Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт (30 октября) 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первой в России.
Выложено 11 ноября 2014
В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера. В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения. По возвращении в Петербург он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург – Москва.
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург – Царское Село – Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30 - 40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики "ура!" встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
На обратном пути, желая показать все возможности железной дороги и паровоза, Герстнер развил неслыханную скорость, покрыв расстояние в 23 км от Царского Села до Петербурга за 27 мин со средней скоростью 51км/ч. Временами скорость поезда превышала 63 км/ч. Такой головокружительной езды в то время не испытывал никто.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу.
С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн. пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.
Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте её строительства и эксплуатации была практически доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург – Царское Село – Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30 - 40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была слишком мала для создания правильной конструкции паровозов и вагонов. Практически все составляющие железной дороги закупались за границей.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, прошел это расстояние за 35 минут.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики "ура!" встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
На обратном пути, желая показать все возможности железной дороги и паровоза, Герстнер развил неслыханную скорость, покрыв расстояние в 23 км от Царского Села до Петербурга за 27 мин со средней скоростью 51км/ч. Временами скорость поезда превышала 63 км/ч. Такой головокружительной езды в то время не испытывал никто.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль "Поездка в Царское Село", в котором главная роль была отведена паровозу.
С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн. пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.
Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте её строительства и эксплуатации была практически доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.
Первый пассажирский поезд на Царскосельской железной дороге. Н. С. Самокиш. 1837.
В Петербург в начале августа 1834 года приехал Франц Антон фон Герстнер - инженер и ученый, чех по национальности, энтузиаст железных дорог. Он предложил: прежде чем строить в России железнодорожные пути большой протяженности, проложить для опыта железную дорогу Петербург - Царское Село - Павловск, дорогу, предназначенную, как писал Герстнер, «преимущественно для пассажиров».
Предприимчивый Герстнер добился согласия русского правительства на создание частного акционерного общества. Главным учредителем его стал граф Алексей Алексеевич Бобринский, крупный предприниматель, сахарозаводчик, человек с большими связями, в том числе и при дворе.
Здание вокзала в Царском селе, построенное по проекту архитектора Гаспара Фоссати, в стиле английской готики, было открыто в сентябре 1837 г.
Здание вокзала - постройка архитектора К.А. Тона, сменившая в 1849-1852 гг. быстро устаревший первый вокзал Г. Фоссатти. Станция первой в России Царскосельской железной дороги была размещена на городском выгоне и с самого начала находилась на месте ныне существующей станции Детское Село - на Привокзальной площади.
В 1902-1904 гг. старое здание вокзала было разобрано, на его месте появилось другое сооружение - более просторные залы отвечали требованиям времени. Новый вокзал был построен по проекту архитектора С.А. Бржозовского и инженера С. И. Минаша. В новом решении сохранялась прежняя объемно-пространственная структура вытянутых в линию павильонов, с отдельным великокняжеским корпусом.
Станция Шушары открыта осенью 1838 года на Царскосельской железной дороге, став первым железнодорожным разъездом российских железных дорог. До лета 1876 года (постройка второго пути) была единственным разъездом.
Первое деревянное здание Царскосельского вокзала в Петербурге построили на части плаца Семеновского полка (на месте станции метро «Пушкинская»). Вокзал в те далекие времена выглядел довольно скромно: деревянная платформа и помещение для пассажиров, к которому примыкали несколько построек, предназначенных для ремонта паровозов и вагонов-экипажей. Одноэтажное деревянное здание простояло недолго — уже в 1851 году был открыт новый каменный вокзал, сооруженный по проекту архитектора К. А. Тона. В 1874–1876 годах по проекту архитектора М. Л. Бернацкого вокзал был перестроен, а в начале XX столетия его снесли.
Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902- 1904 годах на старом месте по проекту архитектора Станислава Антоновича Бржозовского (при участии С. И. Минаша — ему принадлежит идея внутренней отделки помещении). Фото 1908 года.
Заканчиваться дорога должна была, по замыслу ее строителя, Павловским увеселительным вокзалом (слово это в измененном виде перекочевало в Россию из Англии, где Воксхоллом назывался увеселительный парк в окрестностях Лондона).
Первоначально на Царскосельской железной дороге паровозы имели названия. Первые шесть паровозов назывались«Проворный», «Стрела», «Богатырь» (затем «Россия»), «Слон», «Орёл» и «Лев». Их мощность была в пределах 75—120 лошадиных сил, что позволяло достигать скорости в 60 км/час. Позже паровозы начали обозначаться номерами, а затем буквенной серией и номером. Всего к открытию дороги в Россию поступили 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов, закупленных у Англии и Бельгии.
Все паровозы были приспособлены к дровяному отоплению, чтобы не зависеть от привозного угля (кстати, только в 1860-х годах стали использовать отечественные паровозы на угольном топливе).
Вагоны делились на четыре класса. Самыми удобными и дорогими были так называемые «берлины», состоявшие из трех-четырех купе, каждое с отдельным входом. Самыми дешевыми - открытые повозки, «линейки», с высокими бортами, доходившими до плеч сидящих пассажиров. Вагоны не освещались и не отапливались.
В честь открытия Царскосельской железной дороги в Берлине медальерами была изготовлена памятная серебряная медаль, один экземпляр медали был вмонтирован в мраморную доску в помещении вокзала (не сохранилась), а другой передан на хранение в Эрмитаж.
Долгое время применялись металлические, латунные, железнодорожные билеты в виде прямоугольника с закругленными углами. На билетах были выбиты номера вагона и места. При выходе пассажиры сдавали эти «жестянки» кондуктору. Лишь в 1859 году в употребление вошли бумажные одноразовые билеты. Латунный билет.
Потребовалось построить 42 моста, в том числе 40 деревянных на деревянных опорах длиной от 2 до 4 м и двух деревянных на каменных опорах через Обводный (длиной 26,5 м) и Лиговский (длиной около 15 м) каналы. Все мосты возвели к июню 1837 г. На современном фото Царскосельский мост через Обводный.
Памятник инженеру Францу Антону Герстнеру (Санкт-Петербург, Витебский вокзал)
vzhbt
[публикатор]
11.11.2014
+6
Замечательная публикация. Многого не знал.
joe63,
спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
| |
|
joe63
[12]
11.11.2014
+3
спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
vzhbt,
Хорошо это знаю, поэтому и стараюсь всегда написать комментарий, а не просто поставить оценку.
| |
|
iliaber1
[12]
11.11.2014
+3
спасибо за комментарий, всегда приятно, когда публикация нравится людям
vzhbt,
Примите и от меня - Спасибо !
| |
|
babol
[12]
12.11.2014
+4
Какой был технологический прорыв. О железной дороге есть хорошая книга "Повседневная жизнь железных дорог" Алексея Вульфова. Кому интересна эта тема рекомендую почитать.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233188
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1233188
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий