Где я нахожусь?
         

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первой в России. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 11 Ноября 2014
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
транспорт,   история,   санкт-петербург,   поезд [все теги сайта]

В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера. В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения. По возвращении в Петербург он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург – Москва.
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург – Царское Село – Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30 - 40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики "ура!" встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
На обратном пути, желая показать все возможности железной дороги и паровоза, Герстнер развил неслыханную скорость, покрыв расстояние в 23 км от Царского Села до Петербурга за 27 мин со средней скоростью 51км/ч. Временами скорость поезда превышала 63 км/ч. Такой головокружительной езды в то время не испытывал никто.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу.
С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн. пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.
Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте её строительства и эксплуатации была практически доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    joe63  [12] 11.11.2014 16:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Замечательная публикация. Многого не знал.
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 11.11.2014 17:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    joe63: Замечательная публикация. Многого не знал.
    Вся переписка   
    спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
  • >50
    joe63  [12] 11.11.2014 18:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    vzhbt: спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
    Вся переписка   
    Хорошо это знаю, поэтому и стараюсь всегда написать комментарий, а не просто поставить оценку.
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 11.11.2014 20:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Отличная тема!
  • >50
    A-Kopf  [12] 11.11.2014 21:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Хорошая публикация.
  • >50
    iliaber1  [12] 11.11.2014 21:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    vzhbt: спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
    Вся переписка   
    Примите и от меня - Спасибо !
  • >50
    Regul-SVK  [12] 12.11.2014 02:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    История всегда интересно. Да ещё с такими иллюстрациями.
  • >50
    babol  [12] 12.11.2014 08:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Какой был технологический прорыв. О железной дороге есть хорошая книга "Повседневная жизнь железных дорог" Алексея Вульфова. Кому интересна эта тема рекомендую почитать.
  • >50
    aleksandr1205  [12] 12.11.2014 21:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Это наша история!
  • >50
    Bahur  [12] 13.11.2014 09:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    babol: Какой был технологический прорыв. О железной дороге есть хорошая книга "Повседневная жизнь железных дорог" Алексея Вульфова. Кому интересна эта тема рекомендую почитать.
    Вся переписка   
    А щас даже нанопаровоз не могут создать средняя скорость по железке так и осталась на уровне 50-60км/ч. Сапсаны не считаем - их доля мала общем пассажиропотоке

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233188
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233188">Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первой в России. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233188]Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первой в России. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта