Где я нахожусь?
         

Будущее. Взгляд из прошлого. Бьюик Ле Себр. 1951 год.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Автомобили

Viktor
>50
  Прислал: Viktor
   27 Ноября 2014
   Список публикаций Viktor   Добавить Viktor в избранные авторы   Фотолента Viktor 2
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   ретро,   дизайн,   суперкар,   buick,   спорткар,   ретро-автомобиль,   le sabre [все теги сайта]

Программным манифестом аэростиля стал Buick Le Sabre. Это детище Харли Эрла было представлено на выставке Motorama в 1951 году. Модель имела огромный успех. Ее образ причудлив, почти карикатурен - шеф-дизайнер GM буквально разрушил все существующие представления о современном автомобиле. Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель F86 Sabre, первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года. Основа - характерный овальный "воздухозаборник", определяющий в самолете форму фюзеляжа. В автомобиле практических функций этот элемент не выполнял - настоящее радиаторное окно находилось под ним. Оно разделяло линию бампера на два сегмента, каждый из которых заканчивался "пулей" и загибался вверх по направлению к хромированному пятаку облицовки "воздухозаборника". "Пули" напоминали фрагменты ракетного вооружения F86. Подобный элемент дизайна является еще одной важной особенностью аэростиля, первых двух его этапов.
Еще одно серьезное нововведение, которое стало отличительным признаком стиля, - это панорамное лобовое стекло. Оно напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря.
Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
И, наконец, самое главное - характерные пропорции кузова. Передние и задние крылья неимоверно растянуты. Огромный задний свес. Тяжеловесные задние крылья, имитирующие авиационные воздухозаборники, заканчиваются аэродинамическими килями, в которые вмонтированы причудливой формы стоп-сигналы.
Le Sabre, чрезвычайно сложный и для своего времени высокотехнологичный прототип, ходивший на смеси бензина с метанолом (для того и для другого имелось два раздельных бака, упрятанных в задних крыльях, и две полностью автономные системы подачи топлива) и до отказа напичканный всякими техническими ухищрениями вроде встроенных гидравлических домкратов под каждым колесом или автоматической складной крыши, самостоятельно поднимающейся из своего отсека, едва на специальный сенсор попадет хоть одна-единственная дождевая капля.
Длина "Сабли" 5103 мм (колесная база – 2921 мм), высоте лишь 1270 мм, компоновка — 2-местный кабриолет. LeSabre нес также характерную, для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric (именно так, это не опечатка) – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде.
LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Как и Линкольн Футура, он являлся не просто концепт-каром, в известном понимании, но полностью действующей моделью. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket.
Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг.
Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.
Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто. Зажигание и вся бортовая электросеть работали с напряжением 12 вольт, а не с 6-ю, как у большинства автомобилей-ровесников "Сабли".
Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.
Кузов Le Sabre был исполнен из комбинированных конструкций профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей.
На первый взгляд, кажется что у "Сабли" нет головной оптики. Но это, конечно — заблуждение. Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась (разворачивалась) по мановению руки водителя…
Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые на тот момент новшества и удобства — и даже сверх того. Помимо упомянутых открываюшихся фар, крыша кабриолета тоже балы с сервоприводом. Открывалась и закрывалась сама. Сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя»… Т.е. если вдруг начинало капать с неба, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» — даже в отсутствие водителя.
LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей.
Тем, кому интересны концепт-кары середины прошлого века:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191835
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191623

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    iliaber1  [12] 27.11.2014 03:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Интересная публикация. Спасибо !
  • >50
    Saref  [12] 27.11.2014 12:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Господа, перед нами шедевр
  • >50
    bormentall  [12] 27.11.2014 14:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Вот раньше концепты делали, полностю доведён до ума! Жаль не вошёл в серию, очень интересный автомобиль получился!
  • >50
    jett  [12] 27.11.2014 14:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Великолепен! Впрочем как и практически все американские авто от 50-х до 70-х годов.
  • >50
    Viktor [публикатор]  [12] 27.11.2014 15:09   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    jett: Великолепен! Впрочем как и практически все американские авто от 50-х до 70-х годов.
    Спасибо за высокую оценку!
  • +4
    Шидла  [12] 27.11.2014 16:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Просто чума! Крайне приятно то, что машина как изнутри, так и снаружи являет собой шедевр!
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 27.11.2014 19:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Супер!!! Спасибо,Виктор!
  • >50
    Viktor [публикатор]  [12] 27.11.2014 19:20   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Aleks-Cheban: Супер!!! Спасибо,Виктор!
    Поздравляю с оглушительным успехом 1235621!
  • +0
    drglum  [12] 27.11.2014 21:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    АВТОМОБИЛЬ!!! ... что будет в следующей публикации?
  • >50
    Viktor [публикатор]  [12] 27.11.2014 21:26   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    drglum: АВТОМОБИЛЬ!!! ... что будет в следующей публикации?
    Вы не поверите, но будет АВТОМОБИЛЬ! Большое спасибо за высокую оценку! Заходите!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235580
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235580">Будущее. Взгляд из прошлого. Бьюик Ле Себр. 1951 год. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235580]Будущее. Взгляд из прошлого. Бьюик Ле Себр. 1951 год. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам