Где я нахожусь?
         

Последний бой Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 08 Ноября 2014
Разное > Люди

Шесть девять
>50
  Прислал(a): Шесть девять
  Добавить Шесть девять в избранные авторы   Фотолента Шесть девять 5
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
последний бой [все теги сайта]

Последний бой .

В июне 1942 года командующим ВВС Юго – Западного фронта , позже преобразованного в 8-ю воздушную армию назначают генерал-лейтенанта Хрюкина Т.Т , именно по его инициативе под Сталинградом в канун битвы был создан полк «асов» - 9-й гвардейский ИАП , в котором были собраны лучшие летчики –истребители из других полков. Авиаполк был одним из самых результативных , в составе полка в разное время воевало 28 героев Советского Союза , четверо из них стали дважды.
Командиром полка был один из самых знаменитых командиров советских ВВС, Герой Советского Союза Лев Шестаков который сформировал в годы войны два истребительных полка, вошедших в число наилучших подразделений авиации СССР. Отличный пилотажник, он постоянно совершенствовал свое лётное мастерство, а его значительный боевой опыт заставлял подчинённых относиться к нему с большим уважением. Строгий и взыскательный до мелочей в служебной обстановке, Шестаков был душой компании в часы отдыха, неистощимый на выдумки и шутки. Командир одного из лучших полков в истории советских ВВС, человек исключительной энергии и яркой педагогической одарённости, Лев Шестаков был примером при выполнении боевого задания, строгим и неутомимым командиром в лётной, огневой и тактической подготовке, весёлым и неистощимым на выдумки товарищем вне служебной обстановки. "Летает как бог", - говорили о нём товарищи, это определение стало главным залогом авторитета лётчика. Его врождённое лётное мастерство было замечено ещё в лётной школе, позднее командиры отмечали его завидную целеустремленность: "Всё узнать и всем овладеть, что касалось боевого применения и эффективного использования самолёта - истребителя". Это и сыграла свою роль , от внимания высшего командования не ускользнула его хватка , в июле 1942 года на Сталинградском направлении его полк становится специальным, особого подчинения истребительным полком 8-й Воздушной армии. Перед Сталинградским сражением Шестаков Л.Л. уже имел за плечами боевой опыт войны в Испании , и опыт боев при обороне Одессы.
Уничтожив под Сталинградом около сотни вражеских самолётов, 9-й Гвардейский ИАП стал одним из 2-х наилучших авиаполков битвы на Волге. В конце лета 1943 года Шестаков был назначен заместителем командира 6-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, но долго в этой должности не удержался - штабная работа его не привлекала. Через некоторое время он принял командование 19-м истребительным авиаполком - первой авиационной частью специального назначения, созданной по инициативе командующего ВВС Маршала Новикова для ведения "свободной охоты".
13 марта 1944 года гвардии полковник Шестаков Л.Л. погиб в воздушном бою возле села Давыдковцы Хмельницкой обл.
Ведомым в последнем бою у Шестакова Л.Л. был капитан Титоренко Дмитрий Степанович , который сбил в этом бою самолет «Ю-87» возле села Шпиченцы находящееся не далеко от села Давыдковцы
Именно фамилия Титоренко Д.С. и его позывной «Маэстро» являются прототипом героя фильма « В бой идут одни старики » , Титаренко Алексея –«Маэстро» ,комэска поющей эскадрильи. Образ комэска в фильме собирательный , прототипом стали сразу несколько человек.
« Это случилось 13 марта 1944 года недалеко от старинного украинского городка Проскурова, который позже был переименован в Хмельницкий. С боевого задания не вернулся наш командир полка Лев Львович Шестаков. Капитан Титоренко, который летал с ним в паре, рассказал, как это случилось...
Они вылетели вдвоем с утра на «свободную охоту». Полковник лично хотел разведать воздушную обстановку в районе главного удара наших войск в самый разгар Проскурово-Жмеринской наступательной операции. За линией фронта они встретили большую группу немецких пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87», которые готовились сбросить свой смертоносный груз на головы наступавших советских танков и мотопехоты. На максимальной скорости Шестаков атаковал ведущего группы и сбил его. Не теряя ни секунды времени, он почти вплотную пристроился к хвосту следующего, оказавшегося ближайшим, бомбардировщика, и тот окутался черно-красным всполохом. Но мощной взрывной волной закрутило самолет полковника, и боевая машина, потеряв управление, начала падать. Потом Титоренко увидел у самой земли белый всплеск парашюта. Запоздавшие вражеские истребители прикрытия навалились на Титоренко. Яростно отбиваясь, он сбил одного из них и на подбитом самолете с трудом дотянул до своего аэродрома
Мы верили ветерану полка Дмитрию Титоренко. Конечно, все так и было, как он рассказывал. Полковник всегда действовал сам так, как учил других. А учил он не открывать огня до тех пор, пока вражеский самолет, не перекроет самое большое кольцо прицела, учил бить только наверняка.
Но вот произошел редчайший случай, когда бомбардировщик взорвался в воздухе вместе с бомбами, которые он нес, и осколки, видимо, поразили управление самолета нашего командира.
Не очень мы верили Дмитрию Титоренко в другом, когда он рукой, обожженной еще под Ленинградом, показывал на карте точку, где это произошло. Место, на которое указал он, находилось за линией фронта, а мы, что греха таить, знали ведь, что были у него промахи в штурманской подготовке и поэтому, втайне надеясь на его ошибку, думали, что полковник благополучно приземлился в расположении своих войск. Но проходили дни за днями, а Шестаков в полк не возвращался. Наконец, наступавшие советские войска освободили и то место, на которое указал Титоренко.
К месту предполагаемого приземления полковника Шестакова срочно выехала на «виллисе» группа офицеров полка во главе с замполитом майором Асеевым. В этой группе находились врач капитан медицинской службы Капанадзе и начальник особого отдела полка старший лейтенант Егоров.
Нет! Дмитрий Титоренко, к сожалению, не ошибся. Место, указанное им, удалось отыскать довольно скоро, а то, что увидели они, потрясло всех. Полковник лежал мертвый на заснеженной земле. Парашютные лямки были застегнуты на нем, а рядом валялся сам парашют с перепутанными стропами, который запоздал раскрыться полностью всего лишь на какие-то доли секунды. Видно, смерть наступила во время удара о землю. Застежка «молния» желтой кожаной куртки была расстегнута, и на груди у Льва Львовича Шестакова виднелись Золотая Звезда Героя Советского Союза, два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, медали «За оборону Одессы» и «За оборону Сталинграда» и гвардейский значок. Он имел такую привычку –летать всегда со всеми своими наградами.
Мы похоронили своего командира в центре города Проскурова и поставили скромный памятник на его могиле.
Когда его хоронили, кто-то из летчиков сказал: «Погиб будущий маршал авиации...»
Да! Шестакова нужно было сохранить для будущей авиации. Но сделать это было невозможно. В огне войны сгорали и самые лучшие, и самые отважные. Да и разве можно было сокола лишить возможности летать.
Вскоре наш полк получил почетное наименование «Проскуровский», а наш командир был навечно зачислен в списки части. Во время торжественной проверки правофланговый в строю полка громко отвечает: «Герой Советского Союза гвардии полковник Лев Львович Шестаков погиб смертью героя в борьбе с фашистскими захватчиками!»
Долгое время считалось что Шестаков Л.Л. погиб в результате разрушения самолета от перегрузок преследуя пикирующий бомбардировщик «Юнкерс-87» (Штука) под управлением одного из лучших пилотов в немецкой авиации Ганса Ульриха Руделя совершившего 2530 боевых вылетов, достижение, которое не смог превзойти ни один пилот его времени. Ярый фашист , лично Гитлер ценил фанатично преданного ему Ганса Руделя , и сделал эскиз к особой медали , которой пилот был удостоен за свой 2000 вылет. Место которое описывает Ганс Рудель в своих мемуарах находится примерно в 350-400 км от села Давыдковцы, Хмельницкой обл., места гибели Шестакова Л.Л.
ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО тогда в небе Подолья? Весной 1944 года советское командование приступило к осуществлению Проскуровско-Черновицкой наступательной операции, целью которой был разгром основных сил группы армий «Юг» и освобождение Черновцов, главного города Буковины. Наступление началось 4 марта. Прорвав фронт, уже через три дня советские танки вышли на рубеж Тернополь — Проскуров и перерезали важнейшую и единственную коммуникацию всего южного крыла войск вермахта — Львов — Жмеринка,
В этих боях активное участие принимал и 19-й истребительный полк Шестакова. Полк большую часть светлого времени суток, если позволяли погодные условия, находился в воздухе. Этот полк был так называемым «маршальским», подчинялся непосредственно главнокомандующему ВВС и по его прямому указанию направлялся на самые ответственные участки фронта. На вооружении полка находились новейшие истребители Лавочкина ЛА-7. Их носовая часть была выкрашена щегольской алой краской. Основу полка составляли опытные пилоты, среди которых были известные мастера воздушного боя Павел Чупиков, Алексей Куманичкин, Олег Беликов, Евгений Азаров и другие. Но в полку были и новички, лишь недавно прибывшие на фронт.
Командование вермахта и люфтваффе, в свою очередь, предпринимало энергичные усилия для обороны Проскурова. С этой целью 12 марта 1944 г. на проскуровский аэродром, для прикрытия пикирующих бомбардировщиков, часть которых была вооружена специальными противотанковыми пушками, была переброшена группа «мессершмиттов» 52-й истребительной эскадры. Почти половину группы составляли опытные летчики, в том числе асы — Эрих Хартман, Вальтер Крупинский, Фридрих Облезер и другие. Командовал группой известнейший ас майор Гюнтер Ралль.
По словам бывшего аса, фронт был тогда так близок от Проскурова, что немцы могли прямо с летного поля наблюдать, как их «штукасы» («Юнкерс-87») пикировали и сбрасывали бомбы на наступающие советские войска. Деятельность аэродрома была сильно затруднена из-за плохой погоды. К тому же советские истребители часто барражировали над аэродромом, ожидая удобного момента для атаки на взлетающие и приземляющиеся немецкие самолеты. Бои были достаточно упорными, и за неделю группа Ралля потеряла нескольких пилотов. Он вспомнил, что уже на второй день пребывания в Проскурове летчики его группы вели тяжелый бой с русскими истребителями. При этом один из летчиков погиб, пораженный обломками подбитого им и разлетевшегося на куски «лавочкина» в районе населенного пункта Олешин...
В РАЙОНЕ ОЛЕШИНА?! Так ведь Олешин находится в нескольких километрах от села Давыдковцы, у которого упал ЛА-7 Шестакова! Да и обстоятельства гибели советского и немецкого летчиков очень схожи. А что, если это не простые совпадения, и оба летчика погибли в этом бою? Вернёмся к событиям марта 1944 года.
Итак, в тот день, 13 марта, шестерка красноносых ЛА-7 во главе с Шестаковым вылетела на перехват немецких пикирующих бомбардировщиков Ю-87, взлетевших с проскуровского аэродрома. Ведомым у Шестакова был молодой летчик, совсем недавно прибывший в полк. Погода была облачная, с ограниченной видимостью. Видимо, это и стало причиной того, что после боя в докладах летчиков было много неясного и противоречивого. Так, одни летчики увидели сразу бомбардировщики и четыре «мессершмитта», сопровождавшие их. Другие заметили вражеские истребители уже в разгар боя. А некоторые видели только вражеские бомбардировщики.
Немецкие самолеты уже делали разворот для атаки на советские войска, когда обнаружили, что их атакуют советские истребители. Поспешно избавившись от бомб, «юнкерсы» стали энергично маневрировать между облаками, уклоняясь от атак.
Поначалу, не видя за облаками вражеских истребителей сопровождения, но опасаясь их внезапной атаки, Шестаков в бой не вступал, лишь прикрывая сверху своего ведомого, которому приказал атаковать один из Ю-87. Но неопытному пилоту никак не удавалось попасть в цель. Тогда командир решил сам разделаться с этим пикировщиком. Передав по радио приказ напарнику прикрывать его, он стремительно бросил свой истребитель в атаку. В этот момент наши пилоты обнаружили немецкие истребители и предупредили по радио об их появлении. Приказав связать «мессершмитты» боем, Шестаков продолжал преследовать «юнкерс». И вот тут-то произошло то, о чем можно только догадываться.
Думаю, что внезапно выскочивший из облака «мессершмитт» оказался прямо перед носом «лавочкина» Шестакова. Шестаков среагировал молниеносно: от мощного залпа его трех пушек в упор вражеский самолет взорвался. Но взрывной волной и обломками был сражен и наш истребитель. Из-за плохой видимости остальные летчики не видели момента боевого столкновения. Кто-то из летчиков, увидев облако дыма и падающие обломки самолётов, решил, что это взорвался бомбардировщик...
ТАК ЛИ УЖ ВАЖНЫ эти подробности, и не всё ли равно, «юнкерс» или «мессершмитт» сбил Шестаков в своём последнем бою? Да, важны, и вот почему. Дело в том, что пилотом злополучного «мессершмитта» был не кто иной, как один из лучших асов Германии, кавалер Рыцарского креста обер-фельдфебель Ганс Даммерс, имевший на своем счету 113 сбитых самолетов! И победа над таким грозным противником — это выдающийся подвиг!
Правда, немцы утверждали, что это их ас атаковал советский истребитель. Так кто же всё-таки первым открыл огонь? Думаю, что Шестаков, и вот почему. В воспоминаниях одного бывшего офицера штаба 52-й эскадры люфтваффе мне удалось найти ключевое слово к этой загадке. Слово это — «копфшусс», что переводится с немецкого буквально как «выстрел в голову». Именно с этим смертельным «копфшуссом» Даммерс был найден немецкими солдатами недалеко от обломков своего истребителя и доставлен в лазарет, где и умер. Выходит, что это Лев Шестаков опередил и первым сразил немецкого аса! Всё-таки он!
Кстати, этот случай — единственный за всю Великую Отечественную войну, когда в противоборстве погибли одновременно оба аса — Герой Советского Союза и кавалер Рыцарского креста.
Нет уже в живых большинства ветеранов полка, с кем воевал Шестаков Л.Л., есть воспоминания ветеранов уже не советских времен ,а настоящего времени кто служил с Львом Шестаковым, они до сих пор помнят ,чтят и восхищаются своим командиром и боевым товарищем.

Воспоминания Еремина Б.Н.

Хотелось бы услышать ваше мнение о Льве Шестакове.
- Я прибыл с 296-го как зам. командира полка. Я ходил с палочкой после ранения. Он на меня посмотрел: "А ты летать-то будешь?" Я говорю: "Да". Мы с ним сдружились. По возрасту мы были одинаковые. Это - замечательный летчик! Покрышкину повезло, что они попали на Кубань, там появилась материальная часть. Там пошли выдумки насчет эшелонирования. Этот прием применяли благодаря Льву Львовичу Шестакову. От него я узнал как строить, какие самолеты куда ставить. Куда Серебрякова ставить, а куда - Новожилова. Он - новатор эшелонирования и многого из того, что Покрышкин себе приписывал. Шестаков и еще Миша Баранов. Он был штурманом у нас, спокойный уравновешенный парень. Я его очень уважал. Они, собственно, задавали тон тактики. Но Шестаков был горячим. Стоишь с ним. Ну садится кто-нибудь с небольшим "промазом". Он флажки ломает -темпераментный. Я говорю: "Да брось ты беситься!"- "Нет! Раз в группу особую попал, значит садиться должен отлично!" Это было правильно, но чересчур. Учил: "Не бейте за полкилометра, а подходите вплотную и лупите." Он этим внушал смелость И все сбитые у него - это с коротких дистанций. Я его очень уважал, уважаю до сих пор, и считаю, что он заслуживает, значительно большего внимания. Его Новиков пытался сделать командиром маршальского полка и не успел, - погиб, на Украине. Под Хмельницком. Он вел ведомого, кого - не знаю, показал ему: "Вот смотри, вот как надо бить." Подошел ближе, не на 70 метров, а ближе, тот взорвался и накрыл его. А вообще, это был изумительный летчик.

Воспоминания Скоробогатовой А.М.

- А он рассказывал, что в своей части наводил порядок в радиосвязи?
Покрышкин наводил порядок? Сейчас вам расскажу.
В нашей дивизии был 9-й гвардейский полк, он входил в состав нашей дивизии юридически. Но действовал самостоятельно. Как - на свое усмотрение, по своим законам. Командир 9-го полка был Лев Львович Шестаков.
И одно время они входили в состав под эгидой Покрышкина, так вот Шестаков Лев…

- А Василия Сталина, там не было?
Нет, Я с ним один раз в БАО встретилась, там случайно. Мировой парень был. Обыкновенный… Подождите, так я дорасскажу.
У Шестакова был порядок: сапоги начищенные, гимнастерки наглаженны, подворотнички пришиты, гладко выбриты. Понимаете, они всегда были как на параде. Летчики его любили. Он был самый классный летчик. Любили его за то, что он поддерживал в них дух настоящего человека. Превосходства настоящего, знаете, простите, настоящего царского офицера. У Шестакова был порядок во всем, у него в казарме все блестело, не то, что у Покрышкина.
А когда подворотнички свежие, лица выбриты, и т.д., они всегда были в тонусе. Ребята были с чувством юмора. Это был знаменитый 9-й полк. Я с ними работала все время. Алелюхин, Володя Лаврененко, у меня есть фотография, когда встретились…..

Воспоминания Крамаренко С.Н.

Приехал на аэродрома Сейма под Горький. Меня приняли в полк, начались полеты. Потом полк перелетел на аэродром Чкаловское под Москвой. В полк стали прибывать летчики из других частей. Этот полк формировался по приказу командующего ВВС Новикова для свободной охоты. Полк должен был бороться с немецкими асами.
Командиром полка был Лев Львович Шестаков. Это был известный летчик из 9-го Гвардейского полка. Он начал нас обучать. Обучал не как свободных охотников, а как полк, который должен воевать в крупных сражениях. Мы должны были воевать группами по эскадрильям, минимум звено. Не парой. Главным упором был бой за высоту. Когда полк или группа летчиков встречается с немцами, то она должна сначала добиваться превосходства в высоте, в процессе боя должны набирать высоту, а потом уже уничтожать немецкие самолеты. Это тактика Покрышкина.
Мы до декабря тренировались в полетах над аэродромом Чкаловское. Сначала летали парами, потом звеньями. Вели бои. Потом вели бои эскадрильями. В январе полк вылетел на 1-й Украинский фронт, который начал наступление от Киева на Запад. Был взят Житомир. Битва шла за Старый Констатинов, Проскуров. Сели на аэродром возле города Бердищев. Начали производить оттуда вылеты. Я был ведомым у Симонова, но у него все время были неполадки, так что я часто вылетал с другими ведущими. Шестаков в своем из первых вылетов повел командиров эскадрилий на облет района боев, на линию фронта. Там они увидели пару фоккеров. Он отдал команду: «Я атакую, смотрите». Спикировал. Сблизился с этой парой, открыл огонь. Один из самолетов вспыхнул, второй резко ушел в пикирование. Шестаков вернулся к своей группе: «Поняли, как нужно их атаковать?» А через несколько дней Шестаков вылетел с группой. Их встретила группа немецких бомбардировщиков, Ю-87, которая шла на малой высоте. Шестаков атаковал их, открыл огонь с малой дистанции, метров 50-100. Снаряд попал в бомбы и немецкий самолет разлетелся, но самолет Шестакова тоже потерял управление и стал падать. Шестаков выбросился с парашютом, но высота была маленькой, метров 100, парашют полностью не успел открыться, он ударился об землю и погиб.

Воспоминания Тарасова Н.Н.

Это не Шестаковский полк?

Ой, а вы откуда знаете? Да, Лев Львович Шестаков, я с ним очень много летал. Орденоносец, еще с Испании. Потом он погиб, когда ушел от нас на заместителя командира дивизии. Первый раз я его увидел в полку, перед Сталинградом. Он дядька суровый был. Ругался так… можно сказать, всегда ругался. Очень строгий. Но я его не только уважал, а даже и любил. Принципиальный, исполнительный, честный... Если он что-то сказал, не дай Бог, чего ему против сказать. Но если человек заслужил, он обязательно обратит внимание…
Помните, чтоб Шестаков учил после боя чему-то на земле, разбирал полет?

Конечно, разбор полетов, обязательно был. Конечно! После каждого летного дня обязательно рассказывали, делились опытом. Ведь многие же не летали, а просто слушали. А когда наступало затишье, начинали брать молодых летчиков.
Когда вы узнали, что Шестаков погиб?

Не помню. Но был какой-то разговор. Наверное, узнали через штаб полка.
А про комиссара Верховца что-то можете рассказать?

Был такой, Николай Федорович. Он почему-то не летал, хотя у него даже боевые награды имелись. И не такой уж он и старый был. Если не ошибаюсь, 12-го года рождения. Летать мог вполне. Обычный истребитель 30 – 32 года. Да, после 30 теряется чутье, истребитель уже не тот. Они с Шестаковым вообще-то дружили, несмотря на нордический характер Шестакова.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    nown2010  [12] 10.11.2014 13:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Без слов-12
  • +1
    сергей сс  [10] 10.11.2014 16:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    О Шестакове есть прекрасная книга, написанная его замом Лавриненковым - "Сокол-1". Стоит еще добавить что Шестаков открыл свой счет еще в небе Испании. Еще один ныне забытый Герой.
  • >50
    Шесть девять [публикатор]  [12] 11.11.2014 18:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Нет конечно , братскую могилу никто не трогает . Не дай Бог ,еще до такого не дошли , и много патриотов есть в Украине , кто этого просто не допустят.
    А вот в Одессе , где имеется сквер Героям-Летчикам посвященный единственному ИАП защищавший город под командованием Льва Шестакова , городские власти хотели снести под предлогом расширения дороги !!! Слов нет .
    Сквер находится на месте аэродрома с которого во время ВОВ проводил боевые действия авиаполк . В первые дни войны полк нес потери не только в воздухе , но и на земле . Фашисты знали место базирования аэродрома. Было принято решение построить хорошо замаскированный аэродром в черте города - на Чубаевском пустыре . Самолеты спрятали за маскировочные сети . Огромный объем работы был выполнен в основном женщинами и подростками за неделю.
    Одесситы отстояли сквер. Честь им и хвала, низкий поклон . Вопрос только на какой срок .
    На комментарии « Сергей СС » , скажу что о Герое помнят , он не забыт . Имеется несколько музеев посвященные Шестакову Л.Л.
    19 ИАП который формировал Лев Шестаков « для свободной охоты » , существует до сих пор , это 237 гвардейский Проскуровский ЦПАТ , куда входит авиационная группа высшего пилотажа « Русские витязи » и « Стрижи » дислоцируется на авиабазе Кубинка , куда наш Герой зачислен навечно!

  • >50
    Автомеханник  [12] 27.11.2014 22:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Интересная публикация обычно такое всегда смотрю. Видно пропустил. Герою СЛАВА!!!
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 22.04.2015 13:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Замечательная тема Искреннее Спасибо!
  • 0
    Левлев 17.03.2022 10:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    сергей сс: О Шестакове есть прекрасная книга, написанная его замом Лавриненковым - "Сокол-1". Стоит еще добавить что Шестаков открыл свой счет еще в небе Испании. Еще один ныне забытый Герой.
    Вся переписка   
    Добрый день.
    Не правда его ни кто не забыл.
    В музеях всё сохранилось.
    Я лично связывалось с директором музея.
    Все помнят и чтят память.
    Я внучка Льва Шестакова.


Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232881
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232881">Последний бой </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232881]Последний бой [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта