
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Чтобы помнили. Кадочников Павел
Публикация №1559861 от 25 сентября 2025
Ка́дочников Па́вел Петро́вич [(16)29.7.1915, Петроград, ныне Санкт-Петербург – 2.5.1988, Ленинград, ныне Санкт-Петербург], российский актёр, режиссёр, народный артист СССР (1979), Герой Социалистического Труда (1985).
Детство провёл в селе Бикбарда Пермской губернии (ныне Куединский район Пермского края), учился в школе крестьянской молодёжи. Вернувшись в Ленинград, занимался в художественной школе.
Во 2-й половине 1920-х гг. работал на заводе «Красный путиловец».
В 1935 г. окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств, мастерская Б. В. Зона). В 1935–1944 гг. в Новом ТЮЗе [Лель («Снегурочка» А. Н. Островского), Куракин («Музыкантская команда» Д. Дэля, оба спектакля – 1935), дед Тарас («Брат и сестра», 1937), Уж («Красная шапочка», 1937), Сказочник («Снежная королева», 1939; все пьесы – Е. Л. Шварца), Иванцов («Бессмертный» А. Н. Арбузова и А. К. Гладкова, 1943) и др.].
Начиная с дебюта в кино (Михась – «Совершеннолетие», 1934) исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата («Человек с ружьём», 1938), Лёньки Сухова в юности и М. Горький («Яков Свердлов», 1940), композитора Мухина («Антон Иванович сердится», 1941), Коли Руднева («Царицын», 1942). Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода – блаженного Владимира Старицкого в фильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944).
Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Режиссёр Александр Столпер. 1948.[Робинзон Крузо («Робинзон Крузо», 1946), капитан Ратанов («Голубые дороги», 1947), майор Федотов («Подвиг разведчика», 1947; Сталинская премия 2-й степени за 1947, вручена в 1948), агроном Архипов («Драгоценные зёрна», 1948), лётчик Мересьев («Повесть о настоящем человеке», 1948; Сталинская премия 2-й степени за 1948, вручена в 1949), подполковник Добрынин («У них есть Родина», 1949)].
В конце 1940-х гг. один из самых популярных и любимых актёров в СССР.
Начиная с 1950-х гг. как будто начал подшучивать над собственным образом непогрешимого благородного героя – его неоднозначные, ироничные персонажи порой ошибаются или пасуют перед бытовыми неурядицами: Светланов («Запасной игрок»), Ермолаев («Укротительница тигров», оба фильма – 1954; см. фрагмент фильма: «Укротительница тигров» / Режиссёры Надежда Кошеверова, Александр Ивановский. 1954 // Госфильмофонд России), Алексей Рыбальченко («Медовый месяц», 1956), Гомер Джонс («Русский сувенир», 1960), Чулковский («Музыканты одного полка», 1965). Лучшая роль этих лет – инженер Скобелев в фильме «Большая семья» (1954). Образ одинокого человека не без странностей, мало предсказуемого в своих поступках, но вызывающего симпатию, в эпоху «борьбы хорошего с лучшим» стал предвестием более сложных и неоднозначных киногероев будущего.
В 1960-е гг. снимался реже, большей частью в возрастных ролях («Государственный преступник», 1964; «Продавец воздуха», 1967; «Возвращение скрипки», 1972; «В Баку дуют ветры», 1974). Понимая, что популярность уходит, актёр перешёл в режиссуру, поставив героическую комедию «Музыканты одного полка» (совместно с Г. С. Казанским, 1965) и костюмную притчу по А. Н. Островскому «Снегурочка» (1968, Кадочников – соавтор сценария и исполнитель царя Берендея). Эти ленты большими художественными достижениями не стали.
После роли помещика-маразматика Трилецкого в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976), исполненной с гротесковым блеском, Кадочников вновь начал активно сниматься – чаще всего в ролях пожилых, сохранивших стать и породу представителей дворянства («Ищи ветра», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», оба фильма – 1979, «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Рассказ неизвестного человека», все – 1980, «Бешеные деньги», 1981) или представителей интеллигенции, наследников традиций и заветов прошлого («Жизнь Бетховена», 1978; «Ты только не плачь», «Я хочу петь», оба – 1979; «Сицилианская защита», 1980; «Ленин в Париже», «Наше призвание», оба – 1981; «Карантин», 1983; «Картина», 1985).
В 1980-е гг. актёр исполнял роли загадочных злодеев, таящих под маской утончённости и мудрости оскал зверя, не останавливающегося ни перед чем («Пропавшие среди живых», 1981; «Блистающий мир», «Последний визит», оба фильма – 1984).
Среди других ролей: Сенюшкин («Разгром Юденича», 1940), Ковшов («Далеко от Москвы»; Сталинская премия 1-й степени за 1950, вручена в 1951), Макс Вента («Заговор обречённых», оба фильма – 1950), Мелузов («Таланты и поклонники», 1955), Ордынцев («Балтийская слава», 1957), Гавриил Ивушкин («Хлеб и розы», 1960), Сергеев («Самый медленный поезд», 1963), дон Лоренсо («Санта Эсперанса», 1980), барон Треч («Проданный смех», 1981).
Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» (1978).
Режиссёрские работы в 1980-е гг. – мелодрама «Я тебя никогда не забуду» (1983) и биографический фильм о В. В. Андрееве «Серебряные струны» (1987, совместно с О. И. Дашкевичем; роль Антипа).
В 1935–1938 гг. преподавал технику речи в Центральном театральном училище (ныне Российский государственный институт сценических искусств).
В 1956–1958 гг. художественный руководитель студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
В 1950-х гг. выступал как исполнитель песен, записал несколько дисков.
Награждён орденами: Трудового Красного Знамени (1967), Дружбы народов (1975), Ленина (1985).
В 1993 г. в Санкт-Петербурге, на доме, где в 1952–1988 гг. жил Кадочников (Каменноостровский проспект, дом 2) установлена мемориальная доска (архитектор В. И. Новосадюк).
Автор-Шпагин Александр Вадимович
Детство провёл в селе Бикбарда Пермской губернии (ныне Куединский район Пермского края), учился в школе крестьянской молодёжи. Вернувшись в Ленинград, занимался в художественной школе.
Во 2-й половине 1920-х гг. работал на заводе «Красный путиловец».
В 1935 г. окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств, мастерская Б. В. Зона). В 1935–1944 гг. в Новом ТЮЗе [Лель («Снегурочка» А. Н. Островского), Куракин («Музыкантская команда» Д. Дэля, оба спектакля – 1935), дед Тарас («Брат и сестра», 1937), Уж («Красная шапочка», 1937), Сказочник («Снежная королева», 1939; все пьесы – Е. Л. Шварца), Иванцов («Бессмертный» А. Н. Арбузова и А. К. Гладкова, 1943) и др.].
Начиная с дебюта в кино (Михась – «Совершеннолетие», 1934) исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата («Человек с ружьём», 1938), Лёньки Сухова в юности и М. Горький («Яков Свердлов», 1940), композитора Мухина («Антон Иванович сердится», 1941), Коли Руднева («Царицын», 1942). Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода – блаженного Владимира Старицкого в фильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944).
Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Режиссёр Александр Столпер. 1948.[Робинзон Крузо («Робинзон Крузо», 1946), капитан Ратанов («Голубые дороги», 1947), майор Федотов («Подвиг разведчика», 1947; Сталинская премия 2-й степени за 1947, вручена в 1948), агроном Архипов («Драгоценные зёрна», 1948), лётчик Мересьев («Повесть о настоящем человеке», 1948; Сталинская премия 2-й степени за 1948, вручена в 1949), подполковник Добрынин («У них есть Родина», 1949)].
В конце 1940-х гг. один из самых популярных и любимых актёров в СССР.
Начиная с 1950-х гг. как будто начал подшучивать над собственным образом непогрешимого благородного героя – его неоднозначные, ироничные персонажи порой ошибаются или пасуют перед бытовыми неурядицами: Светланов («Запасной игрок»), Ермолаев («Укротительница тигров», оба фильма – 1954; см. фрагмент фильма: «Укротительница тигров» / Режиссёры Надежда Кошеверова, Александр Ивановский. 1954 // Госфильмофонд России), Алексей Рыбальченко («Медовый месяц», 1956), Гомер Джонс («Русский сувенир», 1960), Чулковский («Музыканты одного полка», 1965). Лучшая роль этих лет – инженер Скобелев в фильме «Большая семья» (1954). Образ одинокого человека не без странностей, мало предсказуемого в своих поступках, но вызывающего симпатию, в эпоху «борьбы хорошего с лучшим» стал предвестием более сложных и неоднозначных киногероев будущего.
В 1960-е гг. снимался реже, большей частью в возрастных ролях («Государственный преступник», 1964; «Продавец воздуха», 1967; «Возвращение скрипки», 1972; «В Баку дуют ветры», 1974). Понимая, что популярность уходит, актёр перешёл в режиссуру, поставив героическую комедию «Музыканты одного полка» (совместно с Г. С. Казанским, 1965) и костюмную притчу по А. Н. Островскому «Снегурочка» (1968, Кадочников – соавтор сценария и исполнитель царя Берендея). Эти ленты большими художественными достижениями не стали.
После роли помещика-маразматика Трилецкого в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976), исполненной с гротесковым блеском, Кадочников вновь начал активно сниматься – чаще всего в ролях пожилых, сохранивших стать и породу представителей дворянства («Ищи ветра», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», оба фильма – 1979, «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Рассказ неизвестного человека», все – 1980, «Бешеные деньги», 1981) или представителей интеллигенции, наследников традиций и заветов прошлого («Жизнь Бетховена», 1978; «Ты только не плачь», «Я хочу петь», оба – 1979; «Сицилианская защита», 1980; «Ленин в Париже», «Наше призвание», оба – 1981; «Карантин», 1983; «Картина», 1985).
В 1980-е гг. актёр исполнял роли загадочных злодеев, таящих под маской утончённости и мудрости оскал зверя, не останавливающегося ни перед чем («Пропавшие среди живых», 1981; «Блистающий мир», «Последний визит», оба фильма – 1984).
Среди других ролей: Сенюшкин («Разгром Юденича», 1940), Ковшов («Далеко от Москвы»; Сталинская премия 1-й степени за 1950, вручена в 1951), Макс Вента («Заговор обречённых», оба фильма – 1950), Мелузов («Таланты и поклонники», 1955), Ордынцев («Балтийская слава», 1957), Гавриил Ивушкин («Хлеб и розы», 1960), Сергеев («Самый медленный поезд», 1963), дон Лоренсо («Санта Эсперанса», 1980), барон Треч («Проданный смех», 1981).
Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» (1978).
Режиссёрские работы в 1980-е гг. – мелодрама «Я тебя никогда не забуду» (1983) и биографический фильм о В. В. Андрееве «Серебряные струны» (1987, совместно с О. И. Дашкевичем; роль Антипа).
В 1935–1938 гг. преподавал технику речи в Центральном театральном училище (ныне Российский государственный институт сценических искусств).
В 1956–1958 гг. художественный руководитель студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
В 1950-х гг. выступал как исполнитель песен, записал несколько дисков.
Награждён орденами: Трудового Красного Знамени (1967), Дружбы народов (1975), Ленина (1985).
В 1993 г. в Санкт-Петербурге, на доме, где в 1952–1988 гг. жил Кадочников (Каменноостровский проспект, дом 2) установлена мемориальная доска (архитектор В. И. Новосадюк).
Автор-Шпагин Александр Вадимович

Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559861
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1559861
Последние просмотры
