Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Легенды советского автопрома (часть 7). ЗиЛ-4104 - венец советского автомобилестроения
Выложено 30 октября 2011
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  111С Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (76)   Комментариев 9
Просмотров 3861


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

С приходом к власти Никиты Хрущева в Гараже особого назначения произошли большие изменения: все иномарки оттуда пропали.

А завод имени Сталина переименовали в честь Лихачева, и с 1959 года начали на нем производить правительственные ЗИЛ-111, напоминающие увеличенную «Волгу» ГАЗ-21 (6,16 м длины, двигатель V8 200 л.с.). Конструктором машины был А.Н. Островцов (ранее он работал и над ЗиС-110), а дизайнером Л. Еремеев, авторству которого принадлежала ГАЗ-13 «Чайка». Именно поэтому ЗиЛ стилистически копирует газовскую машину, вместе с тем имея более строгий внешний облик. Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников. В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111 оборудованная кондиционером воздуха ЗиЛ-111А.

В 1964 году Н. С. Хрущев был отправлен в отставку, к власти пришел Л. И. Брежнев. Коммунисту № 1 требовался новый автомобиль № 1. Так на смену «глубокому рестайлингу» ЗиЛ-111Г пришла новая модель ЗиЛ-114. Несмотря на то, что Брежнев был заядлым автомобилистом, в отличие от Сталина и Хрущева, в процесс создания он не вмешивался.

Автомобиль получился самобытный, не подражающий напрямую американским моделям и вполне современный. Практически вся конструкция создавалась с нуля, за исключением двигателя, но и он был серьезно переработан.

Корпус ЗИЛ-114 длиной 6,3 метра покоился на мощной раме и очень хорошей подвеске, что обеспечивало неслыханную ранее плавность хода — по этой причине несколько специальных вариантов автомобилей были переданы ведущим киностудиям в качестве операторских машин. Двигатель в 300 лошадиных сил делал его одним их самых быстрых правительственных автомобилей в мире. Всего было собрано 120 таких автомобилей.

ЗИЛ-114 имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗИЛ-114 имел неофициальное прозвище — «членовоз». Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления с гидроусилителем.

Всего было выпущено около 150 автомобилей ЗИЛ-114, включая и несколько автомобилей ЗИЛ-114К, имевших большой люк в крыше над пассажирским рядом сидений, дававшим возможность приветствовать людей стоя в лимузине. Также, один из ЗИЛ-114 послужил базой для создания киносъемочного пикапа с открытым бортом (впрочем, пикап был построен не заводом). Цель создания такого автомобиля — быстрая съемка на ходу.

К широко отмечаемому в 1977 году юбилею революции автопарк ГОН решили обновить. Однако новая «Чайка» ГАЗ-14, став длиннее, потеряла шарм своего предшественника — хотя приобрела такую полезную деталь, как кондиционер. Правда, некоторые чиновники ворчали, что кондиционер в машине нужен только загнивающему Западу (чтоб не так быстро загнивал), и предпочитали по старинке охлаждаться открытием окошка.

Вместе с этим на новую модель пересело и Политбюро: в 1978 году появился ЗИЛ-115, позже переименованный в ЗИЛ-4104. Первые 25 автомобилей сразу же разобрали себе руководители партии и союзных республик. По своим техническим характеристикам ЗИЛ-4104 стал наиболее совершенным из отечественных «членовозов»: мощность возросла до 330 л.с. (100 км/час он набирает за 13 секунд), были решены мелкие проблемы, досаждавшие водителям и пассажиров предшествующих моделей. В разных вариантах он выпускался до 2002 года, а всего с конвейера сошли 320 машин.

В 1983 году на смену ЗИЛ-4104 пришёл ЗИЛ-41045. На специальных ЗИЛ-41045 впервые была установлен салон-бронекапсула, обеспечивающая большую безопасность, чем традиционные стальные вставки. Согласно расчетам, она может выдержать попадание снаряда малокалиберной пушки. Кроме того, на базе основного автомобиля были созданы два особых «реанимобиля» — на тот случай, если в поездке по стране вождей пролетариата подведет здоровье. Для периода конца 70-х — начала 80-х, когда генсеки были практически постоянно при смерти, это было очень актуально.

Увы, с началом «эпохи перемен» производство советских лимузинов начало сворачиваться. Сначала в 1989 году, под предлогом «борьбы с привилегиями», был прекращен выпуск «Чайки». Правда, сам Михаил Горбачев на «Волгу» пересесть не захотел, и даже заказал себе новый бронированный ЗИЛ-41045. «Членовозам» вообще повезло чуть больше — их ещё долго использовали руководители постсоветских республик. Но, в конце концов, и их из ГОНа и других ведомственных гаражей постепенно вытесняли импортные лимузины. Свою бессменную службу до сих пор несут только кабриолеты ЗИЛ-41044, на которых генералы уже третье десятилетие принимают на Красной площади главные военные парады страны. Ведь было бы весьма странно поздравлять с праздником Победы и приветствовать строй из салона «Мерседеса». У ЗиЛ-41044 отсутствует правое переднее сиденье, а в центре салона установлена тумба с поручнем. Кроме этого автомобиль оборудован блоком микрофонов и радиостанцией, антенны которой расположены на задних крыльях. По некоторым сведениям было выпущено всего три экземпляра модели 41044, которые все попали в гараж Министерства обороны, при этом один из них является резервным.

В 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Конструкция 41047 выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, задних — зависимая. Длина лимузина ЗИЛ 41047 составляет 6330 мм, ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм, дорожный просвет — 170мм.

ЗИЛ-4104 предназначен для перевозки семи человек, большая часть автомобилей оснащена подъемной стеклянной звуконепроницаемой перегородкой позади передних сидений. Передние и задние сиденья сделаны раздельными с регулировкой по длине и по наклону подушки. Два дополнительных средних сиденья раскладываются и могут быть убраны в ниши, предусмотренные в тыльной части перегородки. Кокпит кузова делится перегородкой на пассажирский салон и кабину с местами водителя и охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. В базовом варианте предусмотрен полный электропакет, передние сиденья отделаны высококачественной кожей, задние – дорогим велюром. Салон ЗИЛ-4104 похож на экспозицию музея мебельного мастерства: двери, рамки окон, передняя панель отделаны шпоном из карельской березы. Изящный руль не перекрывает контрольные приборы.

В отличие от своих предшественников, ЗИЛ 41047 получил — прямоугольные фары Bosch с очистителями. Модернизация коснулась передней части кузова, на стеклах передних дверей исчезли поворотные форточки, появились современные наружные зеркала заднего вида с электроприводом, изменился дизайн молдингов и бамперов. Модели получили двигатель с увеличенным рабочим объемом (7,69 л. против прежних 6,96 л.), мощность возросла на 15 л.с. Колеса стали 16-дюймовыми (вместо 15-дюймовых) с шинами радиального типа. Изменилось решение задней части автомобиля.

На базе 41047 разработано несколько модификаций различного назначения, в том числе: медицинский универсал ЗИЛ-41042, кабриолет ЗИЛ-41044, пятиместный седан ЗИЛ-41041 с укороченной колесной базой, автомобиль охраны «Скорпион», автомобили спецсвязи ЗИЛ-41049, ЗИЛ-4107, ЗИЛ-41071, бронированные лимузины ЗИЛ-41052 и ЗИЛ-41047ТБ (изготовлен на фирме «Траско Бремен» в 1992 году в количестве 2 экземпляров). Заводом был даже создан в 1990 году под заказ киносъемочный вариант ЗИЛ-4104Р.

За все время производства серии ЗИЛ 115 изготовлено более 300 автомобилей. Последний легковой ЗиЛ был выпущен в 2002 г. для президента Казахстана. С тех пор легковое подразделение автозавода ЗиЛ занимается только ремонтом б/у машин.

После распада СССР власть уже окончательно отстранилась от отечественного авто, пересев на шикарные иномарки. Так президент Ельцин ездил уже на бронированном «шестисотом». Это, кстати, был первый такой «мерседес» — до 1995 года концерн не занимался удлинением своих автомобилей, это делали тюнинговые фирмы. Машину разрезали пополам, в середину вваривали вставку. Ельцинский же пульман был создан на заводах «Мерседес-Бенц» сразу длинным и бронированным, в нем были воплощены все тогдашние технические достижения — ведь машина предназначалась канцлеру ФРГ Г.Колю. То ли друг Гельмут презентовал его другу Борису, то ли сказались хорошие связи ГОНа с концерном, но первый в истории концерна пульман оказался в кремлевском гараже.

О наивной попытке Б.Немцова пересадить чиновников на «волги» можно и не вспоминать, хотя горьковские машины в Кремлевском гараже особого назначения присутствуют. Правда, изрядно переделанные в Финляндии — у них автоматическая КПП, фордовский мотор, комфортабельный салон. И, конечно, чиновники высокого уровня на них не ездят, ГАЗ-3102 даже как машины сопровождения практически не используются — охрана предпочитает «гелендвагены».

Как ни странно, еще не так давно машины завода им. Лихачева (ЗИЛы 114, 115 и 117) были второй по численности маркой ГОНа после мерседесов. Но деградация завода лишила кремлевский гараж возможности пополнять парк отечественными авто. Да и зачем тратить родимые рубли, когда есть чужая валюта. Тем более, что бюджетом распоряжаются правительство и Госдума, а уж они о себе не забудут. Если надо, законодательно оформят свои привилегии.

Вместо эпилога

«В ближайшем будущем первые лица страны могут пересесть на автомобили ЗиЛ», «Минпромторг хочет возродить «Чайку» и «Москвич», «Итальянская Pininfarina S.p.A планирует совместно с АМО «ЗиЛ» реализовать проект по созданию нового представительского легкового автомобиля». Такие заголовки периодически появляется в средствах массовой информации. Иногда эти статьи сопровождаются даже фотографиями новой модели. ЗиЛ-4112 называется.
Лично у меня эти заявления бурного восторга не вызывают. И вовсе не потому, что мне наплевать, что российский президент ездит на немецком автомобиле. И не потому, что жалко денег налогоплательщиков, которые, возможно, пойдут на возрождение представительского ЗиЛа. Эти деньги так или иначе «освоят» и налогоплательщиков не спросят.

Просто не хочу участвовать в очередном политическом лохотроне. Почему лохотроне? Во-первых, потому что эти эскизы и макеты появились не вчера, а в лучшем случае в начале 2000-х годов, а некоторые вообще во времена перестройки, просто сейчас их вновь явили миру. А значит, сегодня никаких разработок не ведется.

Во-вторых, есть информация, что на генеральном плане города Москвы 2020 года завода имени Лихачева уже нет. Что возрождать? Если уже все решили. Есть мнение, что в данной ситуации лучше воскресить Руссо-Балт. Еще и Василий Аксенов в своем произведении «Остров Крым» этот вариант рассматривал. Хотя ведь то был лишь фантастический роман.

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:948557 Репа:>50    Юзик-76 [12]  30.10.2011    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЕСЛИ БЫ ЗИЛ НА ПОТОК ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ ПОСТАВИЛ БЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА ....МАЙБАХ ЗА ПОЯС....

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  31.10.2011    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Грустно Сейчас грузовики у нас пока ещё более-менее нормальные получаются. Представительские автомобили в последние 20 лет окончательно разучились делать, а ПРИЛИЧНЫЕ массовые легковушки - ещё раньше. Авиастроение власти тоже добивают

ID:251019 Репа:0    Джонни-Унитаз  11.11.2011    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Грустно Сейчас грузовики у нас пока ещё более-менее нормальные получаются. Представительские автомобили в последние 20 лет окончательно разучились делать, а ПРИЛИЧНЫЕ массовые легковушки - ещё раньше. Авиастроение власти тоже добивают
 
Коровьев, Марксизм. Разделение труда. Теперь - в глобальном масштабе. Кто-то нефть качает, кто-то - тачки и самолёты строит. Все довольны. Ну, кто "при деле". А кто не при деле - всегда недоволен...

ID:770356 Репа:+1    КотОбормот  18.11.2011    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кабриолет вообще красавец!!!

ID:882104 Репа:-1    adil54  11.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Грустно Сейчас грузовики у нас пока ещё более-менее нормальные получаются. Представительские автомобили в последние 20 лет окончательно разучились делать, а ПРИЛИЧНЫЕ массовые легковушки - ещё раньше. Авиастроение власти тоже добивают
 
Коровьев, Как интересно!? Это когда же у нас что-то "гражданское" делать умели? Далеко не секрет, что вся советская промышленность работала исключительно на "войну"! Вот там действительно иногда что-то получалось! Правда все это "кушало" безумное количество денег!

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  12.08.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Как интересно!? Это когда же у нас что-то "гражданское" делать умели? Далеко не секрет, что вся советская промышленность работала исключительно на "войну"! Вот там действительно иногда что-то получалось! Правда все это "кушало" безумное количество денег!
 
adil54, Не надо. У нас было великолепное станкостроение. Станки Коломенского завода, московского завода "Станкоконструкция" вообще не имели зарубежных аналогов. Оптика Красногорского завода даже в конце 1990-х не просто ценилась во всем мире, но и была предметом подделки. Часы советских заводов были лучшими в своей ценовой категории. "Нива" (настоящая, ВАЗ 2121) до сих пор абсолютно конкурентоспособное изделие.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  12.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Совершенно верно. А Вы как хотели. Машины высшего класса по другому не делают. Почему-то у нас любят сравнивать "Жигули" с "Мерседесом" и говорить, посмотрите, какая плохая машина.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  12.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А Вы видели этого монстра на дороге? Не забывайте, что это не гоночный болид, а кабинет на колёсах. Главное-комфорт и безопасность. Тогда дороги для начальства если и перекрывали, то самое большее на 3 минуты. Сам видел.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  12.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я за Руссо-Балт!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
купальник - это лишнее
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-235
Pokazuha.ru
часто смотрят
Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо од...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Блондинка и брюнетка, или Кристина и Тамми (не ле...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1052472
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта