
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Огнеборцы и снегоплавильщики с реактивными двигателями: машины с установленными на них двигателями МиГ в действии
Выложено 06 апреля 2025
Переведено автором публикации.
Реактивные двигатели используют для полётов в небе, но их огромная мощь и обжигающий жар могут также применяться на земле самыми неожиданными способами.
Эти мощные машины доказали свою ценность далеко за пределами авиации, будь то борьба с бушующими нефтяными пожарами или растапливание толстого слоя льда и снега.
Одним из самых захватывающих применений этих мощных двигателей является огнеборство, особенно тушение горящих нефтяных скважин.
Это необычное и мощное средство берёт свои истоки ещё в годы холодной войны, и оно было впервые изобретено венгерскими инженерами совсем для другой цели: для массового обеззараживания танков в случае химической, биологической, радиологической или ядерной атаки (CBRN). Однако оно получило совсем неожиданную роль.
Машина, метко названная «Большим ветром», представляла собой новаторский гибрид, сочетавший крепкое шасси танка T-55 и установленные на него два мощных реактивных двигателя самолётов МиГ-21.
В результате получилась невероятная пожарная машина, способная производить огромный напор воды для тушения самых сильных пожаров.
Это гибридное творение сначала дали испытать легендарному пожарному Полу Нилу «Красному» Адэру (Paul Neal “Red” Adair), человеку, известному своей способностью справляться с катастрофическими пожарами на нефтяных скважинах, часто в самых неблагоприятных условиях. [«Красный» Адэр (1915-2004) – американский пожарный, тушивший нефтяные пожары].
Для управления «Большим ветром» требовался экипаж из трёх человек: водителя, отвечавшего за движение танка, диспетчера, находившегося в задней кабине и ведавшего работой двигателей и направлением струй воды, и руководителя пожаротушения, находившегося футах в 15 (5 м) от машины и наблюдавшего за ходом операции с пультом дистанционного управления.
При приведении в действие шесть водяных сопел, расположенных над двигателями МиГа, выпускали мощный поток воды, который смешивался с обжигающим выхлопом реактивных двигателей, образуя большое количество пара.
Вода поступала с удивительной скоростью 220 галлонов (более 900 литров) в секунду – в два раза больше расхода воды среднего американского дома в сутки. Если бы установку подключили к загородному плавательному бассейну, она бы осушила его за каких-то 50 секунд.
«Большой ветер» оказался бесценным помощником в битве с колоссальными пожарами на нефтяных скважинах, особенно во время операции «Буря в пустыне».
После того, как Саддам Хуссейн в 1991 году отдал приказ уничтожить нефтяные месторождения Кувейта, в результате чего были подожжены сотни скважин, бригады отборных огнеборцев для усмирения бушующего огня положились на эту мощную машину.
Растапливание снега реактивными двигателями: фото МиГ-15, расчищающего занесённые снегом пути
Когда вьюги укрывают землю толстым снежным покрывалом, для расчистки путей требуется нечто большее, чем лопаты и плуги.
Хотя традиционные методы уборки снега эффективны на дорогах и улицах, экстремальные условия требуют более мощного решения: реактивных двигателей.
Эти ревущие машины, созданные для того, чтобы самолёт летел в небе, доказали свою замечательную эффективность в разрушении снега и льда благодаря своей невероятной силе и выработке тепла.
Механика этого нетрадиционного метода проста. Реактивные двигатели создают огромную тягу, часто тысячи фунтов силы (сотни или тысячи кгс), достаточную для того, чтобы развеять утрамбованный снег по ветру, как пыль. В то же время их выхлоп достигает огромных температур, примерно 1000 градусов по Фаренгейту [538 градусов по Цельсию], мгновенно расплавляя лёд и плотные заносы.
Это сочетание грубой силы и интенсивного жара превращает реактивные двигатели в огромные, высокоскоростные снегоуборщики, способные расчищать пути там, где традиционные методы уборки снега не могут справиться.
Снегоуборка с применением реактивных двигателей используется десятилетиями. Нью-Йорк впервые применил снегоочиститель с реактивными двигателями в конце 1960-х годов, значительно сократив время, необходимое для расчистки главных железнодорожных путей.
Один-единственный снегоуборщик мог в считанные часы сделать работу, на которую ушли бы дни при использовании обычных плугов и ручного труда.
Примерно в то же время начали использовать машины с установленными на них реактивными двигателями для расчистки заносов на железнодорожных путях Советский Союз и восточно-европейские страны, включая Польшу и Чехословакию.
Несмотря на эффективность реактивных снегоуборщиков, были у них и недостатки. Самым большим недостатком была дороговизна, эти машины потребляли огромное количество топлива, для выполнения сравнительно простой задачи цена была слишком высока.
По этой причине большинство снегоуборочных систем на реактивной тяге работало на самолётных двигателях, в основном снятых со списанных истребителей.
В Советском Союзе многие из этих снегоуборщиков были оснащены двигателями Климов ВК-1, первыми турбореактивными двигателями, некогда устанавливавшимися на истребители МиГ-15.
Считавшиеся более непригодными для ведения воздушных боёв, эти двигатели были более чем пригодны для уборки снега, где неожиданный отказ имел незначительные последствия.
Даже сегодня снегоуборщики с реактивными двигателями продолжают использоваться, особенно на восточном побережье Соединённых Штатов.
Подобно их советским двойникам, большинство работает, используя снятые авиационные двигатели – многие ещё времён холодной войны.
Источник фото: RHP / Drive2.ru / Wikimedia Commons / Melody Xian with permission via Flickr
Реактивные двигатели используют для полётов в небе, но их огромная мощь и обжигающий жар могут также применяться на земле самыми неожиданными способами.
Эти мощные машины доказали свою ценность далеко за пределами авиации, будь то борьба с бушующими нефтяными пожарами или растапливание толстого слоя льда и снега.
Одним из самых захватывающих применений этих мощных двигателей является огнеборство, особенно тушение горящих нефтяных скважин.
Это необычное и мощное средство берёт свои истоки ещё в годы холодной войны, и оно было впервые изобретено венгерскими инженерами совсем для другой цели: для массового обеззараживания танков в случае химической, биологической, радиологической или ядерной атаки (CBRN). Однако оно получило совсем неожиданную роль.
Машина, метко названная «Большим ветром», представляла собой новаторский гибрид, сочетавший крепкое шасси танка T-55 и установленные на него два мощных реактивных двигателя самолётов МиГ-21.
В результате получилась невероятная пожарная машина, способная производить огромный напор воды для тушения самых сильных пожаров.
Это гибридное творение сначала дали испытать легендарному пожарному Полу Нилу «Красному» Адэру (Paul Neal “Red” Adair), человеку, известному своей способностью справляться с катастрофическими пожарами на нефтяных скважинах, часто в самых неблагоприятных условиях. [«Красный» Адэр (1915-2004) – американский пожарный, тушивший нефтяные пожары].
Для управления «Большим ветром» требовался экипаж из трёх человек: водителя, отвечавшего за движение танка, диспетчера, находившегося в задней кабине и ведавшего работой двигателей и направлением струй воды, и руководителя пожаротушения, находившегося футах в 15 (5 м) от машины и наблюдавшего за ходом операции с пультом дистанционного управления.
При приведении в действие шесть водяных сопел, расположенных над двигателями МиГа, выпускали мощный поток воды, который смешивался с обжигающим выхлопом реактивных двигателей, образуя большое количество пара.
Вода поступала с удивительной скоростью 220 галлонов (более 900 литров) в секунду – в два раза больше расхода воды среднего американского дома в сутки. Если бы установку подключили к загородному плавательному бассейну, она бы осушила его за каких-то 50 секунд.
«Большой ветер» оказался бесценным помощником в битве с колоссальными пожарами на нефтяных скважинах, особенно во время операции «Буря в пустыне».
После того, как Саддам Хуссейн в 1991 году отдал приказ уничтожить нефтяные месторождения Кувейта, в результате чего были подожжены сотни скважин, бригады отборных огнеборцев для усмирения бушующего огня положились на эту мощную машину.
Растапливание снега реактивными двигателями: фото МиГ-15, расчищающего занесённые снегом пути
Когда вьюги укрывают землю толстым снежным покрывалом, для расчистки путей требуется нечто большее, чем лопаты и плуги.
Хотя традиционные методы уборки снега эффективны на дорогах и улицах, экстремальные условия требуют более мощного решения: реактивных двигателей.
Эти ревущие машины, созданные для того, чтобы самолёт летел в небе, доказали свою замечательную эффективность в разрушении снега и льда благодаря своей невероятной силе и выработке тепла.
Механика этого нетрадиционного метода проста. Реактивные двигатели создают огромную тягу, часто тысячи фунтов силы (сотни или тысячи кгс), достаточную для того, чтобы развеять утрамбованный снег по ветру, как пыль. В то же время их выхлоп достигает огромных температур, примерно 1000 градусов по Фаренгейту [538 градусов по Цельсию], мгновенно расплавляя лёд и плотные заносы.
Это сочетание грубой силы и интенсивного жара превращает реактивные двигатели в огромные, высокоскоростные снегоуборщики, способные расчищать пути там, где традиционные методы уборки снега не могут справиться.
Снегоуборка с применением реактивных двигателей используется десятилетиями. Нью-Йорк впервые применил снегоочиститель с реактивными двигателями в конце 1960-х годов, значительно сократив время, необходимое для расчистки главных железнодорожных путей.
Один-единственный снегоуборщик мог в считанные часы сделать работу, на которую ушли бы дни при использовании обычных плугов и ручного труда.
Примерно в то же время начали использовать машины с установленными на них реактивными двигателями для расчистки заносов на железнодорожных путях Советский Союз и восточно-европейские страны, включая Польшу и Чехословакию.
Несмотря на эффективность реактивных снегоуборщиков, были у них и недостатки. Самым большим недостатком была дороговизна, эти машины потребляли огромное количество топлива, для выполнения сравнительно простой задачи цена была слишком высока.
По этой причине большинство снегоуборочных систем на реактивной тяге работало на самолётных двигателях, в основном снятых со списанных истребителей.
В Советском Союзе многие из этих снегоуборщиков были оснащены двигателями Климов ВК-1, первыми турбореактивными двигателями, некогда устанавливавшимися на истребители МиГ-15.
Считавшиеся более непригодными для ведения воздушных боёв, эти двигатели были более чем пригодны для уборки снега, где неожиданный отказ имел незначительные последствия.
Даже сегодня снегоуборщики с реактивными двигателями продолжают использоваться, особенно на восточном побережье Соединённых Штатов.
Подобно их советским двойникам, большинство работает, используя снятые авиационные двигатели – многие ещё времён холодной войны.
Источник фото: RHP / Drive2.ru / Wikimedia Commons / Melody Xian with permission via Flickr


Венгерская система применяется для тушения пожаров на нефтяных месторождениях Ирака. 1990-е годы







Пожарная машина «Ураган» на шасси танка T-55 с установленным двигателем Р-13-300, снятым с МиГ-21. Двигатель нагнетает водную пыль на источник огня и тушит пожар на расстоянии. Этот экземпляр хранится в музее пожарного дела в городе Фульда, Германия (Fulda German Firefighter’s Museum)



Чехословацкие железнодорожники растапливают пути, используя двигатель МиГа-15 во время сильного снегопада. 1970 год


Реактивные двигатели с МиГ-15 использовали для растапливания снега и отогревания стрелок. Чехословакия. 1960-е годы

На этом снимке поляки используют двигатели боевых самолётов МиГ-15 для устранения обледенения на железнодорожных путях. 1960-е годы


Старые двигатели самолётов МиГ-15, установленные на тяжёлые грузовики, русская армия использует для растапливания снега на аэродромах и авианосцах


Старые двигатели самолётов МиГ-15, установленные на тяжёлые грузовики, русская армия использует для растапливания снега на аэродромах и авианосцах

Комментарии
:
Добавить комментарий

Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1551233
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1551233
Последние просмотры
