Где я нахожусь?
         

как «Шерман» сбил «Юнкерс»     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Нет аватара
+0
  Прислал: kotusik1900
   26 Мая 2017
   Список публикаций kotusik1900   Добавить kotusik1900 в избранные авторы   Фотолента kotusik1900 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
танк,   самолет,   война,   ссср [все теги сайта]

Из мемуаров героя Советского Союза Лозы Дмитрия Федоровича «Танкист на иномарке», отрывок:

«К середине декабря сорок четвертого года линия советско-германского фронта подошла к южной границе Чехословакии, проходившей по реке Игшель (Ипель). Шоссе и железная дорога, проложенные по ее левому берегу, в районе населенных пунктов Хонт и Гомок зажаты горами и водной преградой. Командир 46-й гвардейской танковой бригады гвардии подполковник Николай Михно решил небольшим передовым отрядом прорваться через это узкое место и южнее города Шахи захватить мост через реку...
Для выполнения этой задачи была выбрана рота первого танкового батальона бригады и тридцать автоматчиков, посаженных на броню. Возглавить этот «летучий» отряд приказано мне — старшему лейтенанту, заместителю командира батальона.
Вторая половина дня 11 декабря. По небу плывут отдельные небольшие белые облака. Погода летная. Идет бой за северо-западную окраину Дрегель — Паланка. Отряд на максимальной скорости проскакивает деревню по ее центру и устремляется к Хонту. Опыт прошлых боев показывал, что выгодное дефиле противник без боя не отдаст. Схватка наверняка предстоит жаркая. Вперед я выслал разведку — два «Шермана» взвода гвардии лейтенанта Федора Данкина. Спустя несколько минут командир дозора доложил по рации: «В Хонте — фашисты. Открыли сильный огонь». Я приказал разведке остановиться и провести тщательное наблюдение за гитлеровцами, засекая их огневые точки... С подходом к Хонту отряд немедленно откроет по разведанным целям пушечно-пулеметный огонь. Так было мной задумано, но вскорости обстановка потребовала совсем иных действий отряда...
До Хонта оставалось не более 700 метров, когда в воздухе послышался нарастающий гул авиационных моторов. Спустя несколько минут над нами появились вражеские самолеты. Как только они стали разворачиваться для захода на бомбометание, танки отряда один за другим свернули с дороги и, втянувшись в дугообразный карьер на склоне покрытой лесом горы, остановились. Девять «Юнкерсов» кружились над рекой и дорогой, но сбросить прицельно бомбы никак не могли. Не раз неприятельские летчики пытались лечь на боевой курс с наиболее удобного северного направления. Но достаточно яркое зимнее солнце слепило им глаза. Боясь врезаться в высокую гору, они отворачивали в сторону. Сброшенные бомбы рвались, чаще всего, на линии железной дороги, не причиняя отряду никакого вреда. Неоднократные попытки зайти для пикирования с юга оказались безрезультатными: вершина горы и густой лес не позволяли летчикам видеть танки, а следовательно, и точно сбрасывать смертоносный груз на выбранную цель. Изгиб шоссе, а особенно отроги горы, исключали выход «Юнкерсов» на отряд с востока и запада. Благодаря удачно выбранному месту, наши «Эмча» оказались надежно укрытыми. Спасибо природе и рукам человека за удобное спасительное углубление в северном склоне горы.
Отряду необходимо было двигаться вперед, выполнять поставленную задачу, ибо время работало на противника, который мог спокойно подтянуть резервы в Хонт, продолжить инженерные работы в этом населенном пункте с целью укрепления обороны. Несмотря на все это, нам ничего не оставалось делать, как ждать наступления темноты.
Я периодически по радио докладывал комбригу о том, что мы стоим на месте из-за налета авиации противника. Он был сердит, требовал двигаться вперед. Мне была понятна его тревога, неудовлетворенность нашими действиями, однако у меня язык не поворачивался отдать команду на выход из укрытия и на атаку Хонта. Здесь, на переднем крае, было видно, что нам не удастся пройти и половины разделяющего с противником расстояния, как запылают, застынут подбитые «Шермана». Сверху навалится авиация, неизбежно наткнемся на плотный противотанковый огонь обороняющегося. Потерь, и немалых, не избежать!
А в эфире продолжал бушевать гневный голос гвардии подполковника Михно: «Ты разучился воевать? Что, первый раз над твоей головой висят «Юнкерсы»?» Все эти тирады сопровождались отборным матом.
Напомню, что одной из особенностей радиосвязи танковых войск в годы Великой Отечественной войны являлась работа раций всех танков подразделений бригады на одной длине волны. А раз так, то содержание переговоров с командиром бригады, его нелицеприятные упреки в мой адрес становилось достоянием каждого командира танка и взвода. Налет вражеской авиации, несмотря на ее малую эффективность, продолжался. На смену первой группе «Ю-87» пришла вторая, а за нею — третья. Самолеты в течение полутора часов кружились над отрядом, ничего не могли сделать, но «закупорили» нас в огромном, давно заброшенном карьере под горой...
И вдруг один «Шерман» рванул к железнодорожной насыпи. По нанесенному номеру на башне я сразу определил, что это машина гвардии лейтенанта Григория Вербового. На мои требования: «Остановись! Вернись назад!» — он ответил коротко: «Сейчас их проучу!»
Фашистские летчики сразу заметили вышедший из укрытия танк и ринулись на него. Начался необычный поединок одной «Эмча» с шестью бомбардировщиками противника. Ведущий «Юнкерс» закончил заход и вошел в пике. В этот момент механик-водитель гвардии сержант Михаил Кораблин вздыбил носовую часть «Шермана» на высокую железнодорожную насыпь. Длинноствольная пушка смотрела в небо, почти как зенитное орудие. Головной самолет продолжал стремительно пикировать, за ним с небольшими интервалами неслись другие бомбардировщики... Секунда, вторая... Самолеты неумолимо приближались к танку Вербового. Когда казалось, что уже ничто не спасет «Шермана» от прямого попадания вот-вот сброшенной серии мощных бомб, грянул пушечный выстрел. Танк вздрогнул и немного сполз вниз. Ведущий «Ю-87» взорвался, и его бесформенные куски, покружившись в воздухе, рухнули в реку и на землю. Громкое «Ура-а!» танкистов эхом разнеслось по лесу.
Мгновенная гибель ведущего ошеломила остальных неприятельских летчиков. Они кинули самолеты в разные стороны, поспешно сбросили «фугаски» куда попало и, круто развернувшись, ушли на северо-запад. Авиация противника не появлялась в воздухе ни 11 декабря, ни в последующие дни. Как выяснилось несколькими днями позже, среди немецких солдат и офицеров поползли слухи о «сверхмощном зенитном оружии русских танков».
Я, не мешкая, тут же доложил командиру бригады об исключительном мужестве экипажа гвардии лейтенанта Григория Вербового.
После боев Вербовой рассказывал однополчанам подробности своего необычного поединка... Он слышал, как командир бригады материл командира передового отряда за пассивность перед Хонтом, вызванную почти непрерывными налетами гитлеровской авиации. Хотелось быть максимально полезным в столь непростой ситуации. Думал, думал... И никак не находил нужного способа единоборства с назойливым воздушным противником. В очередной раз взглядом скользнул по насыпи железной дороги. Подобно молнии сверкнула мысль — поднять танк на дыбы, и можно из пушки поражать самолеты! Выдвинул танк, сам сел за орудийный прицел и сбил-таки немца!
Два дня шли ожесточенные бои в районе Хонт — Гомок. Рано утром 13 декабря бригада пробилась, наконец, через это дефиле, овладела мостом через реку Иппель и ворвалась в чехословацкий город Шахи».

p.s. Первый случай уничтожение летевшего самолета танком описан в этой публикации:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1345699

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    waking60  [12] 26.05.2017 23:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    а я в детстве ни в одной книге не читал о шерманах. и отец-танкист никогда не говорил. вот такая правда
  • >50
    ixtian  [12] 28.05.2017 16:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    А раньше вообще запрещалось говорить о том, что наши воевали на «шерманах» М4. Только Т-34 и ИС-2!!! И только из неформального общения с ветеранами ВОВ я знал, что танк М4 «шерман» был довольно неплохой, даже очень неплохой машиной. Комфортный, лёгкий в управлении, достаточно защищённый, учитывая то, что коробка передач была спереди, что давало дополнительную защиту экипажу. В общем, были у него свои плюсы. Хотя снарядостойкость на пробитие у него была, конечно, ниже, чем у Т-34, а тем более ИС-2. Так что машина достаточно хорошая. Недаром её использовали многие армии мира после второй мировой. И изготовили их почти столько же, сколько и Т- 34.
  • >50
    Корвин  [12] 28.05.2017 17:57   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    ixtian: А раньше вообще запрещалось говорить о том, что наши воевали на «шерманах» М4. Только Т-34 и ИС-2!!! И только из неформального общения с ветеранами ВОВ я знал, что танк М4 «шерман» был довольно неплохой, даже очень неплохой машиной. Комфортный, лёгкий в управлении, достаточно защищённый, учитывая то, что коробка передач была спереди, что давало дополнительную защиту экипажу. В общем, были у него свои плюсы. Хотя снарядостойкость на пробитие у него была, конечно, ниже, чем у Т-34, а тем более ИС-2. Так что машина достаточно хорошая. Недаром её использовали многие армии мира после второй мировой. И изготовили их почти столько же, сколько и Т- 34.
    Согласен. Добавлю, что на позднем "Шермане", начиная с мая 1944 года, стояла весьма приличная длинноствольная 76,2 мм пушка. Наш выдающийся историк танкостроения М.Свирин, которого сложно заподозрить в приверженности "либеральной мифологии", пишет, что по бронепробиваемости она за счет высокой начальной скорости превосходила 85-мм пушку ЗиС-С-53 на танке Т-34-85. Кстати, именно эта пушка фигурирует в данной истории, "Шерманы" с такой пушкой видны на фото 2 и 10.
  • -2
    ramzaj 28.05.2017 23:00   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    waking60: а я в детстве ни в одной книге не читал о шерманах. и отец-танкист никогда не говорил. вот такая правда
    Да тебе наверное никто и не говорил о том , что почти все Немецкие грузовики были марки Ford , и поставлялись они несмотря на войну , до 44 года.
  • >50
    waking60  [12] 28.05.2017 23:14   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    ramzaj: Да тебе наверное никто и не говорил о том , что почти все Немецкие грузовики были марки Ford , и поставлялись они несмотря на войну , до 44 года.
    нет, про форды, поставленные немцам, ничего не знаю. неплохо бы ссылку в студию. и второе- а чего ты мой коммент заминусовал? что конкретно не понравилось?
  • +0
    kotusik1900 [публикатор]  [12] 29.05.2017 08:19   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    ramzaj: Да тебе наверное никто и не говорил о том , что почти все Немецкие грузовики были марки Ford , и поставлялись они несмотря на войну , до 44 года.
    "Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!" и это еще не говоря об авиадвигателях, которые Ford делала на территории Франции для немецких самолетов уже во время Второй Мировой Войны!
  • +0
    kotusik1900 [публикатор]  [12] 29.05.2017 08:20   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kotusik1900: "Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!" и это еще не говоря об авиадвигателях, которые Ford делала на территории Франции для немецких самолетов уже во время Второй Мировой Войны!
    и еще:
    "По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев".
  • >50
    Автомеханник 29.05.2017 14:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    То тарелками пугают, ту них собаки лают, то руины говорят!
  • -1
    viter1 30.05.2017 21:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Лучше вспомним, общие парады Советских и Гитлеровских войск в 40-е в Бресте, и про подготовку немецких танкистов в 30-е в Советских военных училищах, про поставку зерна, метала (руды), угля в Германию, даже в предвоенные дни. Ну и это как Вам ? Америка продавала двигатели, и на эти делала Летающие крепости приносящие больших урон Германии, чем первое.
  • >50
    Корвин  [12] 31.05.2017 20:24   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    ramzaj: Да тебе наверное никто и не говорил о том , что почти все Немецкие грузовики были марки Ford , и поставлялись они несмотря на войну , до 44 года.
    Вас обманули, причем, дважды.
    Во-первых, основным грузовиком Вермахта был не Ford, а 3-тонный Opel Blitz 1939 года, это даже в Вики написано, в английской по крайней мере.
    Во-вторых, говоря о Фордах в Германии, нужно помнить, что они вовсе не пересекали границу. У Форда с 1925 года, за 8 лет до прихода Гитлера к власти, были предприятия в Германии. После прихода Гитлера к власти производство на них, естественно, никуда не делось. А что, в самом деле, они могли сделать, взорвать заводы? Но с какой стати? США в то время не воевали с Германией. А к 1941 году нацисты уже установили жесткий контроль над производством.

  • >50
    Корвин  [12] 31.05.2017 20:27   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kotusik1900: "Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!" и это еще не говоря об авиадвигателях, которые Ford делала на территории Франции для немецких самолетов уже во время Второй Мировой Войны!
    "До начала войны" и СССР торговал с Германией, не забыли? Что касается заводов в оккупированной Франции, так опять же и советские заводы на оккупированной территории (которые не успели эвакуировать) тоже работали на немцев. Их тоже немало было. Ну а про Швейцарию хотелось бы каких-никаких пруфов. Вот на фига немцам ремонтировать грузовики в Швейцарии, если у них свои заводы есть плюс на оккупированных территориях?
  • >50
    Корвин  [12] 31.05.2017 20:30   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    viter1: Лучше вспомним, общие парады Советских и Гитлеровских войск в 40-е в Бресте, и про подготовку немецких танкистов в 30-е в Советских военных училищах, про поставку зерна, метала (руды), угля в Германию, даже в предвоенные дни. Ну и это как Вам ? Америка продавала двигатели, и на эти делала Летающие крепости приносящие больших урон Германии, чем первое.
    Я больше скажу, США после начала Второй мировой войны никаких двигателей Германии уже не продавали. Двигатели и грузовики делали французский и немецкий филиал Форда, которые находились на территории Франции и Германии соответственно. Да и множество фактов у Котусика переврано (см. мои ему ответы).
  • >50
    Корвин  [12] 31.05.2017 20:39   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kotusik1900: и еще: "По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев".
    А слабо назвать конкретную работу Генри Шнайдера и самого Генри Шнайдера на языке оригинала? Или "труды американского военного историка Генри Шнайдера" существуют только в виде цитат на русском языке?
  • +1
    mr.Vik 10.06.2017 11:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    На фото 2 Шерман ранней модификации с орудием 75 мм

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1346011
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1346011">как «Шерман» сбил «Юнкерс» </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1346011]как «Шерман» сбил «Юнкерс» [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам