Вы не зарегистрированы на pokazuha.ru. Поэтому не запоминаются просмотренные Вами публикации,
чтобы показывать только новые. Из-за этого Вы видите много публикаций по нескольку раз.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ
Вы не используете главную возможность этого сервера! Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.
Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье.
(позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
— в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-
965А;
— в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968,
ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.
ЗАЗ-965/965A.
Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.
Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.
ЗАЗ-966/968/968А/968М.
Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого — в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования — постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.
ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое — новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году — была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным — на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М.
Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с… От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.
Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей «Запорожцев», выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в
Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Шутки о «Запорожце».
Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев»,
вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.
Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем — Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))
Этот checkbox служит для того чтобы отметить несколько фото в публикации (если например понравились только 2 фото из 20). Используется в: - добавить в заметки - послать другу по e-mail
Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав?
Aleks-Cheban:Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав? Вся переписка
В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\ ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку
Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше?
А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!!
маб3011:Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше? Вся переписка
Да. Но если водитель был низкого, или даже среднего роста, посадка выглядела как "в танке". Торчала только голова. Было очень некрасиво.
Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль!
antonionis:Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль! Вся переписка
"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто
iliaber1:"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто Вся переписка
Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!!
iliaber1:"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто Вся переписка
В "то" время просто иметь средство передвижения - уже было счастьем! А если ещё это "средство" под крышей - тогда втройне!!! Ну, а насчёт иномарок - в 70-е 80-е они были только у дипломатов и Высоцкого. Первая иномарка у нас в глубинке появилась только в начале 90-х у "братков".
маб3011:Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!! Вся переписка
Не обязательно только "к сборщикам". Порой сами узлы и детали имели огромные "допуски" и/или были изготовлены из плохого-качества металла (ибо нормальный металл шёл или на экспорт, или на "оборонку".
antonionis:Да. Но если-только преодолевать препятствия "сходу". Стоит-только остановиться в грязи, как нагруженный мотором задок успешно "зарывался"... Вся переписка
Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная!
Sergio:Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная! Вся переписка
Ах-да, совсем забыл! Педаль газа на Запорожце из-за большой протяжённости тросового привода (и непродуманности конструкции) была очень тяжёлой, но главное, не информативной. К тому же имела свойство не всегда возвращаться (приходилось носком ботинка возвращать её в исходное положение). Я заменил возвратную пружину на более мощную - стало ещё тяжелее, но за-то педаль перестала "зависать".
маб3011:А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!! Вся переписка
Aleks-Cheban:В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\
ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку Вся переписка
Да классная машинка "зипер", тоже катались то на Дёму, то в Юматово или дальше!..
маб3011:Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше? Вся переписка
Тогда не дизайнеры лохи были, тогда кремль много чего рубал, особенно хохлам. к примеру таврия - первый переднеприводный автомобиль, только эту идею с конструкцией перенесли на Ваз, ибо негоже хохлам раньше их воплощать подобные идеи.
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации. Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452 HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452">Экспортные Модификации «Запорожца» </a> ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452]Экспортные Модификации «Запорожца» [/URL]
РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам