ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Неполная сотня. Часть 1     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал: woodenfrog
   14 Сентября 2020
   Список публикаций woodenfrog   Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   фотография [все теги сайта]

Журнал TIME решил создать список из сотни самых значительных снимков всех времён. Для этого была собрана команда из хранителей музеев, историков, фоторедакторов и известных фотографов со всего мира. «Для культовой фотографии нет критерия,- говорят редакторы. Некоторые снимки оказались в нашем списке, потому что они были первыми подобного рода, другие потому, что они сформировали образ нашего мышления. А некоторые изменили сам ход нашей жизни. Общим для этих ста знаменитых фотографий является то, что они стали поворотными пунктами в истории человечества».

Ну, а почему сотня неполная? Во-первых, часть фотографий нельзя размещать на «Показухе»: обнажённые дети, трупы, сцены насилия. Во-вторых, свойственная США мания величия делает возможным выдавать судьбоносные для США снимки за судьбоносные для всего мира, что, по-моему, не так. Надеюсь всё же, что 80 фотографий (на 4 части) наберу. Ну, а о моральном облике некоторых фотографов, готовых на всё ради шикарного снимка, судить вам.

Учитывая, что за каждым снимком своя история, я поместил их в тело публикации, сделав под фотографиями лишь краткие подписи. Но эти рассказы стоит почитать!

Голодающее дитя и стервятник. 1993 год

Кевин Картер знал, что такое зловонное дыхание смерти. Будучи членом клуба Bang-Bang, квартета отважных фотографов, составлявших фотохронику апартеида в Южной Африке, он повидал такое, от чего кровь стыла в жилах. В 1993 году он прилетел в Судан, чтобы заснять свирепствовавший там голод. Опустошённый после целого дня съёмок в деревне Айод, он вышел в буш (равнину, поросшую кустарником). Там он услышал всхлипывания и увидел истощённого ребёнка, только начинавшего ходить. Ребёнок полз к месту раздачи пищи, но не дошёл. В тот миг, когда он делал снимок, рядом приземлился гриф.

Картеру, по-видимому, советовали не прикасаться к жертвам голода, так как они могли быть источником заразы, поэтому вместо того, чтобы оказать ребёнку помощь, он прождал 20 минут, тщетно надеясь, что хищник расправит крылья. Этого не случилось. Тогда Картер отогнал стервятника и стал смотреть, как ребёнок ползёт к пункту раздачи пищи. Потом он закурил, обратился к Богу и поплакал. Фото было опубликовано в New York Times, и читатели захотели узнать, что случилось с ребёнком, и критиковать Картера за то, что не помог объекту съёмки. Снимок стал предметом дебатов на тему, должен ли фоторепортёр вмешиваться в происходящее. Впоследствии выяснилось, что ребёнок выжил, но через 14 лет умер от малярийной лихорадки. Картер выиграл Пулитцеровскую премию, но мгла над ним не рассеялась. В июле 1994 года он покончил с собой, написав: «Меня преследуют живые воспоминания об убийствах, трупах, злобе и боли».

Обед на вершине небоскрёба. 1932 год

Возможно, самый рискованный и в то же время самый весёлый обеденный перерыв, снятый на плёнку: 11 человек едят, болтают и пускают дым как ни в чём не бывало, на балке на высоте 260 метров над Манхэттеном. Им действительно удобно: это строители, возводившие Рокфеллеровский центр. Но сам снимок, сделанный с 69-го этажа небоскрёба RCA (американской радиокорпорации, теперь это здание принадлежит General Electric), был постановочным и являлся частью рекламной кампании по строительству комплекса небоскрёбов. Имена фотографа и большинства персонажей снимка остаются загадкой, известно лишь, что снимал кто-то из троих фотографов – Чарльз Эббетс, Томас Келли или Уильям Лефтвич. Но каждый высотник в Нью-Йорке видел в этом снимке символ своей принадлежности к этому отважному племени.

Показав нос и опасности, и Великой Депрессии, «Обед на вершине небоскрёба» стал символом американской стойкости и честолюбия, в которых страна тогда отчаянно нуждалась. Снимок фотоагентства Corbis стал культовым для Нью-Йорка.

Человек перед танком. 1989 год

Утром 5 июня 1989 года фотограф Джефф Уиденер расположился на балконе 6 этажа отеля «Пекин». За день до этого произошла резня на площади Тяньаньмэнь, когда войска открыли автоматный и танковый огонь по демонстрантам. Агентство Associated Press отправило Уиденера заснять последствия бойни. Пока он фотографировал окровавленных жертв, проезжавших мимо велосипедистов и сожжённый автобус, на площадь выкатилась колонна танков.

Уиденер настраивал объектив, когда человек, нёсший пакеты с покупками, встал перед военными машинами, размахивая руками и отказываясь уйти. Танки пытались объехать мужчину, но он вновь перекрыл им дорогу и быстро забрался на один из танков. Уиденер подумал, что этого человека убьют, но танки не стреляли. В конце концов его увели, но фотограф успел обессмертить образ героя-одиночки. Имя этого человека осталось неизвестным.

Падающий человек. 2001 год

Чаще всего о событиях 11 сентября 2001 года напоминают фотографии башен и самолётов, не людей. Падающий человек – это совсем другое. Этот снимок, сделанный Ричардом Дрю сразу после атак 11 сентября, изображает падающего человека на фоне безликих и бездушных небоскрёбов. Он был опубликован в американских газетах в последующие дни, но неприятие его читателями привело к временному забвению. Фотографию трудно осознать, человек рассекает знаменитые башни-близнецы, устремляясь к земле, как стрела. Личность Падающего Человека неизвестна, но считают, что он был работником ресторана «Окна мира», располагавшегося наверху северной башни.

Восход Земли, 1968 год

Нелегко определить решающие моменты истории. Но мы знаем точный миг, когда человечество осознало красоту, хрупкость и одинокость нашего мира. Это случилось 24 декабря 1968 года, через 75 часов, 48 минут и 41 секунду после старта «Аполлона-8» с мыса Канаверал, который впервые с экипажем на борту облетел Луну. Астронавты Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс вышли на лунную орбиту в канун Рождества одного из самых трагичных годов в истории Америки: война во Вьетнаме, расовые беспорядки, убийство Роберта Кеннеди… В начале четвёртого из десяти витков космический корабль вышел из-за обратной стороны Луны, и в одном из иллюминаторов открылся вид на бело-голубую планету.

«О, Боже! Взгляните туда! Это наша Земля восходит. Это прекрасно!» - воскликнул Андерс. Он сделал снимок – чёрно-белый. Ловелл стал протискиваться между астронавтами в поисках цветной плёнки. «Кажется, мы пропустили», - сказал Андерс. Ловелл посмотрел в третий и четвёртый иллюминатор. «Эй, она здесь!» - вскричал он. Андерс оттолкнулся и поплыл в невесомости туда, где плавал Ловелл, и щёлкнул затвором фотоаппарата Hasselblad. «Заснял?» - спросил Ловелл. «Ага», - ответил Андерс. Этот снимок – первый полноцветный образ нашей планеты, сделанный извне, дал мощный толчок движению за сохранение окружающей среды. И он же помог понять, что в холодном и жестоком космосе мы совсем неплохо устроились, и нам надо ценить это.

Облако-гриб над Нагасаки

Через три дня после того, как атомная бомба «Малыш» стёрла с лица земли Хиросиму, ВВС США сбросили ещё более мощную бомбу, «Толстяк», на Нагасаки. Взрыв образовал столб радиоактивной пыли и обломков высотой в 14 километров. «Мы видели, как этот огромный плюмаж всё карабкается и карабкается в небо, - вспоминал член экипажа лейтенант Чарльз Леви, которого взрывом сбило с ног. – Он был лиловым, красным, белым, всех цветов – что-то вроде кипящего кофе. Он казался живым».

Офицер затем сделал 16 снимков ужасной мощи нового оружия, которое в то время забирало жизни 80000 жителей города на реке Ураками. Через шесть дней после взрыва второй атомной бомбы император Хирохито признал безоговорочную капитуляцию Японии во Второй Мировой войне. Чиновники засекретили снимки опустошений, причинённых бомбой, но снимок Леви, единственный, показавший исполинский размер грибообразного облака, сделанный в воздухе, уже тиражировался многими изданиями. После публикации этой фотографии никто не обсуждал и не осуждал действия армии США. Воцарилась уверенность перехода в новый атомный век, а также вера в то, что история пишется победителями.

Столпы Творения. 1995 год

Космический телескоп «Хаббл» едва не сплоховал. Запущенный на орбиту шаттлом «Дискавери» STS-31 в 1990 году, он был сверхзатратным, отставал на несколько лет от графика, а когда очутился, наконец, на орбите, оказался близоруким, главное его зеркало диаметром 2,4 метра искажало изображение из-за дефекта при сборке. Лишь в 1993 году была установлена корректирующая оптика, работы на телескопе продолжались в течение десяти дней. Экспедиция была одной из сложнейших за всю историю, в её рамках были осуществлены пять длительных выходов в открытый космос. Но 1 апреля 1995 года телескоп окупился сторицей, сделав такой чёткий и глубокий снимок Вселенной, что он стал известен как «Столпы Вселенной».

«Хаббл» сфотографировал Туманность Орла, участок звёздного неба, на котором формируются новые звёзды, и который находится на расстоянии в 6500 световых лет от Земли в созвездии Змеи, точнее, в Змеином Хвосте, так как это созвездие разделено на Голову (Serpens Caput) и Хвост (Serpens Cauda) Змееносцем. Огромные «дымоходы» представляют собой облака межзвёздной пыли, образовавшиеся от невероятно мощных «ветров», дующих от расположенных поблизости звёзд (чёрный участок справа вверху – увеличенное изображение, полученное одной из четырёх камер телескопа). Но научная ценность этого снимка – не главное его достоинство. Необычность и чудовищные размеры этого образования – столпы имеют длину в 5 световых лет, или 50 триллионов километров – завораживают, пугают и озадачивают одновременно. Один снимок сделал то, что было не под силу тысячам астрономических симпозиумов.

Человек на Луне. 1969 год

Где-то посреди Моря Спокойствия среди миллионов ямок и кратеров до сих пор сохранились отпечатки следов Базза Олдрина, оставленные им вечером 20 июля 1969 года. Но обессмертили его не только эти следы. Дело в том, что, хотя он ступил на поверхность Луны вторым (первым из модуля вышел Нил Армстронг), 70-миллиметровая фотокамера Hasselblad была в руках у Армстронга, а это означает, что в кадр попадал исключительно человек, ступивший на Луну вторым. А этот снимок стал легендарным неожиданно. Были и другие кадры, где Олдрин поднимается по лесенке лунного модуля, где он отдаёт честь американскому флагу. А здесь он просто стоит, маленький, хрупкий человек в далёком и чуждом мире, от которого его защищает лишь скафандр. И ещё меньше и ещё призрачнее Армстронг, который отражается в забрале шлема Олдрина. Этот снимок можно признать неудачным, если его целью было показать героизм астронавта. А вышел он таким, как надо.

Мальчик-альбинос. Биафра, 1969 год

Немногие помнят Биафру, крошечную западно-африканскую народность, которая отделилась от южной части Нигерии в 1967 году, но менее чем через три года была возвращена в Нигерию обратно. Мир узнавал о чудовищности этой недолгой борьбы лишь благодаря снимкам, свидетельствовавшим о массовом голоде и болезнях, от которых погибли, возможно, миллионы. Но самым пронзительным снимком стало изображение девятилетнего альбиноса, сделанное британским военным фотографом Доном Маккулином. «Быть в Биафре голодающим сиротой значило оказаться в самом жалком положении, но быть там голодающим альбиносом – такое описать невозможно», писал Маккулин.

«Умирающий от истощения, он был даже среди своих товарищей по несчастью изгоем, объектом для насмешек и издевательств». Этот снимок оказал глубокое воздействие на общественное мнение, побудил правительства разных стран к действию и привёл к массовым воздушным поставкам продуктов, лекарств и оружия (!). Маккулин надеялся, что такие откровенные снимки «разбудят сердца и души равнодушных». И, хотя внимание общественности со временем переключилось на другие беды, работа Маккулина не прошла бесследно. Он и другие свидетели конфликта вдохновили создание организации «Врачи без границ», которая оказывает срочную медицинскую помощь пострадавшим от войны, эпидемий и природных катастроф.

Еврейский мальчик сдаётся в плен. Варшава, 1943 год

Перепуганный мальчик, поднявший руки, был одним из почти полумиллиона евреев, загнанных в Варшавское гетто. Начиная с июля 1942 года, немецкие оккупанты отправляли в день по 5000 варшавян в концлагеря. Когда в Вашаву просочились слухи о массовом истреблении евреев, обитатели гетто создали группу сопротивления. «Мы видели себя как еврейское подполье с трагичной судьбой, - писал её молодой лидер Мордехай Анелевич, - ибо наш час настал без всякого знака надежды на спасение». Этот час настал 19 апреля 1943 года, когда нацисты пришли, чтобы увести оставшихся евреев. Плохо вооружённые партизаны отбивались, но были разбиты танками и огнемётами. Когда 16 мая восстание было подавлено, выжившим предстояли массовые казни или отправка в лагеря смерти.

Генерал-майор СС Юрген Штроп был так горд своей работой по зачистке гетто, что стал автором рапорта «Варшавского гетто больше не существует», победной 75-страничной реляции в кожаном переплёте с докладами о каждодневных убийствах и десятками страшных снимков вроде этого, с мальчиком с поднятыми руками. Этот рапорт стал его приговором. Он стал основным доказательством вины на Нюрнбергском процессе, и Штроп был повешен рядом с гетто в 1952 году. А мальчик, личность которого установить не удалось, стал олицетворением 6 миллионов евреев, убитых нацистами.

Кровавая суббота. 1937 год

Имперские амбиции, захлестнувшие Европу, докатились и до Азии. Но многие американцы были против ввязывания в конфликт, который казался таким далёким. Однако их отношение к происходившим в чужой стране стало меняться, когда японская армия Восходящего Солнца начала наступление на Шанхай летом 1937 года. Бои начались здесь в августе, и безостановочные обстрелы и бомбёжки вызвали панику и гибель людей на улицах. Но мир оставался равнодушным к жертвам войны, пока не увидел последствия атаки японских бомбардировщиков 28 августа. Когда Х.С. Вонг, фотограф, работавший на издательство Hearst Metrotone News под псевдонимом Newsreel, прибыл на разрушенный Южный Вокзал, он вспоминал, что следы злодеяния были такими свежими, «что мои ботинки промокли от крови».

Среди разрухи Вонг увидел плачущего китайского малыша, погибшая мать которого лежала рядом на рельсах. Он сказал, что быстро доснял оставшуюся плёнку и побежал к ребёнку, чтобы унести его в безопасное место, но тут появился отец и унёс его прочь. Снимок Вонга, изображавший раненого, беспомощного ребёнка, выл отправлен в Нью-Йорк и появился на страницах самых популярных журналов и газет. Его увидели более 136 миллионов человек, он затронул их сердечные струны, преодолев этнические и географические барьеры. Для многих боль ребёнка олицетворяла горькую долю Китая и кровожадность Японии, и снимок, окрещённый «Кровавой субботой», стал одной из самых мощных фотографий всех времён. Его быстрое распространение выявило потенциальную силу фотографии для воздействия на власти и общество. Снимок Вонга заставил США, Великобританию и Францию выразить официальный протест и помог склонить западное общественное мнение к участию в том, что в дальнейшем стало известно как Вторая Мировая война.

Мать-мигрантка. 1936 год

Этот снимок, показывающий цену Великой Депрессии, мог и не случиться. Проехав мимо незамысловатой вывески «Лагерь сборщиков гороха» в Нипомо, что севернее Лос-Анджелеса, Доротея Ланж преодолела ещё 20 миль. Но что-то не давало покоя фотографу, и это что-то было связано с созданным правительством Управлением по переселению (создано 1 мая 1935 года; преобразовано 1 сентября 1937 года в Управление сельской безопасности). И Доротея повернула назад. В лагере родившаяся в Хобокене (штат Нью-Джерси) Ланж увидела Фрэнсис Оуэнс Томпсон и поняла, что приехала туда, куда надо. «Я заметила голодную отчаявшуюся мать под редким односкатным навесом, и меня потянуло к ней, как магнитом», - писала позже Ланж.

Урожай на ферме погиб от заморозков, работы для бездомных сборщиков не было, и 32-летняя Томпсон продала шины со своего автомобиля, чтобы купить еду, а дети убивали птиц. Ланж, считавшая, что может понять других, только внимательно изучив их, усадила рядом детей и мать, глаза которой, уставшие от тревоги и отчаяния, смотрели мимо камеры. Ланж сделала шесть снимков камерой Graflex 4×5, а потом написала: «Я знала, что ухватила самую суть моего задания». Впоследствии Ланж сообщила властям о положении в лагере, и они прислали 20000 фунтов (9 тонн) продуктов. Из 160000 снимков, сделанных Ланж и другими фотографами на тему Управления по переселению, «Мать-мигрантка» стала самой культовой фотографией времён Депрессии.

Катастрофа «Гиндебурга». 1937 год

Дирижабли были величественными небесными лайнерами, этакими роскошными бегемотами, олицетворявшими богатство и власть. Прибытие такого воздушного корабля всегда было большим событием, вот почему 6 мая 1937 года Сэм Шер, фотограф International News Photos, мок под дождём на военно-морском аэродроме Лэйкхёрст (штат Нью-Джерси) в ожидании прибытия из Франкфурта 240-метрового дирижабля LZ 129 «Гинденбург». Неожиданно на глазах собравшейся прессы горючий водород огромного судна загорелся, и дирижабль, объятый ярко-жёлтым пламенем, взорвался. Погибли 36 человек. Шер был одним из двух дюжин фото- и кинооператоров, которые толкались, чтобы заснять краткий миг трагедии. Но именно его снимок, наполненный непосредственностью и страшным величием, оказался самым знаменитым из-за того, что был опубликован на первых страницах мировых газет и журнала LIFE, а спустя три десятка лет он был использован для обложки первого альбома группы Led Zeppelin.

Эта катастрофа означала конец эры дирижаблей, а снимок Шера стал напоминанием и предостережением о том, как человеческий фактор может привести к смерти и разрушению.

Guerillero Heroico (героический партизан, Гевара, да не наш). 1960 год

За день до того, как Альберто Корда сделал культовый снимок кубинского революционера Че Гевары, в бухте Гаваны взорвался корабль. Погиб экипаж и десятки портовых рабочих. Освещая похороны погибших для газеты Revolución, Корда сосредоточил всё внимание на Фиделе Кастро, который в своей речи гневно обвинял во взрыве США. Два снимка молодого соратника Кастро оказались незамеченными и не были опубликованы в газете.

Но после того, как Гевара, возглавлявший партизанское движение в Боливии, был убит почти через семь лет, на Кубе его провозгласили героем-мучеником, и снимок революционера в берете, сделанный Кордой, стал символом преданности идеалам революции. И тотчас Guerrillero Heroico был расхвачен художниками и рекламными агентами по всему миру, он тиражировался на всём, от протестных плакатов до нижнего белья и напитков. В культуре он стал символом неповиновения и одним из самых узнаваемых и воспроизводимых снимков всех времён, обессмертив латиноамериканского революционера.

Dalí Atomicus, 1948
Поймать суть людей, которых он фотографировал – таков был смысл работы Филиппа Халсмана. Поэтому, когда Халсман отправился снимать своего друга и давнишнего партнёра по искусству сюрреалиста Сальвадора Дали, он знал, что простой фотопортрет не удовлетворит ни фотографа, ни художника. Вдохновившись картиной Дали Leda Atomica, Халсман создал тщательно продуманную сцену окружения художника, в которую входили оригинальное произведение, парящий стул и находившийся в работе мольберт, подвешенный на тонких проволочках. Помощники, среди которых были жена Халсмана и юная дочь Ирен, стояли вне кадра и по команде фотографа бросали в воздух трёх котов и выливали ведро воды, а Дали в это время подпрыгивал.

Потребовалось 26 попыток, чтобы Халсман был удовлетворён. И это неудивительно. Окончательный снимок, опубликованный в журнале LIFE, вызывает ассоциации с собственными работами Дали. До Халсмана портретная съёмка была часто застывшей и слегка размытой, создавая дистанцию между фотографом и персонажем. Подход Халсмана с резким фокусом на лица людей, двигавшихся перед камерой, придал новый смысл фотопортрету и вдохновил многих фотографов на сотрудничество со своими объектами. Среди героев работ великого фотохудожника были Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Альфред Хичкок. И многих знаменитостей он заставлял прыгать.

Вид из окна в Ле-Гра. 1826 год

Для того, чтобы создать первую из известных фотографий, требовались недюжинная изобретательность и любознательность. Поэтому неудивительно, что её автором стал не художник, а изобретатель. В 1820-х годах Жозеф Нисефор Ньепс заинтересовался печатью литографии, при которой рисунки, сделанные на камне, могли воспроизводиться при помощи масляных чернил. В поисках других способов печати Ньепс придумал устройство, названное камерой-обскурой, которое захватывало и проецировало сцены, освещённые солнечным светом, и испытывал его, снимая вид из окна его студии на востоке Франции. Сцена отпечатывалась на подготовленной пьютерной пластинке, которая спустя много часов проявлялась в виде грубой копии зданий и крыш. Этот снимок считается первой в мире фотографией. Не будет преувеличением сказать, что достижение Ньепса заложило фундамент для развития фотографии. Позже он работал с Луи Дагером, более чёткие дагерротипы которого означали новый прорыв в фотографии.

Прыжок на свободу. 1961 год

После окончания Второй Мировой войны союзные правительства разделили Берлин на четыре оккупационные зоны. Но с 1949 по 1961 год из советского сектора в Западный Берлин бежали 2,5 миллиона восточных немцев. Чтобы остановить этот поток, лидер ГДР Вальтер Ульбрихт в начале августа 1961 года распорядился установить ограждение из колючей проволоки. Через несколько дней фотографу Associated Press Петеру Лайбингу намекнули, что может случиться побег. Он и другие фоторепортёры собрались и смотрели, как толпа жителей Западного Берлина подбадривала 19-летнего пограничника Ганса Конрада Шумана, крича ему: «Перепрыгивай!» Шуман перепрыгнул заграждение, бросил оружие, и его увезли. Посланное по телеграфу AP фото появилось на первых страницах газет. Это сделало Шумана, первого сбежавшего в ФРГ солдата, примером для других желавших удрать на запад военнослужащих, а руководство ГДР заставило ускорить возведение Берлинской стены. В 1998 году Шуман покончил с собой.

Рука Анны Рентген

Этот снимок руки своей жены сделал Вильгельм Рентген, когда в 1895 году впервые применил в медицинских целях рентгеновские лучи. Вильгельм проводил недели, экспериментируя с катодной трубкой, которая испускала электромагнитную энергию разной частоты. Он заметил, что на некоторых частотах эта энергия способна проникать сквозь твёрдые предметы и засвечивать листы фотобумаги. Он использовал эти странные лучи, которые остроумно назвал икс-лучами, для создания теневых образов разных неодушевлённых предметов и, наконец, одушевлённого.

Изображение руки Анны стало сенсацией, а открытие икс-лучей принесло Вильгельму первую в мире Нобелевскую премию по физике. Его прорыв быстро нашёл применение, он стал революцией в диагностике и лечении травм и болезней, которые прежде были скрыты от глаз. Анна, однако, отказывалась фотографироваться с этим снимком. «Я видела свою смерть»,- сказала она, впервые увидев его. Для многих миллионов людей он означал жизнь.

Девочка на хлопкопрядильной фабрике. 1908 год

Работая фотографом-исследователем для Национального Комитета Детского Труда, Льюис Хайн был убеждён, что фотографии детского труда заставят граждан требовать перемен. Изобретательный репортёр пробирался на заводы и фабрики от Массачусетса до Южной Каролины то как торговец библиями, то как страховой агент, то как промышленный фотограф, и рассказывал об участи почти двух миллионов детей. Таская с собой повсюду крупноформатную камеру и записывая информацию в потайную тетрадь, Хайн снимал детей, работавших на мясокомбинатах, угольных шахтах и консервных заводах. В ноябре 1908 года он встретил Сэди Пфайфер, которая воплощала мир, который он изобличал.

Ростом 1 метр 22 сантиметра, она была «одной из многих работавших маленьких детей», управляя огромной хлопкопрядильной машиной на фабрике в Ланкастере (Южная Каролина). Его снимки восьмилетних детей, выглядевших карликами на фоне огромных шестерён холодной механизированной вселенной, показывали людям ужас детского труда, и привели к изменениям в законодательстве, которые сократили численность детей, занятых трудом, с 1910 по 1920 год, вдвое.

Гитлер на марше нацистской партии. 1934 год

Зрелище для нацистов было необходимо как воздух, и Генрих Гофман был отличным инструментом для демонстрации растущей власти Гитлера. Он вступил в нацистскую партию ещё в 1920 году и стал личным фотографом Гитлера и его доверенным лицом, именно Гофман познакомил Еву Браун с Гитлером. Он стоял во главе пропагандистских празднеств и фоторепортажей. Но лучшим его снимком стал снимок, сделанный 30 сентября 1934 года. Строго симметричная фотография была сделана на Празднике урожая в Бюкеберге. Похожий на Мефистофеля Гитлер шествует в центре великой вагнеровской фантазии восхищения и почитания. Снимая эту и другие феерии, Гофман, сделавший более двух миллионов снимков своего хозяина, щедро питал ими пропагандистскую машину нацистского режима.

Такие снимки были в гитлеровском рейхе повсюду, наряду с резкой графикой нацистских штандартов и фильмами Лени Рифеншталь они возвышали арийцев до уровня богов. Умелая пропаганда Гофмана – свидетельство того, как фотография способна двинуть народы на бой и ввязать весь мир в войну.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 14.09.2020 03:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Лени Рифеншталь (настоящее имя Хелена Берта Амалия Рифеншталь, нем. Helene Berta Amalie Riefenstahl; 22.08.1902 — 8.09.2003) в 1935 году сняла «Триумф воли» («Triumph des Willens»), это выдающаяся пропагандистская документальная картина по которой, до сих пор, учат как надо снимать документально кино. Её фильм «Олимпия» («Olympia») в 1948 году получил Золотую медаль Международного олимпийского комитета, а в 1956 году был включён в десятку лучших фильмов всех времён.
  • >50
    Гевара  [12] 14.09.2020 08:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Серьёзная публикация, качественная
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 14.09.2020 10:21   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Гевара: Серьёзная публикация, качественная
    Спасибо. Очень долго переводил. Есть подобные сайты на русском, но там либо тупо фотки выложены без информации, либо машинный перевод, который править труднее, чем с языка источника переводить.
  • >50
    Fabrikant  [12] 14.09.2020 12:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Мудаки из Роскомнадзора 20-ю могут принять за пропаганду нацизма.
  • >50
    вуглускр  [12] 14.09.2020 14:23   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Fabrikant: Мудаки из Роскомнадзора 20-ю могут принять за пропаганду нацизма.
    Легко, сейчас уже встречаются фото по истории того периода с замазанной свастикой и оправданием, что данный материал не ставит своей целью пропаганду нацизма.
  • >50
    Bezd  [12] 15.09.2020 20:50   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    woodenfrog: Спасибо. Очень долго переводил. Есть подобные сайты на русском, но там либо тупо фотки выложены без информации, либо машинный перевод, который править труднее, чем с языка источника переводить.
    Титанический труд!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446739
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446739">Неполная сотня. Часть 1 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1446739]Неполная сотня. Часть 1 [/URL]


 
 
 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам