Где я нахожусь?
         

Неизвестные герои Великой Отечественной. Пилот от Бога – Дважды Герой Советского Союза К.А. Евстигнеев.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное > Люди

Нет аватара
+999
  Прислал: vzhbt
   28 Февраля 2016
   Список публикаций vzhbt   Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
война,   отечественная война,   ссср,   кавалер,   войска,   герой,   история,   россия,   авиация,   фотографии  [все теги сайта]

Даже среди лучших воздушных бойцов далеко не каждый может быть назван «летчиком от Бога», кого природа и выучка наделили почти сверхъестественной властью над летательным аппаратом. Пилотаж Евстигнеева был именно от Бога, виртуозным и неповторимым. Наблюдая за легким и точным каскадом исполняемых им в воздухе фигур, было трудно предположить, что тяжелый недуг давно уже терзает его. Будь медицина столь же строга к летчикам в войну, как и в мирное время, только первая пятерка асов недосчиталась бы двоих — Речкалова и Евстигнеева. Первого отлучили бы из-за дальтонизма, второго — из-за язвенной болезни.
Кирилл Евстигнеев родился 4 февраля 1917 г. в селе Большие Хохлы ныне Шумихинского района Курганской области в крестьянской семье. В 1934 г., окончив в Шумихе, куда переехала семья, 7-й класс, Кирилл уехал в Челябинск и поступил в ФЗУ тракторного завода. Человек исключительной скромности и по-русски непритязательный, получивший Звезду Героя, когда на его боевом счету уже было 49 (!) личных побед, Кирилл Алексеевич и в авиацию-то попал, встретив на своем пути хороших людей — доброхотов, подсказавших путь крестьянскому сыну. Сначала в Челябинском аэроклубе его разглядел молодой инструктор Н. Кобзев, не только заронивший летную искру в душу 15-летнего токаря, но и в трудную минуту настоявший, чтобы тот закончил аэроклуб. Другим человеком, поддержавшим юношу, был начальник дальневосточной рембазы, где служил красноармеец Евстигнеев, направивший его в Бирмскую военную летную школу. После окончания школы (1941) его оставили инструктором, там застала его война; оттуда ему удалось осенью 1942 г. вырваться в Москву, где на сборном пункте ВВС его отобрал командир 240-го иап майор И. Солдатенко в числе десятка худых и обносившихся по военному времени парней. Наученный опытом тяжелых боев, Солдатенко старался брать летчиков, прошедших инструкторскую школу. Среди новобранцев были сержанты Евстигнеев и Кожедуб.
Из первого боевого вылета, 19 марта 1943 г., пришлось вернуться по приказу, даже не набрав высоты: не убралась стойка шасси. Оставалось лишь сетовать на свою злосчастную участь. И вот первый бой, 28 марта 1943 г. Взлетев поперек старта под аккомпанемент рвущихся бомб и набрав высоту, Евстигнеев в одиночку атаковал девятку Ю-88. Дав очередь по плотно идущей группе, затем, сделав горку, снизу, метров с 70-ти, зажег левый мотор одного из «юнкерсов». Сам попал под удар четверки Ме-109, выполнил петлю и в упор расстрелял оказавшегося перед ним немца. В этом первом своем поединке Евстигнеев одержал 2 победы. Все невзгоды, неразбериха и неустроенность — ничто. Воздушный бой — это его стихия. Недаром, вновь переживая воздушные сражения в мемуарах, Кирилл Алексеевич вспоминает пушкинские строки — «Есть упоение в бою…». 6 мая при отражении неприятельского налета летчику удалось сбить Ю-88 (записанный ему как групповая победа), затем Ме-110. На преследовании подбитого им горящего двухмоторного «мессера» в самолет Евстигнеева сверху врезался «як», увлекшийся погоней. Чудом инцидент окончился даже без травм. Пилот «яка» быстренько выпрыгнул из лишившейся половины крыла машины, а Кирилл, выведя свой изуродованный «ноль второй» из пикирования у самой земли, сел прямо на окопы. В июне Евстигнеев, летавший до этого ведомым у лейтенанта Любенюка (более 250 боевых вылетов, 14 лично сбитых машин), назначается ведущим пары.
В большом бою 8 июля Евстигнеев одержал свою первую тройную победу, результат достаточно редкий — в Советских ВВС за войну около 150 случаев. На большой скорости уходя из-под огня прикрывающих «мессершмиттов», он зажег ведущего девятки Ю-87, выполнив боевой разворот, тут же, в упор, сбил замыкающего. Осмотревшись, атаковал следующую девятку и подобрал левофланговый бомбардировщик, преследуя его на малой высоте, добил несколькими очередями. В середине июля его, одержавшего уже 10 побед, назначают командиром 2-й эскадрильи. 5 августа самолет Евстигнеева был сбит очередью по левому борту над своей территорией, сам он ранен в ноги. Самолет сразу же загорелся и вошел в пике. С большим трудом летчику удалось выбраться из машины, дернуть кольцо парашюта. Так и осталось загадкой, что было причиной этого смертельно опасного происшествия: не то очередь с земли, не то — с проходившей над его группой четверки «яков», не то взрыв шального снаряда. Ранение было весьма неприятным. За сохранение левой стопы пришлось побороться, а на девятый день после прыжка он убежал из госпиталя. Пройдя по лесным дорогам на костылях около 35 километров, вышел на аэродром соседнего полка. Так, второй, и последний, раз, вновь при странных обстоятельствах, был сбит К.Евстигнеев. Пора становления прошла, больше он сбит не был и не потерял никого из своих ведомых. Осень 1943 г., когда шло сражение за Днепр, воистину стала для него золотой. В октябре он сбил 15 вражеских самолетов. Иногда отсюда, с аэродрома Большая Даниловка, поднималась в воздух особенно грозная четверка: Евстигнеев — Мудрецов, Кожедуб — Мухин. После ранения Евстигнеев летал на Ла-5ФН, бортовой номер 95, на котором сбил 36 самолетов противника. И, по имеющимся данным, это наибольшее число побед, одержанных на одной машине.
В начале марта 1944 г., по просьбе командира полка, он пошел на исключительный риск, опробуя «годность к работе» раскисшего аэродрома. При разбеге его истребитель, едва не улетев в овраг, встал на попа, увязнув колесами в грязи. А через месяц из-за халатности представителя службы воздушной армии, перепутавшего кислородный баллон с воздушным, пусковой насос с баллоном взорвался. Евстигнееву обожгло лицо и выбросило из кабины, а машина, ускоряя бег, побежала по аэродрому, затем круто развернулась и остановилась. Евстигнеев настоял на ремонте своего «боевого коня», и теперь его левый борт был покрыт затейливым камуфляжем, скрывавшим заплаты, на который были нанесены черные цифры 9 и 5 с красной окантовкой. На этой машине ему довелось сражаться под Яссами. В начале апреля над кишиневским аэродромом, на малой высоте он сбил 4-моторный «Кондор». Этот «раритет» не был засчитан ему как воздушная победа. В 27 боевых вылетах под Яссами и в 13 воздушных боях ст. лейтенант Евстигнеев сбил 7 вражеских самолетов. Летчику вручили награду союзников — Крест Британской империи. Два месяца провел Евстигнеев в Центральном авиационном госпитале, где застал его Указ от 2 августа 1944 г. о присвоении звания Героя Советского Союза. 29 августа из рук Калинина он получил Золотую Звезду, а на следующий день второй раз сбежал из госпиталя на фронт. Известного аса с радостью взял экипаж «Дугласа». После возвращения ему был передан Ла-5ФН с бортовым номером 14, наверное, самый прославленный истребитель в стране. Построенный на средства колхозника-пчеловода В. Конева и переданный, по его просьбе, «лучшему летчику фронта», он был боевой машиной И. Кожедуба, а после перевода последнего в другой полк, несколько боевых вылетов сделал на ней Герой Советского Союза П. Брызгалов. На этой машине Евстигнеев одержал 5 побед. Последнюю из них — 17 февраля 1945 г., сбив в лобовой атаке ФВ-190. Удивительна самоотверженность этого аса, в преддверии победы, в лоб атаковавшего шестипушечный «фоккер»… В этой атаке его машину поразили три бронебойных снаряда: один прошил крыло и оперение, а два других, пройдя в сантиметре от ног, вывели из строя правую стойку шасси. Мастерство и находчивость позволили ему приземлить истребитель на одно колесо, на расчищенную от снега узкую дорожку, между двумя метровыми ледяными барьерами!
23 февраля 1945 г. гвардии капитан Евстигнеев был награжден второй медалью Золотая Звезда.
Последнюю победу он одержал в Венгрии 26 марта, на своем пятом за войну Ла-5 длинной очередью с переворота сбив атаковавшего нижнюю пару «фоккера». Штурман 178-го ГИАП (14 ГИАД, 3 ГИАК, 5 ВА) гвардии капитан Евстигнеев совершил 296 боевых вылетов, провел более 120 воздушных боев, лично сбил 53 и в группе 3 самолета противника. Сразу после войны Евстигнеев в 3-й раз был представлен к званию Героя. Представление подписали командиры полка, дивизии, корпуса, командующий 5 ВА генерал-полковник авиации С. Горюнов… Хотя, похоже, было решено сделать вторым «трижды» лишь одного — «primus inter pares» — первого среди равных.
После войны он окончил Высшие летно-тактические курсы. Командовал истребительным авиаполком. Летал до 1954 г. В 1955 г. окончил ВВА. После окончания академии служил в городе Фрунзе начальником штаба переучивания летного состава. В 1960 г. окончил Военную академию Генштаба и был направлен в Волгоград начальником штаба Качинской военной авиационной школы. Затем была служба начальником оперативного отдела авиации Северо-Кавказского военного округа в Ростове-на-Дону, заместителем командующего 73 ВА в Киеве, вновь служба в Ростове, теперь уже начальником штаба ОКВО, первым заместителем командующего авиацией округа. В 1966 г. Евстигнееву было присвоено звание генерал-майора. Его последним назначением была служба в Управлении учебными заведениями ВВС. Демобилизовался в 1972 г. Жил в Москве. Написал книгу «Крылатая гвардия» (М., 1982). Умер 29 августа 1996 г.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Google+  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +999
    Sivad  [12] 28-02-2016 14:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Вечная слава героям нашим!
  • +0
    Barsat  [12] 28-02-2016 15:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    ВОТ ЭТО ЛЮДИ!!!!!!!
  • +999
    babol  [12] 28-02-2016 21:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Каково, людям жертвовавшим жизнью в борьбе с захватчиками, в "перестройку" и в 90-е слышать всякую грязь о стране, которую защищали. И хаяли их те, кто по сути обязан им жизнью.
  • +999
    Aleks-Cheban  [12] 29-02-2016 16:14   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Sivad: Вечная слава героям нашим!
    И Вечная Память!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
..
Pokazuha.ru
часто смотрят
..
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
..
Pokazuha.ru
часто смотрят
..
Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter отправить другу по e-mail  поделиться публикацией в Google+  отложить публикацию в Мои заметки


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net





ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Зарегист- рируйтесь, и мы будем запоминать, какие публикации вы уже просмотрели. А нажав на кнопку «Лучшее» вы получите непросмотренную публикацию с самым высоким рейтингом. Это доступно только для зарегистрированных пользователей.

Зарегистрируйтесь сейчас!



pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1290798
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1290798">Неизвестные герои Великой Отечественной. Пилот от Бога – Дважды Герой Советского Союза К.А. Евстигнеев. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1290798]Неизвестные герои Великой Отечественной. Пилот от Бога – Дважды Герой Советского Союза К.А. Евстигнеев. [/URL]


 
 


 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам