Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

КРЕЙСЕР "ВАРЯГ"
Выложено 24 января 2012
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (72)   Комментариев 6
Просмотров 4018


варяг
[ теги сайта ]

«Варяг» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904).

Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp & Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.
В самом начале Русско-японской войны 1904—1905 годов крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и др.).27 января (9 февраля) капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли.

В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. Французские и английские корабли встретили гордо идущий «Варяг» оркестром. Капитаны кораблей отдали честь российским морякам. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Йодолми.Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия канонерской лодки были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения).

Согласно рапорту командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными; официальные японские источники утверждают, что попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели.

«Варяг» получил 5 подводных пробоин и лишился трех 6"−орудий; потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо.

После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нём были по возможности уничтожены, сам он был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари». В 1905 году после подъема судна корабль убыл в Японию.В 1905 году «Варяг» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй 22 августа в качестве крейсера 3-го класса под названием «Соя».Во время Первой мировой войны Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году крейсер «Соя» (вместе с рядом других кораблей) был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года крейсер переведён во Владивосток.

После чего под прежним именем «Варяг» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане) в составе Отряда судов особого назначения под командованием контр-адмирала Бестужева-Рюмина.В феврале 1917 года ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить за его ремонт.

В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Часть металлических конструкций была тогда же снята местными жителями. Был впоследствии взорван.

1.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' на стапеле


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Вид на полубак.


5.     Оценить
Увеличить
Вид на боевую рубку.


6.     Оценить
Увеличить
Вид с левого крыла кормового мостика.


7.     Оценить
Увеличить
Кают-компания


8.     Оценить
Увеличить
Ходовая рубка.


9.     Оценить
Увеличить
Корабельная церковь.


10.     Оценить
Увеличить
Вид на кормовой мостик.


11.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' на Кронштадтском рейде. 18 мая 1901 г.


12.     Оценить
Увеличить
Группа машинной команды "Варяга' во главе с младшим инженер-механиком К.Р. Курилло.


13.     Оценить
Увеличить
Эскадра Тихого океана на внутреннем рейде Порт-Артура, 1902 г.


14.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' после боя в Чемульпо, 27 января 1904 г.


15.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' затоплен.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Подъем Крейсера "Варяг'


18.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' - 'Сойя'


19.     Оценить
Увеличить
На палубе "Варяга', 1916 г.


20.     Оценить
Увеличить
Крейсер "Варяг' после посадки на камни близ посёлка Ленделфут в Шотландии, 1920 г.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:784959 Репа:+1    Conan777  25.01.2012    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

по дедовой линии Руднев наш дальний родственник. фамилия деда Белогорцев.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  27.01.2012    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

по дедовой линии Руднев наш дальний родственник. фамилия деда Белогорцев.
 
Conan777, Славный родственник, есть кем ГОРДИТСЯ.

ID:335046 Репа:>50    Crony [12]  04.06.2012    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Большую часть фотографий не видел.Спасибо публикатору!

ID:699184 Репа:+1    mironych  09.09.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

я гдето читал, что одна из причин поражения Варяга было то, что в зарядах был все еще слабенький дымный порох по сравнению с пироксилионом у врага. Это правд?

ID:358243 Репа:+1    Flintt [12]  10.09.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

я гдето читал, что одна из причин поражения Варяга было то, что в зарядах был все еще слабенький дымный порох по сравнению с пироксилионом у врага. Это правд?
 
mironych, нет. ВСЕ бронебойные и фугасные снаряды РИФа имели меньшее процентное содержание ВВ по массе. Плюс японцы использовали мелинит(шимоза) против разных смесей у РИФа. А Варяг ни разу не попал в эскадру Уриу!

ID:699184 Репа:+1    mironych  10.09.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

нет. ВСЕ бронебойные и фугасные снаряды РИФа имели меньшее процентное содержание ВВ по массе. Плюс японцы использовали мелинит(шимоза) против разных смесей у РИФа. А Варяг ни разу не попал в эскадру Уриу!
 
Flintt, Точно. В журнале Химия и Жизнь статья была про это.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1065593
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта