Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Огнеборцы и снегоплавильщики с реактивными двигателями: машины с установленными на них двигателями МиГ в действии  Искать серию к публикации
Выложено 06 апреля 2025
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.4 (61)   Комментариев 2
Просмотров 3032


история,   техника,   ссср,   сша,   фотография
[ теги сайта ]

Переведено автором публикации.

Реактивные двигатели используют для полётов в небе, но их огромная мощь и обжигающий жар могут также применяться на земле самыми неожиданными способами.

Эти мощные машины доказали свою ценность далеко за пределами авиации, будь то борьба с бушующими нефтяными пожарами или растапливание толстого слоя льда и снега.

Одним из самых захватывающих применений этих мощных двигателей является огнеборство, особенно тушение горящих нефтяных скважин.

Это необычное и мощное средство берёт свои истоки ещё в годы холодной войны, и оно было впервые изобретено венгерскими инженерами совсем для другой цели: для массового обеззараживания танков в случае химической, биологической, радиологической или ядерной атаки (CBRN). Однако оно получило совсем неожиданную роль.

Машина, метко названная «Большим ветром», представляла собой новаторский гибрид, сочетавший крепкое шасси танка T-55 и установленные на него два мощных реактивных двигателя самолётов МиГ-21.

В результате получилась невероятная пожарная машина, способная производить огромный напор воды для тушения самых сильных пожаров.

Это гибридное творение сначала дали испытать легендарному пожарному Полу Нилу «Красному» Адэру (Paul Neal “Red” Adair), человеку, известному своей способностью справляться с катастрофическими пожарами на нефтяных скважинах, часто в самых неблагоприятных условиях. [«Красный» Адэр (1915-2004) – американский пожарный, тушивший нефтяные пожары].

Для управления «Большим ветром» требовался экипаж из трёх человек: водителя, отвечавшего за движение танка, диспетчера, находившегося в задней кабине и ведавшего работой двигателей и направлением струй воды, и руководителя пожаротушения, находившегося футах в 15 (5 м) от машины и наблюдавшего за ходом операции с пультом дистанционного управления.

При приведении в действие шесть водяных сопел, расположенных над двигателями МиГа, выпускали мощный поток воды, который смешивался с обжигающим выхлопом реактивных двигателей, образуя большое количество пара.

Вода поступала с удивительной скоростью 220 галлонов (более 900 литров) в секунду – в два раза больше расхода воды среднего американского дома в сутки. Если бы установку подключили к загородному плавательному бассейну, она бы осушила его за каких-то 50 секунд.

«Большой ветер» оказался бесценным помощником в битве с колоссальными пожарами на нефтяных скважинах, особенно во время операции «Буря в пустыне».

После того, как Саддам Хуссейн в 1991 году отдал приказ уничтожить нефтяные месторождения Кувейта, в результате чего были подожжены сотни скважин, бригады отборных огнеборцев для усмирения бушующего огня положились на эту мощную машину.

Растапливание снега реактивными двигателями: фото МиГ-15, расчищающего занесённые снегом пути

Когда вьюги укрывают землю толстым снежным покрывалом, для расчистки путей требуется нечто большее, чем лопаты и плуги.

Хотя традиционные методы уборки снега эффективны на дорогах и улицах, экстремальные условия требуют более мощного решения: реактивных двигателей.

Эти ревущие машины, созданные для того, чтобы самолёт летел в небе, доказали свою замечательную эффективность в разрушении снега и льда благодаря своей невероятной силе и выработке тепла.

Механика этого нетрадиционного метода проста. Реактивные двигатели создают огромную тягу, часто тысячи фунтов силы (сотни или тысячи кгс), достаточную для того, чтобы развеять утрамбованный снег по ветру, как пыль. В то же время их выхлоп достигает огромных температур, примерно 1000 градусов по Фаренгейту [538 градусов по Цельсию], мгновенно расплавляя лёд и плотные заносы.

Это сочетание грубой силы и интенсивного жара превращает реактивные двигатели в огромные, высокоскоростные снегоуборщики, способные расчищать пути там, где традиционные методы уборки снега не могут справиться.

Снегоуборка с применением реактивных двигателей используется десятилетиями. Нью-Йорк впервые применил снегоочиститель с реактивными двигателями в конце 1960-х годов, значительно сократив время, необходимое для расчистки главных железнодорожных путей.

Один-единственный снегоуборщик мог в считанные часы сделать работу, на которую ушли бы дни при использовании обычных плугов и ручного труда.

Примерно в то же время начали использовать машины с установленными на них реактивными двигателями для расчистки заносов на железнодорожных путях Советский Союз и восточно-европейские страны, включая Польшу и Чехословакию.

Несмотря на эффективность реактивных снегоуборщиков, были у них и недостатки. Самым большим недостатком была дороговизна, эти машины потребляли огромное количество топлива, для выполнения сравнительно простой задачи цена была слишком высока.

По этой причине большинство снегоуборочных систем на реактивной тяге работало на самолётных двигателях, в основном снятых со списанных истребителей.

В Советском Союзе многие из этих снегоуборщиков были оснащены двигателями Климов ВК-1, первыми турбореактивными двигателями, некогда устанавливавшимися на истребители МиГ-15.

Считавшиеся более непригодными для ведения воздушных боёв, эти двигатели были более чем пригодны для уборки снега, где неожиданный отказ имел незначительные последствия.

Даже сегодня снегоуборщики с реактивными двигателями продолжают использоваться, особенно на восточном побережье Соединённых Штатов.

Подобно их советским двойникам, большинство работает, используя снятые авиационные двигатели – многие ещё времён холодной войны.

Источник фото: RHP / Drive2.ru / Wikimedia Commons / Melody Xian with permission via Flickr


1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Венгерская система применяется для тушения пожаров на нефтяных месторождениях Ирака. 1990-е годы


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Пожарная машина «Ураган» на шасси танка T-55 с установленным двигателем Р-13-300, снятым с МиГ-21. Двигатель нагнетает водную пыль на источник огня и тушит пожар на расстоянии. Этот экземпляр хранится в музее пожарного дела в городе Фульда, Германия (Fulda German Firefighter’s Museum)


10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Чехословацкие железнодорожники растапливают пути, используя двигатель МиГа-15 во время сильного снегопада. 1970 год


13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Реактивные двигатели с МиГ-15 использовали для растапливания снега и отогревания стрелок. Чехословакия. 1960-е годы


15.     Оценить
Увеличить
На этом снимке поляки используют двигатели боевых самолётов МиГ-15 для устранения обледенения на железнодорожных путях. 1960-е годы


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Старые двигатели самолётов МиГ-15, установленные на тяжёлые грузовики, русская армия использует для растапливания снега на аэродромах и авианосцах


18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
Старые двигатели самолётов МиГ-15, установленные на тяжёлые грузовики, русская армия использует для растапливания снега на аэродромах и авианосцах


20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:875599 Репа:+10    ASIK123123  07.04.2025    
Не понравился комментарий  0 | 1  Понравился комментарий

Ни одного фото или видео в действии нет?

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  07.04.2025    
Не понравился комментарий  0 | 2  Понравился комментарий

К 17 - 20. Такие машины давно использовались не только военными. В 60-х годах я жил в Авиагородка, там иногда такими машинами улицы чистили. А один раз даже зимой асфальт клали после того как эта машина очистила и просушила улицу.


Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше



Pokazuha.ru
часто смотрят
Наши девушки самые лучшие, но встречаются достойн...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Звезда вечеринки
Pokazuha.ru
часто смотрят
Всякие разные красивые и безобразные 3
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ленка любит писать и сниматься (дома и в обществен...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1551233
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта