Где я нахожусь?
         

История, которую в Наши дни преподают Нашим Детям... Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Марта 2016
Разное > Люди

Aleks-Cheban
>50
  Прислал(a): Aleks-Cheban
  Добавить Aleks-Cheban в избранные авторы   Фотолента Aleks-Cheban 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Буквально на днях дочь моих друзей-соседей пришла из школы после контрольной по истории со словами: — Папа и Дядя Леша,а можно я Вас прямо сейчас проэкзаменую по теме: СССР в 1945-53 годах?

Какой академик преследовал науку генетику? Какие литературные журналы закрыл Жданов? Какие великие писатели в этих журналах работали? О чём был спор между Сталиным и Вознесенским? Почему начали арестовывать врачей?
Экзамен с папой Алены мы, конечно, выдержали... Потому что и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Ленинградское дело», и про «Дело врачей» наслышаны с юных лет, со времён перестройки. Но дальше пришла моя очередь задавать вопросы...
— И это всё, что у вас было на контрольной? А про достижения того времени Вас учат? Какие заводы были построены, какие города? То, что каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и бытовые товары? Слышала, у Высоцкого есть песня про послевоенное детство: «Было время, и цены снижали!»
— Снижали?! — удивился ребенок... — А у нас в учебнике табличка, насколько выросли цены в этот период…
Тут уж я не выдержал... Ее папа не выдержал раньше,-курить ушел... Ну я и прочёл ребенку свою лекцию, потому что у меня возникло впечатление, что их учат истории какого-то другого народа...
— Подумай, какое отношение имеют Лысенко, Вознесенский и Вовси, «Звезда» и «Ленинград» к жизни твоих прабабушек и прадедушек? Как это их коснулось? Скорее всего, никак. А теперь давай поговорим про настоящую жизнь после войны. Следы этой жизни и сейчас вокруг нас, стоит только оглянуться.
Какая улица в нашем городе самая красивая? Правильно, проспект Ленина! А ещё перекрёсток Кирова и Кутузова. Всё это так называемая «сталинская архитектура». В любой город, куда ты ни приедешь: в Воронеж, Курск, Тулу, Москву, — всюду выделяются своим стилем послевоенные кварталы. Дом, где живут твои бабушка и дедушка в посёлке Металлургов, тоже построен в это время. Квартира с высоким потолком, большой кухней, балконом, эркерами. Такое жильё не для каких-то «шишек» предназначалось — для простых рабочих, для рядовых инженеров НТМЗ.
А ведь строили не только парадные «сталинки». Посмотри на частный сектор: Рудная, Сортировочная, Бункерная — до самой Щегловской засеки тянутся одноэтажные домики, построенные после войны. Нищие тогда были, недоедали? Да, недоедали. Но сколько жилья сумели построить!
Теперь вспомни, когда входим в деревню к бабушке Ире, сплошной стеной от трассы до пруда стоят тополя. И вдоль всех полевых дорог тянутся такие же лесополосы: клёны, акации, другие деревья. Откуда они взялись? Думаешь, всегда тут росли? Нет, они появились после войны. В 1946 году была сильная засуха, некоторые люди даже умерли от голода. И тогда был принят Сталинский план преобразования природы. Чтобы защитить степь от суховеев, были посажены многие тысячи километров лесозащитных полос. Твои бабушки и дедушки пионерами ухаживали за этими саженцами. С тех пор засухи не приносят жестоких последствий, послевоенные лесополосы защищают нас.
Кстати, решение о строительстве Северо-Крымского канала, который обводнил сухие степи Крыма и из-за которого сейчас спорят Украина и Россия, тоже было частью этого плана.
Посмотри ещё на больницы в наших райцентрах. Без труда узнаешь «сталинскую архитектуру» и в них. В каждом маленьком городке появился такой лечебный центр. Да-да, и тот самый, в котором твой папка родился. Но дело не в том, что они до сих пор солидно смотрятся, хоть многие с тех пор запущены и даже закрыты. Дело в том, что благодаря развитию медицины детская смертность за десять послевоенных лет снизилась в шесть раз.
Перед войной 30 процентов детей умирало от болезней — задумайся, каждый третий! Вспомни свою группу в детском саду и представь, что пятерых уже нет. Страшно подумать, правда? А в 1955 году детская смертность снизилась до 5 процентов. В семьях твоих бабушек и дедушек никто не умер после войны. А у прабабушек и прадедушек сосчитать умерших братиков и сестричек — пальцев на руках не хватит! Вот как всё изменилось за одно десятилетие. Теперь-то нам кажется, что это обычное дело: раз ребёнок родился, медицина обязана его защитить. А тогда это был колоссальный прогресс. Напомню: в стране, поднимавшейся из военных руин.
То, что Лысенко и Презент испортили развитие генетики, признаю — очень плохо. Но разве одной генетикой исчерпывалась наша наука? Научный подъём был фантастический! Разве не удивительно, что мы за четыре года в разорённой стране догнали американцев, научившись делать атомные бомбы? А с изготовлением более мощной водородной бомбы и вовсе США перегнали. Но так ведь мы не только ядерное оружие делали, но и первыми на планете начали использовать мирный атом. Первая атомная электростанция в Обнинске пущена в 1954 году. Что же в ваших контрольных об этом вопросов не задают?
В 1946 году в нашей стране были созданы первые реактивные самолёты: МиГ-9 и Як-15. А в 1954 году в серийное производство уже запущен МиГ-19, способный летать быстрее звука. Про это тоже в контрольной молчок?
Ударными темпами развивалась промышленность. Уже через семь лет после победы мы добывали угля вдвое больше, чем до войны. Все наши соседние, знакомые тебе шахтёрские городки: Суворов, Кимовск, Киреевск, Липки, Советск, — возникли в это время. А если по всей стране посчитать, выросли многие сотни новых городов.
Рассказываю я всё это и думаю: почему? Почему мы всюду кричим, что живём в свободной стране со свободным распространением информации, а я собственному ребёнку пересказываю историю родного народа как откровение? Как какую-то почти конспиративную тайну, которая и в учебниках не записана, и по телевидению редко звучит?
Какое представление о своих предках получат дети, начитавшись таких учебников? Что жили в «этой стране» двести миллионов олигофренов, которых непрерывно репрессировали, у которых отнимали журналы и генетику, писателей и врачей, а когда умер тот, кто творил все эти безобразия, они вместо того, чтобы радоваться, взяли и ударились в плач?
Что, кроме стыда, должен испытывать школьник, пройдя курс такой истории?
Стыда за время грандиозных перемен, небывалых успехов?!
Был я несколько лет назад в Польше и ради интереса купил их учебник. Вроде бы Польша — страна, к социалистической эпохе ещё более враждебная. Чему же они своих детей учат? Думаете, так же ругают своё советское прошлое? Не угадали. Ругают они только СССР. А Польскую народную республику и её коммунистических руководителей хвалят — за то, что индустрию развивали, детские здравницы строили, бесплатное высшее образование студентам давали. Да много ещё за что.
Вот это национальный подход. Надо уважать своих предков, гордиться их успехами — независимо от того, под знаменем какого цвета они этих успехов достигли.
Тем более, нам-то есть чем гордиться.
PS: Только не надо записывать меня в Сталинисты. Вынесите это имя за скобки — не о нём сейчас речь. Просто я предлагаю всем Нам сейчас увидеть прошлое не как историю Сталина и Вознесенского, Лысенко и Вовси, а как историю своих собственных предков, сородичей и земляков. И тогда всё встанет на свои места... Наверное?

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    KRON1  [12] 29.03.2016 19:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +22 Понравился комментарий
    Я в АУЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • >50
    маб3011  [12] 29.03.2016 19:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +27 Понравился комментарий
    уничтожение народа начинается с уничтожения его памяти!!! А кто у нас министры культуры и образования? ЕГЭ-твою мать!!! Во затронул струну на ночь глядя! Успокоительным не обойтись! Пойду Шопенгауэра почитаю, может засну!!!
  • >50
    vn_79  [12] 29.03.2016 21:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    Короткая память - жо... в вазелине.
  • >50
    pitbul  [12] 29.03.2016 21:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Трындец поколению!!! Воспитаем идиотов!!!
  • >50
    Гевара  [12] 29.03.2016 21:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Грустно и тяжко мне от прочитанного, курить хочу, 6ля...
  • >50
    Гевара  [12] 29.03.2016 21:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +15 Понравился комментарий
    маб3011: уничтожение народа начинается с уничтожения его памяти!!! А кто у нас министры культуры и образования? ЕГЭ-твою мать!!! Во затронул струну на ночь глядя! Успокоительным не обойтись! Пойду Шопенгауэра почитаю, может засну!!!
    Вся переписка   
    А весь прикол в том, что КТО их назначает, он типа не в курсе за то, кто сии типы педерастические и что будут делать?! Типа, как круглые глаза в истории Табуреткина, а чё, а я не знал.., а вот оно как оказалось то... Ай-ай-ай... Маскарад это и спланированная программа по оболваниванию народа с младых ногтей. Умные люди нынешней воровской власти не нужны, стадом управлять легче, проще и экономически целесообразнее.
  • >50
    Сэм  [12] 29.03.2016 23:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Гевара: А весь прикол в том, что КТО их назначает, он типа не в курсе за то, кто сии типы педерастические и что будут делать?! Типа, как круглые глаза в истории Табуреткина, а чё, а я не знал.., а вот оно как оказалось то... Ай-ай-ай... Маскарад это и спланированная программа по оболваниванию народа с младых ногтей. Умные люди нынешней воровской власти не нужны, стадом управлять легче, проще и экономически целесообразнее.
    Вся переписка   
    поддерживаю сей комментарий полностью ! Спасибо Алексу за публикацию !
  • >50
    маб3011  [12] 29.03.2016 23:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Гевара: Грустно и тяжко мне от прочитанного, курить хочу, 6ля...
    Вся переписка   
    Куревом тут не поможешь! Я вот Шопенгауэра читаю!!!
  • >50
    маб3011  [12] 29.03.2016 23:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Гевара: А весь прикол в том, что КТО их назначает, он типа не в курсе за то, кто сии типы педерастические и что будут делать?! Типа, как круглые глаза в истории Табуреткина, а чё, а я не знал.., а вот оно как оказалось то... Ай-ай-ай... Маскарад это и спланированная программа по оболваниванию народа с младых ногтей. Умные люди нынешней воровской власти не нужны, стадом управлять легче, проще и экономически целесообразнее.
    Вся переписка   
    Полностью согласен!!!
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 29.03.2016 23:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Сэм: поддерживаю сей комментарий полностью ! Спасибо Алексу за публикацию !
    Вся переписка   
    Это Вам всем спасибо за моральную поддержку
  • >50
    Sivad  [12] 29.03.2016 23:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Вроде живём нормально, кадры ещё не иссякли, мамонты, динозавры и корифеи науки присутсутствуют в достаточном количестве, а в итоге получаем высер в виде согласованных министерством образования произведений, причём не только в направлении истории. В итоге, мудилу из кресла уберут на вышестоящую должность, а историю опять перепишут. Бардаком попахивает
  • +1
    melihron  [12] 29.03.2016 23:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Кстати, Лысенко тоже не просто мимо проходил - ему приписывается разработка процесса вернализации (обработка озимых семян холодом перед высадкой их весной), что позволило справляться с неурожаями, вызванными теплыми зимами конца 1920-этот результат признается и в англоязычной литературе. А для комплекта папа ещё мог рассказать девочке про маккартизм, коммиссии по расследованию антиамериканской деятельности, суды линча и сегрегацию, да и мало ли чего ещё... А вывод простой - "Поклонимся великим тем годам", силе духа простых людей во всех странах и континентах, и попробуем у них хоть чему-то научиться....



  • +14
    Командир Т-34  [12] 30.03.2016 06:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Я брату сказал - историю племянник будет изучать под моим личным контролем
  • >50
    ken6560  [12] 30.03.2016 07:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    KRON1: Я в АУЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Вся переписка   
    я там же
  • >50
    Гевара  [12] 30.03.2016 08:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    маб3011: Куревом тут не поможешь! Я вот Шопенгауэра читаю!!!
    Вся переписка   
    Что пишет Артур Генрихыч?
  • >50
    Гевара  [12] 30.03.2016 08:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Sivad: Вроде живём нормально, кадры ещё не иссякли, мамонты, динозавры и корифеи науки присутсутствуют в достаточном количестве, а в итоге получаем высер в виде согласованных министерством образования произведений, причём не только в направлении истории. В итоге, мудилу из кресла уберут на вышестоящую должность, а историю опять перепишут. Бардаком попахивает
    Вся переписка   
    Ага, особенно акадЭмЫк Рамзана Ахматович...
  • >50
    Гевара  [12] 30.03.2016 08:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Фурсенко с Ливановым. 100пудово!
  • +1
    girl I want  [12] 30.03.2016 09:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    А у нас вообще историю в школе не преподавали, только минимум для поступления. Про все муж рассказывает и ржёт надо мной, а мне не до смеха. Вот, пока в отпуске по уходу, читаю...
  • >50
    маб3011  [12] 30.03.2016 09:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Гевара: Что пишет Артур Генрихыч?
    Вся переписка   
    "Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении. С большим основанием его можно бы было назвать неэстетичным, или неизящным, полом. И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности ни к музыке, ни к поэзии, ни к образовательным искусствам; и если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство для целей кокетства и желания нравиться." НЕ ПО ТЕМЕ, НО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!!!
  • +31
    da da 30.03.2016 12:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Сталинисты на показухе - что пчёлы против мёда. Либо штаны наденьте, либо крестик снимите. За те фоточки, что вы сюда постите и лайкаете, куда бы вас Сталин отправил? Кол не буду ставить, поберегу нервную систему автора.
  • >50
    Aleks-Cheban [публикатор]  [12] 30.03.2016 13:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    da da: Сталинисты на показухе - что пчёлы против мёда. Либо штаны наденьте, либо крестик снимите. За те фоточки, что вы сюда постите и лайкаете, куда бы вас Сталин отправил? Кол не буду ставить, поберегу нервную систему автора.
    Вся переписка   
    Спасибо за сохранность моей нервной системы
  • >50
    маб3011  [12] 30.03.2016 15:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Гевара: Ага, особенно акадЭмЫк Рамзана Ахматович...
    Вся переписка   
    Не забудьте! Он еще и заслуженный работник физической культур-мультур!!!
  • +27
    A.M. 30.03.2016 18:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    На счет истребителей и прочих ракет не скажу, но что касается «снижения цен», то хотел бы рекомендовать автору публикации немного изучить предысторию вопроса. Прочтя для ознакомления например статью Кузнецовой В.Н. «Снижение розничных цен и материальный уровень жизни населения СССР в 1947-1952 годах», опубликованную в «Вестнике Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения» вып. №1/2008 г. (ГРНТИ: 03.23 — История России; ВАК РФ: 07.00.02; УДK: 94(470) ) Покамест выходит, что Вы и дочка Ваших друзей «изучали» историю хотя и по разным учебникам, но судя по всему примерно одинакового уровня.
  • >50
    маб3011  [12] 30.03.2016 18:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    A.M.: На счет истребителей и прочих ракет не скажу, но что касается «снижения цен», то хотел бы рекомендовать автору публикации немного изучить предысторию вопроса. Прочтя для ознакомления например статью Кузнецовой В.Н. «Снижение розничных цен и материальный уровень жизни населения СССР в 1947-1952 годах», опубликованную в «Вестнике Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения» вып. №1/2008 г. (ГРНТИ: 03.23 — История России; ВАК РФ: 07.00.02; УДK: 94(470) ) Покамест выходит, что Вы и дочка Ваших друзей «изучали» историю хотя и по разным учебникам, но судя по всему примерно одинакового уровня.
    Вся переписка   
    Прошу учитывать псхиологическое воздействие "снижения цен"! Это тоже был немаловажный фактор в послевоенное время!
  • >50
    babol  [12] 30.03.2016 20:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Да уж. Одни знаки препинания.
  • >50
    Солистка  [12] 31.03.2016 10:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    маб3011: уничтожение народа начинается с уничтожения его памяти!!! А кто у нас министры культуры и образования? ЕГЭ-твою мать!!! Во затронул струну на ночь глядя! Успокоительным не обойтись! Пойду Шопенгауэра почитаю, может засну!!!
    Вся переписка   
    а может мы и заслужили такую участь?
  • >50
    vn_79  [12] 31.03.2016 10:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Солистка: а может мы и заслужили такую участь?
    Вся переписка   
    Безусловно. Своей пассивностью и верой в "доброго барина".
  • +31
    da da 31.03.2016 11:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ложная тревога, расслабьтесь! Этому уже не учат - история гуляет с 2001 года, если не раньше. Меры приняты.
  • >50
    Виктория10021  [12] 31.03.2016 14:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Получаем то, что заслужили!
  • +2
    A-LeXX  [11] 02.04.2016 12:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    У Козьмы Пруткова записана народная мудрость: "зри в корень"! Да и классовый подход, как указывал Маркс, никто не отменял. Поэтому всегда подумайте, кому и для чего это нужно и выгодно.
    Нам не хотят рассказывать ВСЕЙ правды? Почему? Ответ: рабам вредно знать слишком много, потому что знания- тоже вид свободы. Наверное именно поэтому основы религии у нас ввели для младших школьников, пока они знают и понимают об окружающем мире слишком мало, и поэтому любую новую информацию принимают на ВЕРУ, а не в старших классах, когда подростки уже что-то знают, способны сформировать собственное мнение и выразить его, когда все подвергают сомнению и проверке.
    И при СССР и сейчас нам не позволяют знать ПРАВДЫ, дают порциями кастрированную информацию, чтобы сформировать определенные УБЕЖДЕНИЯ. Сейчас, КАК И ТОГДА, нас пытаются УБЕЖДАТЬ, что лучшей жизни никогда НЕ БЫЛО и БЫТЬ НЕ МОГЛО.
    Еще латинская мудрость гласит: "люди, не помнящие своего прошлого, не имеют будущего". Может поэтому мы то топчемся на месте, то ходим кругами, как овечье стадо в тумане? Нас так специально ведут (и водили) "пастухи", для которых "стадо" неиссякаемый источник шерсти, мяса и других "жизненных благ".
    Не буду рассуждать об особенностях и целях государства в эпоху СССР и сейчас. Сами сравните и сделайте вывод. Но имейте ввиду, что "государство- это инструмент подчинения большиства правящему меньшинству", это сумма конкретных людей, имеющих свои персональные цели и которые пытаются использовать в этих целях остальных людей.
  • +1
    AAA12  [12] 12.04.2016 19:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Согласен с автором: страна сделала большой скачок вперед, несмотря на небольшие "косячки".
  • +31
    da da 13.04.2016 17:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    AAA12: Согласен с автором: страна сделала большой скачок вперед, несмотря на небольшие "косячки".
    Вся переписка   
    Прошу мой +1 считать -1. Не "несмотря", а "вопреки". Того же Королёва чуть не уморили в лагере. А скольких талантов уморили-таки?
  • >50
    vn_79  [12] 13.04.2016 18:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    da da: Прошу мой +1 считать -1. Не "несмотря", а "вопреки". Того же Королёва чуть не уморили в лагере. А скольких талантов уморили-таки?
    Вся переписка   
    Ты глянь, сколько их сегодня бегает, при "благословенном" капитализме - то ракета упадет, то спутник не сработает, то еще чего... И никто не виноват - ни руководитель проекта, ни инженер, ни сборщик... И все как один - таланты и незаменимые свободные личности. Вопрос - сильно ли мы отстали от того уровня("лагерной "шарашки"" - тебе не задам.
  • +27
    A.M. 13.04.2016 20:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    da da: Прошу мой +1 считать -1. Не "несмотря", а "вопреки". Того же Королёва чуть не уморили в лагере. А скольких талантов уморили-таки?
    Вся переписка   
    Если бы не острая потребность СССР в средствах доставки Бомбы, так и остался бы Сергей Палыч в лучшем случае милым чудаком, бредившим полётами в космос. И ведь уцелел з/к Королев чудом, опоздав к отправлению перевозившей з/к на материк баржи, налетевшей у берега на камни и получившей пробоину; даже не затонувшей — трюм, в котором перевозили «спецконтингент» через пробоину затопила вода, а выводить з/к из трюма было запрещено инструкцией. См. «Голованов Я.К. Королев. Факты и мифы. — М.: Наука. 1994. — 800 с.: ил.» ISBN 5-02-000822-2
  • >50
    vn_79  [12] 13.04.2016 23:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    A.M.: Если бы не острая потребность СССР в средствах доставки Бомбы, так и остался бы Сергей Палыч в лучшем случае милым чудаком, бредившим полётами в космос. И ведь уцелел з/к Королев чудом, опоздав к отправлению перевозившей з/к на материк баржи, налетевшей у берега на камни и получившей пробоину; даже не затонувшей — трюм, в котором перевозили «спецконтингент» через пробоину затопила вода, а выводить з/к из трюма было запрещено инструкцией. См. «Голованов Я.К. Королев. Факты и мифы. — М.: Наука. 1994. — 800 с.: ил.» ISBN 5-02-000822-2
    Вся переписка   
    94... этим все сказано, по моему.
  • +27
    A.M. 14.04.2016 21:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    vn_79: 94... этим все сказано, по моему.
    Вся переписка   
    Книгу Голованов писал 26 (двадцать шесть) лет: c ноября 1968 года, через два года после смерти Королева, по 1994 год. В основе книги лежат документальные материалы встреч автора с самим Королевым, с людьми, которые в той или иной мере оказали влияние на его судьбу (в т.ч. и отправившие его в Магаданский край) или работавшими с ним, и архивные материалы. На мой взгляд, авторского текста в книге от силы 10%, оставшиеся 90% — документальные материалы, в т.ч. фотографии.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1295707
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1295707">История, которую в Наши дни преподают Нашим Детям... </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1295707]История, которую в Наши дни преподают Нашим Детям... [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта