Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

История советского автомобиля для инвалидов
Выложено 06 апреля 2013
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Ленид Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (50)   Комментариев 12
Просмотров 2292


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

История советского автомобиля для инвалидов

1.     Оценить
Увеличить
В первые послевоенные годы у отечественных инвалидов Отечественной войны первое время не было даже инвалидных колясок. Ездили они на четырехугольном деревянном ящике с колесиками-подшипниками, отталкиваясь при этом от мостовой деревянными колодками. Однако вскоре после войны появился трицикл «Киевлянин», похожий на коляску индийского моторикши. Трицикл имел привод лишь на одно из задних колес и управлялась при помощи длинного рычага, прикрепленного к вилке вместо традиционного руля. Рычаг этот был немного смещен относительно продольной оси экипажа, чтобы не сильно мешать при езде, имел мотоциклетную ручку газа и качался вверх-вниз, что позволяло выключать сцепление. Кроме того, там располагалась кривая «заводилка», как у патефона, с цепной передачей на мотор. Двигатель «Киевлянина» имел рабочий объем всего-навсего 98 кубических сантиметров и при 4000 оборотах в минуту развивал мощность в 2,3 л.с. Мощности этой хватало лишь на то, чтобы по ровной хорошей дороге доехать до магазина.


2.     Оценить
Увеличить

3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Первой же «инвалидкой» с закрытым кузовом стал трехколесный автомобиль С-1л, впервые сошедший с конвейера Серпуховского мотоциклетного завода в 1952 году. С-1л при всех своих недостатках обеспечивал защиту от непогоды и некоторый комфорт, поскольку имел металлический кузов с дверями и складывающуюся брезентовую крышу. Комфорт, конечно, был относительным, потому как в салоне отсутствовал отопитель, а от треска двухтактного двигателя объемом 125 куб. см, взятого от мотоцикла "Москва", закладывало уши. Мотоколяска имела руль мотоциклетного типа и независимую пружинную подвеску задних колес на поперечных рычагах. Каркас кузова был сварен из труб и обтянут металлом. Слабенького четырехсильного моторчика с трудом хватало на то, чтобы привести в движение машину весом 275 кг. Скорость же не превышала 30 км/ч. Поэтому в 1956 году двигатель заменили на более мощный – от мотоцикла Иж-56, развивавший 7,5 л.с. Это позволило увеличить скорость до 55 км/ч.


5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
В 1958 году в КБ Горьковского автозавода был спроектирован экспериментальный автомобиль ГАЗ-18. Это был двухместный малолитражный автомобиль с ручным управлением.


7.     Оценить
Увеличить
Двухцилиндровый двигатель объемом 0,5 л представлял собой «половинку» мотора «Москвич-402». Но самое интересное в конструкции ГАЗ-18 – автоматическая КПП с гидротрансформатором, точно такая, как на представительском ЗИМе и на первых 21-х «Волгах». Она позволяла обойтись без педали сцепления, существенно упрощая управление автомобилем, что для инвалидов особенно важно. Мотор и КПП разместились в задней части машины, а спереди – небольшой багажник и бензобак. В соответствии с назначением автомобиля доступ к двигателю и его системам обеспечивался как снаружи, так и с места водителя. Для этого нужно было лишь откинуть спинку пассажирского сиденья.Подвеска колес – независимая, торсионная. Размеры дверных проемов и внутреннего пространства цельнометаллического кузова, а также регулируемое сиденье обеспечивали удобную посадку. Однако партия и правительство посчитали, что предоставлять такое транспортное средство для тех, кто потерял ноги при защите родины, будет слишком обременительным для на


8.     Оценить
Увеличить
Ею стала знаменитая С3А (эс-три-а, а не эс-зэ-а). По своей конструкции она очень напоминала Citroёn 2CV. Однако если французы охотно покупали своего «гадкого утенка» и ничуть его не стыдились, то в отнюдь не избалованном автомобилями СССР эту «инвалидку» и за автомобиль-то не считали. Называли ее термином «мотоколяска», и выдавали жёлтые мотоциклетные номера.Последние из этих желтых номеров заменили на черные в 1965 году.


9.     Оценить
Увеличить
Сразу после своего появления С3А стала героем анекдотов, а Леонид Гайдай даже снял ее в фильме «Операция Ы». Кстати, небольшая масса мотоколяски позволяла Моргунову в одиночку передвигать ее по съемочной площадке.


10.     Оценить
Увеличить
Концептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории отечественного автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства, чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. Задний мост имел приводимый цепью дифференциал с реверсом, позволявшим получать по четыре передачи как вперед, так и назад. На мотоколяску поставили двигатель от мотоцикла Иж-Планета.При диаметре цилиндра в 72 миллиметра и ходе поршня в 85 его рабочий объем составлял 346 куб. см. При 3400 оборотах в минуту он выдавал 10 лошадиных сил (у Citroёn 2CV сперва было 9, а в те


11.     Оценить
Увеличить
Больше запомнилась, конечно, С3Д. Кузов ее был рубленно-угловатым и совершенно не радовал глаз.Правда, бóльшая площадь остекления повысила обзорность. Длина увеличилась до 2595 мм, ширина - до 1380. Масса возросла с 350 до 454 кг. Упростилось изготовление нового несущего кузова, но при этом он стал тяжелее, заметно ухудшилась его обтекаемость. Несмотря на повысившуюся до 18 л.с. мощность старого ижевского мотора, максимальная скорость увеличилась ненамного – до 70 км/ч. Появились гидравлические, с ручным приводом, с тормоза на все колеса и торсионная задняя подвеска на продольных рычагах. Возросла комфортность салона, получившего бензиновый отопитель и утратившего складной верх. Последние 300 экземпляров С3Д покинули Серпуховской завод осенью 1997 года. С тех пор инвалидам выдают только «Оку», но это уже другая история.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:374874 Репа:>50    Денис [12]  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Как то грустно за наших инвалидов. Спасибо за публикацию.

ID:1010458 Репа:>50    Exquemelin [12]  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Коллега когда то ездил на такой, в шутку называл БМИ- боевая машина инвалида....Может и грустно, но вполне удобно было, сейчас Жигули дают, но только возможность получить снизилась, поскольку даже тем у кого поставлены два сустава, инвалидами не считаются

ID:839371 Репа:0    marikan22  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Автомат существовал как минимум с конца сороковых годов. Инвалидам его не ставили. В союзе вообще на легковые не ставили. Кроме начальственных. Им тяжело ездить с личным шофером. А ручное управление представляло из себя газ выведенный на руль слева и рычаг для сцепления справа. Ты его нажимаешь вниз до упора, стопорится. Переключаешь скорость и опять вверх. Все бы ничего, но и ручной тормоз справа. Если нет ног и не держишь педаль инвалидный автомобиль у светофора с горочки начинал катиться вниз. Рук то две, не три. Невозможно переключать и держать тормоз одновременно. Но к концу 70х и в 80м все таки можно было ездить на обычном запорожце. Не на этом уродстве. Прогресс. Афганским инвалидам бесплатно, обращаться за новым можно через пять лет. Естествено при отсутствии ног. Перекомиссии проводились для проверки, а вдруг выросли.

ID:1115527 Репа:+1    _Goodwin_ [11]  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

СССР был единственной страной в мире, где серийно выпускались автомобили специально спроектированные для инвалидов. Во всем остальном мире для инвалидов на заказ адаптировались обычные автомобили.

ID:121548 Репа:-2    вова  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

можно было немного постараться и адапритовать текст ,а не копипастить негляда ,из за чего текст оборван на половине -что неесть гуд

ID:723504 Репа:>50    Альбич  06.04.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

можно было немного постараться и адапритовать текст ,а не копипастить негляда ,из за чего текст оборван на половине -что неесть гуд
 
вова, можно бы и коммент грамотно написать..

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP [12]  07.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Забыли "Запорожцы", а ведь их было большинство. А что сейчас выдают инвалидам?

ID:1010458 Репа:>50    Exquemelin [12]  07.04.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Забыли "Запорожцы", а ведь их было большинство. А что сейчас выдают инвалидам?
 
КВасSHOP, Сейчас специално посмотрел, оказывается с 2005 года вообще ничего не дают, только те кто встал на учет до 2005 получили машины или деньги

ID:978172 Репа:>50    borechkin [12]  08.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В шутку их называли "Спасибо Гитлеру"!

ID:987179 Репа:+1    Семенов Анатолий  08.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"СССР был единственной страной в мире.. Это мягко говоря неправда. В 50-60-х годах в Чехословакии фирма CZ
выпускала трициклы для инвалидов наподобие "Киевлянина", но с двигателем 175 куб.см. А в 70-х годах фирма "Велорекс" выпускала для инвалидов очень приличный 2 местный автомобильчик с кузовом из стеклопластика и тоже с двигателем CZ

ID:839371 Репа:0    marikan22  14.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Если до кого то не дошло не требуется делать специальный автомобиль для инвалидов. Берется обычный и на нем ручное управление. А с 40-х существовал не в СССР, автомат. Теперь делается только одна ручка - тормоз, газ. Десять болтов, ЕМНИП два шарнира, может три или четыре, три длинных железки и сама ручка. Элементарно. Но лучше уж гордиться советским уродством, чем глянуть как это в других местах делалсь.

ID:1010458 Репа:>50    Exquemelin [12]  14.04.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Если до кого то не дошло не требуется делать специальный автомобиль для инвалидов. Берется обычный и на нем ручное управление. А с 40-х существовал не в СССР, автомат. Теперь делается только одна ручка - тормоз, газ. Десять болтов, ЕМНИП два шарнира, может три или четыре, три длинных железки и сама ручка. Элементарно. Но лучше уж гордиться советским уродством, чем глянуть как это в других местах делалсь.
 
marikan22, Очевидно на обычные автомобили у страны не было средств-мотоколяски стоили на много дешевле, зато все инвалиды имели средства передвижения ...............лучше плохо ехать , чем хорошо идти....и втройне лучше, если совсем не можешь ходить. Сейчас вообще ведь ничего не дают (((


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Жизнь с нуля и до ста лет
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Ах , мамки и будущие мамки )))-234
Pokazuha.ru
многим понравилось
Любительские фотки одной пары с юмором
Pokazuha.ru
многим понравилось
двойное проникновение


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1140035
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта