Разное > Люди
история, женщины, мода, сша, фотография
[все теги сайта]
Переведено автором публикации.
Более столетия женщинам говорят, как должны выглядеть их тела – и, что не менее важно, как они не должны выглядеть.
В числе самых долгих ожиданий было удаление с тела волос. Хотя многие женщины до сих пор следуют этому неписанному правилу, есть и такие, кто предпочёл не обращать на него внимание, принимая свою природную внешность и не считая нужным извиняться за это.
Это вызывающее поведение проявили даже мировые звёзды, превратившие волосы на теле в тихую, но мощную форму протеста.
В начале XX века идея о женщине, бреющей части своего тела, была далеко не всеобщей. По сути, рынок товаров для удаления женщинами волос в США тогда ещё не существовал – его только предстояло создать.
Как говорит исследовательница Кристин Хоуп Хансен (Christine Hope Hansen), «о практике удаления волос с подмышек и ног практически не слышали».
Далее она объясняет: «Фактически, когда впервые появилась идея об удалении волос, она была такой новой, что компаниям приходилось убеждать женщин в её выгодах и демонстрировать, как применять её».
Поворотным моментом стал 1915 год, когда компания Gillette выпустила первую бритву, разработанную специально для женщин.
Воспользовавшись изменениями в моде – платья без рукавов и укороченные подолы – компании, производившие бритвы и депиляторы, объявили волосы на теле проблемой, требующей решения.
Кампания велась незаметно, но неустанно, увязывая в одно красоту и гладкую кожу, лишённую волос. С середины 1910-х до 1930-х десятки брендов откликнулись на это веяние, посеяв семена стандарта, существующего до сих пор.
Первые объявления, рекламировавшие удаление волос подмышками, появились ещё в 1908 году, но после 1914 года их стало гораздо больше.
Одно рекламное объявление в модном журнале Harper’s Bazaar в 1915 году о пудре для депиляции под названием X Bazin изображало женщину в платье без рукавов, поднявшую откровенно руку, и сопровождалось подписью: «Летнее платье и современные танцы сообща делают необходимостью удаление нежелательных волос».
Намёк был понятен – в жизни современной женщины волосам на теле было не место.
Чтобы смягчить чувство неловкости от ухода за телом, рекламщики осторожно подбирали более изящные слова. Использовались такие термины, как «сглаживание» вместо «бритья», и «конечности» вместо «ног».
Эти кампании не только продавали товар – они учили совершенно новому стандарту женской красоты.
Реклама 1920-х годов описывала волосы подмышками как «нежелательные», «неприятные для глаз» и «нечистые» и изображали избавление от них как признак женственности, грации и утончённости.
Отсутствие волос – это не только гигиена и удобство – это значило быть «скромной», «изящной» и «идеально ухоженной».
Со временем эта искусственная норма глубоко укоренилась. Век спустя подавляющее большинство американок – от 80 до 99% - регулярно удаляют волосы со своего тела.
Во многих кругах решение не брить волосы до сих пор рассматривается как смелое, даже неоднозначное решение. Такое восприятие стало особенно заметным, когда знаменитости бросили ему вызов.
В 1999 году актриса Джулия Робертс появилась на первых полосах газет и журналов, просто появившись на премьере фильма «Ноттинг-Хилл» (Notting Hill) с небритыми подмышками.
Это возбудило внимание всей мировой прессы – не то, во что она была одета или что она сказала – но то, что она не удалила.
Источник фото: RHP / Flickr / Pinterest
|