Где я нахожусь?
         

Эх, прокачу! Пункты проката. Помните такие? ;) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 03 Октября 2019
Разное

Гевара
>50
  Прислал(a): Гевара
  Добавить Гевара в избранные авторы   Фотолента Гевара 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Отличнейшая вещь была эти пункты проката. Спорттовары, бытовую технику, коляски детские, мебель, мотоциклы можно было не покупать, а взять в аренду. И, даже было время, когда на прокат давали автомобили. Взять необходимую вещь мог любой совершеннолетний, постоянно или даже временно прописанный в местности расположения пункта проката. Проживающим постоянно аренда предоставлялась без залога, а с временной пропиской нужно было внести залог в размере стоимости арендуемого. Крупные предметы (холодильники, стиральные машины) доставлялись на дом.

Магазины проката (пункты проката) - в СССР выдавали населению во временное пользование (напрокат) предметы хозяйственного и культурного обихода.

В Советском Союзе своим пунктом проката располагал практически каждый район. Только в Москве их было больше сотни. А управляли ими специальные ведомства – министерства бытового обслуживания союзных республик. В начале 1990-х годов эта сеть была разрушена. Многие так и не смогли вернуть взятые на время вещи – просто некуда было возвращать.

Очень удобная система, надо заметить! Там было всё или почти всё, что могло понадобиться простым людям на какое-то время. Ожидаете большое застолье типа свадьбы или юбилея? Нет проблем! Идёте в прокат, предъявляете паспорт, заполняете короткую бумажку и берёте большой стол, стулья, посуду... Хотите пойти в поход с ночёвкой? Легко! Берёте в прокате палатку, спальный мешок, надувную лодку... и вперёд! Ребёнок просит велосипед на дачу? Будьте любезны! Лето откатался и сдали обратно... Хотите запечатлеть на видео свадьбу или проводы в армию? Да пожалуйста, киноаппарат к вашим услугам... Потом готовую киноплёнку можно просмотреть на взятом на прокат кинопроекторе. И так далее. Оплачиваете услугу в зависимости от нужного вам срока и пользуетесь... В случае утраты этого имущества, оплачиваете её стоимость, оговорённую при заказе. Очень удобно.

Студенты 70-х годов очень часто пользовались прокатом. Начинался очередной семестр, сбрасывались и брали в прокате телевизор до самого июня. В конце срока приносили его обратно, включали, проверяли... Всё. Свободны до следующего семестра! Брали в прокате самые разные вещи. От пылесоса до рояля. Частенько брали комплектом фотоувеличитель, красный фонарь, кюветки, кадрирующюю рамку и фотолаборатория готова. Накапливаешь отснятые плёнки и раз в два-три месяца берёшь весь этот комплект, в ванной комнате прямо на ванну кладёшь чертёжную доску, ставишь туда фотоувеличитель и всё остальное, запираешься на ночь и утром в ванне плавает куча готовых фотографий. Осталось только просушить. Фотокомплект сдаёшь обратно и никаких проблем с хранением громоздкой аппаратуры, не говоря о том, что студенту она вообще не нужна на постоянно.

Но так делали не только студенты. Квартиры у народа были небольшие и проще взять на время, чем занимать место в доме постоянно. Был и другой резон. В прокат закупались достаточно дефицитные вещи, которые невозможно было купить в магазинах. И некоторые "самые умные" брали вещи напрокат, заявляли об утере и выплачивали их стоимость в пункт проката. Не помню, предусматривался ли за это штраф, но если и был, то небольшой. Государство верило в честность народа...

Потом началась приватизация и большинство магазинов обрели новых хозяев и успешно перепрофилировались. На прокат стали брать видеокассеты, потом диски. Сейчас и это уходит в прошлое.
Процветает только прокат автомобилей, велосипедов, но это, как говорится, уже совсем другая история, лизинг - это уже совсем не то...

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    kit7777777  [12] 03.10.2019 18:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    когда учился в муз. школе брали на прокат аккордеон
  • >50
    borechkin  [12] 03.10.2019 19:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Брал рюкзак
  • >50
    borechkin  [12] 03.10.2019 19:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Тема очень необычная, здесь не поднималась вроде Впервые узнал, что в СССР был прокат авто!
  • >50
    Гевара [публикатор]  [12] 03.10.2019 20:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    borechkin: Тема очень необычная, здесь не поднималась вроде Впервые узнал, что в СССР был прокат авто!
    Вся переписка   
    Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
  • >50
    вуглускр  [12] 03.10.2019 21:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    В Москве первый прокат авто открылся в 1957 году, желающие могли взять в прокат «Победу», «Москвич» и «Волгу», была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе - ГАЗ-69. Кстати, был интересный момент, «Волгу» сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было 10 безаварийных поездок совершить на «Победе» или «Москвиче». В начале 60-х услуга набирала популярность, прокат автомобилей работал в 40 крупных городах СССР, адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения». Прокат авто в СССР сошел на нет уже к концу 60-х, причин было несколько, как экономических, так и бюрократических. Основная причина в том, что сервис проката был невыгоден таксопаркам. В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой прокат сменил собственника – от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей. В середине 70-х прокат в СССР вновь появился, но был доступен лишь для иностранцев.
  • >50
    woodenfrog  [12] 03.10.2019 22:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Гевара: Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
    Вся переписка   
    У тебя же написано: Ростов-на Дону!
  • -1
    silentvas 04.10.2019 01:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Какая такая временная прописка? В СССР? Не было такого.
  • +28
    A.M.  [10] 04.10.2019 01:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Х…се: каршеринг по-совеццки! В те годы я маршрутку-то видел всего раза четыре в жизни — это в среднем по одному разу в течение десяти лет. Как сейчас помню: микроавтобус РАФ с трафаретом «маршрутное такси» и тариф 15 коп. Какой уж там, прости оспидя, каршеринг, ежели в среднем одна маршрутка за десять лет
  • >50
    KRON1  [12] 04.10.2019 06:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Гевара: Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
    Вся переписка   
    В г.Нягани тож был, пылесосы точно.
  • >50
    Гевара [публикатор]  [12] 04.10.2019 08:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    woodenfrog: У тебя же написано: Ростов-на Дону!
    Вся переписка   
    На заборе тоже ЙУХ написано, а за ним дрова
  • >50
    Гевара [публикатор]  [12] 04.10.2019 08:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    silentvas: Какая такая временная прописка? В СССР? Не было такого.
    Вся переписка   
    Прочти внимательно постановление Совета министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677 "Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР"
  • 0
    Гайкин 04.10.2019 10:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    вуглускр: В Москве первый прокат авто открылся в 1957 году, желающие могли взять в прокат «Победу», «Москвич» и «Волгу», была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе - ГАЗ-69. Кстати, был интересный момент, «Волгу» сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было 10 безаварийных поездок совершить на «Победе» или «Москвиче». В начале 60-х услуга набирала популярность, прокат автомобилей работал в 40 крупных городах СССР, адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения». Прокат авто в СССР сошел на нет уже к концу 60-х, причин было несколько, как экономических, так и бюрократических. Основная причина в том, что сервис проката был невыгоден таксопаркам. В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой прокат сменил собственника – от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей. В середине 70-х прокат в СССР вновь появился, но был доступен лишь для иностранцев.
    Вся переписка   
    Вот это и был нормальный путь развития автомобилизма! А потом построили ВАЗ...
  • +28
    A.M.  [10] 04.10.2019 11:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Гайкин: Вот это и был нормальный путь развития автомобилизма! А потом построили ВАЗ...
    Вся переписка   
    Не построили, а купили скажем так… у итальянских коммунистов (Президент ФИАТа имел какое-то отношение к Компартии Италии): в Италии к середине 60-х коммунисты имели большинство в правительстве, а автопромышленность находилась в кризисе, поэтому Косыгину удалось «пробить» покупку завода у FIAT, на котором и стали делать сильно доработанный под наши требования базовый Fiat-124 — Fiat-124R, он же «копейка», а город Ставрополь (на Волге), близ которого вырос автогигант, в 1964 г. получил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти — это был такой приятный презент итальянскому правительству.
    Вообще, строительство автозавода по производству легковых автомобилей для населения («личного пользования») имело еще и чисто утилитарное значение: в связи с особенностями ассортимента продукции советской промышленности — «оборонка», товары группы A (средства прозводства) и только потом ТНП, и как следствие вытекающий из этой модели дефицит товаров для населения, что привело к нависанию т.н. «денежного козырька», когда население имело на руках (в кубышках и в сберкассе) много денег, которые не имело товарного покрытия, т.е. фактически возникла угроза раскручивания инфляции. Одной из мер устранения этой угрозы виделось построить что-то, что выпускало нечто пользующееся спросом и стоящее при этом достаточно дорого, например легковые авто для личного пользования.
    Что интересно, Г.Форд (мл.) также предлагал советскому правительству построить автозавод за смешные 5 млрд. USD, но предложение не прошло вероятно по идеологическим причинам.
  • -1
    AMUNman 04.10.2019 20:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    A.M.: Не построили, а купили скажем так… у итальянских коммунистов (Президент ФИАТа имел какое-то отношение к Компартии Италии): в Италии к середине 60-х коммунисты имели большинство в правительстве, а автопромышленность находилась в кризисе, поэтому Косыгину удалось «пробить» покупку завода у FIAT, на котором и стали делать сильно доработанный под наши требования базовый Fiat-124 — Fiat-124R, он же «копейка», а город Ставрополь (на Волге), близ которого вырос автогигант, в 1964 г. получил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти — это был такой приятный презент итальянскому правительству. Вообще, строительство автозавода по производству легковых автомобилей для населения («личного пользования») имело еще и чисто утилитарное значение: в связи с особенностями ассортимента продукции советской промышленности — «оборонка», товары группы A (средства прозводства) и только потом ТНП, и как следствие вытекающий из этой модели дефицит товаров для населения, что привело к нависанию т.н. «денежного козырька», когда население имело на руках (в кубышках и в сберкассе) много денег, которые не имело товарного покрытия, т.е. фактически возникла угроза раскручивания инфляции. Одной из мер устранения этой угрозы виделось построить что-то, что выпускало нечто пользующееся спросом и стоящее при этом достаточно дорого, например легковые авто для личного пользования. Что интересно, Г.Форд (мл.) также предлагал советскому правительству построить автозавод за смешные 5 млрд. USD, но предложение не прошло вероятно по идеологическим причинам.
    Вся переписка   
    Ну вообще , фиат выиграл эту гонку у французского рено. Рено правда потом хотело отыграться на москвиче, и москвич даже закупил оборудование под выпуск 2 литровых машин на автомате, но в итоге Союз распался , а оборудование вывезли в Турцию, через местных ар
  • -11
    Beltran  [12] 04.10.2019 21:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Гевара: Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
    Вся переписка   
    Да, многое было напрокат в то время, помню. Даже постельное бельё брали напрокат, потому что стирать в трущобах было проблематично. Но чтобы авто, напрокат? Это скорее Никита врал в штатах, что у нас такое есть. Хрущ мог ляпнуть на западном форуме, что у нас и бабы напрокат есть!
  • -11
    Beltran  [12] 04.10.2019 21:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    kit7777777: когда учился в муз. школе брали на прокат аккордеон
    Вся переписка   
    А мне пианино взяли. б..., как открыли там клопов на два пальца!
  • >50
    ken6560  [12] 04.10.2019 21:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    а был прокат то ,был- правда самому не пришлось ничего оттуда взять

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1421036
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1421036">Эх, прокачу! Пункты проката. Помните такие? ;) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1421036]Эх, прокачу! Пункты проката. Помните такие? ;) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта