Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации
Выложено 09 февраля 2013
Связанная публикация - спасение челюскинцев http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.
Начало 1920-х годов. Так выглядел центральный аэродром на Ходынке
Первой линией Добролета стала линия Москва - Берлин. На фото - один из первых самолетов этой линии, немецкий "Фоккер"
Плакат, призывающий граждан покупать акции Добролета
Самолет Добролета на линии Иркутск - Якутск...
... и на острове Врангеля. В то время это еще были немецкие "Юнкерсы"
Лётные школы Гражданского воздушного флота - ГВФ стали важным источником кадров для советской авиации
Среди летчиков почтовых линий Добролета были и такие
Совместное предприятие с Германией - Дерулюфт - дало ГВФ доступ к новейшим машинам Фоккер Тримотор
Агитационный самолет "Крокодил", назван в честь одноименного журнала
Самолет "Максим Горький", экземпляр №2. Первый разбился в 1935 г.
В 1929 г. самолет АНТ-4 "Страна Советов" совершил перелет по маршруту Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск - Сиэттл - Сан-Франциско - Нью-Йорк. Так встречали АНТ-4 в Нью-Йорке
Самолет АНТ-25, пилотируемый В.Чкаловым, Г.Байдуковым и А.Беляковым приземлился в Ванкувер после перелета через Северный Полюс
ГВФ доставил на Северный полюс полярников и необходимое оборудование для станции "Северный полюс-1"
Самолет АНТ-37 "Родина". Экипаж в составе В.Гризодубовой, П.Осипенко и М.Расковой установил на нем рекорд дальности для женщин. Позже Марина Раскова и Полина Осипенко погибли
Ли-2, он же ПС-84, он же лицензионный Douglas DC-3 стал "рабочей лошадкой" советской транспортной авиации в годы войны
"Устаревший" Р-5 вывез от партизан 10 детей и двоих взрослых
Аэропорту Внуково 10 лет. 1946 год. На переднем плане - уже знакомый Ли-2
Аэропорт Домодедово в 1966 г.
Аэропорт Шереметьево в начале 1960-х
Билет аэрофлота имел свои удобства. На данном билете указаны последовательно три маршрута
Sergey
[12]
09.02.2013
+6
Так хорошо на душе, когда такие публы смотришь. Кто близок к авиации, тот поймет )
| |
|
p68
[12]
12.02.2013
+1
Здравствуйте! Я имел в виду сдан в эксплуатацию 1941г. А работаю я во "Внуково 1" с февраля 1990г. Спасибо за ответ.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий