Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Внедорожники ГАЗ-69, -69А Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 27 Ноября 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
газ,   ссср [все теги сайта]

ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год.

21 апреля 1947 года вышло Постановление Совета министров СССР №1118-325, а затем и Приказ №34 Министерства автомобильной и тракторной промышленности, официально предписывающие Горьковскому автозаводу начать работы по созданию нового вездехода. 30 июня того же года и основной заказчик – Главное артиллерийское управление РККА – выдал тактико-технические требования на автомобиль (у военных он обозначался как АТК-Л – «артиллерийский тягач колесный легкий»). Согласно требований ГАУ, легкий автомобиль-тягач должен был быть способен буксировать прицепы (батальонные артсистемы) весом до 800 кг, а также предназначался для перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа автомобиль планировалось использовать в качестве командирской машины, машины связи, разведки.
Общую компоновку автомобиля выполнил Ф.А. Лепендин, над трансмиссией работали В.С. Соловьев (будущий Главный конструктор АвтоВАЗа), Б.А. Дехтяр, С.Г. Зислин. Кузов, которому был присвоен внутризаводской индекс «76» (то есть, по принятой до войны классификации горьковской продукции, полное название вездехода звучало бы как «ГАЗ-69-76»), был спроектирован под руководством Б.Н. Панкратова при активном участии Ю.А. Фокина. За проектирование рамы с лонжеронами закрытого сечения отвечал В.Ф. Филюков.
В отличие от своего предшественника ГАЗ-67Б, имевшего низкооборотистый высокомоментный двигатель ГАЗ-ММ, ГАЗ-69 получил двигатель осваивавшейся в производстве «Победы» мощностью 50 л.с. с относительно небольшим крутящим моментом (12,7кгм против 17…18кгм у прежнего двигателя). Сцепление и трехступенчатая коробка передач (с измененными передаточными отношениями) были заимствованы также от М-20, при этом силовой диапазон последней предполагалось увеличить за счет применения двухступенчатой раздаточной коробки, поскольку особенно в зоне низких оборотов необходимо было улучшить моментную характеристику силового агрегата. В итоге, по сравнению с ГАЗ-67Б, новая модель обеспечивала более широкий диапазон тягового усилия (на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастал почти в 2,5 раза). Для надежного запуска двигателя автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем.
Опытные образцы начали изготавливаться в 1948 г. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Следует отметить, что ни один узел ГАЗ-69 не являлся принципиальной новинкой – при создании опытных образцов «Труженика» карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от «Победы», ведущие мосты были заимствованы от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и полностью разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 (в серию впоследствии пойдет барабанный тормоз). У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру. Благодаря такому подходу существенно удешевлялось производство и в последующем упрощалось снабжение автопарка страны запасными частями.
По комфорту ГАЗ-69 вплотную приблизился к легковым автомобилям того времени – металлические двери вместо брезентовых фартуков у ГАЗ-67Б, штатно устанавливающийся отопитель салона (следует отметить, впрочем, что отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло, а к ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник – по этой причине зимой в салоне стоящего автомобиля было холодно), стеклоочистители с электроприводом, синхронизированная коробка передач существенно улучшали условия «обитаемости» в салоне.
Внешность ГАЗ-69 и его весо-габаритные характеристики также претерпели некоторые изменения – масса автомобиля повысилась на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина — на 35 мм, высота — на 60 мм. Кроме того, в процессе подготовки к серийному производству автомобиль утратил имя «Труженик», которое на опытных образцах было отштамповано на боковинах капота – на предсерийных и серийных образцах место этой надписи заняли лувры вентиляции подкапотного пространства.
Серийный выпуск начат летом 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (водитель и передний пассажир и шесть человек на продольных трёхместных лавках сзади, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
Автомобиль оказался очень удачен и очень быстро стал востребован – в Советской Армии они служили в качестве командирских машин или использовались в роли тягачей для небольших орудий. Также на ГАЗ-69 устанавливались радиостанции, оборудование химической и радиационной разведки, индукционные миноискатели и даже монтировались ПТУР «Шмель». В народном хозяйстве ГАЗ-69 служили в качестве транспорта для лесников и геологов, сельских врачей и председателей колхозов, милиции и пожарных, небольшими партиями выпускались подметально-уборочные автомобили Т-5. ГАЗ-69 даже несколько лет эксплуатировался на дрейфующих полярных станциях СП-3 и СП-4.

За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию «ARO», а в 1962 году — в Северную Корею.
Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель, трансмиссия
Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82x100
Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
Степень сжатия — 6,2—6,5.
Максимальная мощность — 50 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина - 3850 мм
Ширина - 1750 мм
Высота - 2030 мм
Колёсная база - 2300 мм
Передний угол свеса – 45 град.
Задний угол свеса – 35 град.
Масса - 1525 кг
Скорость максимальная - 90 км/ч
Размер шин - 6,50-16
Запас топлива - 48 л главный бак, 27 л дополнительный бак, на ГАЗ-69А один бак на 60 л

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Fabrikant 27.11.2014 10:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Машина была предназначена для маленьких людей. С ростом больше 180 см водить его было очень проблематично. Хотя, в остальном, аппарат неплохой.
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 27.11.2014 11:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Fabrikant: Машина была предназначена для маленьких людей. С ростом больше 180 см водить его было очень проблематично. Хотя, в остальном, аппарат неплохой.
    Вся переписка   
    Как раз, наверное, именно поэтому серийно она выпускалась только с тентом, а не с жёсткой крышей
  • -10
    antonionis  [12] 27.11.2014 12:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично!
    К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!
  • >50
    мук13  [12] 27.11.2014 14:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    antonionis: С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично! К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!
    Вся переписка   
    А с какого это перепугу я стал вдруг "мутантом"? И что что рост 190 я себя вполне комфортно чувствую ....
  • >50
    serzh30  [12] 27.11.2014 14:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    и совсем не "козёл"!
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 27.11.2014 15:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Настоящие Автолегенды
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 28.11.2014 12:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Совершенно верно. Это очевидно по тексту публикации, поэтому и не подписывал фотографии
  • +1
    electron  [10] 29.11.2014 05:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    мук13: А с какого это перепугу я стал вдруг "мутантом"? И что что рост 190 я себя вполне комфортно чувствую ....
    Вся переписка   
    Тогда назови себя БИГМУК...... а то вводишь народ в заблуждение.... )))
  • +1
    0guzok 29.11.2014 06:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    РККА в 1947 году?
  • >50
    ksv63  [11] 29.11.2014 07:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    antonionis: С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично! К счастью подобных "мутантов" не так уж и много!
    Вся переписка   
    Мне, моему сыну, большинству моих друзей стало, вдруг, проблематично жить?
  • +1
    0guzok 29.11.2014 07:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    ksv63: Мне, моему сыну, большинству моих друзей стало, вдруг, проблематично жить?
    Вся переписка   
    В Оке удобно ездить или на третьем ряду Ланд Крузера?
  • >50
    iliaber1  [11] 29.11.2014 08:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Мне раньше казалось, что этот автомобиль создан "по мотивам" американского Виллиса. В публикации об этом ни слова. Но в любом случае, они очень похожи.
  • -10
    antonionis  [12] 29.11.2014 17:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Умоляю ВАС! И не верю, что 180 СРЕДНИЙ РОСТ!......хотя, "благодаря" современной пищевой химии "докатимся" и не до таких ещё мутаций! ...........Женщины будут как в пендосии 90-190-90!
  • >50
    ksv63  [11] 29.11.2014 18:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    0guzok: В Оке удобно ездить или на третьем ряду Ланд Крузера?
    Вся переписка   
    Фольксваген Кадди Макси. До этого свободно в "четвёрке" вмещался.
  • +1
    S@tana  [12] 29.11.2014 18:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    "С ростом более 180 к счастью людей очень мало! Ибо с таким ростом не то, чтобы водить машину, а и жить - проблематично!"
    Да норм, я ростом 204 - мутантом себя не считаю.Бывают проблемы конечно с дверными проёмами по высоте и с выбором обуви.Ну что Бог дал..
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 30.11.2014 14:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Кстати, любопытный штрих к портрету: в конце 50-х или начале 60-х индонезийское правительство объявило конкурс на поставку джипа, был автопробег в жесточайших условиях — по джунглям, по горам, всяким лужам и пр. Успешно до конца в согласии с условиями конкурса дошёл только газик. Всяки лендроверы не дотянули, увязли.
  • >50
    iliaber1  [11] 30.11.2014 17:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Полковник Йобс: Кстати, любопытный штрих к портрету: в конце 50-х или начале 60-х индонезийское правительство объявило конкурс на поставку джипа, был автопробег в жесточайших условиях — по джунглям, по горам, всяким лужам и пр. Успешно до конца в согласии с условиями конкурса дошёл только газик. Всяки лендроверы не дотянули, увязли.
    Вся переписка   
    Это если принять во внимание мастерство советских, привыкших ко всяким дорогам водителей.., то такое могло случиться.
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 01.12.2014 10:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    iliaber1: Мне раньше казалось, что этот автомобиль создан "по мотивам" американского Виллиса. В публикации об этом ни слова. Но в любом случае, они очень похожи.
    Вся переписка   
    На "Виллис" внешне очень похож предшественник - ГАЗ-67.
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 01.12.2014 10:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    iliaber1: Это если принять во внимание мастерство советских, привыкших ко всяким дорогам водителей.., то такое могло случиться.
    Вся переписка   
    Ну там как бы все не с улицы и не пальцем деланные были. Тем паче что мнение, будто за бугром были везде сплошные хайвеи, несколько преувеличены. Полвека назад скажем английские, французские водители, попадавшие на такой конкурс, опыт получали наверняка в колониях, т.е. с тропиками наверняка лучше наших были знакомы.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235602
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235602">Автолегенды СССР. Внедорожники ГАЗ-69, -69А </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1235602]Автолегенды СССР. Внедорожники ГАЗ-69, -69А [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта