Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Суровые плакаты советской антирелигиозной пропаганды. 1922-1941-е годы. Часть 2
Выложено 02 апреля 2023
От автора публикации. Я – атеист, но уважаю истинную веру. И в той же мере, в какой сейчас осуждаю насильственное насаждение религии в современной России, я не одобряю методы, которыми боролись с религией в годы советской власти, особенно в довоенный период. Этот текст взял на одном из зарубежных сайтов и перевёл.
Эти плакаты были напечатаны в советском антирелигиозном журнале «Безбожник» с 1922 по 1941 год. Главной целью журнала была борьба с религиозными верованиями, которые отвлекали рабочий класс от созидательного труда.
Журнал был основан Союзом воинствующих безбожников [здесь неувязочка: этот союз был создан только в 1925 году].
В нём публиковались работы карикатуристов Н.Ф. Денисовского, М.М. Черемных, Д.С. Моора, К.С. Елисеева и других. Тираж «Безбожника» в 1932 году составил 200 000 экземпляров.
Журнал активно боролся со всеми религиями, поэтому основной мишенью для нападок были попы и раввины. Часто обвиняя их в союзе с богачами и контрреволюционерами, их клеймили за коррупцию и тунеядство и видели в них орудие, которое богачи использовали для управления массами.
Высмеивались также религиозные и народные праздники. Издатели критиковали Песах (еврейскую Пасху) за поощрение излишнего пития, а пророк Илия был назван алкоголиком, «напивавшимся, как свинья».
Атеизм был одной из основ советской идеологии.
Большевики вели разностороннюю деятельность: они уничтожали церкви, казнили священников, наводняли школы и печать антирелигиозной пропагандой и насаждали «научный атеизм».
Они стремились искоренить религию самыми разными методами. Так, СССР стал первой страной в мире, сделавшей официальной идеологией уничтожение существующей религии и недопущение в будущем её возрождения.
Основатель советского государства Владимир Ленин видел это так: «Религия – это опиум для народа; эта фраза Маркса – краеугольный камень всей марксистской идеологии в отношении религии. Все современные религии и церкви, любой и всякий вид религиозных организаций всегда рассматриваются марксизмом как органы буржуазной реакции, используемые для защиты эксплуатации и одурманивания рабочего класса» [текст переведён мною с английского; возможно, он не полностью совпадает с подлинной цитатой Ленина].
[В действительности изначально фраза звучала так: «религия есть опиум народа», и Маркс позаимствовал её у немецкого писателя Новалиса, сказавшего в 1798 году: «Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу»; учитывая, что в то время опий не считался наркотиком и применялся как эффективное болеутоляющее средство, фраза имела тогда совсем иной смысл].
Особенную непримиримость большевики проявляли к русской православной церкви, которая в годы гражданской войны поддерживала белое движение; в ней они видели сторонницу возрождения царизма.
Во время коллективизации православные священники распространяли брошюры, в которых говорилось, что советская власть – это Антихрист, пришедший, чтобы пометить «дьявольским клеймом» крестьян, и содержались призывы к сопротивлению.
Антирелигиозная и атеистическая пропаганда осуществлялась, начиная со школьной скамьи, и даже подменяла церковные ритуалы и обычаи своими.
Хотя Ленин ввёл в Советской России григорианский календарь, в дальнейшем предпринимались усилия по реорганизации рабочей недели, чтобы повысить производительность труда рабочих (подробнее об этом – в моей публикации 1428922 «Заглянем в табель-календарь»).
В течение года после [октябрьской] революции государство экспроприировало всю церковную собственность, в том числе и сами церкви, в период с 1922 по 1926 год были убиты 28 православных епископов и более 1200 священников, ещё большее число священников подверглось гонениям и отправке в лагеря. Большинство семинарий было закрыто, а издание религиозной литературы было запрещено.
Русская православная церковь, имевшая перед Первой Мировой войной 54 000 приходов, к 1940 году осталась всего с пятью сотнями приходов. К этому же времени 90% всех церквей, синагог и мечетей, действовавших до 1917 года, были закрыты или снесены.
Эти плакаты были напечатаны в советском антирелигиозном журнале «Безбожник» с 1922 по 1941 год. Главной целью журнала была борьба с религиозными верованиями, которые отвлекали рабочий класс от созидательного труда.
Журнал был основан Союзом воинствующих безбожников [здесь неувязочка: этот союз был создан только в 1925 году].
В нём публиковались работы карикатуристов Н.Ф. Денисовского, М.М. Черемных, Д.С. Моора, К.С. Елисеева и других. Тираж «Безбожника» в 1932 году составил 200 000 экземпляров.
Журнал активно боролся со всеми религиями, поэтому основной мишенью для нападок были попы и раввины. Часто обвиняя их в союзе с богачами и контрреволюционерами, их клеймили за коррупцию и тунеядство и видели в них орудие, которое богачи использовали для управления массами.
Высмеивались также религиозные и народные праздники. Издатели критиковали Песах (еврейскую Пасху) за поощрение излишнего пития, а пророк Илия был назван алкоголиком, «напивавшимся, как свинья».
Атеизм был одной из основ советской идеологии.
Большевики вели разностороннюю деятельность: они уничтожали церкви, казнили священников, наводняли школы и печать антирелигиозной пропагандой и насаждали «научный атеизм».
Они стремились искоренить религию самыми разными методами. Так, СССР стал первой страной в мире, сделавшей официальной идеологией уничтожение существующей религии и недопущение в будущем её возрождения.
Основатель советского государства Владимир Ленин видел это так: «Религия – это опиум для народа; эта фраза Маркса – краеугольный камень всей марксистской идеологии в отношении религии. Все современные религии и церкви, любой и всякий вид религиозных организаций всегда рассматриваются марксизмом как органы буржуазной реакции, используемые для защиты эксплуатации и одурманивания рабочего класса» [текст переведён мною с английского; возможно, он не полностью совпадает с подлинной цитатой Ленина].
[В действительности изначально фраза звучала так: «религия есть опиум народа», и Маркс позаимствовал её у немецкого писателя Новалиса, сказавшего в 1798 году: «Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу»; учитывая, что в то время опий не считался наркотиком и применялся как эффективное болеутоляющее средство, фраза имела тогда совсем иной смысл].
Особенную непримиримость большевики проявляли к русской православной церкви, которая в годы гражданской войны поддерживала белое движение; в ней они видели сторонницу возрождения царизма.
Во время коллективизации православные священники распространяли брошюры, в которых говорилось, что советская власть – это Антихрист, пришедший, чтобы пометить «дьявольским клеймом» крестьян, и содержались призывы к сопротивлению.
Антирелигиозная и атеистическая пропаганда осуществлялась, начиная со школьной скамьи, и даже подменяла церковные ритуалы и обычаи своими.
Хотя Ленин ввёл в Советской России григорианский календарь, в дальнейшем предпринимались усилия по реорганизации рабочей недели, чтобы повысить производительность труда рабочих (подробнее об этом – в моей публикации 1428922 «Заглянем в табель-календарь»).
В течение года после [октябрьской] революции государство экспроприировало всю церковную собственность, в том числе и сами церкви, в период с 1922 по 1926 год были убиты 28 православных епископов и более 1200 священников, ещё большее число священников подверглось гонениям и отправке в лагеря. Большинство семинарий было закрыто, а издание религиозной литературы было запрещено.
Русская православная церковь, имевшая перед Первой Мировой войной 54 000 приходов, к 1940 году осталась всего с пятью сотнями приходов. К этому же времени 90% всех церквей, синагог и мечетей, действовавших до 1917 года, были закрыты или снесены.
Fabrikant
[12]
02.04.2023
+0
Повторяться не буду. Своё отношение к этому вопросу я описал в предыдущей публикации.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1504363
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1504363
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий