ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Автолегенды СССР. Автобусы. РАФ-2203. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 18 Марта 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
фото,   авто,   ссср,   раф [все теги сайта]

Серийный автобус особо малой вместимости РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) (1976-1987г.г. - РАФ-2203; 1987-1997 г.г. - РАФ-22038), выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до середины 90-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии - микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.
В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, рассчитанный на производство 17 тысяч автобусов в год и приступивший к изготовлению 11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24.
Четырехдверная модель с передовым для того времени дизайном сохранила основные конструктивные особенности предшественника - РАФ-977ДМ. Тем более что основным донором агрегатов осталась "Волга", но уже модели ГАЗ-24. На базе этого несколько более комфортабельного микроавтобуса получили распространение маршрутные такси и кареты скорой помощи. Малыми партиями производили также 8-местный вариант "Люкс", который иногда доставался в личное пользование многодетным семьям. Были и другие редкие специсполнения типа финских реанимобилей ТАМРО на базе РАФ. В 1987 году вслед за горьковской "Волгой" ГАЗ-24-10 была освоена модернизированная модель РАФ-22038, которая унаследовала от "донора" двигатель ЗМЗ-402 (-4021) и двухконтурную систему тормозов. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в 1984 году в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.
РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом и фактически единственным отечественным, не считая импортных "Ныса" и "Жук", а так же полноприводного УАЗ-452В который выпускался на Ульяновском автозаводе в относительно небольшом количество и в основном поставлялся на экспорт.

У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений.
Длина РАФ-2203 составляла те же 4,9 метра, что и у 977-й модели, но ширина увеличилась аж до 2,035 метров, что сделало салон заметно просторнее. По умолчанию салон по-прежнему комплектовался десятью сиденьями. Одиннадцатый пассажир мог ехать рядом с водителем. Двенадцатый же в нарушение всяких правил мог усесться на моторный отсек и ехать спиной вперёд до тех пор, пока не освободиться какое-нибудь сиденье.

Несколько слов о недостатках конструкции автобуса. Проблемы эксплуатации этой модели были связаны с расположением тяжелого двигателя над передним мостом, непосредственно между водительским и пассажирским сиденьями, что при плохой развесовке по осям вело к постоянным пробоям и, как следствие, выходу из строя передней подвески, а также отвратительной управляемости на скользкой дороге, чему в немалой степени способствовали и барабанные тормоза всех колес. Все недостатки двигателя ЗМЗ в более тяжелом и, как правило, всегда полностью загруженном микроавтобусе проявляются значительно раньше и досаждают сильнее (например, расход топлива и масла, перегрев в жаркую погоду, вибрации и т.д.). К общеизвестным недостаткам вагонной компоновки вообще, как-то: неудобному входу и выходу с водительского места, фактическому отсутствию пассивной защиты спереди, усложненной конструкции рулевого механизма и привода коробки передач, повышенному уровню шума и загазованности в салоне - добавлялись еще и "специфические" проблемы качества комплектующих и сборки, особенно если учесть, что львиную долю деталей для производства РАФ получал от смежников со всего Союза.
Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог - "ГАЗель" Горьковского автозавода.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    vigrey  [12] 18.03.2014 14:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Вот это была любимая маршрутка, удобнее ГАЗелей
  • >50
    Alextr2  [12] 18.03.2014 17:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Трудно найти человека не ездившего на РАФе! Многофункциональный микроавтобус или грузовик для всех случаев жизни!
  • +44
    jett  [12] 18.03.2014 19:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Приходилось водить-вполне приятно. Но, всегда мучал один вопрос-а если авария-что со мной будет...?
  • >50
    losos  [12] 18.03.2014 19:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Красивая машина, что ни говори.. Символ эпохи!
  • >50
    kneis  [12] 19.03.2014 11:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А я в Риге родился в 74 году и помню очень хорошо эти машинки, да и жизнь была настолько неспешная, что они как маршрутки в Юрмале использоивались, иногда со школы домой на них ездили.... И куда всё ушло...
  • >50
    мук13  [12] 19.03.2014 12:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Но ведь и альтернативы то ему не было, как таковой, а на своё время был шикарным авто!
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 19.03.2014 16:34   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Однозначно, что на базе "Волги", сначала 21-й (РАФ-977), потом 24-й и 2410 (РАФ-2203).
  • -5
    antonionis  [12] 15.06.2016 11:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    "Газель" в начале производства был сущим костотрясом, ибо проектировался как грузовик! Помню, дядька мой - работник скорой помощи, очень жаловался когда "мягкие" РАФики им заменили на "вытрясывающие душу" Газели.
  • >50
    borechkin  [12] 15.06.2016 22:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Мой друг, водитель РАФика,справлялся с плохой управляемостью на скользкой дороге бордюрным камнем в багажнике. А мой Крайслер Гранд Вояджер,как оказалось, даже длиннее! Прямо не верится! А тогда мне РАФ казался автобусом! Это вроде "Когда деревья были большими"...
  • +10
    Проходил мимо  [12] 20.06.2016 18:50   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    borechkin: Мой друг, водитель РАФика,справлялся с плохой управляемостью на скользкой дороге бордюрным камнем в багажнике. А мой Крайслер Гранд Вояджер,как оказалось, даже длиннее! Прямо не верится! А тогда мне РАФ казался автобусом! Это вроде "Когда деревья были большими"...
    У меня так же Крайслер Гранд Вояджер - был удивлен что он больше Рафика. Как же так? Это же целый автобус был.
  • +1
    lise  [12] 26.06.2016 02:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    катался за рулем зимой,мне понравилось! Особых проблем в управлении не почувствовал.Для неспешной езды очень даже хорош,а подвеска даже слишком мягкая -слегка разкачивало передок и кренило в поворотах,зато ямки и трещины проходил лучше всяких транспортеров

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1198688
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1198688">Автолегенды СССР. Автобусы. РАФ-2203. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1198688]Автолегенды СССР. Автобусы. РАФ-2203. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта