
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретрофутуризм в фотографиях: как в прошлом воображали мир будущего. Часть 2
Выложено 09 июля 2025
Переведено автором публикации.
Когда-то будущее выглядело как обещание бесконечных возможностей, с летающими автомобилями, жужжащими над залитыми неоновым светом городами, и едой, появляющейся в виде таблеток при нажатии кнопки.
Такое вИдение, известное как ретрофутуризм, показывает, как люди прошлого представляли мир, в котором мы сейчас живём.
Эти предсказания, смесь наивного оптимизма и бесхитростного предвидения, продолжают вдохновлять художников, дизайнеров, киношников и музыкантов и сегодня, привлекая технические мечты минувшей эпохи для представления о том, как будет выглядеть завтра.
Хотя слово «ретрофутуризм» сравнительно новое, это понятие имеет глубокие корни в представлениях о будущем, существовавших в начале и середине XX века.
Термин стал популярен во время технического бума 1970-х и 1980-х годов, когда стали быстро развиваться, хотя и не всегда так, как предвидели ранние футуристы, компьютеры и исследование космоса.
Некогда смелые предсказания этих футуристов начали казаться чуднЫми, вызывая любопытство и ностальгию по ярким, утопическим картинкам будущего, которое, как тогда верили, неизбежно настанет.
И отнюдь не совпадение, что популярность ретрофутуризма росла вместе с повальным увлечением фантастическими антиутопиями.
По мере того, как реальное будущее становилось всё более сложным и неопределённым, весёлые видения авто на реактивной тяге, личных роботов и городов под стеклянными куполами стали казаться утешением, они напоминали нам о времени, когда будущее воспринималось как приключение, которое должно вот-вот случиться, а не как мрачный вызов.
И какие это были видения! Ретрофутуристические иллюстрации начала XX века показывают нам мир, одержимый преобразованием будничной жизни посредством техники, особенно транспорта.
Художники воображали небеса, заполненные личными вертолётами, машинами на воздушных подушках, скользящими на подвесных автострадах, и дирижаблями, грациозно плывущими над футуристическими городами.
Дороги превратились в мерцающие, намагниченные петли, извивающиеся над городской застройкой, или в гладкие подземные тоннели под запруженными улицами, рисуя мир, который как будто сошёл со страниц комиксов.
Домашний быт был тоже переосмыслен, с равными частями изыска и честолюбивых устремлений.
Кухни будущего обещали избавить от рутины готовки, когда автоматизированные системы будут готовить еду по нажатию кнопки, или, по некоторым предсказаниям, заменят целый обед одной ароматизированной таблеткой.
Мода включала в себя блестящие ткани цвета хрома, высокие пластиковые сапоги и прилегающие силуэты, а дома превращались в стеклянные строения, притулившиеся на Луне, отражая мир, как будто готовый выйти за пределы земного тяготения.
И хотя многие из этих ретрофутуристических мечтаний кажутся теперь забавными или чудаковатыми, некоторые оказались удивительно провидческими.
Беспилотные автомобили, излюбленная фантазия в ретрофутуристическом искусстве, вот-вот станут обыденными.
Видеозвонки, когда-то казавшиеся далёкой фантазией, стали частью повседневной жизни, а носимые устройства могут передавать развлекательные материалы прямо на наши запястья.
Автоматика стала реальностью, роботы и умные системы справляются с задачами дома и на производстве во всём мире.
Визуально ретрофутуризм охватывает такие стили, как Googie, Populuxe и Doo Wop, смешивающие неоновые цвета, гладкую сталь, гибкие геометрические формы и обширные стеклянные поверхности.
Эта эстетика, иногда называемая Raygun Gothic, выражает оптимистическую энергию будущего, представляемого через линзу дизайна середины прошлого века, совмещая прихоть и смелое чувство возможного.
Есть и другой слой ретрофутуризма. Помимо былого взгляда в будущее, жанр также исследует, как настоящее переосмысливает прошлое, наполненное футуристической техникой, создавая альтернативную историю, которой никогда не было.
Эта перспектива открывает дорогу мирам, где вдоль викторианских улиц стоят паровые компьютеры, а дирижабли плывут в освещённом газовыми фонарями небе, смешивая ностальгию и новаторство в повествовании, которое кажется и знакомым, и странно новым.
Все эти удивительные картины показывают будущее, каким его видели в прошлом, и оно – не только отражение технических амбиций, но и свидетельство бесконечного творчества человеческого духа.
Источник фото: Wikimedia Commons / Flickr / RHP
Когда-то будущее выглядело как обещание бесконечных возможностей, с летающими автомобилями, жужжащими над залитыми неоновым светом городами, и едой, появляющейся в виде таблеток при нажатии кнопки.
Такое вИдение, известное как ретрофутуризм, показывает, как люди прошлого представляли мир, в котором мы сейчас живём.
Эти предсказания, смесь наивного оптимизма и бесхитростного предвидения, продолжают вдохновлять художников, дизайнеров, киношников и музыкантов и сегодня, привлекая технические мечты минувшей эпохи для представления о том, как будет выглядеть завтра.
Хотя слово «ретрофутуризм» сравнительно новое, это понятие имеет глубокие корни в представлениях о будущем, существовавших в начале и середине XX века.
Термин стал популярен во время технического бума 1970-х и 1980-х годов, когда стали быстро развиваться, хотя и не всегда так, как предвидели ранние футуристы, компьютеры и исследование космоса.
Некогда смелые предсказания этих футуристов начали казаться чуднЫми, вызывая любопытство и ностальгию по ярким, утопическим картинкам будущего, которое, как тогда верили, неизбежно настанет.
И отнюдь не совпадение, что популярность ретрофутуризма росла вместе с повальным увлечением фантастическими антиутопиями.
По мере того, как реальное будущее становилось всё более сложным и неопределённым, весёлые видения авто на реактивной тяге, личных роботов и городов под стеклянными куполами стали казаться утешением, они напоминали нам о времени, когда будущее воспринималось как приключение, которое должно вот-вот случиться, а не как мрачный вызов.
И какие это были видения! Ретрофутуристические иллюстрации начала XX века показывают нам мир, одержимый преобразованием будничной жизни посредством техники, особенно транспорта.
Художники воображали небеса, заполненные личными вертолётами, машинами на воздушных подушках, скользящими на подвесных автострадах, и дирижаблями, грациозно плывущими над футуристическими городами.
Дороги превратились в мерцающие, намагниченные петли, извивающиеся над городской застройкой, или в гладкие подземные тоннели под запруженными улицами, рисуя мир, который как будто сошёл со страниц комиксов.
Домашний быт был тоже переосмыслен, с равными частями изыска и честолюбивых устремлений.
Кухни будущего обещали избавить от рутины готовки, когда автоматизированные системы будут готовить еду по нажатию кнопки, или, по некоторым предсказаниям, заменят целый обед одной ароматизированной таблеткой.
Мода включала в себя блестящие ткани цвета хрома, высокие пластиковые сапоги и прилегающие силуэты, а дома превращались в стеклянные строения, притулившиеся на Луне, отражая мир, как будто готовый выйти за пределы земного тяготения.
И хотя многие из этих ретрофутуристических мечтаний кажутся теперь забавными или чудаковатыми, некоторые оказались удивительно провидческими.
Беспилотные автомобили, излюбленная фантазия в ретрофутуристическом искусстве, вот-вот станут обыденными.
Видеозвонки, когда-то казавшиеся далёкой фантазией, стали частью повседневной жизни, а носимые устройства могут передавать развлекательные материалы прямо на наши запястья.
Автоматика стала реальностью, роботы и умные системы справляются с задачами дома и на производстве во всём мире.
Визуально ретрофутуризм охватывает такие стили, как Googie, Populuxe и Doo Wop, смешивающие неоновые цвета, гладкую сталь, гибкие геометрические формы и обширные стеклянные поверхности.
Эта эстетика, иногда называемая Raygun Gothic, выражает оптимистическую энергию будущего, представляемого через линзу дизайна середины прошлого века, совмещая прихоть и смелое чувство возможного.
Есть и другой слой ретрофутуризма. Помимо былого взгляда в будущее, жанр также исследует, как настоящее переосмысливает прошлое, наполненное футуристической техникой, создавая альтернативную историю, которой никогда не было.
Эта перспектива открывает дорогу мирам, где вдоль викторианских улиц стоят паровые компьютеры, а дирижабли плывут в освещённом газовыми фонарями небе, смешивая ностальгию и новаторство в повествовании, которое кажется и знакомым, и странно новым.
Все эти удивительные картины показывают будущее, каким его видели в прошлом, и оно – не только отражение технических амбиций, но и свидетельство бесконечного творчества человеческого духа.
Источник фото: Wikimedia Commons / Flickr / RHP


На этой картине 1954 года Фреда Фримана (Fred Freeman) астронавты исследуют поверхность другой планеты

Концепция космической еды из научно-фантастического фильма Джорджа Пэла (George Pal) 1956 года «Покорение космоса» (Conquest of Space). [«Кинопоиск» говорит, что Пэл был продюсером, режиссёром был Байрон Хэскин (Byron Haskin)]

Амфибия, футуристический дом на колёсах из 1947 года

Взгляд в стеклянный дом будущего

Башня удовольствий «в полмили высотой» с рестораном и гаражом на 500 машин. 1933 год. [Привет Лахта-центру Газпрома]

«Голосовые бомбы», сброшенные с бомбардировщиков и подвешенные на воздушных шарах магнитофоны передают пропагандистские послания. Фрэнк Тинсли, 1951 год

Женщины демонстрируют футуристическую моду 2000 года во время Инженерной недели (Engineering Week), 1965 год

Иллюстрация из журнала «Мир завтрашнего дня – школа, работа и игра» (World of Tomorrow — School, Work and Play), 1981 год, показывает технику будущего в повседневной жизни [хакер удирает от детектива]

Сцена из фильма 2001 года CQ («Агент Стрекоза») со ссылкой на побочную научно-фантастическую линию 1960-х годов

Так НАСА видела космическую колонию, которая будет похожа на Землю и оснащена огромным центральным двигателем

Эти космические города должны вмещать в себя дома, зелёные насаждения, дороги и реки, подобно городам на Земле

Концепция защищённого от ядерных ударов города под Манхэттеном. 1969 год

Телегазета. Начало 1950-х годов

Концепция города будущего из 1970-х годов

Интерьер футуристического дома из 1960-х годов
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1556492
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1556492
Последние просмотры
