Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Сражение бронепоездов: «Илья Муромец» против «Адольфа Гитлера»
Выложено 26 января 2016
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Ленид Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (64)   Комментариев 4
Просмотров 1762


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Одно из немногих сражений бронепоездов в истории Великой Отечественной войны произошло 4 июня 1944 года, когда в бою сошлись наш «Илья Муромец» и немецкий поезд «Адольф Гитлер». С ходом этой битвы вас познакомит данный пост.

Наши объекты под Ковелем, крупным транспортным узлом Волынской области на Украине, стали подвергаться очень коротким (две-три минуты) утренним артобстрелам, причём в одно и то же время. Обнаружить дислокацию вражеской батареи не удавалось ни наземной разведке, ни авиаторам. Предполагалось лишь, что действует бронепоезд противника.
Воспользовавшись педантичностью немцев и особенностями местности, штаб бронедивизиона разработал план операции. Артиллеристы одновременно должны были вывести из строя железнодорожное полотно, чтобы отрезать вражескому бронепоезду путь отхода, а «Илья Муромец» должен был иметь стоянку поближе к батарее-невидимке. Чтобы не спугнуть противника, решили начинать действия без пристрелки.
Вскоре наблюдатели «Ильи Муромца» обнаружили немецкий бронепоезд, двигающийся на огневые позиции. Они различили чуть заметные полосы дыма. В командирскую рубку поступил доклад, после которого последовала команда: «По цели! Десять снарядов на орудие! Реактивные установки по два залпа! Бронепоездам! Огонь!»
Выстрелы с обеих сторон раздались почти одновременно. Артиллеристы «Ильи Муромца» стреляли лучше противника. Немецкий бронепоезд был накрыт с первого же залпа. Он, правда, успел дать ответный залп, но снаряды легли мимо цели. «Катюши» завершили разгром вражеского бронепоезда. Вскоре всё было кончено. Над бронепоездом висели клубы пара. Видимо, снаряд попал в котёл паровоза.
Когда 6 июля 1944 года Ковель был освобождён от гитлеровцев, бойцы 31-го дивизиона побывали у разбитого вражеского бронепоезда. Его так и не убрали с того места, где он нашёл свой конец. Узнали бойцы и то, что вражеский бронепоезд носил имя фюрера Третьего рейха. Весьма символичным оказалось то, что «Илья Муромец» уничтожил «Адольфа Гитлера».

Конечно не только этот эпизод на славном боевом пути бронепоезда вызывает восхищение. Подарок фронту от муромских жителей, «Илья» начал войну с захватчиками в самом начале 1942 года на Брянском фронте.
Он был вооружен тяжелыми орудиями, скорострельными зенитными пушками, пулеметами и реактивными миномётами «Катюша» (впервые в истории бронепоездов). Бесшумно выходя на вражеские позиции, «Илья Муромец» уничтожал склады горючего, оружия, артиллерийские батареи, пехоту и технику.
В апреле 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» принял первый бой у станции Выползово. А чуть позже участвовал в налёте на захваченный фашистами Мценск с приказом парализовать работу станции, где в этот момент шла интенсивная разгрузка эшелонов.
Наведя шорох в немецком тылу и уничтожив большое количество вагонов и складов, бронепоезд вернулся с задания не понеся потерь, однако взбешённые немцы объявили на него настоящую охоту.
Гитлеровская авиация выслеживала поезд в пути и на станциях и 12 мая 1942 года смогла повредить штабной вагон, в котором погибли командир 31-го дивизиона бронепоездов майор Я.С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона старший лейтенант С.В. Писемский, корреспондент газеты «Гудок» А.С. Букаев.

Тем не менее, «вездесущий русский призрак», так называли «сверхчеловеки» «Илью Муромца», не выбыл из строя. Несмотря на заявления немецкой пропаганды, которая беззастенчиво лгала, что бронепоезд для СССР построили американцы, потом хвалилась, что ангелы «Люфтваффе» забросали русского монстра фосфорными бомбами, «Илья» всякий раз продолжал воевать с фашистами:
Огневая мощь нашей бронекрепости приводила немцев в дикий ужас, а появление «Ильи» вызывало панику во вражеских позициях. Что и немудрено, ведь за одну минуту бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров. И это только орудийным огнем, а ведь были еще и «Катюши».

Победный счёт 31-й особого Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов.
В состав 31 ОДБП входили два бронепоезда. Первый был собран в Нижнем Новгороде, а второй в Муроме.
На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 5 декабря 1942 года бронепоезда получили новые номера: № 1 "Козьма Минин" - № 659, а № 2 "Илья Муромец" - № 702.
За время войны подразделения 31-го Отдельного дивизиона провели 150 мощных огневых налётов по переднему краю обороны и прифронтовым станциям снабжения, участвовали в прорыве обороны и отражении атак противника. Артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём уничтожено 15 немецких самолётов, 1650 солдат и офицеров (875 солдат и офицеров), 94 пулемётные точки, 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, немецкий бронепоезд, склады боеприпасов. Сбил 7 самолетов.

За освобождение Варшавы дивизион был удостоен наименования Варшавского, а 31 октября 1944 года он был награждён орденом Александра Невского. Пройдя путь почти в 2,5 тысячи км от Оки до Одера, «Козьма Минин» и «Илья Муромец» остановились в 50 км от Берлина во Франкфурте-на-Одере. Мост через Одер был разрушен. Здесь они и отпраздновали Победу
Вооружение

По конструкции бронепоезда № 1 и 2 были аналогичны - они состояли из бронепаровоза (Ок № 139 и Ов № 4635 соответственно, броня закаленная, на Ок 30 - 45 мм,на Ов 30 мм) двух артиллерийских бронеплощадок (№ 847, 848 и № 873, 874 соответственно, броня закаленная 45 мм, вооружение каждой две 76-мм пушки Ф-34 в башнях танков Т-34 и 6 пулеметов ДТ) и двух площадок ПВО (соответственно № 849, 850, на каждой 2 25-мм зенитки и 2 реактивных установки М-8-24 и № 891, 892 на каждой 276-мм зенитки Лендера и 2 реактивных установки М-8-24).




1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  26.01.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Спасибо - познавательно , не знал

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  27.01.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Огромное спасибо за публикацию! О бронепоездах вообще мало что известно широкой публике!

ID:837093 Репа:>50    АбайМ  27.01.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В Муроме стоит памятник - часть поезда.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  28.01.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Отличная публикация, тем более дуэли бронепоездов очень редкие, если так можно выразится.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1286215
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта