Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

17 ноября - 145 годовщина со дня открытия Суэцкого канала. Официально он был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.
Выложено 18 ноября 2014
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (43)   Комментариев 1
Просмотров 1277


история,   фото,   транспорт
[ теги сайта ]

Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства. Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район озера Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н.э. и довели его до Красного моря спустя столетие. Расширение и усовершенствование канала производилось по распоряжению персидского царя Дария I, завоевавшего Египет, а впоследствии – Птолемея Филадельфа. По завершению эпохи фараонов в Египте канал пришел в состояние упадка. Однако после завоевания Египта арабами канал в 642 году был вновь восстановлен, но в 776 году его засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы халифата. Однако канал прекратил функционировать после 8 века н.э. В конце 15 века венецианцы занимались изучением возможностей прокладки канала от Средиземного моря к Суэцкому заливу, но их замыслы не были претворены в жизнь. В начале 19 в. европейцы освоили путь в Индию через Египет: по Нилу до Каира, а затем на верблюдах до Суэца. Идею сооружения канала через Суэцкий перешеек, который помог бы значительно сократить издержки времени и средств.
Идея строительства Суэцкого канала возникла вновь во второй половине XIX века. Мир в этот период переживал эпоху колониального раздела. Египет был предметом соперничества Британии и Франции. Главным противником строительства канала стала Британия. В тот период она обладала самым мощным флотом в мире и контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды. А в случае открытия канала через него могли бы отправлять свои малотоннажные суда Франция, Испания, Голландия и Германия, которые составили бы серьезную конкуренцию Великобритании в морской торговле.
И только в 19 веке канал получил новую жизнь. Наполеон Бонапарт, находясь в Египте с военной миссией, заодно побывал на месте былого величественного сооружения. Пылкая натура корсиканца загорелась идеей возродить столь грандиозный объект, но инженер его армии Жак Лепер охладил пыл полководца своими расчетами - уровень Красного моря выше на 9.9 метров Средиземного и если их соединить, то затопит всю дельту Нила с Александрией, Венецию и Геную. Построить канал со шлюзами в то время было не реально. К тому же вскоре изменилась политическая обстановка и Наполеону стало не до строительства канала в песках Египта. Как позже выяснилось, французский инженер был неверен в своих расчетах.
Во второй половине 19 века другой француз Фердинанд де Лессепс смог организовать строительство Суэцкого канала. В успехе этой затеи лежали личные связи, неуемная энергия, авантюризм французского дипломата и предпринимателя. Фердинанд Лессепс идет на рискованный шаг - начинает свободную продажу акций организации Суэцкого канала по 500 швейцарских Франков за одну ценную бумагу. В Европе проводится широкая рекламная кампания, ее организатор также пытается играть на патриотизме французов, призывая обставить Англию. Но финансовые воротилы не рискнули ввязаться в столь сомнительное мероприятие. Неожиданно в успех этого рискованного предприятия поверил французский средний класс - адвокаты, чиновники, учителя, офицеры, торговцы и ростовщики. Акции стали продаваться как горячие пирожки. Всего было продано 400 тысяч акций, из которых 52 % купили во Франции, а 44 % приобрел старый друг Саид-паша глава Египта. Итого акционерный капитал организации составил 200 миллионов швейцарских Франков или в пересчете 3 миллиарда современных долларов. И вот настал этот исторический день - 25 апреля 1859 года. Вдохновитель строительства Фердинанд Лессепс лично взял в руки кирку и положил начало грандиозной стройке.
17 ноября 1869 Суэцкий канал был открыт для судоходства. Морской путь из Западной Европы в Индию сократился на 24 дня. Поначалу на прохождение канала кораблям требовалось 36 часов, но с марта 1887 года судам с электрическими прожекторами была разрешена навигация ночью, что вдвое сократило это время. В 1870 году по каналу прошло 486 судов, которые перевезли 436 тысяч тонн грузов и 26750 пассажиров.

1.     Оценить
Увеличить
Идея и график строительства Суэцкого канала Ferdinanda de Lesseps


2.     Оценить
Увеличить
Ferdinand de Lesseps


3.     Оценить
Увеличить
Поселок рядом с Суэцким каналом, 1858 год.


4.     Оценить
Увеличить
Технические трудности во время истории строительства Суэцкого канала оказались невероятно велики. Работы проходили под жарким солнцем среди песчаной пустыни, при отсутствии пресной воды. Поначалу компанией должно было использоваться до 1600 верблюдов, доставляющих рабочим воды, но к 1863 году пресная вода из небольшого канала Нила, предназначенного для доставки воды рабочим и будущим поселениям, кончилась.


5.     Оценить
Увеличить
К 1863 году для снабжения пресной водой организация построила вспомогательный канал от Нила к городу Исмаилия. На фото - береговая линия канала.


6.     Оценить
Увеличить
Для дальнейшего финансирования строительства пришлось сделать несколько облигационных займов. Общая стоимость канала возросла с 200 миллионов швейцарских франков в начале строительства до 475 миллионов к 1872 году, а в 1892 году достигла 576 миллионов швейцарских франков. Следует отметить, что тогдашний французский франк был обеспечен 0.29 граммами золота. На фото - поселок строителей канала.


7.     Оценить
Увеличить
На фото - производство строительных работ на канале.


8.     Оценить
Увеличить
Для ускорения строительства были задействованы земснаряды и экскаваторы.


9.     Оценить
Увеличить
В сооружении канала участвовало суммарно 1.5 миллиона человек, было вынуто 75 миллионов кубометров земли. На фото - использование судов при строительстве канала.


10.     Оценить
Увеличить
Строительство Исмаилии — города при впадении канала Исмаилия в озеро Тимсах, через которое проходит Суэцкий канал. В районе Исмаилии — карьеры по разработке строительного камня.


11.     Оценить
Увеличить
Организация подвоза продовольствия строителям канала, фото 1861 года.


12.     Оценить
Увеличить
Строительство Суэцкого канала длилось 11 лет и стоило 120 тысяч жизней рабочих.


13.     Оценить
Увеличить
На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III),император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых швейцарских Франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал. Картинки - по материалам российской и французской прессы


14.     Оценить
Увеличить
В 1888 году морские державы подписали Международную конвенцию. Она гарантировала свободный проход через канал судам всех государств. Однако в период Мировых войн контроль над этим стратегически важным участком осуществляла Великобритания и её союзники. Фото - по материалам российской прессы.


15.     Оценить
Увеличить
В 1956 года президент Египта Насер заявил о национализации канала. Это вызвало большой переполох в мире, так как через Суэцкий канал осуществлялось 20% всех мировых перевозок и 80% нефтеперевозок США. Экономические интересы породили войну, в которой Египет потерпел поражение, а стратегически важный водный путь попал под юрисдикцию ООН. Верхний снимок подписан, а на нижнем - затопленные в Суэцком канале египетские суда. Ноябрь 1956 года


16.     Оценить
Увеличить
Суэцкий канал – это судоходный бесшлюзовой канал в Египте, на границе между Азией и Африкой, соединяет Красное море у города Суэц со Средиземным морем у города Порт-Саид. Кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов. Открыт в 1869 г. (строительство продолжалось 11 лет). Национализирован в 1956 г, до этого принадлежал англо-французской Всеобщей фирме Суэцкого канала. Проложен по пустынному Суэцкому перешейку и пересекает ряд озёр, в т. ч. Большое Горькое. Для снабжения зоны канала речной водой из Нила прорыт канал Исмаилия. Длина Суэцкого канала 161 км (173 км вместе с морскими подходами), ширина (после реконструкции) 120–318 м, глубина 16,2 м. В день пропускает в среднем до 55 судов – два каравана на юг, один – на север. Среднее время прохождения канала – около 14 часов. ( География. Современная иллюстрированная энциклопедия).


17.     Оценить
Увеличить
Эль-Фердан — железнодорожный поворотный мост через Суэцкий канал, расположен в окрестностях египетского города Исмаилия. Является самым длинным в мире поворотным мостом (длина — 340 метров). Мост соединяет восточный берег Суэцкого канала с западным (Синайским полуостровом). Эль-Фердан заменил старый мост, разрушенный во время Шестидневной войны в 1967 году. Большую часть времени мост разведён для пропуска судов и сводится непосредственно для пропуска поездов.


18.     Оценить
Увеличить
Мост через Суэцкий канал им. Хосни Мубарака — автомобильный вантовый мост, построенный в 2001 году. Он пересекает Суэцкий канал и соединяет Азию с Африкой. Этот мост является частью автотрассы Порт-Саид — Исмаилия. До постройки Виадука Мийо (Франция) в 2004 году мост являлся самым высоким вантовым мостом. Высота его составляет 70 метров, общая длина — почти 4 км, длина основного пролёта — 404 метра, ширина дорожного полотна — 10 метров.


19.     Оценить
Увеличить
Туннель Ахмеда Хамди - автомобильный туннель под дном Суэцкого канала. Туннель соединяет между собой полуостров с материковой частью Африки. Въезд и выезд осуществляется через специализированные контрольно-пропускные пункты, расположенные с обеих сторон туннеля. Как сам туннель, так и окружающий район плотно охраняются силами египетской полиции, а также специализированными частями вооруженных сил Республики.


20.     Оценить
Увеличить
По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:833866 Репа:>50    vzhbt [публикатор]  18.11.2014    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

обязательно


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha.ru
часто смотрят
ДЕРЕВЕНСКАЯ ВРОДЕ :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Коротко и ясно.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Балконы, лоджии-38
Pokazuha.ru
часто смотрят
Даша Астафьева солистка группы Nikita в лесби фото...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1234141
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта