Где я нахожусь?
         

Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 07 Сентября 2015
Разное > Люди

WALAN
>50
  Прислал(a): WALAN
  Добавить WALAN в избранные авторы   Фотолента WALAN 52
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
интересное,   познавательное,   война [все теги сайта]

Он единственный в мире ас, совершивший четыре воздушных тарана, оставшись при этом в живых...

Борис Иванович Ковзан родился 7 апреля 1922 года в городе Шахты Ростовской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1945 года. Окончил 8 классов в городе Бобруйске Могилёвской области. В РККА с 1939 года. Окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Лётчик 42-го истребительного авиационного полка (Брянский фронт) комсомолец младший лейтенант Ковзан Б.И. свой боевой счёт открыл в августе 1941 года, сбив бомбардировщик Do-215.

29 октября 1941 года на самолёте МиГ-3 вылетел на сопровождение штурмовиков в район города Загорска Московской области. В воздушном бою с четырьмя Me-109 подбил одного из них, но при этом израсходовал весь боезапас. При возвращении на свой аэродром на высоте 5000 м обнаружил воздушного разведчика противника Ju-88. Чтобы не дать ему уйти, Ковзан решил таранить. Он зашёл "юнкерсу" сзади снизу, дал газ и резко взял ручку на себя. От удара тряхнуло весь истребитель, но Ковзан справился с управлением. "Юнкерс", кувыркаясь, пошёл к земле.

22 февраля 1942 года старший лейтенант Ковзан в районе Вышнего Волочка на самолёте Як-1 таранил бомбардировщик противника. Произвёл посадку на повреждённом самолёте.
8 июля 1942 года в районе села Лобницы Новгородской области в воздушном бою на том же самолёте таранил вражеский истребитель. Совершил посадку на повреждённом самолёте.
13 августа 1942 года в районе города Старая Русса капитан Ковзан самолёте Ла-5 обнаружил группу из 7 Ju-88 и 6 Me-109. Противник уже заметил наш истребитель и Ковзану пришлось вступить в неравный бой. Не обращая внимание на истребителе сопровождения, Ковзан устремился к "юнкерсам". Один Me-109 попытался встать у него на пути, но после меткой очереди задымил и стал падать. Вдруг вражеская очередь ударила по кабине. Одна пуля попала Ковзану в правый глаз. Он сделал попытку выброситься с парашютом, но сил не хватило. В это время прямо по курсу показался "юнкерс" и Ковзан направил свой горящий самолёт на него. От удара оба самолёта развалились на куски. Нашего лётчика выбросило из кабины через открытый фонарь. С высоты 6000 м он упал в болото и это спасло ему жизнь. При падении сломал левую ногу, руку и несколько рёбер. Это был его четвёртый по счёту таран.
Подоспевшие колхозники вытащили лётчика из трясины и доставили его к партизанам, а те переправили его через линию фронта. 10 месяцев он лежал в госпитале. Почти год восстанавливалось здоpовье. Вместо глаза был вставлен стеклянный муляж. После госпиталя добился разрешения служить с одним глазом в истребительной авиации. До конца войны сбил ещё 6 самолётов противника. Всего за годы войны он совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолетов.
24 августа 1943 года Ковзану Б.И. было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжал службу в авиации. Летал инстpуктоpом уже на pеактивных самолетах. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1958 года подполковник Ковзан - в запасе. Жил в Рязани, работал начальником аэроклуба. Затем полковник в отставке Ковзан жил в Минске. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями. Умер 31 августа 1985 года. Похоронен на Северном кладбище в Минске.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    waking60  [8] 07.09.2015 01:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Почему не знаю такого?
  • +12
    Ramzeeezz  [12] 07.09.2015 20:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Теперь знаешь.
  • +24
    КВасSHOP 07.09.2015 22:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    В принципе планировать может любой самолёт. Главное сохранить скорость. Речь идёт не о том, чтобы вернуться на свой аэродром, а о том, чтобы успеть найти подходящую площадку для вынужденной посадки, хотя бы на брюхо. Для этого большое пространство и не требуется.
  • -4
    Herubino  [12] 08.09.2015 02:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    КВасSHOP: В принципе планировать может любой самолёт. Главное сохранить скорость. Речь идёт не о том, чтобы вернуться на свой аэродром, а о том, чтобы успеть найти подходящую площадку для вынужденной посадки, хотя бы на брюхо. Для этого большое пространство и не требуется.
    Вся переписка   
    Для этого большое мастерство требуется. И смелость. Чтобы не выпрыгивать из самолета, а пытаться его посадить при неисправности разной степени тяжести. А 3 раза подряд - это вообще за пределами. Эпический скилл.
  • -1
    AleksZaunder 08.09.2015 11:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Не знаю на тему тарана или нет, но мой самый любимый фильм с детства - "Хроника пикирующего бомбардировщика". Я его каждый год аккурат к 9-му пересматриваю, иногда размышляю - а у нас бы хватила духа?
  • >50
    ken6560  [12] 08.09.2015 11:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    AleksZaunder: Не знаю на тему тарана или нет, но мой самый любимый фильм с детства - "Хроника пикирующего бомбардировщика". Я его каждый год аккурат к 9-му пересматриваю, иногда размышляю - а у нас бы хватила духа?
    Вся переписка   
    тоже много раз смотрел этот фильм
  • >50
    ken6560  [12] 08.09.2015 11:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий

    В зависимости от конструкции самолётов в разное время использовались различные техники тарана:

    Удар шасси по крылу
    Применялся на ранних бипланах, имеющих непрочное крыло и неубирающиеся стойки шасси. Атакующий аэроплан заходит на цель сверху и наносит удар колёсами шасси по верхнему крылу цели. Именно этот способ тарана применил Нестеров, но из-за неверно рассчитанной скорости произошёл удар фюзеляжем, что привело к повреждению аэроплана и последующей гибели пилота. Позже этот тип тарана удачно применил Александр Казаков.
    Удар пропеллером по хвостовому оперению
    Широко применялся на винтовых самолётах самой разной конструкции. Атакующий самолёт заходит на цель сзади и наносит удар пропеллером по хвостовому оперению цели. Удар приводит к разрушению либо потере управляемости самолёта-цели. Самый распространённый вид воздушного тарана во времена Великой Отечественной войны. При правильном исполнении лётчик атакующего самолёта имеет достаточно хорошие шансы: при столкновении страдает только пропеллер, и даже в случае его повреждения сохраняется возможность посадить машину, либо покинуть её с парашютом.
    Удар крылом
    Производится как при лобовом сближении, так и при заходе на цель сзади. Удар наносится крылом по хвосту или фюзеляжу, в том числе кабине пилота самолёта-цели. Иногда такими таранами заканчивались лобовые атаки.
    Удар фюзеляжем
    Самый опасный для лётчика вид тарана. К нему можно также отнести столкновение самолётов при лобовой атаке. Тем не менее, известны случаи выживания лётчиков после такого тарана.
    ,

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1268992
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1268992">Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1268992]Четыре воздушных тарана Бориса Ковзана [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта