ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Неполная сотня. Часть 4     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал: woodenfrog
   10 Октября 2020
   Список публикаций woodenfrog   Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   фотография [все теги сайта]

Журнал TIME решил создать список из сотни самых значительных снимков всех времён. Для этого была собрана команда из хранителей музеев, историков, фоторедакторов и известных фотографов со всего мира. «Для культовой фотографии нет критерия,- говорят редакторы. Некоторые снимки оказались в нашем списке, потому что они были первыми подобного рода, другие потому, что они сформировали образ нашего мышления. А некоторые изменили сам ход нашей жизни. Общим для этих ста знаменитых фотографий является то, что они стали поворотными пунктами в истории человечества».

Ну, а почему сотня неполная? Во-первых, часть фотографий нельзя размещать на «Показухе»: обнажённые дети, трупы, сцены насилия. Во-вторых, свойственная США мания величия делает возможным выдавать судьбоносные для США снимки за судьбоносные для всего мира, что, по-моему, не так. Надеюсь всё же, что 80 фотографий (на 4 части) наберу. Ну, а о моральном облике некоторых фотографов, готовых на всё ради шикарного снимка, судить вам.

Учитывая, что за каждым снимком своя история, я поместил их в тело публикации, сделав под фотографиями лишь краткие подписи. Но эти рассказы стоит почитать!

Третий класс. 1907 год

Будучи лидером фотосецессии (движение начала XX века, которое продвигало фотографию как изобразительное искусство вообще и фотографический пикториализм в частности), Альфред Штиглиц искал красоту, прибегая к рукотворной обработке фотографий, один из первых стал проводить выставки современников, публиковал их работы и стремился к тому, чтобы только зарождавшееся фотоискусство воспринималось так же серьёзно, как живопись. Но вот в культуру просочился модернизм, и Штиглица захватила нарастающая какофония в обществе, от высящихся небоскрёбов до взмывших в небо аэропланов, и он стал создавать то, что окрестил «чистой фотографией», предложив снимать реальный мир. В 1907 году он отплыл в Европу, взяв с собой камеру большого формата 4×5 Speed Graflex. Он спустился с палубы первого класса к пассажирам третьего класса. В кепках и закутанные в платки, они сгрудились на крохотной нижней палубе, а скошенная геометрия корабля подчёркивала тесноту и границу, отделявшую их от верхней палубы. «Круглая соломенная шляпа; труба накренилась влево, лестница накренилась вправо; белые сходни с перилами из цепей, - писал позже Штиглиц. – Я оторопел. Я увидел, как формы соотносятся друг с другом – картина из форм, а под ней – новое видение, охватившее меня».

Несмотря на моментальное воздействие фотографии с её восприятием жизни, как она есть, она пролежала незамеченной четыре года. Но когда автор опубликовал её на обложке журнала Camera Work, «Третий класс» заявил о себе как о совершенно новом осмысливании фотографии, которая стала не подражанием живописи, но полностью сформировавшимся, уникальным видом искусства. Появившаяся во время кардинальной революции в искусстве, фотография вместе с новыми формами живописи на равных вошла в мир современного искусства. А живописец Пабло Пикассо восхищался кубизмом «Третьего класса» и писал, что он и Штиглиц «творили в одном духе».

Трамвай в Новом Орлеане. 1955 год

Неприятная правда имеет неприятные последствия, как правило, для того, кто её сказал. Когда вышла в свет книга Роберта Франка «Американцы», журнал Practical Photography не стал уделять внимания работе родившегося в Швейцарии фотографа, назвав её сборником «бессмысленных пятен, зерна, плохой выдержки, заваленных горизонтов и небрежности в целом». Вошедшие в книгу 83 снимка были сделаны Франком в то время, когда он в середине 50-х несколько раз колесил по американским дорогам, и эти снимки запечатлели страну на изломе: ещё царит строгая сегрегация, но уже поднимается движение за гражданские права; ещё сильны семейная и сельская традиции, но люди уже бросаются в анонимный омут городской жизни. Лучше всего эту напряжённость показал снимок «Трамвай в Новом Орлеане» - миг, передающий звериное общественное устройство в послевоенной Америке. Этот снимок, сделанный за несколько недель до того, как чернокожая Роза Паркс отказалась уступить своё место в автобусе белому пассажиру в Монтгомери, штат Алабама, не был запланированным. Фрэнк снимал уличный парад и увидел проходящий мимо трамвай.

Резко развернувшись, Фрэнк схватил камеру и сделал снимок за миг до того, как трамвай исчез из вида. Фотография использовалась в качестве обложки в ранних изданиях «Американцев», дразня критиков, утверждавших, что работа антиамериканская. Фрэнк, ставший гражданином США в 1963 году, через пять лет после выхода «Американцев», увидел принявшую его страну не такой, какой она воображала себя. Полстолетия спустя откровенность сделала «Американцев» памятником документальной и уличной фотографии. Взгляд Фрэнка, непредвзятый и личный, освободил фотожурналистику от навязанных ей журналом Life условностей, которые он отвергал как «чёртовы истории с началом и концом».

За вокзалом Сен-Лазар. 1932 год

Расторопность и чутьё – вот что двигало блестящим фотографом Анри Картье-Брессоном. И лучше всего эти его качества проявились в один из дней 1932 года, когда он направил свою «Лейку» через забор на парижском вокзале Сен-Лазар. И получился шедевр фото и света. Мужчина прыгает через лужу, не подозревая, что пародирует танцоров на афише, а в луже расходятся круги, повторяя железные дуги, лежащие рядом в воде.

Картье-Брессон, снимавший шустрой 35-миллиметровой камерой без вспышки, увидел, как сошлись все части этого снимка, и щёлкнул затвором. Суметь поймать кадр – это всё, и мало кому удалось сделать это лучше. Этот снимок – блестящий пример того, что сам фотограф называл «решительный момент», который позволяет запечатлеть на плёнке мимолётный образ.

Пара в енотовых шубах. 1932 год

В тридцатые годы прошлого века чёрные для американцев означали прислугу или издольщиков. Их не замечали, а если они и попадались на глаза, про них тут же забывали. Но Джеймс Ван Дер Зее увидел нечто иное, посмотрев в объектив. Стремясь противостоять сложившимся в массовой культуре карикатурным представлениям об афроамериканцах, Ван Дер Зее снимал не только гарлемские свадьбы, похороны, клубы и семьи, но и вёл фотохроники таких людей, как чёрный националист Маркус Гарви, танцор Билл «Бойангелс» Робинсон и поэт Каунти Каллен, словом, лидеров, художников, писателей, активистов и выскочек ренессанса Гарлема.

В своей фотостудии Guarantee и на соседних улицах фотограф создавал портреты, которые со всей дотошностью выпячивали достоинства снимаемых им людей. Удалось это ему и в сияющей фотографии красивой пары, красующейся в енотовых шубах возле родстера «Кадиллак». Шикарный фон, который так старательно подчёркивает Ван Дер Зее, бросает вызов общепринятым представлениям о расе, классе и успехе. Этот снимок вдохновлял целые поколения чернокожих на борьбу за воплощение Американской Мечты.

Гермафродитизм. 1982 год

Фотография – прекрасное средство для фиксирования прошлого. Но до «Гермафродитизма» Нэнси Бёрсон она была бесполезной в предсказывании будущего. За два десятилетия до появления цифровой фотографии, сделавшей работу с изображениями лёгкой и доступной, Бёрсон сотрудничала с учёными из Массачусетского технологического института, по развитию технологии, позволившей ей создать этот собирательный образ шести мужчин и шести женщин. Это был прорыв. Неожиданно фотографии стало возможно использовать для предсказания того, как будет выглядеть человек, а не как он выглядел раньше.

Собирательная работа Бёрсон привела её к разработке программного обеспечения, которое умело состаривать лица при помощи цифровой обработки: впервые можно было опираться на эти изображения, а не на догадки. ФБР приобрело программу Бёрсон для создания изображений в реальном времени людей, пропавших много лет назад, и с помощью этой программы было найдено множество пропавших людей.

Без названия (Ковбой). 1989 год

Идея бросить вызов священному праву собственности на фотографию пришла к Ричарду Принцу, когда он работал в рекламном отделе Time Inc. Разбирая страницы журналов для отправки в архив, он обратил внимание на рекламные объявления, сопровождавшие статьи. Одно объявление приглянулось ему больше других: мачо, скачущий верхом под голубыми небесами на пачке «Мальборо». И, запустив процесс, который он назвал «рефотография», Принц делал снимки рекламных объявлений и вырезал текст, оставив только культового ковбоя и его окружение.

То, что Принц снимал не оригинальные фотографии, нисколько не заботило коллекционеров. В 2005 году «Без названия (Ковбой)» был продан на аукционе за 1,2 миллиона долларов, на тот момент это была самая высокая публично зарегистрированная цена за современную фотографию. Другим снимкам повезло меньше. На Принца подавал в суд автор снимка мачо за нарушение авторских прав, но суды, как правило, становились на сторону Принца. И это была не единственная его победа. «Рефотография» Принца помогла создать новую форму искусства – фотографию фотографии, предсказавшую эру повсеместного использования цифровых изображений и перевернувшую с ног на голову наши представления о подлинности фото и правах на него.

Каменщик. 1928 год

О фотографиях Августа Зандера сложился определённый стереотип. Но это и было его целью. Представляя с безжалостной прямотой врачей, крестьян, поваров и нищих, родившийся в Германии Зандер делал каждого человеком вообще. Он стремился показать, что можно многому научиться у представителя любого слоя общества, заметив: «Мы можем сказать по внешнему виду человека, какую работу он делает или не делает; мы можем прочесть по его лицу, счастлив он или огорчён, потому что жизнь неизбежно накладывает на него свой отпечаток». Самый известный снимок Зандера, портрет каменщика в Кёльне, воплощает это проникновение в сущность. Ибо труд человека до пота, до изнеможения возвышает его. Как сказал Есенин, «Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда».

Классический кадр с рядами кирпичей, повторяющих рисунок жилета, подчёркивает достоинство рабочего. А это было немало для страны, до сих пор не оправившейся от унижения Первой Мировой. Зандер собрал «Каменщика» и другие портреты в монументальном труде «Люди XX века», который первым запечатлел культуру посредством фотографии. Снимки Зандера отмечают важность отдельного человека, возводя его фотопортрет в ранг искусства.

Гаага. 1930 год

Пузатые политики давно собирались, чтобы решать судьбы народов, покуривая сигары и попивая коньяк. Но они делали это в недосягаемости для досужих зевак. Немецкий фотожурналист Эрих Саломон всё изменил, тайно проникнув в укутанные табачным дымом задние комнаты с маленькой камерой Leica, предназначенной для съёмок при плохом освещении. То была встреча в Гааге, на которой обсуждались вопросы немецких репараций по итогам Первой Мировой войны. И в 2 часа ночи Саломон открыто сфотографировал уставших министров иностранных дел после целого дня переговоров. Снимок, опубликованный в London Graphic, произвёл сенсацию. Впервые люди смогли заглянуть за кулисы власти и увидеть мировых лидеров без масок. Саломон, погибший через 12 лет в Аушвице (другое название Освенцима), положил начало откровенной политической фотожурналистике.

Плотина Форт-Пек. 1936 год

Журнал LIFE намеревался стать ведущим новостным и фотографическим изданием, и его первый номер, вышедший в 1936 году, с гордостью объявлял, что журнал будет освещать истории вселенского масштаба в уникальном визуальном ключе. Ну, а кто снимет первую историю LIFE, как не фотограф его же журнала Fortune Маргарет Бурк-Уайт? Так думал издатель Генри Люс, а история должна быть о строительстве в Монтане плотины Форт-Пек. И вот с похожим на замок сооружением на обложке и фотоочерком внутри Бурк-Уайт дала людям представление о самой большой в мире насыпной плотине.

Она сделала это, делая упор не только на технически смелые решения крупного проекта из серии «Новый подход» (New Deal, нечто вроде наших национальных проектов с одним отличием: они выполнялись), но и на дух Дикого Запада в «полностью разрушенном городке», в месте, «напичканном строителями, инженерами, сварщиками, шарлатанами, официантками и шлюхами». Обложка Бурк-Уайт стала образцом для журнала и помогла сформировать стиль фотожурналистики и установить планку для других выдающихся фотографов LIFE, пришедших в журнал позже.

Кадр из фильма без названия. 1978 год

Ворвавшись в искусство в конце 70-х, Синди Шерман как человек всегда затмевалась Синди Шерман как предмет съёмки. Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры и делала автопортреты похожими на кадры из фильмов. Кадр №21 («Городская девчонка») из её серии Untitled Film Stills заставляет подумать, что это кадр из какого-то малобюджетного фильма или из забытого телешоу.

Вместо того, чтобы запечатлевать на плёнке реальную жизнь, Шерман использует фотографию как орудие художественного обмана. Её снимки стали одними из самых дорогих в истории. Манипулируя зрителями и меняя свою внешность, Шерман завоевала для фотографии ещё одну нишу в искусстве. И показала, что фотография позволяет людям быть не теми, кем они кажутся.

Деми Мур. 1991 год

Звезда Голливуда Деми Мур была на восьмом месяце беременности вторым ребёнком, когда согласилась сняться обнажённой для обложки журнала Vanity Fair. Для Мур в этом не было ничего необычного, рождение её первого ребёнка записывали три видеокамеры. Но для СМИ случай был беспрецедентным. Фотограф Энни Лейбовиц создала образ, который показывает беременность соблазнительной, убеждает в том, что материнство не только достойно уважения, но и сексуально. Редактор журнала Тина Браун расценила поступок Мур как смелый. «Новая молодая звезда хочет сказать «Беременной я выгляжу красиво, и я не стыжусь этого»».

Этот снимок стал первым в массовых изданиях, открыто заявившим о том, что беременность может быть сексуальной, и многие сочли его слишком вызывающим, чтобы красоваться в газетных киосках. Некоторые торговые сети отказались брать этот номер журнала, другие прикрывали его как порнографию. Конечно, это не было порнографией. Но обложка журнала была провокацией, и ей удалось то, что удаётся лишь лучшим обложкам: она изменила отношение к беременности. Если раньше вынашивание ребёнка было личным делом даже для знаменитостей, то после снимка Лейбовиц роды знаменитостей, фото обнажённых беременных женщин и снимки известных женщин с большим животом, сделанные папарацци, стали настоящей индустрией.

Кафедральная скала, Йосемит. 1861 год

За десятки лет до того, как Энсел Адамс (известный американский фотограф) впервые увидел зубчатые вершины Йосемита, Карлтон Уоткинс навьючил на мулов громоздкую фотокамеру с пластинами, треноги и самодельную палатку для проявки фотографий и двинулся к далёкой калифорнийской долине. К концу путешествия у Уоткинса было 130 негативов с изображениями высящихся гор Йосемита, ледников и захватывающих дух просторов. Эти снимки, в том числе вид на Кафедральную скалу, потрясли влиятельных лиц молодой страны. Джон Коннесс, сенатор от штата Калифорния, приобрёл набор отпечатков и стал ярым поборником защиты этих красот. 30 июня 1864 года Авраам Линкольн подписал Акт о предоставлении Йосемиту заповедного статуса, заложив основу для Системы Национальных Парков, которая сейчас оберегает 84 миллиона акров земли.

Последний рубеж Альенде. 1973 год

Сальвадор Альенде был первым демократически избранным главой государства-марксистом, он стал президентом Чили в 1970 году, и ему предстояло преобразовать страну. Он национализировал американские компании, превратил поместья в кооперативы, заморозил цены, увеличил зарплату, а для финансирования перемен напечатал много денег. Но экономика хромала, инфляция росла быстрыми темпами, и напряжённость в обществе росла. В конце августа 1973 года Альенде назначил Августо Пиночета командующим армией. Через 18 дней консервативно настроенный генерал организовал переворот. Альенде отказался уходить. Вооружённый автоматом АК-47, в окружении лишь преданных ему охранников, он передал по радио своё последнее обращение под грохот пальбы.

Во время обстрела президентского дворца в Сантьяго Луис Орландо Лагос, официальный фотограф Альенде, заснял один из последних моментов его жизни. Вскоре после этого Альенде покончил с собой, хотя многие до сих пор уверены в том, что его убили наступавшие войска. Опасаясь за свою жизнь, Лагос бежал из страны. За почти 17 лет правления Пиночета 40000 чилийцев подверглись допросам, пыткам, были убиты или бесследно исчезли. Снимок Лагоса был опубликован без указания имени автора. В 1973 году он получил премию года World Press Photo и обессмертил Альенде как героя. Только после смерти Лагоса в 2007 году люди узнали имя фотографа.

Человек с коктейлем Молотова. 1979 год

Сьюзен Майзелас приехала в Никарагуа в конце 70-х годов молодым фотографом. Её увлекала антропология, и она стремилась понять смысл борьбы между многолетним правлением диктатора Сомосы и сандинистами, стремившимися его свергнуть. Шесть недель она колесила по стране, снимая ужасную нищету народа, потрясающую природу и ужасающее неравенство. Майзелас делала свою работу с явным сочувствием к делу сандинистов и завоевала доверие революционеров, которые постепенно одерживали верх. В день бегства Анастасио Сомосы Дебайле она сняла Пабло де Хесуса «Барету» Арауса, швыряющего «коктейль Молотова» в один из последних оплотов национальной гвардии.

После победы сандинистов снимок стал символом революции – ненавистный диктатор свергнут нищей армией, состоящей из одетых в джинсу бойцов, вооружённых самодельными боеприпасами. Широко растиражированный сандинистами, «Человек с коктейлем Молотова» вскоре стал популярным и за пределами Никарагуа, появляясь на спичечных коробках, футболках, плакатах и листовках.

Северная Корея. 2013 год

Дэвид Гуттенфельдер был ведущим фотографом Associated Press, когда агентство стало первой международной новостной организацией, открывшей офис в Северной Корее. Он стал совершать частые поездки по стране, которая оставалась в основном закрытой для иностранных журналистов и почти 60 лет была недоступна внешнему миру. Гуттенфельдер добросовестно снимал официальные события и постановочные торжества в Пхеньяне, но не упускал из виду и сцены из повседневной жизни за пределами туров, которые для него организовывали специально обученные гиды. В начале 2013 года Северная Корея сделала доступной для иностранцев связь 3G, и неожиданно Гуттенфельдер получил возможность делиться этими снимками с миром в режиме реального времени. 18 января 2013 года он при помощи своего iPhone отправил в Инстаграм один из первых снимков из наглухо закрытой страны.

«Окно [в] Северную Корею приоткрылось ещё чуть-чуть, - писал он. – В то же время для корейцев, не имеющих доступа к такой услуге, окно остаётся закрытым».

Критиканка. 1943 год

У Артура Феллига был намётанный глаз на несправедливость жизни. Иммигрант из Австрии, выросший на немощёных улицах Нижнего Ист-Энда в Нью-Йорке, он стал известен как Уиджи (от названия доски для спиритических сеансов Ouija) из-за своей сверъестественной способности делать удачные кадры. Часто это были снимки преступлений, трагедий и жителей ночного Нью-Йорка в стиле фильмов нуар. В 1943 году Уиджи обратил яркую вспышку своей камеры Speed Graphic на социальное и экономическое неравенство, которое никуда не делось после Великой Депрессии. Не против того, чтобы сделать снимок постановочным, он отправил своего ассистента, Луи Лиотту, в пивнушку в Бауэри (злачный район Нью-Йорка) на поиски поддавшей дамочки. Тот нашёл её и привёл к зданию Метрополитен Опера, которая отмечала свой бриллиантовый юбилей.

Потом Лиотта поставил её у входа, а Уиджи ждал прибытия миссис Джордж Вашингтон Кавано и леди Десиз, двух богатых дам, регулярно мелькавших на страницах светской хроники. Когда расфуфыренные светские львицы в мехах и бриллиантах подъехали к опере, Уиджи подал сигнал Лиотте, чтобы тот задействовал пьянчужку. «Это было подобно взрыву, - вспоминал Лиотта. – Я подумал, что ослепну от трёх или четырёх вспышек». При помощи этой вспышки Уиджи сумел запечатлеть непримиримое соседство сказочного богатства и ужасающей нищеты. Фото появилось в Life под названием «Светские люди» и показало читателям, «с каким отвращением на появление дам отреагировала зрительница». То, что «Критиканка», как стало известно позднее, была постановочным снимком, нисколько не уменьшило его силу.

Председатель Мао купается в Янцзы. 1966 год

После десятков лет нахождения у власти Мао Цзэдун стал беспокоиться о том, каким его запомнят. 72-летний Председатель Мао боялся, что его наследие растащат оппортунисты-ревизионисты. И вот в июле 1966 года Мао окунулся в Янцзы, чтобы показать, что он до сих пор в прекрасной форме. Это был пропагандистский ход. Снимок купающегося вождя китайского народа, один из немногих дозволенных, оправдал надежды Мао.

Ещё находясь в Пекине, Мао дал ход Великой Пролетарской Культурной Революции, направив гнев масс на своих соперников. Его власть ещё более окрепла. Председатель Мао создал из китайской молодёжи отряды хунвейбинов и велел им «не бояться быть жестокими». Безумие охватило страну с 750 миллионами жителей, войска, прижимая к сердцу цитатники Мао, громили памятники и храмы и убивали тех, кого полагали изменниками. Когда, наконец, через десять лет Культурная Революция сошла на нет, погибло более миллиона человек.

Погружения (Piss Christ). 1987 год

Андрес Серрано говорил, что не намеревался оскорбить кого-то своей фотографией 1987 года, на которой изображено распятие, погружённое в его мочу; и действительно, когда она была выставлена в галереях, никто не протестовал. Но в 1989 году, после того, как Piss Christ был показан в Вирджинии, она привлекла внимание одного пастора, а затем и Конгресса. Разъярённые тем, что Серрано спонсировался Национальным фондом искусств (NEA), сенаторы Альфонс Д’амато и Джесси Хелмс помогли принять закон, требующий от NEA считаться с «общими стандартами достоинства» при предоставлении грантов.

Шумиха из-за снимка Piss Christ превратила его в арену боёв в культурных войнах 80-х и 90-х годов, наряду с работой коллеги Серрано по получению гранта от NEA Роберта Мэпплторпа (имеется в виду фото Брайана Ридли и Лайла Хитера; оно тоже вошло в сотню, но из-за откровенной гомосятины я не включил его в публикацию, поэтому в этой части всего 19 фотографий). Страна разделилась в вопросе о том, должно ли правительство подвергать искусство цензуре. Битва из-за Piss Christ оставила двойственное наследие. Кампания за вынесение его за скобки допустимого искусства способствовала росту популярности снимка, вдохновив других художников пойти ещё дальше. Но им помощь правительства уже не светила: стандарты достоинства в искусстве были приняты Верховным Судом США в 1998 году. Сама фотография была повреждена 17 апреля 2011 года во время выставки в Авиньоне, Франция.

Селфи оскароносцев. 2014 год

Это был миг, созданный для века перенасыщенного звёздами Интернета. Ведущая церемонии вручения «Оскара» Эллен Дедженерес просочилась в толпу и собрала нескольких мировых звёзд для селфи. Пока Брэдли Купер держал телефон, Мерил Стрип, Бред Питт, Дженнифер Лоуренс и Кевин Спейси прижались головами друг к другу и скорчили рожи. Но именно Дедженерес превратила кусочек голливудского дурачества в необычный образ. После того, как Купер сделал снимок, Дедженерес тут же запостила его в «Твиттере», где его ретвитнули более 3 миллионов раз, больше, чем любое другое фото.

Это оказалось и завидным успехом для компании «Самсунг». Дедженерес использовала для снимка её телефон, и брэнд тут же засветился в телепрограмме «момент селфи». Этого бы не случилось, если бы не быстрота и лёгкость, с которой снимки теперь разлетаются по миру.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 11.10.2020 02:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Сальвадор Альенде Госсенс погиб как мужик, на боевом посту, а некоторые сдадут свою страну за 30 сребреников и рады подставлять «шоколадный глаз» за кусок пиццы.
  • >50
    Aleks33  [12] 11.10.2020 08:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Познавательно!
  • >50
    Vassja  [12] 11.10.2020 09:39   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    вуглускр: Сальвадор Альенде Госсенс погиб как мужик, на боевом посту, а некоторые сдадут свою страну за 30 сребреников и рады подставлять «шоколадный глаз» за кусок пиццы.
    Согласен

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1448529
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1448529">Неполная сотня. Часть 4 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1448529]Неполная сотня. Часть 4 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам