
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Аэровагон, советский скоростной вагон 1920-х годов на авиадвигателе
Выложено 07 июля 2024
Переведено автором публикации.
Аэровагон, или аэромотовагон, был экспериментальным высокоскоростным вагоном, оснащённым авиационным двигателем и пропеллерной тягой. Он был сконструирован Валерианом Абаковским, советским инженером из Латвии. Вагон развивал скорость до 140 километров в час. Аэровагон изначально предназначался для быстрой доставки важных документов и перевозки советских руководителей по государственным делам.
24 июля 1921 года группа делегатов Учредительного Конгресса Профинтерна (Красного Интернационала профсоюзов), возглавляемая Фёдором Сергеевым, отправилась в аэровагоне из Москвы в Тулу для встречи с местными шахтёрами и посещения оружейного завода. К ним присоединился и Абаковский.
Аэровагон, «последнее слово техники», ехал со скоростью 40-45 км/ч и в безопасности доставил делегатов сначала на шахты, а затем и на Тульский оружейный завод.
Посетив торжественное заседание Тульского горсовета в местном театре, делегация поспешила назад; теперь поезд мчался со скоростью 80-85 км/ч. В 18.35 под Серпуховом, в 111 километрах от Москвы, аэровагон на полном ходу сошёл с рельсов и «разлетелся на куски». Через два дня газета «Правда» напечатала заметку под заголовком: «Катастрофа на Курской дороге». В ней, в частности, было написано: «Из находившихся в вагоне 22 чел. Убито 6: Отто Струнат (Германия), Гельбрих (Германия), Хьюлетт (Англия), Константинов Ив. (Болгария), председатель ЦК союза горнорабочих т. Артём (Сергеев) и т. Абаковский». Седьмой человек (Пол Фриман) позже скончался от травм.
Официальное расследование пришло к выводу, что причиной схода вагона с рельсов было плохое состояние железнодорожного пути. Артём Сергеев, сын погибшего Фёдора Сергеева, заявил, что диверсию устроил Троцкий.
Позже официальной причиной трагедии назовут качество российских железных дорог: аэровагон будто бы наскочил на колдобину и из-за этого сошёл с рельсов. Расследование было свёрнуто, как и дальнейшие разработки аэровагона.
Но у Артёма Сергеева, сына погибшего Фёдора Сергеева, была другая версия, которая зрела в нём с годами (в момент аварии ему было всего четыре года; через три дня после трагедии его усыновил лично Сталин). [Здесь неточность: Артём родился в марте 1921 года, он осиротел, когда ему было не четыре года, а всего четыре месяца]. Позднее он вспоминал:
«Как говорит Сталин, если авария влечёт за собой политические последствия, она заслуживает большего внимания. Выяснилось, что на пути аэровагона была навалена груда камней. Более того, были две группы. Одну возглавлял Енукидзе (Авель Енукидзе, секретарь ЦИК и крёстный жены Сталина Надежды Аллилуевой), искавший виновника в изъянах конструкции самого вагона. Но Дзержинский сказал моей матери, что требуется дополнительное расследование: просто так камни с неба не падают.
Чтобы противостоять влиянию Троцкого, Артём по указаниям Ленина создал международный союз горнорабочих. Его правящий комитет был создан за несколько дней до трагедии. А Троцкий к тому времени сосредоточил в руках большую власть: большинство в армии было за него, так же, как и мелкая буржуазия».
У Льва Троцкого, одного из вождей революции, были самые большие шансы получить власть после смерти Ленина. В 1940 году, уже будучи в ссылке, он был убит в Мексике по приказу Сталина. По мнению Сергеева (сына), именно Троцкий стоял за планом, который привёл к гибели его отца.
После такой неудачи никто не осмеливался браться за проект аэровагона до 1970 года, когда была построена новая версия с двумя реактивными двигателями АИ-25 на крыше. [Скоростной вагон-лаборатория — экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге, представлявший собой доработанный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с изменённой для улучшения аэродинамических свойств головной частью и установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшимися на пассажирском самолёте Як-40. Создан на Калининском вагоностроительном заводе (КВЗ) в 1970 году]. Вагон быстро достиг скорости 250 км/ч, его испытания способствовали развитию поездов следующего поколения.
Однако после испытаний он был заброшен и постепенно пришёл в негодность. В 2008 году нос вместе с двигателями сняли, покрасили и сделали из него стелу к 110-летию Тверского [бывшего Калининского] вагоностроительного завода.
(по материалам Russia Beyond)
Аэровагон, или аэромотовагон, был экспериментальным высокоскоростным вагоном, оснащённым авиационным двигателем и пропеллерной тягой. Он был сконструирован Валерианом Абаковским, советским инженером из Латвии. Вагон развивал скорость до 140 километров в час. Аэровагон изначально предназначался для быстрой доставки важных документов и перевозки советских руководителей по государственным делам.
24 июля 1921 года группа делегатов Учредительного Конгресса Профинтерна (Красного Интернационала профсоюзов), возглавляемая Фёдором Сергеевым, отправилась в аэровагоне из Москвы в Тулу для встречи с местными шахтёрами и посещения оружейного завода. К ним присоединился и Абаковский.
Аэровагон, «последнее слово техники», ехал со скоростью 40-45 км/ч и в безопасности доставил делегатов сначала на шахты, а затем и на Тульский оружейный завод.
Посетив торжественное заседание Тульского горсовета в местном театре, делегация поспешила назад; теперь поезд мчался со скоростью 80-85 км/ч. В 18.35 под Серпуховом, в 111 километрах от Москвы, аэровагон на полном ходу сошёл с рельсов и «разлетелся на куски». Через два дня газета «Правда» напечатала заметку под заголовком: «Катастрофа на Курской дороге». В ней, в частности, было написано: «Из находившихся в вагоне 22 чел. Убито 6: Отто Струнат (Германия), Гельбрих (Германия), Хьюлетт (Англия), Константинов Ив. (Болгария), председатель ЦК союза горнорабочих т. Артём (Сергеев) и т. Абаковский». Седьмой человек (Пол Фриман) позже скончался от травм.
Официальное расследование пришло к выводу, что причиной схода вагона с рельсов было плохое состояние железнодорожного пути. Артём Сергеев, сын погибшего Фёдора Сергеева, заявил, что диверсию устроил Троцкий.
Позже официальной причиной трагедии назовут качество российских железных дорог: аэровагон будто бы наскочил на колдобину и из-за этого сошёл с рельсов. Расследование было свёрнуто, как и дальнейшие разработки аэровагона.
Но у Артёма Сергеева, сына погибшего Фёдора Сергеева, была другая версия, которая зрела в нём с годами (в момент аварии ему было всего четыре года; через три дня после трагедии его усыновил лично Сталин). [Здесь неточность: Артём родился в марте 1921 года, он осиротел, когда ему было не четыре года, а всего четыре месяца]. Позднее он вспоминал:
«Как говорит Сталин, если авария влечёт за собой политические последствия, она заслуживает большего внимания. Выяснилось, что на пути аэровагона была навалена груда камней. Более того, были две группы. Одну возглавлял Енукидзе (Авель Енукидзе, секретарь ЦИК и крёстный жены Сталина Надежды Аллилуевой), искавший виновника в изъянах конструкции самого вагона. Но Дзержинский сказал моей матери, что требуется дополнительное расследование: просто так камни с неба не падают.
Чтобы противостоять влиянию Троцкого, Артём по указаниям Ленина создал международный союз горнорабочих. Его правящий комитет был создан за несколько дней до трагедии. А Троцкий к тому времени сосредоточил в руках большую власть: большинство в армии было за него, так же, как и мелкая буржуазия».
У Льва Троцкого, одного из вождей революции, были самые большие шансы получить власть после смерти Ленина. В 1940 году, уже будучи в ссылке, он был убит в Мексике по приказу Сталина. По мнению Сергеева (сына), именно Троцкий стоял за планом, который привёл к гибели его отца.
После такой неудачи никто не осмеливался браться за проект аэровагона до 1970 года, когда была построена новая версия с двумя реактивными двигателями АИ-25 на крыше. [Скоростной вагон-лаборатория — экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге, представлявший собой доработанный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с изменённой для улучшения аэродинамических свойств головной частью и установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшимися на пассажирском самолёте Як-40. Создан на Калининском вагоностроительном заводе (КВЗ) в 1970 году]. Вагон быстро достиг скорости 250 км/ч, его испытания способствовали развитию поездов следующего поколения.
Однако после испытаний он был заброшен и постепенно пришёл в негодность. В 2008 году нос вместе с двигателями сняли, покрасили и сделали из него стелу к 110-летию Тверского [бывшего Калининского] вагоностроительного завода.
(по материалам Russia Beyond)

Аэровагон Абаковского (вид спереди)

Последняя прижизненная фотография Фёдора Сергеева 23 июля1921 года. Возле аэровагона во время работы III Конгресса Коминтерна и І Конгресса Профинтерна (предположительно стоит справа в светлой гимнастёрке и кепке) перед испытанием аэровагона

Валериан Абаковский, водитель ЧК города Тамбова и по совместительству конструктор аэровагона

Заметка из газеты «Правда» №162 за 26 июля 1921 года

Заметка из газеты «Правда» №163 за 27 июля 1921 года

Заметка из газеты «Правда» №164 за 28 июля 1921 года

Скоростной вагон-лаборатория СВЛ

Артём Фёдорович Сергеев, приёмный сын Сталина. Советский военный, генерал-майор артиллерии, один из основателей зенитных ракетных войск СССР, участник Великой Отечественной войны. Впервые участвовал в боевых действиях 26 июня 1941 года в качестве командира взвода 152-миллиметровых гаубиц «М-10» образца 1938 года, после командовал артиллерийской батареей, затем стал командиром стрелковой роты в 175-м стрелковом полку той же 1-й мотострелковой дивизии. Летом того же года попал в немецкий плен, откуда бежал из-под расстрела. После этого находился в партизанском отряде Алексея Флегонтова, после ранения, вместе с пятью товарищами, перешёл линию фронта. До декабря 1941 года находился на излечении после ранения, после чего вернулся в свой 13-й артиллерийский полк, ставший 35-м гвардейским. Занимал должности начальника разведки дивизиона, командира батареи, потом командира дивизиона, дважды был ранен, после чего был отправлен на долечивание и на 3 месяца в высшую офицерскую артиллерийскую школу, в город Семёнов, где прошел курс командиров артиллерийских дивизионов и начальников штабов артиллерийских полков. В декабре 1942 года был назначен начальником штаба 266-го армейского артиллерийского полка РГК, в апреле 1943 года был назначен заместителем командира полка по строевой части. С 20 мая до октября 1943 года исполнял обязанности убывшего на излечение командира полка В. И. Чекалова. В июне 1943 года полк был преобразован в 211-й гвардейский армейский артиллерийский полк РГК

Стела с носом СВЛ
Комментарии
:
Добавить комментарий

Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1533901
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1533901
Последние просмотры
