Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Гражданская авиация СССР - история в самолетах
Выложено 11 февраля 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Корвин Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (86)   Комментариев 20
Просмотров 4213


ссср,   история,   авиация
[ теги сайта ]

Эта публикация продолжает разговор, начатый в истории Аэрофлота - http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281. Теперь я попытался представить историю нашей гражданской авиации в конструкциях самолетов. Я попробовал отобрать фото тех самолетов, которые, на мой взгляд, в разное время определяли лицо советской гражданской авиации. В общем, судите сами.

1.     Оценить
Увеличить
Хотя Ту-144 летал мало, он на долгое время стал символом советской авиации


2.     Оценить
Увеличить
А начиналось все с импортных, преимущественно немецких самолетов. На фото - Fokker F.III, использовавшийся в советском Добролете (см. предыдущую публикацию) в 20-е годы


3.     Оценить
Увеличить
Junkers F-13 был первым в мире цельнометаллическим пассажирским самолетом. В СССР он тоже активно использовался


4.     Оценить
Увеличить
Фоккер Тримотор летал в совместном советско-германском обществе "Дерулюфт"


5.     Оценить
Увеличить
Разговор о советских самолетах следует начать с У-2 (По-2) и не только потому, что в довоенном СССР он был буквально вездесущ. Он также был основным учебным самолетом, именно на нем начинали путь в небо почти все советские летчики


6.     Оценить
Увеличить
Гражданский вариант разведчика Р-5 также широко использовался в гражданской авиации СССР


7.     Оценить
Увеличить
АНТ-9 - первый специализированный пассажирский самолет советской постройки


8.     Оценить
Увеличить
Лицензионный Douglas DC-3 (у нас он назывался ПС-84 в гражданском варианте и Ли-2 в военно-транспортном) стал основой советской гражданской авиации во время войны. В то время это был один из лучших транспортных самолетов мира


9.     Оценить
Увеличить
После войны Ан-2 стал таким же вездесущим "кукурузником", как У-2 до войны. "Вездесущесть" относится не только к территории, но и к сферам применения


10.     Оценить
Увеличить
Ил-14 стал послевоенным флагманом гражданской авиации. Он был, пожалуй, лучшим советским поршневым пассажирским самолетом.


11.     Оценить
Увеличить
Ту-104 стал первым реактивным лайнером в СССР и одним из первых в мире


12.     Оценить
Увеличить
К сожалению, по авариям и катастрофам Ту-104 также оказался на одном из первых мест. Справедливости ради, здесь он не сильно отличался от "реактивных первенцев" из других стран, в частности, британской "Кометы"


13.     Оценить
Увеличить
Турбовинтовой Ту-114 обладал самой большой дальностью и вместимостью из советских самолетов 1960-х гг.


14.     Оценить
Увеличить
Подлинно универсальным самолетом для этой эпохи стал турбовинтовой Ил-18. На фото - Ил-18 на ледовом аэродроме в Антарктиде


15.     Оценить
Увеличить
Ан-24 заменил поршневой Ил-14. Помимо прочего, он был мало чувствителен к качеству аэродрома. На фото Ан-24 взлетает с раскисшей полосы


16.     Оценить
Увеличить
Ту-134 заменил Ту-104 на линиях средней протяженности


17.     Оценить
Увеличить
В 1970-е гг. Ту-154 стал заменять Ту-134...


18.     Оценить
Увеличить
... а Ил-62 - Ту-114


19.     Оценить
Увеличить
Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных линий. Огромный запас мощности позволял ему взлетать на двух двигателях и лететь на одном (из трех), но заработал прозвище "пожиратель керосина"


20.     Оценить
Увеличить
Ил-86 с его удивительно плавным полетом стал последним самолетом, введенным в эксплуатацию во времена СССР


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:543167 Репа:-1    Olek [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Прекрасная публикация, но есть пара замечаний.
1. Ну фото Ту-114 очень много, зачем компьютерную выкладывать?))
2. Последним введенным в эксплуатацию стал Ту-154М. Хоть тип и старше по возрасту, но модификация заметная по сравнению с Ту-154Б-2, его даже хотели назвать Ту-164))
3. У Як-40 не настолько огромный запас по мощности, взлетает почти параллельно земле..)))

ID:21479 Репа:+1    Til [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Прекрасная публикация, но есть пара замечаний. 1. Ну фото Ту-114 очень много, зачем компьютерную выкладывать?)) 2. Последним введенным в эксплуатацию стал Ту-154М. Хоть тип и старше по возрасту, но модификация заметная по сравнению с Ту-154Б-2, его даже хотели назвать Ту-164)) 3. У Як-40 не настолько огромный запас по мощности, взлетает почти параллельно земле..)))
 
Olek, И, всё равно, 12!

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А Ил-96?

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

borechkin, Их летает всего 18 штук...

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

borechkin, Здравствуйте, Боречкин! Я ограничил эту публикацию самолетами, эксплуатировавшимися во времена СССР. Насколько я знаю, Ил-96 был введен в эксплуатацию в 1993 г., т.е. уже в постсоветской России. Вместе с Боингами, Эрбасами и т.д.

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Здравствуйте, Боречкин! Я ограничил эту публикацию самолетами, эксплуатировавшимися во времена СССР. Насколько я знаю, Ил-96 был введен в эксплуатацию в 1993 г., т.е. уже в постсоветской России. Вместе с Боингами, Эрбасами и т.д.
 
Корвин, Здравствуйте,Корвин! Весной 1991 г. я был на Воронежском авиазаводе,тогда ВАПО, Ил-96 уже начали там выпускать. Хотя в интернете другая информация(не знаю почему). Это точно,ничего не путаю. А в эксплуатацию он поступил,конечно,после развала СССР.Публикация интересная.

ID:1016757 Репа:-1    postman69 [12]  12.02.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Кончился СССР - кончилась авиация.

ID:543167 Репа:-1    Olek [12]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

1. Локомотив разбился на Як-42. И не по вине самолета. 2. Ил-96 построен в ССР, но начал эксплуатироваться уже в РФ. 3. Насчет "копирайта" (или копипейста), то очень много схем было действительно скопировано. То же Ту-154, Ил-62, Ил-18 тоже под влиянием был... Да и Ан-24.... Но много было и уникальных, качественных машин, напр. Ту-114.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

История развивается по спирали, опять доля импортных самолетов в на шей гражданской авиации преобладающая. На Ил-62 и Ил-86 я летал. Ил-62 вообще классный самолет. Летал в Хабаровска и обратно в Москву, и из Ташкента в Москву. Очень комфортный самолет. А на Ил-86,как на машине едешь. Вообще не ощущаешь турбуленции.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Здравствуйте, Боречкин! У меня такие же ощущения. С детства путешествую на самолетах, летал на Ил-18, Ан-28, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86, Як-42. Плюс все Боинги с 737 по 777, А-310, А-319, А-320. Лучшее ощущение по плавности полета было именно от Ил-86. Такое ощущение, что "зоны турбулентности", ощутимо потряхивающие все Боинги, кроме, разве что, 747, были ему вовсе нипочем.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Здравствуйте, D"ora1992! Согласен, отставание было и значительное. Но на него наложилось еще и полное отсутствие промышленной политики во времена Гайдара - Чубайса. Казалось бы, неужели так трудно понять, что гражданская авиация для России - стратегическая отрасль, что полная зависимость такой отрасли от импорта самолетов чревата? Но нет, либо не поняли, либо не захотели понять.

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Света Капанина, несмотря на личный контакт с Путиным и Медведевым, и членством в Единой России, летает на 15-летнем Су-26, который ежегодно готовят и продлевают на заводе Сухого. Средний возраст сборной под 50 лет. В Китае и Японии Свету узнают на улице и просят автограф, а у нас, когда она после очередной абсолютки на ЧМ тащится из Аэропорта, ее частенько просто встретить некому. Так что, да, ни авиация, ни престиж авиации никому больше не нужен.

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  13.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Есть не пара замечаний: 1.Фоккер фирма голландская. 2.Юнкерс Ф13 - самолёт советского производства, строился в Москве на нынешнем заводе им. Хруничева, тогда концессия Юнкерс. 3.Ту-114 не только тогда самый вместительный и самый дальний самолёт, но и самый экономичный пассажирский самолёт в мире. По экономичности с ним сравнялся только Боинг-747. 4.Як-40 до недавнего времени был личным самолётом генсека ООН. 5. Ту-134 и Ту-154 эксплуатировались одновременно. У них разное назначение и вместимость.

ID:882104 Репа:-1    adil54  15.02.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Наша авиация закончилась тогда когда все умные люди, такие как Сикорский, стали уезжать из страны Шариковых!
Да хороший планер мы создать сумели, но "начинка"......! Наработка на отказ, мягко говоря, никакая!
Для обслуживания ТУ-154 нужен штат более чем в 100 человек, а для Боинга - 13. Безумно прожорливы двигатели наших пассажирских самолетов. В СССР с этим мирились.

ID:882104 Репа:-1    adil54  15.02.2013    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Здравствуйте, D"ora1992! Согласен, отставание было и значительное. Но на него наложилось еще и полное отсутствие промышленной политики во времена Гайдара - Чубайса. Казалось бы, неужели так трудно понять, что гражданская авиация для России - стратегическая отрасль, что полная зависимость такой отрасли от импорта самолетов чревата? Но нет, либо не поняли, либо не захотели понять.
 
Корвин, Вы мыслите критериями "холодной войны". Хорошо Вам в свое время всякие политрабочии мозги прочистили!

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  15.02.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Наша авиация закончилась тогда когда все умные люди, такие как Сикорский, стали уезжать из страны Шариковых! Да хороший планер мы создать сумели, но "начинка"......! Наработка на отказ, мягко говоря, никакая! Для обслуживания ТУ-154 нужен штат более чем в 100 человек, а для Боинга - 13. Безумно прожорливы двигатели наших пассажирских самолетов. В СССР с этим мирились.
 
adil54, Здравствуйте, adil54! Простите за нескромный вопрос, а вы публикацию хоть прочли? Если советская авиация закончилась в 1918 году (год отъезда Сикорского), откуда взялись самолеты, которые здесь приведены? Ведь все они были созданы ПОСЛЕ отъезда Сикорского. Так что вы просто ляпнули не подумавши, простите великодушно. А отставание было, с этим я не спорю.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [публикатор]  15.02.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Вы мыслите критериями "холодной войны". Хорошо Вам в свое время всякие политрабочии мозги прочистили!
 
adil54, Холодная война, говорите? Тогда покажите, пожалуйста, пальчиком страну, где есть свое авиастроение, но нет промышленной политики в этой области. Лично я знаю только одну - Россию времен лихих 90-х. Между тем, авиация - чертовски сложный производственный комплекс (планер, двигатели, авионика, материалы и т.д.), который на основе одних рыночных сил существовать просто не может. И не существует нигде.

ID:882104 Репа:-1    adil54  17.02.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Здравствуйте, adil54! Простите за нескромный вопрос, а вы публикацию хоть прочли? Если советская авиация закончилась в 1918 году (год отъезда Сикорского), откуда взялись самолеты, которые здесь приведены? Ведь все они были созданы ПОСЛЕ отъезда Сикорского. Так что вы просто ляпнули не подумавши, простите великодушно. А отставание было, с этим я не спорю.
 
Корвин, Мне авиационная тема очень хорошо знакома. И про создание любого отечественного самолета я знаю очень и очень много. Задавались одни ТТХ, а в производство поступал самолет с совсем другими! А потом многолетние доработки. И когда самолет доводили "до ума" он морально устаревал. А система промышленной кооперации в производстве в СССР выливалась в то что в оборудовании любого советского самолета было как современное оборудование так и оборудование периода динозавров. Причем как не удивительно, все это интегрировалось
в единый бортовой комплекс. А как это все создавалось в КБ и НИИ это отдельная песня. И о крушении этого всего мне абсолютно не жаль! А вот то что мы действительно умели делать лучше всех и то что никогда должно не было востребовано в СССР и то что мы действительно потеряли - ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА. В том числе и в авиастроении. В отсутствии каких-либо иных стимулов все лучшие умы СССР работали именно там. Это было престижно.

ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  03.10.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Уууу ! Сколько здесь авиаспециалистов. ! Здорово ! И спасибо за публикацию.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  03.10.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Летал на Ил-62 и Ил-86. Занимательные самолеты. Ил-86 вообще летит ни какой турбулентности не ощущалось, как по дороге едешь на машине. А Ил-62 комфортабельный. Летал на нем из Ташкента в Москву и в бытность МЧС в Хабаровск и обратно в столицу.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
КРАСОТИЩА!!!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Скоро во многих укромных уголках черноморских пляж...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Баня все грехи смоет-32
Pokazuha.ru
часто смотрят
ГЛАДЕНЬКАЯ :-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129751
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта