Где я нахожусь?
         

Как «Нормандию» переименовали в «Лафайет» и что из этого вышло Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 10 Ноября 2023
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   корабль,   флот,   ретро,   франция,   сша,   катастрофа,   фотография [все теги сайта]

Переведено автором публикации.

От автора публикации. Мне кажется, нельзя давать другое имя уже построенному и спущенному на воду кораблю. Великое множество погибших кораблей, получивших новое имя, тому подтверждение. Я знаю, есть логичное объяснение: как правило, переименовывали корабли, полученные в качестве репарации, конфискованные, доставшиеся как трофеи в морских боях, то есть в годы войны, когда вероятность гибели корабля возрастала многократно. Но похоже, корабли с новыми именами преследует злой рок. И случай с «Нормандией», ставшей «Лафайетом», служит тому свидетельством. Корабль не участвовал ни в одном бою, ни разу не попадал под обстрел, и тем не менее, он погиб…

SS Normandie — французский трансатлантический почтово-пассажирский турбоэлектроход, спущенный на воду в городе Сен-Назер во Франции, со стапелей верфи Chantiers de l’Atlantique 29 октября 1932 года. Предназначался для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк. Владела им французская компания Compagnie Générale Transatlantique. Конструктором лайнера был Владимир Юркевич, эмигрировавший из Советской России в 1920 году. Дизели были конструкции Вадима Аршаулова, тоже покинувшего Россию в 1920 году. Корабль вступил в строй в 1935 году и стал самым большим и быстрым действующим пассажирским лайнером. «Нормандия» установила рекорд, когда пересекла Атлантику всего за четыре с небольшим дня, и до сих пор остаётся самым мощным турбоэлектроходом из всех построенных [мощность четырёх паровых турбин по 47,6 тысячи л. с., работающих на генераторы, питавшие четыре электродвигателя, составляла в совокупности 165 тысяч л. с.].

29 мая 1935 года в 18.19 «Нормандия» отошла от гаврского причала и отправилась в свой первый рейс. 31 мая было объявлено, что судно прошло первые 744 морских миль со средней скоростью в 29,76 узлов.


4 июня 1935 года в 11:02 «Нормандия» прошла мимо маяка Амброуз и побила скоростной рекорд, пройдя Атлантику за 4 дня, 3 часа и 2 минуты. Она пересекла Северную Атлантику со средней скоростью в 29,98 узлов: быстрее, чем любой лайнер до неё. «Нормандия» отобрала Голубую ленту Атлантики у предыдущего рекордсмена, итальянского лайнера «Рекс». На мачте «Нормандии» взвился голубой вымпел длиной 30 м — по метру за каждый узел. Членам команды выдали по бронзовому медальону со словами «Голубая лента Атлантики — «Нормандия»».

6 июня «Нормандия» вышла из Нью-Йорка. Лайнер пришёл в Саутгемптон через 4 дня, 3 часа и 28 минут со средней скоростью в 30,31 узлов, и таким образом он побил рекорд лайнера «Бремен» компании Norddeutscher Lloyd, установленный в 1929 году.

Однако во время первого рейса выявилась очень серьёзная проблема: на больших оборотах корпус лайнера сотрясала сильнейшая вибрация. Илья Ильф и Евгений Петров так описали её в книге «Одноэтажная Америка»: «Всё задрожало на корме, где мы помещались. Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник. Вибрация парохода была столь сильной, что начали издавать звуки даже такие предметы, от которых никак этого нельзя было ожидать. Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковёр на полу, бумага на столе, занавески, воротничок, брошенный на кровать. Звучало и гремело всё, что находилось в каюте. Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулы лица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта».

Зимой лайнер поставили в сухой док, чтобы укрепить корму и заменить винты. Трёхлопастные винты были заменены четырёхлопастными, и вибрация пропала. Но лайнер подстерегала новая беда. Британская компания Cunard-White Star Line заканчивала постройку нового судна. Оно было спущено на воду в сентябре 1935 года под именем «Куин Мэри» («Queen Mary»), а войти в состав флота должно было летом 1936 года. При этом было объявлено, что английский лайнер станет первым судном, тоннаж которого превысит 80 000 тонн. С тоннажем в 79 280 тонн «Нормандия» потеряла бы титул самого большого судна в мире. Поэтому French Line решила увеличить размер «Нормандии», главным образом достроив крытый променад на шлюпочной палубе. Таким образом, тоннаж «Нормандия» достиг 83 423 тонн. «Queen Mary» была меньше и приблизительно на 2 000 т легче, и «Нормандия» осталась самым большим судном в мире.

С 1936 по 1938 год два лайнера яростно сражались за обладание Голубой Лентой Атлантики. В августе 1936 года «Куин Мэри» побила рекорд «Нормандии». Развив скорость в 30,14 узлов в западном направлении, лайнер стал первым судном, которое пересекло Атлантику менее чем за 4 дня.

В следующем сезоне, в июле 1937 года, двигатели «Нормандии» были улучшены, что позволило ей развить скорость в 30,58 узлов в западном направлении и 31,2 узла, идя на восток. Она побила рекорд «Куин Мэри», и снова на её мачте развивался голубой вымпел. Когда «Куин Мэри» выиграла Голубую ленту Атлантики в 1938 году, капитан «Нормандии» послал сообщение, в котором он поздравил британское судно с победой: «Браво, «Куин Мэри»! До следующего раза».

Увы, следующего раза не случилось. В 1939 году, началась Вторая Мировая война. И «Нормандия» встала в Нью-Йорке на прикол на пирсе №88. На южной стороне пирса №90 стояла её соперница, «Куин Мэри». А в марте 1940 года к ним присоединилась сестрёнка «Куин Мэри» «Куин Элизабет» («Queen Elizabeth») водоизмещением 83 673 тонны, расположившаяся на северной стороне пирса №90 [«Нормандия», напомню, имела водоизмещение 83 423 тонны]. В течение непродолжительного времени здесь стояли три крупнейших в мире лайнера. Но затем «Куин Мэри» ушла в Сидней для переделки в военный транспорт. У этого лайнера тоже была славная история, достойная отдельной публикации.

В июне 1940 года Франция капитулировала перед нацистской Германией, и «Нормандия» была тотчас арестована. После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Германия и Италия 11 декабря объявили войну США. «Нормандию» переименовали в «Лафайет» в честь французского авантюриста, маркиза Жильбера де Ла Файета, участника трёх революций, в том числе войны за независимость США. Лайнер решили переоборудовать под военный транспорт, но в связи с отсутствием сухого дока, который мог бы вместить «Лафайет», переделку начали прямо на пирсе №88.

9 февраля 1942 года в 14.30 искры от сварочной горелки, которой пользовался рабочий Клемент Деррик (Clement Derrick), подожгли кипу спасательных жилетов с набивкой из горючего капка [капок – растительный пух], хранившимися в салоне первого класса «Лафайета». Легко воспламеняемую лакированную деревянную обшивку ещё не сняли, и пожар быстро распространялся. На корабле была очень эффективная противопожарная система, но на время работ она была отключена, а внутренняя насосная система была в нерабочем состоянии. Шланги нью-йоркских пожарных, к несчастью, не подходили к французским приёмным шлангам. Примерно через 15 минут после начала пожара вся бывшая на борту команда боролась с огнём подручными средствами до прибытия пожарных, но погасить пламя не смогла. Сильный северо-западный ветер раздувал пламя, и вскоре горели три верхние палубы. Когда пожарные, наконец, приступили к тушению огня, вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на левый борт. Уже упоминавшийся конструктор «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и предложил открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона, что могло спасти корабль. Но его никто не слушал.

Ночью крен увеличился. Огонь погас. Приблизительно в 2.45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°.

В 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он стал ждать своей судьбы.

В октябре 1946 года «Нормандия» была продана компании Lipsett Inc за 160 тысяч долларов на металлолом. За 8 месяцев судно было утилизировано.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 10.11.2023 18:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    В своём сообществе я разместил эту статью с 85 картинками, здесь ограничился 20, касающимися исключительно пожара и лежащего на боку "Лафайета".
  • >50
    pegas12  [12] 10.11.2023 19:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Инструкцию(мануал) не учли, а проектировщик дело говорил.
  • >50
    Aleks33  [12] 11.11.2023 10:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Спасибо,почитал с удовольствием! Жаль такого гиганта,так просто порезать на металл!
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 11.11.2023 10:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Есть не лишённая оснований версия, что гибель "Лафайета" - шалость немецких шпионов.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518250
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518250">Как «Нормандию» переименовали в «Лафайет» и что из этого вышло </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518250]Как «Нормандию» переименовали в «Лафайет» и что из этого вышло [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта