Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Чтобы помнили. Алейников Пётр  Искать серию к публикации
Публикация №1561001 от 19 октября 2025
Знаменитости > Актеры

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Черемис Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (голосов) 10.7 (24)   Комментариев 0
Просмотров 892


история,   кино,   память,   ссср,   творчество
[ теги сайта ]

Алейников Петр Мартынович [12 (25) апреля 1914 года, деревня Кривель, Горецкий уезд, Могилевская губерния, сейчас Шкловский район, Могилевская область, Беларусь – 9 июня 1965 года, Москва, похоронен на Новодевичьем кладбище], российский актер.
Происходил из крестьянской семьи. Родители умерли в начале 1920-х годов. Старшие сестра и брат погибли от голода в 1932 году. После побега из школы-интерната в Шклове он оказался в Барсуковской детской трудовой колонии, где начал участвовать в драматическом кружке. В 1928 году был переведен в Могилевскую коммуну имени 10-летия Октябрьской революции, где организовал собственный драмкружок.
С 1931 года жил в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, где учился у С. А. Герасимова. После окончания техникума играл небольшие роли в таких фильмах, как «Встречный» (1932), «Люблю ли тебя» (1934), «Крестьяне» и «Подруги» (1935), «Федька» (1936).
Настоящим дебютом, который принес ему широкую известность, стала роль повара-полярника Молибоги в фильме Герасимова «Семеро смелых» (1936). С этого времени во многих своих фильмах Алейников создавал образ обаятельного простака, который за маской насмешливости и легкой грусти скрывал внутреннюю неустроенность. В его героях часто присутствовали трагикомические черты, поскольку персонаж был недоволен и жизнью, и собой, но не знал, как это изменить. Это приводило к постоянным срывам — от мелких нарушений дисциплины до пьянства (роли Петра в «Комсомольске», 1938; Савки в «Трактористах», Вани Курского в «Большой жизни», обе — 1939). Его герой, близкий и понятный зрителю, стал современным воплощением фольклорного русского персонажа, что подтвердила роль Иванушки в сказке «Конек-горбунок» (1941), принесшая Алейникову всенародную любовь. Он также играл и положительных, «правильных» персонажей («Шуми, городок!», 1939; «Пятый океан» и «Случай в вулкане», 1940), но эти роли не стали столь же успешными.
В годы Великой Отечественной войны Алейников был одним из самых востребованных актеров («Боевой киносборник №8. Три танкиста», 1941; «Александр Пархоменко», «Непобедимые», оба — 1942; «Во имя Родины», 1943; «Она защищает Родину», 1943; «Морской батальон» и «Небо Москвы», 1944). За роль Ильина в 1944 году он был награжден орденом «Знак Почета». Его военные персонажи стали более собранными, но при этом проявляли безрассудную храбрость. Наиболее интересной в этот период стала неоднозначная роль Кости Короткова («Большая земля», 1944), где герой Алейникова демонстрировал опасную агрессивность и неуправляемость, что отличалось от более добрых и душевных ранних образов.
Актер много работал над образом А. С. Пушкина в фильме «Глинка» (1946), меняя пластику и интонацию. Однако зрители не приняли любимого актера в этой новой роли. Алейников оказался заложником созданного в молодости обаятельного экранного образа и не смог достичь прежнего признания в фильмах «Большая жизнь» (2-я серия, 1946, выпуск 1958), «Драгоценные зерна» (1948), «Донецкие шахтеры» (1950), «Васек Трубачев и его товарищи» (1955). Лишь однажды его любимый герой вернулся на экран в роли Игната Ушкина («Земля и люди», 1955), которая словно была написана специально для него. Философствующий деревенский бездельник предстал положительным персонажем, предвосхищая новые тенденции в советском кино, которое стало стремиться к более сложному изображению реальности. Однако из-за проблем с алкоголем актер стал реже сниматься, появляясь в незначительных эпизодах.
Вернулся в кинематограф в конце жизни, играя возрастные роли («Отчий дом», 1959; «Будни и праздники», 1961; «Они не пройдут», 1965). Лучшей из них стала его последняя драматическая роль тракториста Марютина («Утоление жажды», 1966), за которую он посмертно получил специальный приз на уровне первой премии на 3-м Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1968 году.
О творчестве Алейникова снят документально-игровой фильм «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1974, режиссер Н. В. Орлов).
В 1998 году в деревне Кривель был основан Дом-музей Петра Алейникова.
В 2015 году в Шклове открыт памятник актеру (скульптор Алексей Павлючук).
Сын актера — кинооператор Тарас Алейников (1938–2003).
Дочь — актриса Арина Алейникова (род. 1943).


1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий



Альтернативные названия:
Добавить своё название для публикации Я придумал(а) название лучше

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1561001
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта