Мобильная версия сайта    
   
Где я нахожусь?
         

В мире кино (Сталкер) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 16 Января 2025
Знаменитости > Актеры

Прохожий 99
+10
  Прислал(a): Прохожий 99
  Добавить Прохожий 99 в избранные авторы   Фотолента Прохожий 99 11
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
знаменитости,   актеры,   актрисы [все теги сайта]

«Сталкер» — советский фантастический фильм-притча режиссёра Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по сценарию братьев Стругацких, написанному по мотивам их повести «Пикник на обочине». Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. Наряду с его фильмами «Андрей Рублёв», «Солярис» и «Зеркало», «Сталкер» периодически включается в списки лучших кинопроизведений всех времён.
25 мая 1979 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый закрытый показ картины «для своих». Премьера для рядового зрителя состоялась в июле 1979 года в Томске. Московская премьера прошла лишь в мае 1980 года в кинотеатре «Мир» на Цветном бульваре. В 1980 году фильм был удостоен специальной премии жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах, а сам режиссёр в том же году получил специальный приз «Лукино Висконти» национальной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло».
Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве; у героев нет имён — только прозвища. Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, носящий прозвище «Сталкер». Он живёт в бедности с женой и больной дочерью, которую называют Мартышкой. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Зона, по информации из приведенного в начале фильма интервью «нобелевского лауреата», — место, где приблизительно за 20 лет до начала действия фильма было зарегистрировано падение метеорита или какого-то иного вмешательства извне. Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. Место получило название «Зона», и стали распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом оцепили полицейскими кордонами. Сталкера нанимают проводником для прохода к Комнате Профессор и Писатель. Вместе с писателем в Зону хотела пойти также одна женщина, но Сталкер ей отказывает. В начале фильма в чёрно-белой гамме показано, как трое на автомобиле, следуя за тепловозом, едущим на полицейский пост, проникают в Зону. Полицейские открывают по ним огонь, но им удаётся уйти. Они садятся на дрезину и отправляются вглубь Зоны. Здесь картина становится цветной. Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате...
- В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы её экранизировать.
- В феврале 1976 года Тарковский официально получил «добро» на съёмки от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша. Тогда же писатели закончили второй вариант сценария с рабочим названием «Машина желаний».
- В титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала.
- Фильм должны были запустить в производство в начале 1977 года, но землетрясение в районе Исфары повлекло за собой очередную задержку — пришлось искать новую натуру.
- 15 февраля 1977 года была снята первая павильонная сцена фильма — дом Сталкера в начальных эпизодах. Натурные съёмки возобновились в мае в Эстонии.
- Первые проявленные материалы оказались браком, и режиссёр, приостановив производство, на 40 дней уехал разбираться в Москву.
- Из-за постоянных переделок фильм стал выходить за рамки бюджета, сценарий переписывался прямо по ходу съёмок, которые продвигались тяжело и медленно. Тарковского совершенно не устраивали результаты, он жаловался Борису Стругацкому, что «всё не то и не так». Придирчивость режиссёра утомляла группу. Над сценой, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней.
- Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке.
- Съёмки завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины был перерасходован на 300 тысяч рублей и превысил 1 миллион рублей.
- Эпизод с заставой ООН снимался около котельной старого Таллинского элеватора, в центре Таллина.
- Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки проходили в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20.
- Фильм довольно долго не выпускали в прокат. Однако, в отличие от большинства других фильмов Тарковского, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел более или менее успешную прокатную судьбу в СССР.
- В первых вариантах сценария был ядерный взрыв, петля времени и золотой шар вместо комнаты. После долгой работы со сценарием Тарковский последовательно изжил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. Сценарий переписывался Тарковским под себя 10-12 раз.
- На роль жены Сталкера пробовалась Марина Неёлова и Лариса Тарковская. Сыграла - Алиса Фрейндлих.
- На съемках "Сталкера" погибло две цистерны живой форели. Ее выпустили в искусственный водоем у заброшенной электростанции. Не учли состав воды. Рыбу пришлось закапывать тут же.
Вашему вниманию актеры, кадры из фильма и со съемок . . .

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +25
    rusrop  [12] 16.01.2025 21:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 6 Понравился комментарий
    Гениальная картина, как и все творчество Андрея Арсеньевича.
  • >50
    Гевара  [12] 16.01.2025 21:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 14 Понравился комментарий
    Скажу банальность, но таких актёров и режиссёров с сценаристами уже нет и не будет, старая школа прикончена кассовостью и зрелищностью, смысл с игрой актёров с самой сутью фильма уже почти никого не интересует
  • >50
    Alex123  [12] 16.01.2025 23:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 4 Понравился комментарий
    Один из шедевров времён застоя
  • +2
    Ivan Naidenov  [9] 17.01.2025 04:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 14 Понравился комментарий
    Сколько раз пытался смотреть от начала до конца, ни разу не выдержал (при этом повесть "Пикник на обочине" очень нравится). Ну положа руку на сердце мутотень ведь же полная. И все эти рассуждения об элитарности и что кино не для всех это всё от лукавого. Кино это зрелище, а смотреть по нескольку минут на застывший кадр и думать, а что этим Художник хотел сказать так себе удольствие. Из Тарковского только "Андрей Рублев" зашел.
  • >50
    derek3 17.01.2025 05:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 4 Понравился комментарий
    Ivan Naidenov: Сколько раз пытался смотреть от начала до конца, ни разу не выдержал (при этом повесть "Пикник на обочине" очень нравится). Ну положа руку на сердце мутотень ведь же полная. И все эти рассуждения об элитарности и что кино не для всех это всё от лукавого. Кино это зрелище, а смотреть по нескольку минут на застывший кадр и думать, а что этим Художник хотел сказать так себе удольствие. Из Тарковского только "Андрей Рублев" зашел.
    Вся переписка   
    Поддержу, не все фильмы с философией заходят.
  • >50
    Коровьев  [12] 17.01.2025 08:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 4 Понравился комментарий
    Ivan Naidenov: Сколько раз пытался смотреть от начала до конца, ни разу не выдержал (при этом повесть "Пикник на обочине" очень нравится). Ну положа руку на сердце мутотень ведь же полная. И все эти рассуждения об элитарности и что кино не для всех это всё от лукавого. Кино это зрелище, а смотреть по нескольку минут на застывший кадр и думать, а что этим Художник хотел сказать так себе удольствие. Из Тарковского только "Андрей Рублев" зашел.
    Вся переписка   
    Согласен. "Сталкера" "ниасилил". Меня хватило на несколько минут: в самом начале мужик на кровати лежит минут пять, потом садится, минут пять сидит неподвижно, потом начинает штаны надевать (тоже не меньше пяти минут)... дальше я не выдержал. Такая, с позволения сказать, "философия" не для меня
  • >50
    ATILLA  [12] 17.01.2025 08:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 10 Понравился комментарий
    Фильм тяжелый, нудный и непонятный. От этого создается впечатление, что это действительно шедевр, который не надо смотреть, как обычное кино. Он не для развлечения, а для "покопаться в подсознании". Поэтому, когда я его смотрел, было ощущение, что это что-то великое и непонятное простым умам. Короче, до этого надо ментально дорасти, чего у меня пока не получилось на примере этого фильма.
  • >50
    Коровьев  [12] 17.01.2025 08:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 4 Понравился комментарий
    Но автору поста за труды - 12
  • +1
    udav210 17.01.2025 08:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 5 Понравился комментарий
    Из прекрасной повести намутить полную галиматью? Тут, несомненно, нужен талант Тарковского.
  • >50
    ATILLA  [12] 17.01.2025 09:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 3 Понравился комментарий
    Коровьев: Согласен. "Сталкера" "ниасилил". Меня хватило на несколько минут: в самом начале мужик на кровати лежит минут пять, потом садится, минут пять сидит неподвижно, потом начинает штаны надевать (тоже не меньше пяти минут)... дальше я не выдержал. Такая, с позволения сказать, "философия" не для меня
    Вся переписка   
    Согласен Я тоже долго понять не мог, зачем целых пять минут показывать лысину Сталкера, когда они на дрезине ехали
  • >50
    Гевара  [12] 17.01.2025 09:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 5 Понравился комментарий
    ATILLA: Согласен Я тоже долго понять не мог, зачем целых пять минут показывать лысину Сталкера, когда они на дрезине ехали
    Вся переписка   
    Смысл фильма Андрея Тарковского «Сталкер» заключается в путешествии по Зоне как метафоре нашей действительности и поиске смысла жизни. Зона воздействует на человека, а человек — на Зону. Она постоянно меняется и непредсказуема, потому что непредсказуем сам человек.

    Три главных героя — Сталкер, Профессор и Писатель — совершают напряжённое духовное странствие к познанию себя. Их цель — найти на территории Зоны особую Комнату, способную осуществлять желания.

    Одна из главных тем ленты — то, как мир технологий и материализма калечит человеческую душу.

    Ещё один смысл фильма заключается в том, что, возможно, не стоит тратить слишком много энергии на поиски самых сокровенных желаний. Мы уже обладаем вещами более удивительными, чем то, что может дать волшебная комната желаний, и, по сути, обладаем ими с самого рождения
  • +0
    Pilat2  [12] 17.01.2025 09:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 5 | 1 Понравился комментарий
    ATILLA: Согласен Я тоже долго понять не мог, зачем целых пять минут показывать лысину Сталкера, когда они на дрезине ехали
    Вся переписка   
    Это надо было в совке жить, чтобы понять. Жизнь там была скучная, нудная, малоинтересная. Так Тарковский ненавязчиво создал в фильме атмосферу совка, чтобы зритель (хоть сознательно, хоть бессознательно) почувствовал, что фильм про него, про его беспросветную, тягомотную жизнь, в которой только чудо (в данном случае "чудесная комната" способна осуществить твои желания). Многие позднесовецкие фильмы тоже нарочито затянуты - взять хоть "Парад планет" где Борисов тоже, как и Кайдановский в "Сталкере" светит лысиной неоправданно долго. Или тот же "Курьер", где нарочитый динамизм молодости лишь маскирует очевидный застой и скуку (взять хоть сцену с нудными рассуждениями о том, можно ли убить человека дыроколом). Режиссеры хорошо ощущали дух этого "затянувшегося тупика", в которую попал имярек, буде родился на "1/6 суши" в XX веке.
  • +0
    Pilat2  [12] 17.01.2025 10:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 0 Понравился комментарий
    "Мы уже обладаем вещами более удивительными, чем то, что может дать волшебная комната желаний, и, по сути, обладаем ими с самого рождения". Вы о члене и вагине? Соглашусь.
  • +6
    набор букв  [12] 17.01.2025 11:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 3 Понравился комментарий
    Жестокое надругательство над книгой, такое-же как и его Солярис.
  • >50
    ATILLA  [12] 17.01.2025 11:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 4 Понравился комментарий
    Pilat2: Это надо было в совке жить, чтобы понять. Жизнь там была скучная, нудная, малоинтересная. Так Тарковский ненавязчиво создал в фильме атмосферу совка, чтобы зритель (хоть сознательно, хоть бессознательно) почувствовал, что фильм про него, про его беспросветную, тягомотную жизнь, в которой только чудо (в данном случае "чудесная комната" способна осуществить твои желания). Многие позднесовецкие фильмы тоже нарочито затянуты - взять хоть "Парад планет" где Борисов тоже, как и Кайдановский в "Сталкере" светит лысиной неоправданно долго. Или тот же "Курьер", где нарочитый динамизм молодости лишь маскирует очевидный застой и скуку (взять хоть сцену с нудными рассуждениями о том, можно ли убить человека дыроколом). Режиссеры хорошо ощущали дух этого "затянувшегося тупика", в которую попал имярек, буде родился на "1/6 суши" в XX веке.
    Вся переписка   
    Так я там и жил. Поэтому понял)). А насчет того, что там жизнь была скучная и малоинтересная - могу поспорить. Но не буду.
  • >50
    vn_79  [12] 17.01.2025 11:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 3 Понравился комментарий
    искусствоведов группа тихо, восторженно глядит на холст, и вдруг один седой и строгий отчетливо сказал говно
  • >50
    Гевара  [12] 17.01.2025 12:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 2 Понравился комментарий
    Pilat2: "Мы уже обладаем вещами более удивительными, чем то, что может дать волшебная комната желаний, и, по сути, обладаем ими с самого рождения". Вы о члене и вагине? Соглашусь.
    Вся переписка   
    Приземленное мышление, однако, всё к енгу и вульве снизведено
  • >50
    Bezd 17.01.2025 15:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 1 | 3 Понравился комментарий
    Книга шикарная, кино....лучше ничего не говорить
  • +2
    alexin  [12] 17.01.2025 16:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 4 Понравился комментарий
    Фильм - шедевр, дитя своего времени!
  • +10
    Прохожий 99 [публикатор]  [12] 18.01.2025 14:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 0 Понравился комментарий
    Коровьев: Но автору поста за труды - 12
    Вся переписка   
    спасибо !!!
  • +1
    Алексей  [7] 18.01.2025 18:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 1 Понравился комментарий
    Я бы так сказал не все фильмы хороши. Много таких идей, которые другие режиссёры делали получше. Если лица в экране, то Лиознова будет посильнее. Но Солярис вполне не плохо он экранизировал. Хотя и слышал вроде бы Лем не был доволен. Касательно "Рублёва" - он ставил совместно с Кончаловским - поэтому не плохо и получилось.
  • >50
    kob-007  [12] 19.01.2025 10:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 1 Понравился комментарий
    Alex123: Один из шедевров времён застоя
    Вся переписка   
    это шедевр всех времён ...

Альтернативные названия публикации ( Моя версию названия публикации Я придумал(а) название лучше)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1546468
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1546468">В мире кино (Сталкер) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1546468]В мире кино (Сталкер) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта