Разное > Люди
теги у этой публикации не заданы
[все теги сайта]
В чём весь секрет дисциплины и безопасности на железной дороге домика стрелочника?
Увидеть сегодня ручные стрелочные переводы и крохотные домики дежурного стрелочного поста на железной дороге уже практически нигде невозможно. Идущий постоянно далеко вперёд в ногу со временем технический прогресс и внедрение диспетчерской централизации практически полностью и повсеместно безжалостно вытеснили их с привычной картины облика российских железных дорог. Да и сама профессия стрелочника в наши дни стала анахронизмом и сохранилась лишь на отдельных участках железных магистралей России.
"Стрелочник во всём виноват"
Известное всем высказывание, ставшее когда-то крылатым. Казалось бы, нехитрое дело перекинуть балансир с переводным рычагом, чтобы перевести стрелку и тем самым задать маршрут следования поезду. Чего уж тут такого сложного может быть? Наверное каждый так сможет? Но на самом деле это далеко не так я вам скажу. Чтобы собрать полностью маршрут приёма-отправления поезда нужно выполнить целый ряд операций, которые зачастую остаются скрытыми от посторонних глаз. Но сегодня и вам, мои сопоказушники, приоткроется этот секрет.
Окунёмся не надолго с вами в атмосферу паровозных времён, на заре которых и появились ещё эти незатейливые по своей конструкции устройства и гордая некогда профессия стрелочника.
Итак, каждая стрелка имеет как видно на фото ниже свой собственный номер, а также фонарь-флюгарку, от слова флюгер (в инструкции по сигнализации ИСИ именуется "освещаемый указатель"). Если фонарь обращён к нам жёлтым глазом широкой стороны - маршрут приготовлен на боковой путь, а если на нас смотрит молочно-белый прямоугольник узкой стороны - то по прямому пути.
|