Где я нахожусь?
         

История с картинками. Горьковский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 01 Января 2015
Картинки > Автомобили

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
интересные,   ссср,   транспорт,   авто,   история,   фотографии [все теги сайта]

Сегодня исполняется 83 года ГАЗу. Горьковский автозавод в прошлом флагман советской индустрии, первенец первых пятилеток.
Описывать всю историю легендарного автозавода занятие, не имеющее смысла. На эту тему имеются километры статей, масса книг. Сама подробная - Автомобили ГАЗ 1932 - 1982 года господина Ивана Падерина. Сей талмуд будет любопытен всем любителям автомобильной истории, но и не только. Книга будет интересна и любителям истории СССР.
Я же хочу кратко остановится на некоторых моментах малоизвестных страниц истории ГАЗа, не пытаясь объять необъятное.
История завода началась в 1929 году после подписания соглашения о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и Ford Motor Company. Собственно СССР от Ford были нужны технологии поточного производства автомобилей. Сам автомобиль большого значения не имел. Его советские специалисты могли скопировать не сильно напрягаясь. С технологиями было сложней. Купить технологию конвейерного производства можно было только у Ford. Близкими технологиями располагал GM, но корпорация была на подъеме и делиться за дешево не желала. У Ford наоборот дела шли неважно. Новая модель Ford A бестселлером на рынке США не стала, спрос был сугубо замещающий. Владельцы Ford T меняли его на Ford A. Поэтому Генри Форд отчаянно нуждался в средствах. Был у старика Форда и более далекий расчет. Он считал, что Советская власть в России дольше сороковых годов не продержится. А после падения режима с новыми властями он как-то договорится и в руки фирмы упадет готовый завод, работающий по стандартам Ford.
Но СССР купил не только технологии Ford, но и идеологию фордизма. Эта идеология идеально встроилась в социалистическую модель экономики. И вроде - где Форд, а где социализм. Два мира, две системы. Но редкая смена моделей, минимальные потребительские качества, постоянная борьба с издержками, порой в ущерб качества - все это советский автопром унаследовал от идеологии Форда. Говорить о том, что плохо это или хорошо - глупо. Других вариантов у СССР начала тридцатых просто не было.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Автомеханник  [12] 01.01.2015 18:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    маладца!!!!!
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 01.01.2015 19:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Автомеханник: маладца!!!!!
    Вся переписка   
    спасибо
  • -6
    Якша  [10] 03.01.2015 11:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Нужная статья, хотя и не глубокая... Совсем не сказано про заводы-спутники Борский и ЗМЗ, про двигатели - отечественные с форкамерным зажиганием, про лицензионные "штаеровские", про последнюю легковую конвульсию - Сайбер! И, конечно, про новую маршруту - некст. А в целом - такие статьи нужны! Ибо подрастает поколение, которое в бэхах разбирается лучше. С ними и украинский "хохлокост" проще сотворить...

  • -6
    Якша  [10] 03.01.2015 11:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Все правильно, у 53-года грузоподъемность была до 4,5т. при собственном весе 3,2т.! Хотя сам видел и потом ремонтировал раму газончика, на который погрузили 11т.! Кстати, у дизельного собрата 3307-го паспортная грузоподъемность была уже 6т....

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1240242
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1240242">История с картинками. Горьковский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1240242]История с картинками. Горьковский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта