Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Эх, прокачу! Пункты проката. Помните такие? ;)
Выложено 03 октября 2019
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (36)   Комментариев 17
Просмотров 1196


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Отличнейшая вещь была эти пункты проката. Спорттовары, бытовую технику, коляски детские, мебель, мотоциклы можно было не покупать, а взять в аренду. И, даже было время, когда на прокат давали автомобили. Взять необходимую вещь мог любой совершеннолетний, постоянно или даже временно прописанный в местности расположения пункта проката. Проживающим постоянно аренда предоставлялась без залога, а с временной пропиской нужно было внести залог в размере стоимости арендуемого. Крупные предметы (холодильники, стиральные машины) доставлялись на дом.

Магазины проката (пункты проката) - в СССР выдавали населению во временное пользование (напрокат) предметы хозяйственного и культурного обихода.

В Советском Союзе своим пунктом проката располагал практически каждый район. Только в Москве их было больше сотни. А управляли ими специальные ведомства – министерства бытового обслуживания союзных республик. В начале 1990-х годов эта сеть была разрушена. Многие так и не смогли вернуть взятые на время вещи – просто некуда было возвращать.

Очень удобная система, надо заметить! Там было всё или почти всё, что могло понадобиться простым людям на какое-то время. Ожидаете большое застолье типа свадьбы или юбилея? Нет проблем! Идёте в прокат, предъявляете паспорт, заполняете короткую бумажку и берёте большой стол, стулья, посуду... Хотите пойти в поход с ночёвкой? Легко! Берёте в прокате палатку, спальный мешок, надувную лодку... и вперёд! Ребёнок просит велосипед на дачу? Будьте любезны! Лето откатался и сдали обратно... Хотите запечатлеть на видео свадьбу или проводы в армию? Да пожалуйста, киноаппарат к вашим услугам... Потом готовую киноплёнку можно просмотреть на взятом на прокат кинопроекторе. И так далее. Оплачиваете услугу в зависимости от нужного вам срока и пользуетесь... В случае утраты этого имущества, оплачиваете её стоимость, оговорённую при заказе. Очень удобно.

Студенты 70-х годов очень часто пользовались прокатом. Начинался очередной семестр, сбрасывались и брали в прокате телевизор до самого июня. В конце срока приносили его обратно, включали, проверяли... Всё. Свободны до следующего семестра! Брали в прокате самые разные вещи. От пылесоса до рояля. Частенько брали комплектом фотоувеличитель, красный фонарь, кюветки, кадрирующюю рамку и фотолаборатория готова. Накапливаешь отснятые плёнки и раз в два-три месяца берёшь весь этот комплект, в ванной комнате прямо на ванну кладёшь чертёжную доску, ставишь туда фотоувеличитель и всё остальное, запираешься на ночь и утром в ванне плавает куча готовых фотографий. Осталось только просушить. Фотокомплект сдаёшь обратно и никаких проблем с хранением громоздкой аппаратуры, не говоря о том, что студенту она вообще не нужна на постоянно.

Но так делали не только студенты. Квартиры у народа были небольшие и проще взять на время, чем занимать место в доме постоянно. Был и другой резон. В прокат закупались достаточно дефицитные вещи, которые невозможно было купить в магазинах. И некоторые "самые умные" брали вещи напрокат, заявляли об утере и выплачивали их стоимость в пункт проката. Не помню, предусматривался ли за это штраф, но если и был, то небольшой. Государство верило в честность народа...

Потом началась приватизация и большинство магазинов обрели новых хозяев и успешно перепрофилировались. На прокат стали брать видеокассеты, потом диски. Сейчас и это уходит в прошлое.
Процветает только прокат автомобилей, велосипедов, но это, как говорится, уже совсем другая история, лизинг - это уже совсем не то...

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1259346 Репа:>50    kit7777777 [12]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

когда учился в муз. школе брали на прокат аккордеон

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Брал рюкзак

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Тема очень необычная, здесь не поднималась вроде Впервые узнал, что в СССР был прокат авто!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

Тема очень необычная, здесь не поднималась вроде Впервые узнал, что в СССР был прокат авто!
 
borechkin, Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

В Москве первый прокат авто открылся в 1957 году, желающие могли взять в прокат «Победу», «Москвич» и «Волгу», была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе - ГАЗ-69. Кстати, был интересный момент, «Волгу» сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было 10 безаварийных поездок совершить на «Победе» или «Москвиче». В начале 60-х услуга набирала популярность, прокат автомобилей работал в 40 крупных городах СССР, адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения». Прокат авто в СССР сошел на нет уже к концу 60-х, причин было несколько, как экономических, так и бюрократических. Основная причина в том, что сервис проката был невыгоден таксопаркам. В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой прокат сменил собственника – от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей. В середине 70-х прокат в СССР вновь появился, но был доступен лишь для иностранцев.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  03.10.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
 
Гевара, У тебя же написано: Ростов-на Дону!

ID:977718 Репа:-1    silentvas  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Какая такая временная прописка? В СССР? Не было такого.

ID:213330 Репа:+28    A.M. [10]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Х…се: каршеринг по-совеццки! В те годы я маршрутку-то видел всего раза четыре в жизни — это в среднем по одному разу в течение десяти лет. Как сейчас помню: микроавтобус РАФ с трафаретом «маршрутное такси» и тариф 15 коп. Какой уж там, прости оспидя, каршеринг, ежели в среднем одна маршрутка за десять лет

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
 
Гевара, В г.Нягани тож был, пылесосы точно.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

У тебя же написано: Ростов-на Дону!
 
woodenfrog, На заборе тоже ЙУХ написано, а за ним дрова

ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Какая такая временная прописка? В СССР? Не было такого.
 
silentvas, Прочти внимательно постановление Совета министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677 "Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР"

ID:439410 Репа:0    Гайкин  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В Москве первый прокат авто открылся в 1957 году, желающие могли взять в прокат «Победу», «Москвич» и «Волгу», была в прокате и машина, которую советский человек себе в личное пользование не мог приобрести в принципе - ГАЗ-69. Кстати, был интересный момент, «Волгу» сразу желающим не давали, для того что бы её получить надо было 10 безаварийных поездок совершить на «Победе» или «Москвиче». В начале 60-х услуга набирала популярность, прокат автомобилей работал в 40 крупных городах СССР, адреса прокатных контор публиковались в «Справочнике услуг бытового обслуживания населения». Прокат авто в СССР сошел на нет уже к концу 60-х, причин было несколько, как экономических, так и бюрократических. Основная причина в том, что сервис проката был невыгоден таксопаркам. В середине 60-х прошла реформа, в ходе которой прокат сменил собственника – от Совнархозов перешел к Минтрансу. Совнархозы - это были местные хозяйственные органы, а Минтрансу с его масштабами автопрокат вообще был не интересен из-за слишком малых масштабов деятельности и мизерных прибылей. В середине 70-х прокат в СССР вновь появился, но был доступен лишь для иностранцев.
 
вуглускр, Вот это и был нормальный путь развития автомобилизма! А потом построили ВАЗ...

ID:213330 Репа:+28    A.M. [10]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вот это и был нормальный путь развития автомобилизма! А потом построили ВАЗ...
 
Гайкин, Не построили, а купили скажем так… у итальянских коммунистов (Президент ФИАТа имел какое-то отношение к Компартии Италии): в Италии к середине 60-х коммунисты имели большинство в правительстве, а автопромышленность находилась в кризисе, поэтому Косыгину удалось «пробить» покупку завода у FIAT, на котором и стали делать сильно доработанный под наши требования базовый Fiat-124 — Fiat-124R, он же «копейка», а город Ставрополь (на Волге), близ которого вырос автогигант, в 1964 г. получил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти — это был такой приятный презент итальянскому правительству.
Вообще, строительство автозавода по производству легковых автомобилей для населения («личного пользования») имело еще и чисто утилитарное значение: в связи с особенностями ассортимента продукции советской промышленности — «оборонка», товары группы A (средства прозводства) и только потом ТНП, и как следствие вытекающий из этой модели дефицит товаров для населения, что привело к нависанию т.н. «денежного козырька», когда население имело на руках (в кубышках и в сберкассе) много денег, которые не имело товарного покрытия, т.е. фактически возникла угроза раскручивания инфляции. Одной из мер устранения этой угрозы виделось построить что-то, что выпускало нечто пользующееся спросом и стоящее при этом достаточно дорого, например легковые авто для личного пользования.
Что интересно, Г.Форд (мл.) также предлагал советскому правительству построить автозавод за смешные 5 млрд. USD, но предложение не прошло вероятно по идеологическим причинам.

ID:718375 Репа:-1    AMUNman  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Не построили, а купили скажем так… у итальянских коммунистов (Президент ФИАТа имел какое-то отношение к Компартии Италии): в Италии к середине 60-х коммунисты имели большинство в правительстве, а автопромышленность находилась в кризисе, поэтому Косыгину удалось «пробить» покупку завода у FIAT, на котором и стали делать сильно доработанный под наши требования базовый Fiat-124 — Fiat-124R, он же «копейка», а город Ставрополь (на Волге), близ которого вырос автогигант, в 1964 г. получил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти — это был такой приятный презент итальянскому правительству. Вообще, строительство автозавода по производству легковых автомобилей для населения («личного пользования») имело еще и чисто утилитарное значение: в связи с особенностями ассортимента продукции советской промышленности — «оборонка», товары группы A (средства прозводства) и только потом ТНП, и как следствие вытекающий из этой модели дефицит товаров для населения, что привело к нависанию т.н. «денежного козырька», когда население имело на руках (в кубышках и в сберкассе) много денег, которые не имело товарного покрытия, т.е. фактически возникла угроза раскручивания инфляции. Одной из мер устранения этой угрозы виделось построить что-то, что выпускало нечто пользующееся спросом и стоящее при этом достаточно дорого, например легковые авто для личного пользования. Что интересно, Г.Форд (мл.) также предлагал советскому правительству построить автозавод за смешные 5 млрд. USD, но предложение не прошло вероятно по идеологическим причинам.
 
A.M., Ну вообще , фиат выиграл эту гонку у французского рено. Рено правда потом хотело отыграться на москвиче, и москвич даже закупил оборудование под выпуск 2 литровых машин на автомате, но в итоге Союз распался , а оборудование вывезли в Турцию, через местных ар

ID:1261475 Репа:-11    Beltran [12]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Сдается мне, что подобный прокат был только в Москве или в Ленинграде, максимум
 
Гевара, Да, многое было напрокат в то время, помню. Даже постельное бельё брали напрокат, потому что стирать в трущобах было проблематично. Но чтобы авто, напрокат? Это скорее Никита врал в штатах, что у нас такое есть. Хрущ мог ляпнуть на западном форуме, что у нас и бабы напрокат есть!

ID:1261475 Репа:-11    Beltran [12]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

когда учился в муз. школе брали на прокат аккордеон
 
kit7777777, А мне пианино взяли. б..., как открыли там клопов на два пальца!

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  04.10.2019    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

а был прокат то ,был- правда самому не пришлось ничего оттуда взять


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1421036
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта