Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
До герметизации салонов коммерческих самолётов пассажирам приходилось на большой высоте надевать кислородные маски
Публикация №1562211 от 09 ноября 2025
Переведено автором публикации.
До того, как герметичные салоны самолётов изменили авиацию навсегда, полёты на большой высоте были серьёзным и рискованным делом. В 1930-е годы коммерческий самолёт достигал высоты в 10-12 тысяч футов (3-3,6 км), но ещё не было технологий по удерживанию в салоне воздуха, необходимого для дыхания. Так как же пассажиры выживали в разреженном воздухе? Весь полёт они носили неуклюжие кислородные маски, и да, выглядели они так же пугающе, как это звучит.
В 1930-х и в начале 1940-х годов салоны не были герметичными, поэтому полёт на высоте 10-12 тысяч футов означал, что пассажиры и экипаж подвергались опасности разреженного воздуха и низкого уровня кислорода (гипоксии). На фотографиях того времени на пассажирах надеты выступающие, часто неуклюжие, маски. Они более напоминали маски ранней военной авиации, нежели современные небольшие аварийные маски. Они подсоединялись трубками к бортовой системе подачи кислорода, управлявшейся вручную. Кислород обычно тёк постоянно, что было не только неэкономно, но и приводило к обмерзанию холодных салонов.
Важным изобретением в конце 1930-х годов стала медицинская маска Булбуляна (BLB), разработанная в клинике Мейо (Mayo) в 1938 году. [Её сконструировал армянин турецкого происхождения Артур Булбулян, переехавший в США, хирург-стоматолог]. Это была более эффективная конструкция ороназальной (закрывающей рот и нос) маски, тратившей меньше кислорода, и её быстро приспособили для применения в военной и гражданской авиации. Маска была более удобной, чем ранние устройства «трубка-мундштук» или плохо подгонявшиеся маски.
Технология кислородной маски значительно улучшилась в годы Второй Мировой войны, так, усовершенствование маски Булбуляна привело к появлению маски A-14, которая имела встроенную автоматическую систему подсоса воздуха для более эффективного использования кислорода, и предназначалась прежде всего для военных лётчиков.
Начало 1940-х годов ознаменовалось решительными изменениями в связи с появлением первых коммерческих авиалайнеров с герметичными салонами, таких, как Boeing 307 Stratoliner, поступивший в эксплуатацию в 1940 году. Этот технический прорыв позволил самолёту поддерживать в салоне комфортное, почти как на уровне моря, давление на большой высоте, сделав привычную кислородную маску устаревшей для пассажиров.
Требование к пассажирам обязательного ношения кислородных масок исчезло, когда герметичные авиалайнеры стали составлять основу воздушного флота. Кислородные маски перешли из разряда стандартного оборудования в системы аварийного обеспечения, знакомые нам сегодня и применяющиеся только в случае разгерметизации салона.
До того, как герметичные салоны самолётов изменили авиацию навсегда, полёты на большой высоте были серьёзным и рискованным делом. В 1930-е годы коммерческий самолёт достигал высоты в 10-12 тысяч футов (3-3,6 км), но ещё не было технологий по удерживанию в салоне воздуха, необходимого для дыхания. Так как же пассажиры выживали в разреженном воздухе? Весь полёт они носили неуклюжие кислородные маски, и да, выглядели они так же пугающе, как это звучит.
В 1930-х и в начале 1940-х годов салоны не были герметичными, поэтому полёт на высоте 10-12 тысяч футов означал, что пассажиры и экипаж подвергались опасности разреженного воздуха и низкого уровня кислорода (гипоксии). На фотографиях того времени на пассажирах надеты выступающие, часто неуклюжие, маски. Они более напоминали маски ранней военной авиации, нежели современные небольшие аварийные маски. Они подсоединялись трубками к бортовой системе подачи кислорода, управлявшейся вручную. Кислород обычно тёк постоянно, что было не только неэкономно, но и приводило к обмерзанию холодных салонов.
Важным изобретением в конце 1930-х годов стала медицинская маска Булбуляна (BLB), разработанная в клинике Мейо (Mayo) в 1938 году. [Её сконструировал армянин турецкого происхождения Артур Булбулян, переехавший в США, хирург-стоматолог]. Это была более эффективная конструкция ороназальной (закрывающей рот и нос) маски, тратившей меньше кислорода, и её быстро приспособили для применения в военной и гражданской авиации. Маска была более удобной, чем ранние устройства «трубка-мундштук» или плохо подгонявшиеся маски.
Технология кислородной маски значительно улучшилась в годы Второй Мировой войны, так, усовершенствование маски Булбуляна привело к появлению маски A-14, которая имела встроенную автоматическую систему подсоса воздуха для более эффективного использования кислорода, и предназначалась прежде всего для военных лётчиков.
Начало 1940-х годов ознаменовалось решительными изменениями в связи с появлением первых коммерческих авиалайнеров с герметичными салонами, таких, как Boeing 307 Stratoliner, поступивший в эксплуатацию в 1940 году. Этот технический прорыв позволил самолёту поддерживать в салоне комфортное, почти как на уровне моря, давление на большой высоте, сделав привычную кислородную маску устаревшей для пассажиров.
Требование к пассажирам обязательного ношения кислородных масок исчезло, когда герметичные авиалайнеры стали составлять основу воздушного флота. Кислородные маски перешли из разряда стандартного оборудования в системы аварийного обеспечения, знакомые нам сегодня и применяющиеся только в случае разгерметизации салона.
В случае неожиданного падения давления в салоне из отсека над вашей головой вывалится кислородная маска. За 15$ вы можете привести её в действие
Осторожно. Пилот-стажёр
Дамы и господа, говорит ваш капитан. Небольшая неисправность в системе герметизации, но никаких проблем, кислородная маска выпадет из отсека над вашим местом автоматически
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1562211
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:








