
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Айны и медведи, которых они считали богами
Публикация №1559056 от 08 сентября 2025
Переведено автором публикации.
Айны, коренной народ северной Японии (главным образом Хоккайдо), части Курил и Сахалина, имеют глубокое и сложное духовное родство с медведями, а особенно с медвежатами, которое более всего выражено в церемонии, называемой иёманте (или иоманте). Этот ритуал – важнейший в их восприятии мира и истории.
В основе веры айнов лежит понятие камуй, которое можно перевести как «божество» или «дух». Айны верят, что мир наполнен камуями, которые могут принимать форму физических объектов, известную как «хаёкпе» (броня), чтобы посещать мир людей. Эти камуи могут быть животными, растениями и природными явлениями.
Медведи, в особенности бурые медведи Хоккайдо, считались одними из самых важных и могущественных камуев, их часто называли «кимун-камуй» (дух-божество, правящее вершинами). Айны считали, что медведь-камуй может посещать их мир, предлагая им в форме своего физического тела ценные дары, такие, как мясо и мех.
Обряд «иёманте» был ритуалом, с помощью которого «изгоняли» дух медведя-камуя с тем, чтобы он вернулся вновь с более щедрыми дарами. История этого обряда насчитывает века, археологические находки позволяют предположить, что подобные церемонии приношения в жертву медведя существовали здесь и в более ранних культурах.
Обряд обычно включал в себя:
• Поимку медвежонка. В конце зимы или начале весны медвежонка можно было взять в берлоге во время спячки, убив его мать.
• Выращивание медвежонка. Медвежонка приводили в деревню и растили с великой заботой, часто этим занималась женщина племени. С ним обходились как с любимым членом семьи, его даже кормила грудью женщина, пока он не мог питаться самостоятельно. Когда он подрастал, его сажали в клетку. Такое содержание могло длиться год или два.
• Обряд. Главное празднество «иёманте» проводилось зимой. Это был общий праздник, который длился несколько дней и был наполнен песнями («упопо»), танцами («римсе») и пиршеством. Их целью было развеселить медведя, чтобы его дух перед уходом был счастливым.
• Ритуальное убийство и подношения. Медведя ритуально убивали, обычно душили или пускали в него обрядные стрелы, веря, что при этом его дух освобождался от физической «брони». Когда медведь умирал, айны произносили молитвы и клали рядом с его тушей много подношений, таких, как ошкуренные церемониальные палочки («инау»), еду и другие сокровища. Череп медведя украшали и водружали на священный алтарь.
• Освобождение духа. Дары предназначались для возвращения камуя в его мир, чтобы он затем вернулся благосклонным и принёс ещё больше даров в будущем.
Церемония не была жертвоприношением в прямом смысле, скорее, это были уважительные «проводы» почётного гостя.
Церемония «иёманте» была для айнов важным общественным и религиозным событием, укреплявшим их глубокую связь с природой и духовными верованиями. Но из-за длившейся веками ассимиляции айнов, проводившейся японским правительством, практика «иёманте» к середине XX века практически исчезла. Теперь обряд более не проводится, хотя память о нём и его значение продолжают оставаться важной частью культурной идентичности айнов.
Айны, коренной народ северной Японии (главным образом Хоккайдо), части Курил и Сахалина, имеют глубокое и сложное духовное родство с медведями, а особенно с медвежатами, которое более всего выражено в церемонии, называемой иёманте (или иоманте). Этот ритуал – важнейший в их восприятии мира и истории.
В основе веры айнов лежит понятие камуй, которое можно перевести как «божество» или «дух». Айны верят, что мир наполнен камуями, которые могут принимать форму физических объектов, известную как «хаёкпе» (броня), чтобы посещать мир людей. Эти камуи могут быть животными, растениями и природными явлениями.
Медведи, в особенности бурые медведи Хоккайдо, считались одними из самых важных и могущественных камуев, их часто называли «кимун-камуй» (дух-божество, правящее вершинами). Айны считали, что медведь-камуй может посещать их мир, предлагая им в форме своего физического тела ценные дары, такие, как мясо и мех.
Обряд «иёманте» был ритуалом, с помощью которого «изгоняли» дух медведя-камуя с тем, чтобы он вернулся вновь с более щедрыми дарами. История этого обряда насчитывает века, археологические находки позволяют предположить, что подобные церемонии приношения в жертву медведя существовали здесь и в более ранних культурах.
Обряд обычно включал в себя:
• Поимку медвежонка. В конце зимы или начале весны медвежонка можно было взять в берлоге во время спячки, убив его мать.
• Выращивание медвежонка. Медвежонка приводили в деревню и растили с великой заботой, часто этим занималась женщина племени. С ним обходились как с любимым членом семьи, его даже кормила грудью женщина, пока он не мог питаться самостоятельно. Когда он подрастал, его сажали в клетку. Такое содержание могло длиться год или два.
• Обряд. Главное празднество «иёманте» проводилось зимой. Это был общий праздник, который длился несколько дней и был наполнен песнями («упопо»), танцами («римсе») и пиршеством. Их целью было развеселить медведя, чтобы его дух перед уходом был счастливым.
• Ритуальное убийство и подношения. Медведя ритуально убивали, обычно душили или пускали в него обрядные стрелы, веря, что при этом его дух освобождался от физической «брони». Когда медведь умирал, айны произносили молитвы и клали рядом с его тушей много подношений, таких, как ошкуренные церемониальные палочки («инау»), еду и другие сокровища. Череп медведя украшали и водружали на священный алтарь.
• Освобождение духа. Дары предназначались для возвращения камуя в его мир, чтобы он затем вернулся благосклонным и принёс ещё больше даров в будущем.
Церемония не была жертвоприношением в прямом смысле, скорее, это были уважительные «проводы» почётного гостя.
Церемония «иёманте» была для айнов важным общественным и религиозным событием, укреплявшим их глубокую связь с природой и духовными верованиями. Но из-за длившейся веками ассимиляции айнов, проводившейся японским правительством, практика «иёманте» к середине XX века практически исчезла. Теперь обряд более не проводится, хотя память о нём и его значение продолжают оставаться важной частью культурной идентичности айнов.











Комментарии
:
Добавить комментарий

![]() |
Черемис
[12]
11.09.2025
![]() ![]()
У многих северных народов имелся культ медведя, и прводился медвежий праздник. Полагаю, это говорит о том, что у них были общие предки
|
|
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559056
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559056
Последние просмотры
