
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Московскому такси 100 лет
Выложено 24 июня 2025
Ровно 100 лет назад, 21 июня 1925 года, в Москве появились первые государственные такси и открылся первый таксопарк. Всего 15–16 машин — «Рено» и «Фиаты» — выехали на улицы с желтыми полосами и тогдашней новинкой — счетчиками. К 1929 году на московских линиях работало 120 автомобилей — массовым транспортом такси так и не стали.
В 1930-х, когда Горьковский автозавод начал выпуск ГАЗ-А, число такси в столице стало расти: к 1940 году их было уже 3 500. После войны на смену ГАЗ-А пришли «Победы», а затем — легендарные «Волги». В 1950-е в московских такси появились два новшества: шашечки (заимствованные из США) и зеленый огонек — сигнал, что машина свободна. Его, кстати, придумали столичные водители.
К концу 1970-х в городе действовал 21 таксопарк и почти 19 тысяч машин. В такси внедрили первую в стране автоматизированную диспетчерскую систему: автомобили стали быстрее приезжать на вызовы, а стоимость поездки рассчитывалась по таксометру.
«Такси оставалось недоступным большинству из-за своей дороговизны: километр стоил 10 копеек... Не зря управляющая дома из фильма «Бриллиантовая рука» говорила, что наши люди в булочную на такси не ездят. И хотя сегодня в булочную на такси ездят редкие москвичи, но вот в театр или в аэропорт — запросто», — рассказал сотрудник Музея транспорта Москвы Олег Газизов.
С распадом СССР государственные такси исчезли — их заменили «бомбилы». Техническое состояние машин, цены и поведение водителей никто не контролировал вплоть до «нулевых». Постепенно в отрасль вернулось регулирование, а с появлением агрегаторов такси вновь стало массовым. В последние несколько лет в столичных таксопарках доминируют китайские марки — Chery, Geely, Exeed и многие другие. Китайцы уверенно вытеснили европейские и корейские модели, изменив облик московского такси.
В 1930-х, когда Горьковский автозавод начал выпуск ГАЗ-А, число такси в столице стало расти: к 1940 году их было уже 3 500. После войны на смену ГАЗ-А пришли «Победы», а затем — легендарные «Волги». В 1950-е в московских такси появились два новшества: шашечки (заимствованные из США) и зеленый огонек — сигнал, что машина свободна. Его, кстати, придумали столичные водители.
К концу 1970-х в городе действовал 21 таксопарк и почти 19 тысяч машин. В такси внедрили первую в стране автоматизированную диспетчерскую систему: автомобили стали быстрее приезжать на вызовы, а стоимость поездки рассчитывалась по таксометру.
«Такси оставалось недоступным большинству из-за своей дороговизны: километр стоил 10 копеек... Не зря управляющая дома из фильма «Бриллиантовая рука» говорила, что наши люди в булочную на такси не ездят. И хотя сегодня в булочную на такси ездят редкие москвичи, но вот в театр или в аэропорт — запросто», — рассказал сотрудник Музея транспорта Москвы Олег Газизов.
С распадом СССР государственные такси исчезли — их заменили «бомбилы». Техническое состояние машин, цены и поведение водителей никто не контролировал вплоть до «нулевых». Постепенно в отрасль вернулось регулирование, а с появлением агрегаторов такси вновь стало массовым. В последние несколько лет в столичных таксопарках доминируют китайские марки — Chery, Geely, Exeed и многие другие. Китайцы уверенно вытеснили европейские и корейские модели, изменив облик московского такси.

Автомобиль такси «Рено» у Большого Кремлевского дворца в Москве, 1925 год

Счетчик-таксометр у «Рено» располагался слева от водителя, и пассажирам его показания были не видны

Автомобиль такси ГАЗ-А на Самотечной площади в Москве, 1930-е годы

Маршрутное такси М-1 около Курского вокзала в Москве, 1930-е годы

Грузовое такси ГАЗ-АА около Ленинградского вокзала в Москве, 1930-е гг.

1-й таксомоторный парк в Графском переулке в Москве, 1940-е гг.

Такси марки «Победа» у здания Большого театра в Москве, 1951 год

Стоянка такси у аэропорта «Внуково», 1954 год

Автомобили-такси М-20А «Победа» в Москве, 1950-е годы

Такси М-20А «Победа» около Ленинградского вокзала в Москве, 1950-е годы

Маршрутное такси-кабриолет ЗИС-110Б на Театральной площади, 1950-е годы

Такси «Волга» на фоне Триумфальных Ворот на Площади Победы в Москве, 1981 год

Автомобили марки «Волга» в таксопарке Москвы, 1968 год

Автомобили такси «Волга» ГАЗ-24-01 и ГАЗ-21Т, 1970-е годы

Такси «Волга» у Театра драмы и комедии на Таганке в Москве, 1972 год

Такси ГАЗ-24 «Волга» на улицах Москвы, 1985 год

Электротакси Tesla заряжается на первой в России зарядной станции для электромобилей в Москве, 2015 год

Автомобили такси в цехе завода «Москвич», 2023 год

Такси марки Chery на Васильевском спуске в Москве, 2024 год

Такси марки KIA на улице Москвы, 2024 год
Комментарии
:
Добавить комментарий

![]() |
Raul
[публикатор]
24.06.2025
![]() ![]()
shell741,
Ну да. Начиная с победы мне довелось поездить на всех советских такси.
|
|
![]() |
woodenfrog
[12]
25.06.2025
![]() ![]()
В 70-х цену на такси увеличили вдвое, 20 коп. за километр. Сначала такси мертво стояли на стоянках, а через пару недель их было уже снова не поймать.
|
|
![]() |
Terra Inc.
[12]
25.06.2025
![]() ![]()
Знакомый в такси по 400 р в месяц зарабатывал. Блатная работа в СССР считалась
|
|
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1555811
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1555811
Последние просмотры
