
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Небритые подмышки у женщин были вызовом: известные женщины, не брившие подмышки
Выложено 28 мая 2025
Переведено автором публикации.
Более столетия женщинам говорят, как должны выглядеть их тела – и, что не менее важно, как они не должны выглядеть.
В числе самых долгих ожиданий было удаление с тела волос. Хотя многие женщины до сих пор следуют этому неписанному правилу, есть и такие, кто предпочёл не обращать на него внимание, принимая свою природную внешность и не считая нужным извиняться за это.
Это вызывающее поведение проявили даже мировые звёзды, превратившие волосы на теле в тихую, но мощную форму протеста.
В начале XX века идея о женщине, бреющей части своего тела, была далеко не всеобщей. По сути, рынок товаров для удаления женщинами волос в США тогда ещё не существовал – его только предстояло создать.
Как говорит исследовательница Кристин Хоуп Хансен (Christine Hope Hansen), «о практике удаления волос с подмышек и ног практически не слышали».
Далее она объясняет: «Фактически, когда впервые появилась идея об удалении волос, она была такой новой, что компаниям приходилось убеждать женщин в её выгодах и демонстрировать, как применять её».
Поворотным моментом стал 1915 год, когда компания Gillette выпустила первую бритву, разработанную специально для женщин.
Воспользовавшись изменениями в моде – платья без рукавов и укороченные подолы – компании, производившие бритвы и депиляторы, объявили волосы на теле проблемой, требующей решения.
Кампания велась незаметно, но неустанно, увязывая в одно красоту и гладкую кожу, лишённую волос. С середины 1910-х до 1930-х десятки брендов откликнулись на это веяние, посеяв семена стандарта, существующего до сих пор.
Первые объявления, рекламировавшие удаление волос подмышками, появились ещё в 1908 году, но после 1914 года их стало гораздо больше.
Одно рекламное объявление в модном журнале Harper’s Bazaar в 1915 году о пудре для депиляции под названием X Bazin изображало женщину в платье без рукавов, поднявшую откровенно руку, и сопровождалось подписью: «Летнее платье и современные танцы сообща делают необходимостью удаление нежелательных волос».
Намёк был понятен – в жизни современной женщины волосам на теле было не место.
Чтобы смягчить чувство неловкости от ухода за телом, рекламщики осторожно подбирали более изящные слова. Использовались такие термины, как «сглаживание» вместо «бритья», и «конечности» вместо «ног».
Эти кампании не только продавали товар – они учили совершенно новому стандарту женской красоты.
Реклама 1920-х годов описывала волосы подмышками как «нежелательные», «неприятные для глаз» и «нечистые» и изображали избавление от них как признак женственности, грации и утончённости.
Отсутствие волос – это не только гигиена и удобство – это значило быть «скромной», «изящной» и «идеально ухоженной».
Со временем эта искусственная норма глубоко укоренилась. Век спустя подавляющее большинство американок – от 80 до 99% - регулярно удаляют волосы со своего тела.
Во многих кругах решение не брить волосы до сих пор рассматривается как смелое, даже неоднозначное решение. Такое восприятие стало особенно заметным, когда знаменитости бросили ему вызов.
В 1999 году актриса Джулия Робертс появилась на первых полосах газет и журналов, просто появившись на премьере фильма «Ноттинг-Хилл» (Notting Hill) с небритыми подмышками.
Это возбудило внимание всей мировой прессы – не то, во что она была одета или что она сказала – но то, что она не удалила.
Источник фото: RHP / Flickr / Pinterest
Более столетия женщинам говорят, как должны выглядеть их тела – и, что не менее важно, как они не должны выглядеть.
В числе самых долгих ожиданий было удаление с тела волос. Хотя многие женщины до сих пор следуют этому неписанному правилу, есть и такие, кто предпочёл не обращать на него внимание, принимая свою природную внешность и не считая нужным извиняться за это.
Это вызывающее поведение проявили даже мировые звёзды, превратившие волосы на теле в тихую, но мощную форму протеста.
В начале XX века идея о женщине, бреющей части своего тела, была далеко не всеобщей. По сути, рынок товаров для удаления женщинами волос в США тогда ещё не существовал – его только предстояло создать.
Как говорит исследовательница Кристин Хоуп Хансен (Christine Hope Hansen), «о практике удаления волос с подмышек и ног практически не слышали».
Далее она объясняет: «Фактически, когда впервые появилась идея об удалении волос, она была такой новой, что компаниям приходилось убеждать женщин в её выгодах и демонстрировать, как применять её».
Поворотным моментом стал 1915 год, когда компания Gillette выпустила первую бритву, разработанную специально для женщин.
Воспользовавшись изменениями в моде – платья без рукавов и укороченные подолы – компании, производившие бритвы и депиляторы, объявили волосы на теле проблемой, требующей решения.
Кампания велась незаметно, но неустанно, увязывая в одно красоту и гладкую кожу, лишённую волос. С середины 1910-х до 1930-х десятки брендов откликнулись на это веяние, посеяв семена стандарта, существующего до сих пор.
Первые объявления, рекламировавшие удаление волос подмышками, появились ещё в 1908 году, но после 1914 года их стало гораздо больше.
Одно рекламное объявление в модном журнале Harper’s Bazaar в 1915 году о пудре для депиляции под названием X Bazin изображало женщину в платье без рукавов, поднявшую откровенно руку, и сопровождалось подписью: «Летнее платье и современные танцы сообща делают необходимостью удаление нежелательных волос».
Намёк был понятен – в жизни современной женщины волосам на теле было не место.
Чтобы смягчить чувство неловкости от ухода за телом, рекламщики осторожно подбирали более изящные слова. Использовались такие термины, как «сглаживание» вместо «бритья», и «конечности» вместо «ног».
Эти кампании не только продавали товар – они учили совершенно новому стандарту женской красоты.
Реклама 1920-х годов описывала волосы подмышками как «нежелательные», «неприятные для глаз» и «нечистые» и изображали избавление от них как признак женственности, грации и утончённости.
Отсутствие волос – это не только гигиена и удобство – это значило быть «скромной», «изящной» и «идеально ухоженной».
Со временем эта искусственная норма глубоко укоренилась. Век спустя подавляющее большинство американок – от 80 до 99% - регулярно удаляют волосы со своего тела.
Во многих кругах решение не брить волосы до сих пор рассматривается как смелое, даже неоднозначное решение. Такое восприятие стало особенно заметным, когда знаменитости бросили ему вызов.
В 1999 году актриса Джулия Робертс появилась на первых полосах газет и журналов, просто появившись на премьере фильма «Ноттинг-Хилл» (Notting Hill) с небритыми подмышками.
Это возбудило внимание всей мировой прессы – не то, во что она была одета или что она сказала – но то, что она не удалила.
Источник фото: RHP / Flickr / Pinterest


Итальянская актриса Софи Лорен в белом платье с вышивкой позирует фотографу на фоне парусной лодки в Венеции. 1955 год

Джорджия О’Кифф (Georgia O’Keeffe). Фото Альфреда Штиглица (Alfred Stieglitz). [Джорджия О’Кифф – американская художница]. 1918 год

Барбара Стрейзанд. 1962 год

Грейс Джонс (Grace Jones). [Грейс Джонс — американская певица, актриса и модель ямайского происхождения]

Родители и сын, теперь очень известный (заслуженно) актёр. Узнаёте? 1976 год

Патти Смит (Patti Smith). Фото Линн Голдсмит (Lynn Goldsmith). 1977 год. [Патти Смит — американская певица, автор песен, поэтесса, художница, писательница и фотограф]

Мадонна в Нью-Йорке. 1984 год. Фото Майкла Путланда (Michael Putland)

Прозрачная рубашка и цилиндр. Синие солнечные очки, кривая ухмылка и куст волос подмышками. Молодая Лиза Боне (Lisa Bonet) в 1990 году. [Лиза Боне – американская актриса]

Ани Дифранко (Ani DiFranco) выступает в ночном клубе Wetlands в Нью-Йорке. 1994 год. [Ани Дифранко — американская певица, лауреат премии «Грэмми», активистка феминистического и других социальных движений]. Фото Стива Айхнера (Steve Eichner)

Дрю Бэрримор. Фото Марио Сорренти (Mario Sorrenti). 1996 год

Портрет 22-х летней португальской актрисы Далилы Карму (Dalila Carmo). Нью-Йорк, 1996 год

Джулия Робертс на премьере фильма «Ноттинг-Хилл». 1999 год. Фото Марка Катберта (Mark Cuthbert)
Комментарии
:
Добавить комментарий

![]() |
Гевара
[12]
30.05.2025
![]() ![]()
Нет, нет, нет и ещё раз НЕТ
![]() ![]() |
|
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554396
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554396
Последние просмотры
