Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
200 лет фотографии. Часть 2 - цветное фото
Выложено 11 января 2012
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1062631 - часть 1. Чёрно-белое фото.
Эта часть посвящена истории цветной фотографии, технически значительно более сложной. Её предисторией стали раскрашенные дагерротипы середины 19 века. Эти снимки часто очень красивы, но к фотографии их цвет отношения не имеет - он наносился от руки на готовый снимок. Переходом от раскрашенных дагерротипов к настоящей цветной фотографии стала "Хиллотипия", изобретенная Леви Хиллом в середине 19 века. Его процесс до сих пор не вполне понятен, но сочетал собственно цветное фотографирование (впрочем, нечеткое и неконтрастное) с "докрашиванием" готового снимка вручную.
Теорию цветной фотографии создал великий физик Джон Клерк Максвелл (да-да, тот самый, который создал теорию электромагнитных волн). Именно он показал, что глаз воспринимает три базовых цвета - красный, зеленый и голубой, так что для воспроизведения цвета необходимо наложить три изображения в этих цветах. Процесс и поныне существует в друх формах: RGB, (англ. red, green, blue) и CMYK (англ. Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Первый используется по преимуществу для создания цветных изображений на экране, второй - на печати.
Во второй половине 19 века для первых цветных фотографий использовалась специальная копировальная бумага. Изображение снималось последовательно через три светофильтра и затем печаталось на бумаге при помощи копировальной бумаги трех разных цветов.
В начале 20 века камера немецкого профессора Мите, усовершенствованная нашим великим фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, впервые позволила создавать трехцветные негативы и печатать с них фотографии.
Следующим шагом стало изобретение братьями Люмьер цветной фотопленки "Автохром", на которой получались цветные фотографии. К сожалению, их яркость и контрастность оставляла желать лучшего. К тому же, фотографии приходилось делать через оранжевый фильтр, что удлиняло время экспозиции и делало невозможной документальную фотографии. Да и стоили "Автохромные" фото на порядок дороже обычных, черно-белых
Революцией в области цветной фотографии стало изобретение полноценной цветной пленки фирмой Кодак в 1935 году, которую в 1936 году улучшила немецкая фирма Agfa.
Наконец, в 1963 году американец Эдвин Лэнд разработал технологию мгновенной фотографии, на которой создал собственную фирму "Поляроид".
Эта часть посвящена истории цветной фотографии, технически значительно более сложной. Её предисторией стали раскрашенные дагерротипы середины 19 века. Эти снимки часто очень красивы, но к фотографии их цвет отношения не имеет - он наносился от руки на готовый снимок. Переходом от раскрашенных дагерротипов к настоящей цветной фотографии стала "Хиллотипия", изобретенная Леви Хиллом в середине 19 века. Его процесс до сих пор не вполне понятен, но сочетал собственно цветное фотографирование (впрочем, нечеткое и неконтрастное) с "докрашиванием" готового снимка вручную.
Теорию цветной фотографии создал великий физик Джон Клерк Максвелл (да-да, тот самый, который создал теорию электромагнитных волн). Именно он показал, что глаз воспринимает три базовых цвета - красный, зеленый и голубой, так что для воспроизведения цвета необходимо наложить три изображения в этих цветах. Процесс и поныне существует в друх формах: RGB, (англ. red, green, blue) и CMYK (англ. Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Первый используется по преимуществу для создания цветных изображений на экране, второй - на печати.
Во второй половине 19 века для первых цветных фотографий использовалась специальная копировальная бумага. Изображение снималось последовательно через три светофильтра и затем печаталось на бумаге при помощи копировальной бумаги трех разных цветов.
В начале 20 века камера немецкого профессора Мите, усовершенствованная нашим великим фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, впервые позволила создавать трехцветные негативы и печатать с них фотографии.
Следующим шагом стало изобретение братьями Люмьер цветной фотопленки "Автохром", на которой получались цветные фотографии. К сожалению, их яркость и контрастность оставляла желать лучшего. К тому же, фотографии приходилось делать через оранжевый фильтр, что удлиняло время экспозиции и делало невозможной документальную фотографии. Да и стоили "Автохромные" фото на порядок дороже обычных, черно-белых
Революцией в области цветной фотографии стало изобретение полноценной цветной пленки фирмой Кодак в 1935 году, которую в 1936 году улучшила немецкая фирма Agfa.
Наконец, в 1963 году американец Эдвин Лэнд разработал технологию мгновенной фотографии, на которой создал собственную фирму "Поляроид".
Раскрашенный дагерротип. Эти изображения часто были высокохудожественные, но к фотографии имели весьма опосредованное отношение
Одна из самых ранних сохранившихся "Хиллотипий
Хиллотипный пейзах
Первое цветное фото., созданное в 1861 году. Оно представляло собой три фотографии, снятые через три разных светофильтра и показывалось только на трехцветном проекторе
Самым ранним цветной фотографический процесс использовал копировальную бумагу. Три изображения снимались на 3 листа копировальной бумаги разных цветов и последовательно переносились на бумагу
Русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский усовершенствовал цветную фотокамеру немецкого профессора Мите. Снимки делались на фотографическую пластинку поочередно через три светофильтра с интервалом 1 минуту
Наложение фотографий в процессе Прокудина-Горского
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Он не только усовершенствовал цветную фотографию, но и создал огромную коллекцию фотографий Российской Империи начала 20 века. Его негативы до сих пор пригодны к использованию
Фотография Льва Толстого - одна из самых известных фотографий Прокудина-Горского
Фотография эмира Бухарского, одна из самых эффектных фотографий Прокудина-Горского
Пленка Автохром братьев Люмьер позволила создать довольно большую коллекцию цветных фотографий Первой Мировой войны
На пленке Автохром появлялись и такие фото...
... и такие
Пленка Кодахром американской компании Кодак позволила создавать цветные документальные фото. Эта фотография датируется 1937 годом
Упаковка пленки Кодахром
Первая мгновенная фотокамера Полароид Эдвина Лэнда. 1963 год
... и её снимки
Немецкая компания Агфа уже в 1936 году усовершенствовала цветную пленку, резко упростив её проявку
Знакомая многим советская цветная пленка Свема
Корвин
[публикатор]
11.01.2012
+4
Если это интересно и если это не повтор, могу разместить подборку цветных фотографий Российской империи Прокудина-Горского
| |
|
klesk333
[12]
11.01.2012
+7
Если это интересно и если это не повтор, могу разместить подборку цветных фотографий Российской империи Прокудина-Горского
Корвин,
Конечно интересно
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063335
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063335
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий