Знаменитости > Актеры
знаменитости, актеры, актрисы
[все теги сайта]
«Человек-амфибия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева, написанному в 1927 году. Премьера фильма состоялась 28 декабря 1961, а 3 января 1962 фильм вышел в широкий прокат. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65 миллионов зрителей.
Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с лёгкими и с жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр, результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины...
- «Песню бродячего певца» («Уходит рыбак в свой опасный путь») исполнил Артур Почиковский — солист ленинградского Малого оперного театра.
- «Песенку о морском дьяволе» («Эй, моряк, ты слишком долго плавал…») написал молодой ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова.
- В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Тогда консультантами стали аквалангист Владлен Кебкало и первый чемпион СССР по подводному спорту Рэм Стукалов.
- Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами. Актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка.
- Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки. Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань.
- По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто.
- Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Никто из режиссёров не хотел браться за эту работу из-за технических сложностей подводных съёмок. По этой же причине в своё время от экранизации романа отказались даже в Голливуде…
- Когда в Голливуде узнали, что в СССР все-таки нашлись смельчаки, решившиеся на экранизацию, то подняли проект на смех. В статье, опубликованной в Нью-Йорк таймс, говорилось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе».
- Режиссёр поставил ассистентам поэтичную задачу: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм.
- Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами. Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным.
- От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.
- Съемки фильма могли закончиться весьма плачевно для Владимира Коренева, сыгравшего роль Ихтиандра. В сцене с привязанным к цепи Ихтиандром один из матросов не уследил за цепью, из-за чего она упала в воду. В итоге привязанный к цепи актер резко пошел на дно. Благо, все обошлось, и актера смогли вовремя вытащить из под воды.
- Владимир Коренев рассказывал, что ему было дико холодно во время съемок подводных сцен. Тогда было решено пойти на небольшую хитрость, а именно сшить для него прорезиненную рубашку. В такой рубашке тело довольно быстро согревалось.
- Из-за того, что вода в Черном море была слишком мутной, а показать красоты подводного мира очень хотелось, киношники пошли на весьма интересный трюк. Перед камерой устанавливался большой аквариум с искусственными водорослями и запущенной в него живой рыбой, и уже сквозь этот аквариум и проходили съемки подводного мира.
- Роль акулы исполнил ассистент комбинированных съемок Олег Николаев. А если быть точнее, он держал пенопластовый плавник акулы, управляя им из под воды.
- Съемки художественного фильма под водой были в новинку, главный оператор картины Эдуард Розовский практически изобрел всю подводную съемочную аппаратуру.
Вашему вниманию актеры и кадры из фильма . . .
|