ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Неполная сотня. Часть 2     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал: woodenfrog
   20 Сентября 2020
   Список публикаций woodenfrog   Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   фотография [все теги сайта]

Журнал TIME решил создать список из сотни самых значительных снимков всех времён. Для этого была собрана команда из хранителей музеев, историков, фоторедакторов и известных фотографов со всего мира. «Для культовой фотографии нет критерия,- говорят редакторы. Некоторые снимки оказались в нашем списке, потому что они были первыми подобного рода, другие потому, что они сформировали образ нашего мышления. А некоторые изменили сам ход нашей жизни. Общим для этих ста знаменитых фотографий является то, что они стали поворотными пунктами в истории человечества».

Ну, а почему сотня неполная? Во-первых, часть фотографий нельзя размещать на «Показухе»: обнажённые дети, трупы, сцены насилия. Во-вторых, свойственная США мания величия делает возможным выдавать судьбоносные для США снимки за судьбоносные для всего мира, что, по-моему, не так. Надеюсь всё же, что 80 фотографий (на 4 части) наберу. Ну, а о моральном облике некоторых фотографов, готовых на всё ради шикарного снимка, судить вам.

Учитывая, что за каждым снимком своя история, я поместил их в тело публикации, сделав под фотографиями лишь краткие подписи. Но эти рассказы стоит почитать!

Ганди и прялка. 1946 год

В начале 1946 года редакция журнала Life отправила одного из своих фотографов, Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White), в Индию. Страна стояла на грани освобождения от колониального господства. Политика ненасилия, предложенная Махатмой Ганди и принятая в 1920-е годы индийским Национальным конгрессом, принесла свои плоды. Уже через год произойдёт распад Британской Индии, а в 1950-м Индия объявит себя независимой республикой.

Знаменитое фото с прялкой могло не появиться совсем — помощники Ганди поставили Маргарет очень жёсткие условия. Во-первых, если она хочет сфотографировать Махатму с прядильным колесом, то должна сперва сама научиться им пользоваться. Во-вторых, с Ганди нельзя разговаривать: дата съёмки пришлась как раз на мауну — день священного молчания аскета. В-третьих, поскольку индийский лидер не любил яркий свет, она могла использовать вспышку только три раза. Фотограф согласилась на все условия. Однако тут на неё будто ополчилась сама природа: во влажном индийском климате вспышка отсырела и не сработала. В запасе у Маргарет было ещё два кадра, вот только от волнения она забыла снять крышку с камеры — и фото вышло пустым. Оставался единственный шанс — но на третий раз, к счастью, всё получилось отлично. После убийства Ганди 30 января 1948 года работа Бурк-Уайт стала самым знаменитым, самым узнаваемым изображением Ганди. В 2014 году оно вновь появилось на страницах журнала Life — в честь 145-й годовщины со дня рождения индийского лидера.

Плод, которому 18 недель.1965 год

Когда журнал LIFE в 1965 году опубликовал фотоочерк шведского фотографа и учёного Леннарта Нильссона «Драма жизни до рождения», номер расхватали за считанные дни. И тому была причина. Фотографии Нильссона впервые дали увидеть людям, как выглядит растущий в утробе плод, и в то же время подняли острый вопрос: когда начинается жизнь? В тексте, сопровождавшем фотографии, сообщалось, что все зародыши, кроме одного, были сфотографированы вне матки и были выкидышами или результатами абортов «по различным медицинским показаниям».

Нильссон договорился со стокгольмской больницей, и врачи звонили ему, когда можно было сфотографировать плод. Там, в особой комнате со специальным освещением и объективами, Нильссон располагал зародыши так, будто они продолжали плавать в матке. За годы, прошедшие после выхода фотоочерка, снимки Нильссона с его разрешения получили широкое распространение. Особенно популярны они были у противников абортов (сам фотограф никогда не выражал своего отношения к абортам). Но и спустя более полувека после своего появления эти снимки дают ясный и чёткий вид того, как выглядит жизнь человека на самых ранних стадиях.

День высадки. 1944 год

В день высадки в Нормандии (в оригинале: в день высадки во имя спасения цивилизации, ни больше, ни меньше) фотограф журнала LIFE Роберт Капа был единственным фотокорреспондентом, который шёл вброд на Омаха-Бич вместе с 34 250 солдатами. Его фотографии, размытые из-за тряски во время высадки, показали людям взгляд американского солдата на опасности войны. Здесь изображён рядовой первого класса Хастон Рили, который после обстрела немцами его плавсредства он спрыгнул в воду, и она была так глубока, что ему пришлось идти по дну, пока он мог удерживать дыхание. Когда Рили привёл в действие спасательный пояс M-26 и всплыл на поверхность, он и его товарищи превратились в мишень для пулемётов и артиллерийских снарядов. Двадцатидвухлетнему солдату потребовалось полчаса, чтобы выбраться на нормандский берег.

Капа сделал снимок Рили на мелководье, а потом с помощью сержанта помог ему выбраться из воды. Рили потом вспоминал: «я думал: какого чёрта здесь делает этот парень? Поверить не могу. Это фотограф на берегу». Капа провёл полтора часа под огнём, видя, как вокруг него умирают люди. Потом курьер доставил четыре катушки с плёнкой в лондонский офис LIFE, и главный редактор журнала остановил печать, чтобы вставить снимки в номер 19 июня. На большей части плёнки, однако, снимков после проявки не оказалось, уцелели лишь несколько кадров. У них были крупная зернистость и размытость, придававшие им большую жизненность. Такими они и остались в истории.

Бой подушками. 1964 год

Гарри Бенсон не собирался встречаться с Битлами. Он должен был отправиться в Африку, чтобы сделать там фоторепортаж, но вместо этого ему поручили сфотографировать легендарную четвёрку в Париже. «Я считал себя серьёзным фотографом и не желал снимать рок-н-рольную историю»,- подшучивал над собой он. Но, познакомившись с парнями из Ливерпуля и услышав, как они играют, Бенсон передумал уходить. «Я подумал, боже, я попал, куда надо». Битлз только начинали восход к всемирной славе, и Бенсон оказался со своим фотоаппаратом как нельзя кстати. Его снимок боя подушками, сделанный в шикарном отеле «Георг V» в тот вечер, когда группа узнала, что её песня “I Want to Hold Your Hand” стала в США хитом №1, запечатлел Джона, Пола, Джорджа и Ринго дурачащимися, возможно, это был последний миг их мальчишества.

Снимок смог уловить буйную радость, счастье и оптимизм, которые скоро будут названы словом «битломания» и помогут американцам прийти в себя от убийства Кеннеди, случившегося всего 11 недель назад. Через месяц Бенсон уже летел с Битлами в Нью-Йорк на шоу Эда Салливана, которое стало началом британского вторжения в США. Эта поездка привела к десяткам лет сотрудничества, и, как позже вспоминал Бенсон, «я был слишком близко, чтобы не оказаться там».

Лицо больного СПИДом. 1990 год

Дэвид Кирби умер в окружении семьи. Но фотография 32-летнего мужчины на смертном одре, сделанная Терезой Фрэар, стала большим, чем просто трогательный снимок. Она сделала СПИД достоянием общественности, раньше болезнь выкашивала людей незаметно. Фотография Фрэар, появившаяся в журнале LIFE, показала, что СПИД наносит удар не только по своим жертвам. До создания Биллом Клинтоном в Белом Доме Управления по национальной политике в отношении СПИДа оставалось ещё три года.

В 1992 году производящая одежду компания Benetton использовала цветной вариант фотографии Фрэар в серии провокационных рекламных объявлений. Многие журналы отказались печатать их, а разные группы призывали к бойкоту. Но семья Кирби дала согласие на использование фотографии, надеясь, что реклама поможет выработать критическое отношение к СПИДу в то время, когда болезнь ещё не контролировалась. «Мы просто чувствовали, что настала пора, чтобы людям сказали правду о СПИДе», - сказала мать Кирби.

Первый снимок, сделанный на мобильный телефон. 1997 год

Скука – мощный стимул. В 1997 году Филипп Кан застрял в родильном отделении в Северной Калифорнии, и ему нечем было заняться. Торговец софтом примчался к жене, которая собиралась родить девочку, Софи. И Кан, имевший дело с техникой, могущей мгновенно передавать изображения, состряпал на скорую руку устройство, которое смогло в реальном времени отослать фото новорождённой малышки друзьям и родным. Как и любое только что сделанное изобретение, это устройство было недоработанным: цифровая камера была подсоединена к сотовому телефону-раскладушке и синхронизирована с помощью нескольких строчек кода, написанных им на ноутбуке в больнице. Но устройство Кана перевернуло мир: оно засняло первые моменты жизни его дочери и мгновенно передало их более чем 2000 человек.

Кан вскоре усовершенствовал свой случайный прототип, и в 2000 году Sharp использовала его технологию и выпустила в Японии первый коммерческий сотовый телефон со встроенной камерой. Через несколько лет они появились на рынках других стран и вскоре стали повсеместными. Изобретение Кана навсегда изменило стиль нашего общения,

Знамя Победы над рейхстагом. 1945 год

Эта фотография настолько известна в нашей стране, что можно было бы её и не подписывать. Снимок был сделан по заданию Фотохроники ТАСС. «Я ждал этого 1400 дней», - сказал Евгений Халдей, глядя на развалины Берлина 2 мая 1945 года. После четырёх лет боёв и съёмок на фронте он оказался на немецкой земле, вооружённый своей камерой Leica III. С ним было красное знамя, сшитое его дядей-портным Израилем Кишицером из трёх скатертей. Когда Халдей добрался до рейхстага, из которого выбили гитлеровцев, флагов там уже было установлено множество. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съёмки, он отснял две кассеты. Флаг привязывал киевлянин Алексей Ковалёв. Ему помогали старшина разведроты 82-й гвардейской стрелковой Запорожской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана и минчанин Леонид Горычев. На подлиннике одного из кадров серии фотографий стоящий внизу Абдулхаким Исмаилов, помогающий Ковалёву, имеет на каждой руке по наручным часам, что могло вызвать подозрения в мародёрстве, и хотя нельзя точно утверждать, что это именно часы, а не например, полевой компас, фактом остаётся то, что снимок перед его публикацией был отретуширован.

За закрытыми дверями. 1982 год

Ничего особенного не было в очередной ссоре Гарта и Лизы в ванной комнате их пригородного дома в Нью-Джерси ночью 1982 года. Разъярённый тем, что жена, как показалось Гарту, не проявляет к нему должного уважения, он стал бить её, а она забилась в угол. Такое нечасто происходит на публике, но дома случается во многих семьях. На этот раз, впрочем, супруги были не одни: с ними была фотограф Донна Феррато. Она познакомилась с парочкой, делая фоторепортаж о зажиточных свингерах. Донна понимала, что оставаться безучастной свидетельницей происходившего было глупо, и затвор фотоаппарата щёлкал беспрерывно.

Феррато предлагала редакторам журналов опубликовать эти фотографии, но все отказывались. И тогда она сделала это сама, в изданной в 1991 году книге «Жизнь с врагом». В этой книге были собраны эпизоды домашнего насилия и их последствия, в том числе и снимки тех, кто был выведен под псевдонимами Гарт и Лиза. Их настоящими именами были Элизабет и Бенгт; его личность впервые была раскрыта как часть этого проекта. Феррато снимала избиения и жертв, живя в центрах помощи женщинам и следуя тайно за полицией. Её работа помогла вывести из тени насилие над женщинами и заставила политиков заняться этой проблемой. В 1994 году Конгресс принял Акт о насилии в отношении женщин, который увеличил наказание кухонным боксёрам и заставил полицию рассматривать дела о домашнем насилии как серьёзные преступления. Благодаря Феррато личная драма стала достоянием общественности.

Голод в Сомали. 1992 год

Джеймс Нахтвей не мог получить добиться командировки в Сомали, где голод стал повсеместным. В Могадишо (столица Сомали) бушевал вооружённый конфликт, цены на продукты питания взлетели на недосягаемую высоту, а международная помощь была недостаточной. Но благополучные страны эту проблему старались не замечать, и тогда американский фотограф отправился в Сомали на свой страх и риск. Там ему оказал поддержку Международный Красный Крест.

Нахтвей вывез тайком пугающие снимки, в том числе снимок женщины, которую собрались везти в центр раздачи пищи на тачке. После того, как он был опубликован на обложке журнала New York Times, один читатель написал: «Осмелимся ли мы сказать, что хуже уже не будет?» О голоде в Сомали узнал весь мир. Красный Крест заявил, что благодаря общественной поддержке была проведена самая крупная гуманитарная операция со времён Второй Мировой войны. Были спасены полтора миллиона человек, заявил в интервью Times Жан-Даниэль Таукс, председатель Международного Красного Креста, и снимки Джеймса сыграли здесь решающую роль.

Мухаммед Али против Сонни Листона, 1965 год

Чтобы сделать классную фотографию, нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Так и случилось со спортивным фоторепортёром Нилом Лейфером, когда он снял одно из лучших спортивных фото столетия. «Я точно был на нужном месте, но главное, я не прозевал»,- сказал он позже. Лейфер купил это место рядом с рингом 25 мая 1965 года в Льюистоне, штат Мэн, где 23-летний чемпион в тяжёлом весе Мухаммед Али встретился с Сонни Листоном, у которого он отобрал титул в прошлом году. Спустя 1 минуту 44 секунды после начала первого раунда правый кулак Али вступил в контакт с подбородком Листона, и тот рухнул на пол.

Лейфер поймал момент, когда чемпион высится над поверженным противником и насмехается над ним: «Вставай и дерись, сопляк!» Яркие огни над головой и густые облака сигарного дыма превратили ринг в шикарную фотостудию, и Лейферу удалось воспользоваться ею в полной мере. Великолепно скомпонованный снимок изображает Али, излучающего силу и обаяние, благодаря которым он стал самым любимым и самым поносимым спортсменом страны.

Nuit De Noel («Рождественская Ночь»). 1963 год

Малийский фотограф Малик Сидибе жил жизнью своего народа. Сначала он пас коз, принадлежавших его семье, потом учился ювелирному мастерству, живописи и фотографии. Когда страна в 1960 году перестала быть французской колонией, он делал снимки, отражавшие едва ощутимые, но глубокие перемены. Получивший прозвище «Око Бамако», Сидибе сделал тысячи фотографий, которые стали фотохроникой лихорадочной тяги к последним веяниям моды, охватившим столицу.

«Все желали одеваться по последней французской моде». Он смотрел на молодёжь в безвкусных нарядах, оседлавшую мотороллеры Vespa и открыто нюхавшую кокаин, так она приветствовала новый мир без оков. В канун Рождества Сидибе наткнулся в клубе на молодую парочку, растворившуюся в глазах друг друга. То, что Сидибе называл своим «талантом наблюдать», позволило ему запечатлеть их негромкую нежность, когда они танцевали в одиночестве, прижавшись друг к другу головами. «Мы вступали в новую эру, и люди хотели танцевать, - говорил Сидибе. – Музыка освободила нас. Без всякого повода молодые люди могли подойти к девушкам, держать их в своих руках. Раньше этого не дозволялось. И все хотели, чтобы их фотографировали в тесном танце».

Салют Чёрной Силе. 1968 год

Олимпийские Игры – символ всемирного единства. Но когда американские спринтеры Томми Смит и Джон Карлос поднялись на пьедестал на Играх 1968 года в Мехико, они были полны решимости развеять иллюзию о том, что всё в мире хорошо. Прямо перед началом исполнения гимна «Звёздное знамя» Смит, золотой медалист, и Карлос, обладатель бронзовой медали, опустили головы и вскинули вверх руки в чёрных перчатках.

Этот жест был однозначным: прежде, чем мы будем салютовать Америке, Америка должна обращаться с чёрными, как с равными. «Мы понимали, что собираемся сделать то, что гораздо важнее любого спортивного достижения», - сказал впоследствии Карлос. Джон Доминис, шустрый фоторепортёр Life, известный тем, что мог ухватить самые неожиданные моменты, сделал снимок крупным планом, который выявил ещё одну деталь: Смит был без кроссовок, в чёрных носках, что символизировало нищету чёрных. Опубликованный в журнале Life снимок превратил мрачный протест в культовый образ бурных 60-х годов.

Восстание в Соуэто. 1976 год

Про апартеид в Южной Африке мало кто слышал до 16 июня 1976 года, когда несколько тысяч учащихся Соуэто вышли на протест против обязательного преподавания языка африкаанс в школах их районов. По пути они прихватили подростков из других школ, в том числе тринадцатилетнего ученика Гектора Питерсона. Начались стычки с полицией, и в какой-то момент полицейские выстрелили патронами со слезоточивым газом. Когда ученики стали швырять камни, полиция открыла огонь по толпе боевыми патронами. «Сначала я убежал оттуда, - вспоминал Сэм Нзима, освещавший протесты для газеты World, печатного органа чёрного Йоханнесбурга. – Но потом, придя в себя, я вернулся». Тогда-то Нзима и увидел упавшего под огнём Питерсона. Он продолжал делать снимки, когда пришедший в ужас старшеклассник Мбуйиса Махубу поднял безжизненного мальчика и побежал с его сестрой, Антуанеттой Ситхоул.

То, что начиналось как мирный протест, превратилось в яростное восстание, унёсшее в Южной Африке несколько сотен жизней. Премьер-министр Джон Ворстер предупредил: «Это правительство не запугать». Но вооружённые правители оказались бессильными перед снимком Петерсона, сделанного Нзимой, который показал, как южно-африканский режим убивает свой народ. Публикация снимка вынудила фотографа уйти в подполье из-за множества угроз расправы, но тем сильнее стал эффект снимка. Мир больше не мог не обращать внимание на апартеид. Семена, посеянные этой фотографией, взошли, и в итоге расистский режим был свергнут.

Лошадь в движении. 1878 год

Когда лошадь бежит рысью или несётся галопом, отрывает ли она хоть на миг все ноги от земли? Эти вопросом задался в 1878 году фотограф Эдвард Мейбридж. Железнодорожный магнат и бывший губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд был убеждён, что отрывает, и проучил Мейбриджу предоставить доказательство. Мейбридж разработал способ делать снимки с выдержкой длительностью в долю секунды и в присутствии репортёров, приглашённых в качестве свидетелей, установил 12 камер вдоль беговой дорожки в поместье Стэнфорда.

Когда лошадь неслась мимо камер, она задевала подсоединённые к ним провода, которые делали 12 снимков подряд. Мейбридж проявил снимки на месте и обнаружил, что лошадь во время скачка на короткий промежуток времени полностью отрывает все копыта от земли и подгибает ноги под себя. Это открытие, неуловимое для невооружённого глаза, но ставшее очевидным благодаря фотографии, означало новые возможности для её использования. Теперь можно было при помощи техники заснять правду. Стоп-кадр, изобретённый Мейбриджем, был ранней формой анимации, который проложил дорогу кино, появившемуся на свет менее чем через десяток лет.

Авраам Линкольн. 1860 год

Когда Авраам Линкольн прибыл в феврале 1860 года в Нью-Йорк, чтобы выступить в Купер-Юнион (частный колледж, основанный в 1859 году), он был малоизвестным конгрессменом из Иллинойса с большими амбициями. Речь должна была стать безупречной, но Линкольн знал, что внешний вид тоже имеет большое значение. Прежде чем взойти на трибуну, он зашёл в бродвейскую фотостудию Мэтью Б. Брэди. Мастер портретной фотографии, снимавший всех, от Эдгара Аллана По до Джеймса Фенимора Купера, которому довелось впоследствии снимать кадры грядущей Гражданской войны, знал, как представить клиента в выгодном свете. Он поставил долговязого «дровосека» (прозвище Линкольна) в позу государственного деятеля, закрепил плотнее воротник рубашки, чтобы скрыть длинную шею, и отретушировал фотографию, чтобы улучшить внешность. Одним щелчком затвора Брэди развеял, как сказал Линкольн, «слухи о моей длинной нескладной фигуре… превратив меня в человека с внешностью уважаемого человека и гордой осанкой».

Запечатлев образ молодого Линкольна перед бедствиями Гражданской войны, которые оставят глубокие морщины на лице будущего хозяина Овального кабинета, Брэди представил его как уверенного в себе кандидата в нервозной довоенной обстановке. Последовавшее выступление Линкольна перед аудиторией из полутора тысяч человек, в основном республиканцев, имело оглушительный успех, а снимок, сделанный Брэди, вскоре появился в таких изданиях, как Harper’s Weekly, а также на визитках, предвыборных плакатах и даже пуговицах, и это был самый ранний и самый мощный пример использования фотографии в избирательной кампании. Растиражированный портрет привёл Линкольна из малоизвестности в Белый Дом, где он сохранил Союз и отменил рабство. Как признавал позже сам Линкольн, «Брэди и речь в Купер-Юнион сделали меня президентом Соединённых Штатов».


Иракская девочка на контрольном пункте. 2005 год

За мгновения до того, как американский фотожурналист Крис Хондрос сделал этот снимок Самар Хассан, девочка находилась на заднем сиденье машины, на которой её семья возвращалась домой из города Талль-Афар. А теперь она стала сиротой, её родители были застрелены американскими солдатами, открывшими огонь из опасения, что в машине могут находиться инсургенты или террорист-смертник. Был январь 2005 года, война в Ираке была в разгаре.

Такие ужасные случаи не были редкими в беспорядочной войне, но их никогда не снимали на плёнку в реальном времени. Хондрос, работавший на Getty Images, был прикреплён к американскому военному отряду, когда началась стрельба. Он сразу же передал свои фотографии, и на следующий день они разошлись по всему миру. Они заставили американских военных пересмотреть правила проезда контрольно-пропускных пунктов, но ещё больший эффект был в том, что и без того скептически относившиеся к американским военным люди стали спрашивать, почему они убивают людей, которых они пришли якобы освобождать и защищать. Хондрос погиб во время гражданской войны в Ливии в 2011 году. [Риторический вопрос от автора: что вообще делали США в богатых нефтью Ираке и Ливии?]

Горилла в Конго. 2007 год

Сенквекве, самец горной гориллы с серебристой спиной, находившийся в питомнике для осиротевших горилл, весил по меньшей мере 500 фунтов (227 кг). Его тушу привязали к самодельным носилкам, и потребовалось более дюжины человек, чтобы поднять эти носилки. Брент Стиртон сделал этот снимок во время его пребывания в национальном парке Вирунга в Демократической Республике Конго. Сенквекве и несколько других горилл были застрелены во время вооружённого конфликта в парке, в котором живёт половина горных горилл, имеющихся в мире и находящихся на грани вымирания.

Когда Стиртон снимал местных жителей и служащих парка, почтительно выносивших Сенквекве из леса, парк был осаждён людьми, незаконно заготавливавшими дрова для производства древесного угля. Сенквекве на снимке выглядит огромным; он служит напоминанием о том, что конфликт в Центральной Африке подвергает опасности не только людей, попавших под перекрёстный огонь, но и природу региона, и обитающих в нём животных. Через три месяца после публикации снимка в Newsweek девять африканских стран, включая Конго, подписали соглашение об оказании помощи горным гориллам в Вирунге.

Бандитский насест на Малберри Стрит. 1888 год

Нью-Йорк конца XIX века притягивал, как магнит, иммигрантов со всего света, и большинство из них находило здесь не мощённые золотом улицы, а грязь и нищету. И в то время, когда утончённое высшее общество старалось этого не замечать, отважные репортёры вроде родившегося в Дании Якоба Рииса создавали фотохронику позорной стороны «Позолоченного века» (Gilded Age: так американцы язвительно называли период после окончания Гражданской войны).

Риис отваживался на вылазки с ослепительной магниевой вспышкой в пользовавшиеся самой дурной славой места города и снимал ставшую обыденностью преступность, жуткую нищету и ужасающую перенаселённость. Самым известным из этих снимков был снимок уличной банды в Нижнем Ист-Сайде, показывающий, что опасность таится за каждым углом. Работы Рииса стали основой для его разоблачительной книги «Как живёт другая половина», заставившей американцев увидеть то, что они не желали видеть, и вдохновили на реформы молодых политиков вроде Теодора Рузвельта, который писал фотографу: «Я прочёл Вашу книгу, и я иду на помощь». Работа Рииса способствовала принятию архиважного для штата Нью-Йорк «Акта о доходных домах» 1901 года, улучшившего положение бедняков. А его поход с открытым забралом на тёмные стороны жизни явил новый век, век документальной, разоблачительной фотожурналистики.

Корона из капли молока. 1957 год

До того, как Гарольд Эдгертон пристроил пипетку с молоком к таймеру и камере собственного изобретения, было практически невозможно сделать хорошую фотографию в темноте без громоздкого оборудования. Столь же напрасно было пытаться заснять на плёнку быстротекущее мгновение. Но в 1950-х годах в свой лаборатории Массачусетского технологического института Эдгертон начал работать над процессом, который изменит будущее фотографии. Профессор электротехники совместил высокотехнологичные стробовые лампы с моторами затворов фотоаппаратов, чтобы поймать то, что не удаётся уловить невооружённым глазом. «Корона из капли молока», его революционный стоп-кадр, заморозила удар капли молока о стол, жидкая корона была различима для камеры всего одну миллисекунду.

Снимок доказал, что фотография может дать человеку представление о физическом мире, а технология, применённая Эдгертоном, легла в основу современной вспышки. Эдгертон работал несколько лет над усовершенствованием фотографий капли молока, многие из которых были чёрно-белыми; один вариант был показан на первой фотовыставке в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1957 году. И пусть Док поймал и другие мимолётные образы, вроде лопающихся воздушных шариков или пули, впивающейся в яблоко, именно капля молока остаётся классическим примером способности фотографии в искусстве сохранения неуловимого.

Плывущие гиппопотамы. 2000 год

7 миллиардам человек на Земле требуется место, поэтому дикая природа – настоящая, дикая, нетронутая природа – сжимается подобно шагреневой коже. Даже в Африке, где пока ещё бродят львы и слоны, места им остаётся всё меньше. Фотограф Майкл Николс и учёный из Национального Географического Общества Майкл Фэй предприняли труднейшее путешествие длиной в 2000 миль, от Конго в Центральной Африке до Габона на западном побережье континента.

Именно там Николас и сделал эту удивительную фотографию – гиппопотамы плывут в ночной синеве Атлантического океана. Такое прежде видели немногие; хотя большую часть времени бегемоты проводят в воде, обитают они преимущественно у материковых рек и болот, а не в бушующем море. Фотография сама по себе прекрасна, лишь глаза и ноздри гиппопотама торчат над океанскими волнами. Но дело не только в красоте. Президент Габона Омар Бонго вдохновился фотографиями Николса и создал систему национальных парков, которые охватывают теперь 11% страны. Хоть какая-то часть земли останется для дикой природы.


Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447212
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447212">Неполная сотня. Часть 2 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447212]Неполная сотня. Часть 2 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам