ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Неполная сотня. Часть 3     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал: woodenfrog
   27 Сентября 2020
   Список публикаций woodenfrog   Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   фотография [все теги сайта]

Журнал TIME решил создать список из сотни самых значительных снимков всех времён. Для этого была собрана команда из хранителей музеев, историков, фоторедакторов и известных фотографов со всего мира. «Для культовой фотографии нет критерия,- говорят редакторы. Некоторые снимки оказались в нашем списке, потому что они были первыми подобного рода, другие потому, что они сформировали образ нашего мышления. А некоторые изменили сам ход нашей жизни. Общим для этих ста знаменитых фотографий является то, что они стали поворотными пунктами в истории человечества».

Ну, а почему сотня неполная? Во-первых, часть фотографий нельзя размещать на «Показухе»: обнажённые дети, трупы, сцены насилия. Во-вторых, свойственная США мания величия делает возможным выдавать судьбоносные для США снимки за судьбоносные для всего мира, что, по-моему, не так. Надеюсь всё же, что 80 фотографий (на 4 части) наберу. Ну, а о моральном облике некоторых фотографов, готовых на всё ради шикарного снимка, судить вам.

Учитывая, что за каждым снимком своя история, я поместил их в тело публикации, сделав под фотографиями лишь краткие подписи. Но эти рассказы стоит почитать!

Лунный свет: пруд. 1904 год

Этот нереальный образ, созданный Эдвардом Стайхеном, фотография или живопись? И то, и другое, и в этом-то всё дело. Стайхен сфотографировал лесистую местность в Мамаронеке, штат Нью-Йорк, раскрасил чёрно-белые отпечатки в синие тона и, может быть, даже добавил сияющую луну. Слияние двух изобразительных средств и было целью пикториализма, созданного профессиональными фотографами на рубеже XX века для того, чтобы сделать свои работы отличными от любительских снимков, сделанных ставшими доступными ручными камерами. И ни один снимок на сравнится в этом с «Лунным светом».

За год до создания «Лунного света» Стайхен написал очерк, в котором уверял, что внесение изменений в снимки ничем не отличается от выбора места и времени спуска затвора. У фотографов, говорил он, всегда есть перспектива, которая непременно искажает достоверность снимков. Хотя Стайхен в итоге отказался от пикториализма, влияние этого движения можно разглядеть в каждом фотографе, который ищет и находит сцены, а не просто снимает. Век спустя после того, как Стайхен создал эту картину-фотографию, она была продана почти за три миллиона долларов.

Исчезающая раса. 1904 год

Коренные американцы [индейцы] стали главной жертвой великого американского переселения на Запад. По мере того, как первопоселенцы обживали казавшиеся необъятными просторы, они выживали индейцев с земель их предков, сгоняя их в жалкие резервации и ассимилируя. Боясь неминуемого исчезновения первых жителей Америки, Эдвард С. Кёртис спешил запечатлеть на плёнке разрозненные племена, стремясь показать их как благородный народ – «индейца былых времён, его платье, его обычаи, его жизнь и нравы». За более чем два десятилетия Кёртис превратил эти снимки и наблюдения в двадцатитомную хронику 80 племён «Северо-американский индеец».

Лучше всех снимков воплотила сущность проекта фотография «Исчезающая раса», на которой индейцы племени навахо уезжают в сумеречную даль. Для Кёртиса этот снимок символизировал участь индейцев, которые «уходили во мрак неведомого будущего». Увы, его энциклопедический труд не только осветил тему исчезновения индейцев, но и создал их стереотип. Железнодорожные компании вскоре стали заманивать туристов на Запад взглянуть в последний раз на вымирающих индейцев, и на них стали смотреть как на пережиток времени, а не как на часть современного общества. Так на них продолжают смотреть и по сей день.

Бетти Грейбл, 1943 год

Елена Троянская, мифическая греческая полубогиня, развязавшая Троянскую войну и спустившая на воду тысячи кораблей, не могла сравниться с Бетти Грейбл из Сент-Луиса. Ибо у этой платиновой синеокой блондинки были такие ножки, что они вдохновляли американских солдат, матросов, пехотинцев и морпехов идти вперёд во имя спасения цивилизации от стран Оси [ну вот опять про спасение цивилизации... Победа в самом деле ковалась в 1943 году, но на Восточном фронте]. В отличие от Елены Прекрасной, Бетти олицетворяла «девушку, оставшуюся дома», из живой плоти и крови, терпеливо поддерживая костёр любви. Фрэнк Повольны сделал такой подарок солдатам случайно. Будучи фотографом 20th Century Fox, он делал рекламные снимки актрисы к мюзиклу «Милая Рози О"Грэйди», и вдруг она согласилась на «снимок со спины».

Студия превратила кокетливое фото в один из ранних пинапов (фотография красотки, приколотая к стене), и вскоре войска стали требовать по 50000 отпечатков ежемесячно. Солдаты всюду таскали Бетти с собой, прикалывали плакат с её изображением к стене казармы, рисовали её на фюзеляжах бомбардировщиков и хранили её карточки 2x3 (по-видимому, в дюймах) рядом с фотографиями своих любимых. Ещё до Мэрилин Монро улыбка и ножки Бетти (которые, кстати, были застрахованы лондонским агентством Ллойда на миллион долларов) бросала тысячи и тысячи парней в бой (среди них был и Хью Хефнер, которого она вдохновила на создание журнала Playboy). «Я должна быть девушкой солдата, - говорила Грейбл, подписывавшая во время войны каждый месяц сотни своих фото. – Точно так же, как эта война должна быть войной солдата».

Экспериментальный дом-коробка №22, Лос-Анджелес. 1960 год

Десятилетиями калифорнийская мечта означала возможность иметь оштукатуренный дом на краешке рая. И главное – двор с пальмовыми деревьями, а как выглядят стены, неважно. Но Джулиус Шульман всё изменил. В мае 1960 года фотограф родом из Бруклина направился к дому архитектора Пьера Кёнига, зданию из стекла на Голливудских Холмах с потрясающим видом на Лос-Анджелес, одному из 36 домов-коробок, бывших частью архитектурного проекта, восхвалявшего достоинства теории модернизма и новых строительных материалов. Шульман сфотографировал большую часть домов проекта, разъяснив суть модернизма и выпятив его изящную простоту и опоэтизировав угловатые формы. Но ни один из снимков не оказал такого влияния, как снимок экспериментального дома-коробки №22.

Чтобы показать воздушность этого консольного здания, Шульман усадил двух в доме изящных барышень в вечерних платьях так, что создалось впечатление, будто они плывут над таинственным мерцающим городом. Эта фотография, которую он называл «одним из моих шедевров», – самый успешный снимок объекта недвижимости всех времён. Он усовершенствовал искусство рекламной постановки, превратив дом в воплощение Хорошей Жизни, звёздного Голливуда, Калифорнии как Земли Обетованной. И благодаря Шульману мечта включает теперь не только пальмы во дворе, но и стеклянную коробку, парящую в небе.

Слепая. 1916 год

Даже если бы женщина на новаторском снимке Пола Странда могла видеть, она едва бы догадалась, что её фотографируют. Странд стремился снимать людей такими, какие они есть, а не какими они хотели бы выглядеть, и, фотографируя иммигрантов в Нижнем Ист-Энде Нью-Йорка, пользовался фальшивым объективом, который позволял ему снимать не ту сторону, куда, казалось, смотрела его большая камера, а другую. Результат был неожиданным и честным, совсем непохожим на парадные портреты людей той поры, застывших в неестественных позах.

Фотография слепой, которая, по словам Странда, продавала на улице газеты, откровенна, лицо женщины отвёрнуто от камеры. Но работа фотографа сделала больше, чем просто зафиксировала момент, когда страну захлестнули иммигранты. Снимая людей, не знавших, что их снимают и не дававших на это согласия, и используя эти снимки для пробуждения общества, Странд помог проложить дорогу новой форме документального искусства: уличной фотографии.

Лох-несское чудовище. 1934 год

Наша природа такова, что мы быстро устаём от невероятного, оказавшегося реальным, и ищем невозможное. Так случилось и со снимком Лох-несского чудовища, якобы сделанным в апреле 1934 года британским врачом Робертом Уилсоном. Уилсона, однако, просто попросили поддержать уже опубликованную фальшивку охотника Мармадюка Ветерелла, которого лондонская газета Daily Mail отправила в Шотландию на поиски неведомой зверушки. За неимением зверушки Ветерелл притащил домашние фотографии следов бегемота, которые выдал за принадлежащие Несси.

Daily Mail что-то заподозрила и не поверила охотнику, и тогда он вернулся на озеро с чудовищем, состряпанным из игрушечной подводной лодки. Охотник и его сын использовали Уилсона, уважаемого врача, чтобы придать мистификации некое правдоподобие. Газета устояла; репутация Уилсона нет. Снимок Лох-несского чудовища так и манит сторонников теории заговора и собирателей басен, подобно совершенно подлинной знаменитой фотографии «лица» на Марсе, сделанной зондом «Викинг» в 1976 году. Связанная с ней суматоха улеглась лишь в 1998 году, когда «Марс Глобал Сервейор» доказал, что «лицо» было всего-навсего топографическим образованием, к тому времени уже почти развеянным ветрами. В те милые, дофотошоповские, дни мы были доверчивыми. Теперь у нас стало больше знаний – и мы ничему не верим. Искусство обмана усовершенствовалось, но очарование его исчезло.

Унесённая ветром Джеки. 1971 год

Людям всё было мало новостей о Жаклин Кеннеди-Онассис, молодой красавице-вдове убитого президента, вышедшей замуж за греческого магната-судовладельца. Она была публичной личностью, но её личная жизнь тщательно охранялась, и это делало её желанной добычей для фотографов, следовавших за нею буквально по пятам. Но никто так не желал запечатлеть бывшую Первую Леди, как Рон Галелла. Один из первых вольных охотников на знаменитостей, Галелла стал пионером папарацци, которые выслеживают добычу и бросаются на неё из засады. В его сети попали Майкл Джексон, Софи Лорен и Марлон Брандо, которого Галелла так разозлил, что он выбил ему пять зубов. Но самой лакомой пташкой для фотографа была Джеки О., которую он снимал с маниакальной одержимостью.

Именно эта одержимость заставила его запрыгнуть в такси и ехать вслед за Онассис после того, как он засёк её в Верхнем Ист-Энде Нью-Йорка в октябре 1971 года. Таксист нажал на клаксон, и Галелла щёлкнул затвором, когда Джеки обернулась. «Не думаю, что она знала, что это был я, - вспоминал он. – Вот почему она слегка улыбнулась». Снимок, который Галелла с гордостью назвал «Моя Мона Лиза», ценен своей неожиданностью, которая присуща только лучшим фото знаменитостей. Кроме того, он затронул размытую грань между журналистской работой и правами на личную жизнь публичной персоны. Джеки, которой надоело постоянное внимание, дважды привлекала Галеллу к суду и добилась, наконец, запрета на фотографирование её семьи. Но недостатка в его последователях не было.

Человек в капюшоне. 2003 год

Сотни фотожурналистов освещали вооружённый конфликт в Ираке, но самый памятный снимок той войны сделал не профессионал, а сержант американской армии по имени Айвен Фредерик. В последние три месяца 2003 года Фредерик был старшим в тюрьме Абу-Грейб под Багдадом, которую от Саддама Хуссейна унаследовали американские военные и превратили в центр содержания для подозреваемых в подрывной деятельности. Ещё до начала войны в Ираке многие задавались вопросом о мотивах, которые преследовали правительства США, Великобритании и их союзников при вторжении в Ирак, в результате которого оказался свергнут Саддам Хуссейн. Но ничто так не подорвало враньё западных стран о том, что они несут демократию в страну, как скандал в Абу-Грейбе.

Фредерик был одним из солдат, участвовавших в пытках в этой тюрьме. Тем невероятнее факт, что они делали тысячи снимков своих издевательств и пыток по отношению к задержанным на цифровые камеры и делились ими. Наибольшее распространение получил снимок «Человек в капюшоне», отчасти потому, что он менее откровенный, чем другие, и поэтому мог проще оказаться в мейнстримных публикациях. Человек с вытянутыми руками лишён одежды, достоинства, возможности видеть происходящее, он опутан электрическими проводами. Несущие в Ирак демократию и свободу придали ему позу Христа.

Американская готика. 1942 год

Будучи пятнадцатым ребёнком в семье чёрных канзасских издольщиков, Гордон Паркс знал, что такое бедность. Но он не ощущал такого оголтелого расизма, проявления которого испытал, прибыв в Вашингтон, чтобы стать членом Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA). Паркс, впоследствии ставший первым чернокожим фотографом журнала LIFE, был потрясён. «Белые рестораны заставляли меня входить через чёрный ход. Белые театры не пускали меня вовсе», - вспоминал он. Не желая смириться с этим, Паркс выискивал пожилых негров, чтобы снимать, как они ежедневно сталкиваются с унижениями, и наткнулся на Эллу Уотсон, работавшую в здании FSA.

Она рассказала ему, как борется с проявлениями расизма, как её отца линчевала толпа, как застрелили её мужа. Он сфотографировал Уотсон, создав пародию на культовое масляное полотно Гранта Вуда «Американская готика». Этот снимок стал обвинением по обхождению с чёрными, он подчеркнул неравенство в «стране свободных» и стал символом Америки до начала борьбы негров за гражданские права. «Всё, что должна была сделать камера, это выставить напоказ зло расизма, - заметил позднее Паркс,- показав людей, больше других пострадавших от него».

Вход в Прагу. 1968 год

СССР не устраивал «социализм с человеческим лицом», который правительство Александра Дубчека пыталось создать в Чехословакии. Опасаясь того, что реформы Дубчека в области прав человека приведут к восстанию, как это случилось в Венгрии в 1956 году, страны Варшавского Договора решили подавить движение. Их танки вошли в Чехословакию 20 августа 1968 года. Быстро установив контроль над Прагой, они неожиданно столкнулись с толпами размахивавших флагами людей, которые строили баррикады, забрасывали танки камнями, опрокидывали грузовики и даже снимали таблички с названиями улиц, чтобы запутать войска. Йозеф Куделка, молодой инженер из Моравии, снимавший щемящие и неприукрашенные сцены чешской жизни, был в столице, когда в неё вошли солдаты. Он сделал снимки о бурных событиях тех дней.

На самой знаковой фотографии изображена рука с часами на запястье, показывающими время вторжения, на заднем плане – пустая улица. Снимки Куделки были тайно вывезены из Чехословакии и появились на страницах лондонской Sunday Times в 1969 году под псевдонимом П.П., так как Куделка боялся репрессий. Вскоре он бежал из страны, заявив: «Я боялся возвращаться в Чехословакию, потому что знал, что если захотят узнать личность неизвестного фотографа, они её узнают».

Бульвар Дю Тампль. 1839 год
Чистильщик обуви, работавший весенним днём 1839 года на бульваре Дю Тампль, понятия не имел, что войдёт в историю. Но революционный снимок Луи Дагера с изображением чистильщика и клиента стал первой фотографией людей. До Дагера людей изображали только в живописи и скульптуре. Всё изм енилось, когда Дагер направил объектив на парижскую улицу и подверг лист посеребрённой меди выдержке продолжительностью в несколько минут (в кадр попадали и другие люди, но они проходили мимо, не успев оставить след на пластине). Потом Дагер проявил и закрепил снимок при помощи химикатов. Результатом и стала фотография с зеркальным отображением. В отличие от более ранних попыток, дагерротипы были резкими и стойкими. И хотя их заменили более современные изобретения – дагерротипы нельзя было тиражировать, печатать на бумаге – Дагеру, возможно, как никому другому, удалось показать обширные возможности фотографии.

Уинстон Черчилль. 1941 год

В 1941 году Великобритания была одинока. Польша, Франция и многие другие европейские страны пали перед фашистским режимом. В декабре, вскоре после нападения Японии на Пирл-Харбор и втягивания в войну США, Черчилль посетил парламент в Оттаве и поблагодарил Канаду и других союзников за помощь. Черчилль не знал, что Юсуфу Каршу поручили сделать после его выступления портрет, и, когда он вышел и увидел канадского фотографа турецкого происхождения, он спросил: «Почему мне не сказали?» Потом он зажёг сигару, сделал затяжку и сказал: «Можете сделать один снимок». Когда Карш был готов, Черчилль отказался убрать сигару.
Ещё раз убедившись, что к съёмке всё готово, Карш подошёл к премьер-министру и, сказав «простите, сэр», выдернул изо рта Черчилля сигару. «Когда я снова встал за камеру, он был так разъярён, что готов был убить меня. В этот самый миг я и сфотографировал его». Но Черчилль был опытным дипломатом, он улыбнулся, пожал руку Каршу и сказал: «Можете сделать ещё один снимок. Вы можете даже рычащего льва заставить замереть для фотографии». Итогом «укрощения льва» стал один из самых тиражируемых снимков в истории. Именно снимок похожего на бульдога Черчилля, который сначала опубликовала американская ежедневная газета PM (существовала с 1940 по 1948 год), а затем и журнал LIFE на своей обложке, дал пример современным фотографам, как нужно делать честные и даже нелицеприятные фотографии.


Мюнхенская резня. 1972 год

Олимпийские Игры – всегда торжество человечности, и в 1972 году Германия принимала Игры, надеясь продемонстрировать демократию и изгнание духа Олимпиады 1936 года, которую проводил Адольф Гитлер. Немцы назвали их «Играми мира и радости», и, как потом вспоминал израильский фехтовальщик Дэн Алон, «участие в церемонии открытия, всего через 36 лет после Берлина, было одним из красивейших моментов в моей жизни». Службы безопасности тоже расслабились, поддавшись чувству всеобщей гармонии. Поэтому так легко удалось восьмерым членам палестинской террористической группы «Чёрный сентябрь» напасть 5 сентября на здание в олимпийской деревне, занятое израильскими олимпийцами. Вооружённые гранатами и штурмовыми винтовками, террористы убили двух членов сборной, взяли девятерых заложников и потребовали выпустить на свободу 234 их соотечественников.

Длившееся 21 час противостояние впервые в мире показывалось в прямом эфире, за происходившим следили 900 миллионов человек. Во время осады один из «чёрных сентябристов» вышел на балкон. И фотограф Associated Press Курт Штрумпф сделал этот пугающий снимок, снимок безликого террора. Когда палестинцы пытались бежать, немецкие снайперы открыли по ним огонь, и террористы убили заложников и одного полицейского. И без того напряжённые отношения между арабским миром и Израилем стали ещё хуже, были нанесены удары возмездия по палестинским базам. А снимок Штрумпфа стал отрезвляющим напоминанием о том, как мы стали уязвимы и о том, что в мире больше нет безопасных мест.


Бирмингем, Алабама. 1963 год

Летом 1963 года Бирмингем был похож на пороховую бочку: постоянно происходили стычки между чернокожими и их сторонниками в борьбе за гражданские права и представителями власти, стремившимися любой ценой сохранить сегрегацию. Фотограф издательств Montgomery Advertiser и Life Чарльз Мур был алабамцем, сыном баптистского священника, и он был потрясён насилием, которое применялось к неграм во имя закона и порядка.

Хотя у Мура было немало других сильных снимков, именно снимок полицейской собаки, рвущей брюки чёрного демонстранта смог уловить зверство сегрегации как обыденность. Когда снимок был опубликован в Life, многие колебавшиеся политики определились с выбором, и год спустя был принят Закон о гражданских правах 1964 года.

Сельский доктор. 1948 год

Более известный как военный фотограф, В. Юджин Смит оставил заметный след и как автор фотоочерков для журнала LIFE. Родившийся в Канзасе фотограф неделями погружался в жизни героев своих портретов, от акушерки в Южной Каролине до жителей испанской деревушки. Он хотел увидеть мир глазами тех, кого снимал, и чтобы зрители так же воспринимали его фотографии. «Я не стремлюсь завладеть моим персонажем, скорее, отдаю ему себя», - рассказывал он о своём подходе. И более всего это проявилось в его фотоочерке «Сельский доктор».

Смит провёл 23 дня с доктором Эрнестом Сериани в деревне Креммлинг и её окрестностях (штат Колорадо), следуя по пятам за отважным врачом, который лечил 2000 душ в ранчо, разбросанных в Скалистых Горах. Он смотрел, как Селиани осматривает младенцев, делает уколы на задних сиденьях автомобилей, сам проявляет рентгеновские снимки, оказывает помощь при инфаркте, а потом звонит по телефону священнику, чтобы тот провёл похоронный обряд. Погрузившись так глубоко в данное ему задание, Смит создал исключительный, глубоко личный образ замечательного человека. Этот фотоочерк стал образцом работы для профессионального фотографа.

Лодка без улыбок. 1977 год

Легко не обращать внимания на судьбы беженцев. Это ведь просто цифры, а не люди. Но фотография способна развеять эту иллюзию. Солнце ещё не взошло в День Благодарения, когда фотограф Associated Press Эдди Адамс заметил рыбацкую лодку, битком набитую беженцами из Южного Вьетнама, которая дрейфовала в сторону Таиланда. Он был на патрулировании с тайскими морскими пограничниками, когда неуправляемое судно с полусотней человек на борту прибило к берегу после дней, проведённых в море. После того, как американцы ушли из Вьетнама два года тому назад, тысячи беженцев, спасаясь от коммунистов, пытались найти убежище в других странах Юго-Восточной Азии.

Часто их лодки отталкивали от берега и советовали плыть куда-нибудь в другое место. Адамс ступил в лодку и начал снимать. Недолго. Тайские власти велели ему сойти на берег. Адамс надеялся, что его присутствие смягчит отношение к беженцам и побудит Таиланд впустить их в страну. Он переслал фотографии, и в считанные дни их опубликовали по всему миру. Снимки были продемонстрированы Конгрессу, и с 1978 по 1981 год въезд в США получили более 200000 вьетнамцев. «Снимки сделали своё дело,- сказал Адамс, - они заставили действовать».

Гробы под запретом. 2004 год

К апрелю 2004 года около 700 американских солдат погибло в Ираке, но фотографии гробов, в которых возвращались домой тела павших, никогда не публиковались. Американское правительство запретило СМИ снимать такие сцены ещё в 1991 году, оправдывая это тем, что съёмка нарушает права на частную жизнь родственников и унижает достоинство умерших. Критики же уверяли, что это делается для утаивания числа погибших в кровавом конфликте. Как правительственный подрядчик, работавшая на грузовую компанию в Кувейте, Тами Силицио была потрясена усиливавшимся потоком страшного груза и почувствовала себя обязанной рассказать людям о том, что она видела. 7 апреля Силицио сняла на фотоаппарат Nikon Coolpix более двух десятков гробов, задрапированных флагами, которые отправляли через Кувейт на базу ВВС Дувр в Делавэре.

Она отправила снимок по электронной почте подруге в США, которая передала его фоторедактору Seattle Times. С разрешения Силицио он был помещён 18 апреля на первой странице – и тут же вызвал громы и молнии. В считанные дни Силицио вышвырнули с работы, а в стране развернулись дебаты о том, этично ли публиковать такие фотографии. Но, хотя правительство утверждало, что семьи погибших согласны с его политикой, многие высказывали мнение, что подобные снимки не следует запрещать. В конце 2009 года (это был первый год президентства Обамы) Пентагон снял запрет.

Довима и слоны. 1955 год

Когда Ричард Аведон фотографировал Довиму (Дороти Вирджинию Маргарет Джуба) в парижском цирке для американского женского журнала Harper’s Bazaar, оба были уже знамениты каждый в своём деле. Она была одной из самых известных моделей, а он – одним из самых известных модных фотографов. Поэтому понятно, что снимок Довимы со слонами не мог не стать знаменитым. Довима была одной из последних моделей утончённого стиля, когда haute couture была закрытым и элитарным миром. После 1950-х годов модели начали тяготеть к образу не неприступной красавицы, как это делало старшее поколение, а обычной девчонки, превратив высокую моду в заурядное развлечение. Снимок «Довима и слоны» демонстрирует этот переход, соединяя зрелищность и мощь слонов с красотой модели – и изяществом её вечернего платья, которое было первым платьем Dior, сконструированным Ив-Сен-Лораном.

Снимок также привносит движение в то, что, как раньше считалось, должно быть статичным. Модели долгое время были подобны манекенам, они были вынуждены стоять неподвижно, всё внимание привлекала одежда. Аведон увидел то, что до него не замечали: не только одежда делает человека; человек тоже делает одежду. И, выведя модели из студии и придав им волнующий фон, он помог размыть границу между коммерческой модной фотографией и искусством. В этом смысле фотография «Довима и слоны» запечатлела поворотный пункт в становящейся всё шире культуре: последняя модель старого стиля выводит моду на новую тропу.

Майкл Джордан. 1984 год

Это, возможно, самый известный фотосилуэт. Снимая Майкла Джордана для журнала LIFE, Якоб «Ко» Рентмеестер запечатлел звезду баскетбола парящим в воздухе, готовым забросить мяч в кольцо, ноги разведены, как у балетного танцора, а левая рука устремлена к звёздам. Красивый снимок, но едва ли он остался бы в истории, если бы фирма Nike не разработала логотип для молодой звезды, удивительно похожий на фотографию. В поисках дизайна логотипа первых кроссовок «Air Jordan» Nike заплатила Рентмеестеру 150 долларов за временное использование его снимков из съёмки для журнала LIFE. Вскоре “Jumpman” красовался на обуви, одежде, на стенах спален по всему миру, став в итоге одним из самых популярных рекламных символов.

С помощью логотипа "Jumpman» Nike создала концепцию спортсмена, столь же ценного как коммерческая собственность, сколь и он сам. Бренд Air Jordan заработал в 2014 году 3,2 миллиарда долларов. Рентмеестер тем временем подал на Nike в суд за нарушение авторских прав. Независимо от исхода суда, очевидно: снимок захватил момент вхождения спортивной знаменитости в многомиллиардный бизнес, и такое теперь воспринимается как данность.

Долина Тени Смерти. 1855 год

Сейчас нечасто вспоминают о Крымской войне, которая длилась почти три года и в которой против России воевали Англия, Франция, Турция и другие страны, но её освещение разительно повлияло на восприятие войны. Раньше общество узнавало о битвах исключительно благодаря героическим полотнам и рисункам. Но после того, как британский фотограф Роджер Фентон высадился на далёкий полуостров в Чёрном море, он слал снимки, которые установили традицию военной фотографии. 360 снимкам лагерной жизни и солдат при батареях мортир, может быть, и не хватает брутальности, к которой мы теперь привыкли, но работа Фентона показала, что фотография может соперничать с изящным искусством. Особенно очевидно это при просмотре снимка «Долина Тени Смерти», на котором изображён усеянный пушечными ядрами овраг неподалёку от места, которое обессмертил лорд Теннисон в «Атаке лёгкой кавалерийской бригады».

Многие, глядя на снимок, вспоминают строки поэмы “Cannon to right of them,/ Cannon to left of them,/ Cannon in front of them”[пушки справа, пушки слева, пушки впереди], когда кавалеристы скачут в «Долину Смерти». Но впервые людям показали реальность безжизненного опустошения, оставшегося после бессмысленной бойни (атака около 600 всадников на русские позиции по трехкилометровой долине, под убийственным перекрёстным огнём артиллерии и пехоты, находившихся на возвышенностях вдоль всей долины. Из первой линии всадников к русским позициям прорвались лишь около 50 человек. В ходе двадцатиминутной атаки, начавшейся в 12:20, погибло 129 английских кавалеристов, а суммарно вышло из строя до двух третей атакующих. Остатки бригады сумели отойти на исходные позиции. Тем не менее ещё до самого утра в английский лагерь возвращались раненные солдаты и офицеры. Один из участников битвы, французский генерал Пьер Боске, сказал вошедшую в историю фразу — «Это великолепно, но это не война». Менее известная концовка фразы гласила «Это безумие».

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447655
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447655">Неполная сотня. Часть 3 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1447655]Неполная сотня. Часть 3 [/URL]


 
 
 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам