Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ИСТРЕБИТЕЛЬ MUSTANG P-51
Выложено 23 июля 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.5 (70)   Комментариев 17
Просмотров 2679


самолёты,   ввс
[ теги сайта ]

Американцы любят восхищаться своими достижениями, техникой, страной, военной мощью. Так было всегда.
Один из предметов их восхищения является истребитель времен 2-й Мировой войны Mustang P-51.
С чьей-то легкой руки этот самолет даже получил гордое прозвище "Убийца Мессеров". Об этом поведал владелец одной из машин (той, что на снимке ниже) Роб Ламплоу - член британского авиаклуба "The Air Squadron".
Да, Мустанги сбили во время войны немало немецких самолетов, но сами... Сами порой становились просто нелепыми жертвами.
Так, во время войны, два Mustang P-51 были уничтожены... паровозами (!!!)
Впрочем, ниже об этом подробнее.

1.     Оценить
Увеличить
Мустанг разрабатывали американцы непосредственно для участия во Второй мировой войне по заказу англичан. Первый прототип поднялся в воздух еще в конце 1940 года. Но самолет, который был задуман как истребитель-бомбардировщик дальнего радиуса действия никуда не годился. У него была довольно посредственная мощность мотора, которая не позволяла летать выше 4 тысяч метров. В 1942 году англичане, не выдержав, хотели и вовсе отказаться от его использования


2.     Оценить
Увеличить
Но их сдерживал один довольно весомый аргумент - Мустанг прекрасно вел себя на небольших высотах. В итоге было принято компромиссное решение, и на истребитель просто начали ставить другой двигатель. Чудо случилось после того, как в него "воткнули" британский Роллс-Ройс. Вот тогда он полетел. Модификация получила код Р-51С. А когда убрали гаргрот (обтекатель за остеклением кабины) и поставили каплевидный фонарь (Р-51D) стало совсем хорошо.


3.     Оценить
Увеличить
И вот, с 1942 года, Королевские английские ВВС начинают активно использовать Мустанги в боевых действиях. Их задачей было патрулирование пролива Ла-Манш и штурмовка наземных целей немцев во Франции. 27 июля 1942 года Mustang P-51 впервые вступает в воздушный бой на Дьеппом и ... погибает. Пилотировал его американец Холлис Хиллис.


4.     Оценить
Увеличить
Совсем скоро, 19 августа 1942 года состоялся еще один бой, в котором "отличились" Мустанги. Во время одной из операций по высадке британского десанта в все в том же Дьеппе, эскадрилья Мустагов вместе со Спитфайрами прикрывала высадку и вступила в бой с немецкими самолетами. При этом два вражеских самолета было сбито. После этого боя на аэродром базирования не вернулись 11 Мустангов...


5.     Оценить
Увеличить
Более эффективно эти самолеты начали применять ближе к концу войны - когда у немцев кончились самолёты, пилоты и бензин. Вот тогда начались штурмовки паровозов, автоколонн и гужевого транспорта. Ну и такие экзотические задачи, как охота за реактивными самолётами типа Ме-262. "Мустанги" караулили их на посадке, когда тот беспомощен. И вот именно с паровозами у Мустангов появились настоящие проблемы. Достоверно известны два факта, когда Мустанги погибли, атакуя ж/д цели. Самый невезучий пилот на Mustang Р-51D нашёл какой-то ж/д состав и ну его ковырять из пулемётов. А там оказались боеголовки для баллистических ракет ФАУ-2. Ахнуло так, что столб взрыва поднялся на 5 км. Понятное дело от "Мустанга" ничего не осталось. Второй невезучий пилот решил отрепетировать атаку своего Мустанга на паровоз в лоб. Ну и чего-то не так посчитал, его размазало по рельсам где-то за 800 метров до паровоза. Экипаж паровоза отделался лёгким испугом.


6.     Оценить
Увеличить
Но, конечно, были и успешные пилоты на Мустангах. Самый результативный пилот ВВС США Джордж Предди сбил за один заход 5 или 6 мессершиттов. Кстати - у него короткая но увлекательная биография. Его ведомый прославился как "убийца шершней", он сбил довольно много Ме-410 "Хорниссе" ("Шершень"). А в восьмидесятых годах ведомый умер... от жала шершня!


7.     Оценить
Увеличить
Самолёт служил еще долгое время в разных странах. Например в Израиле он служил крылом к крылу с Мессерами чешского производства и они весело рубились с Египетскими Спитфайрами и Москито. После Корейской войны большое число Мустангов перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. А полностью снят с вооружения Мустанг в 1984 году.


8.     Оценить
Увеличить
Самолёт отличается просторной кабиной и сложностью пилотирования при полной заправке баков (центр тяжести сползает назад). Кстати, на нём впервые был применён противоперегрузочный компенсационный костюм, что позволяло выполнять пилотаж и стрелять при больших перегрузках. Мустанг довольно уязвим сзади-снизу - там практически не прикрытые водяной и масляный радиаторы: один винтовочный прострел и "индейцу" уже не до боя - до линии фронта дотянуть бы.


9.     Оценить
Увеличить
Владелец этого Мустанга Робс Ламплоу, ветеран Британских Королевских ВВС.Он нашел его в 1976 году в Израиле. Самолет стоял полуразобранный в местном "колхозе" и служил игрушкой для детей. Роббс выкупил его, полностью отремонтировал и уже почти 40 лет летает на Мустанше. "Мне 73, самолету – 70. Летаем. Песок из нас пока не сыплется» - говорит Роббс.


10.     Оценить
Увеличить
Сколько стоит сейчас такой самолет, его владелец не говорит. В 1945 году «Мустанг» P51 стоил 51 тысячу долларов. За эти деньги в пятидесятые годы прошлого века можно было купить 17 автомобилей «Шевроле Корвет». Если учитывать инфляцию, 51 тысяча долларов 1945 года – это нынешние 660 тысяч.


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Табличка говорит о том, что этот экземпляр (кстати, тренировочный), выпущен в 1944 году.


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Горловина бака в крыле Мустанга


17.     Оценить
Увеличить
Например этот экземпляр (бортовой номер 472216) успел повоевать на фронтах Второй мировой. Британские летчики сбили на нем 23 немецких истребителя. В напоминание об этом – 23 знака свастики вокруг кабины пилота. Жертвами «Мустанга» в основном были нацистские «Мессершмитт Bf.109». Несмотря на преклонный возраст, самолет в отличном состоянии – может разгоняться до 700 километров в час.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [12]  23.07.2013    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Красивый самолёт. У меня была когда-то такая модель. Один из лучших самолётов театра второй мировой войны, если не лучший. Крейсерская скорость: 580 км/ч – ну, это ещё от модификации, от двигателя, от винта зависит. С Messerschmitt Bf.109 они могли тягаться очень даже успешно, там уже от мастерства пилотов зависит. На Мустанг XP-51G в 1944 году была достигнута скорость 799,8 км/ч. Используется до сих пор как хороший спортивный самолёт.

ID:199217 Репа:+39    jett [12]  23.07.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Американцы всегда приукрашивают свою действительность, это их взгляд на жизнь... Что касается более осмысленного подхода советую прочитать статью "Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера." /ссылку не дали вставить /. Я бы лично предпочел Ла-7 из-за повышеной живучести мотора воздушного охлаждения и его допзащиты пилота. Стоит еще отметить, что цена сопоставимых самолетов была ОЧЕНЬ разной, наши были значительно дешевле.

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  23.07.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Американцы всегда приукрашивают свою действительность, это их взгляд на жизнь... Что касается более осмысленного подхода советую прочитать статью "Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера." /ссылку не дали вставить /. Я бы лично предпочел Ла-7 из-за повышеной живучести мотора воздушного охлаждения и его допзащиты пилота. Стоит еще отметить, что цена сопоставимых самолетов была ОЧЕНЬ разной, наши были значительно дешевле.
 
jett, ...как и жизни пилотов...

ID:199217 Репа:+39    jett [12]  24.07.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

...как и жизни пилотов...
 
insan, Не совсем правильно. Немцы вступили в войну с СССР имея качественный летный состав с боевым опытом. Когда кадровый состав был выбит они также как и наши погнали летех с двухмесячными курсами... А где кадры брать-нет времени на подготовку. В начале войны немцы старались не подставляться и при любых осложнениях сваливали из боя, ну так у них и на земле все неплохо шло. А у наших выбора не было. Плюс славянский характер-костьми лягу но прибью гада... А сколько американцев погибло из-за отсутствия боевого опыта и замены его теоретическими схемами? А сколько пилотов В-29 и В-24 не возвращались из ковровых рейдов с невысокой эффективностью? Это война, а не Олимпийские игры. У кого тактический перевес-у того и людей гибнет меньше. В 45-м японцев раскатали как дворовую сборную. А Квантунская армия вполне подготовленная была.

ID:63307 Репа:+1    anonym [7]  25.07.2013    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.

ID:199217 Репа:+39    jett [12]  25.07.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.
 
anonym, Дальность+хорошие ТТХ на высоте.

ID:1106593 Репа:>50    A-Kopf [12]  25.07.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.
 
anonym, Да. С дополнительными топливными баками под крыльями, которые он потом мог сбрасывать. А ещё у них был Twin Mustang

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Мустанг, с мотором Rolls-Royce Merlin, на мой взгляд, лучший истребитель сопровождения Второй мировой. При вполне сравнимых с "Мессером" пилотажных характеристиках, он имел радиус действия 1528 км и стал первым истребителем союзников, способным на равных драться с "Мессерами" над Германией. Между прочим, на нем в 1944 г. поставили компьютеризованный британский прицел K-14 (проект Ferranti), который повысил результативность воздушных боев вдвое. В результате всех улучшений (двигатель, каплевидный фонарь, прицел) Мустанг стал важнейшим средством истребления "Мессеров" германской ПВО.
А вот "индеец", упомянутый в публикации, - не "Мустанг", а "Апач", истребитель-бомбардировщик А-36, разработанный на основе "Мустанга". Возможно (но не наверняка), именно "Апачи" погибали в столкновениях с паровозами.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Американцы всегда приукрашивают свою действительность, это их взгляд на жизнь... Что касается более осмысленного подхода советую прочитать статью "Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера." /ссылку не дали вставить /. Я бы лично предпочел Ла-7 из-за повышеной живучести мотора воздушного охлаждения и его допзащиты пилота. Стоит еще отметить, что цена сопоставимых самолетов была ОЧЕНЬ разной, наши были значительно дешевле.
 
jett, jett, Ла-7 и "Мустанг" были просто разными классами самолетов, решавшими разные задачи. Ла-7 - истребитель воздушного боя, "Мустанг" - истребитель сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Боевой радиус "Мустанга" (1528 км) в 2 с лишним раза превосходил перегоночную дальность (635 км) Ла-7. А вот то, что американцы из North American смогли с такой дальностью сделать не "баржу", а настоящий истребитель, сравнимый как с Ла-7, так и с любым "Мессером", - настоящий инженерный подвиг.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.
 
anonym, Аноним,
не совсем так. В кромешный ад немецкие города превращали НОЧНЫЕ бомбардировки британских RAF, велись они с 1943 по 1945 г. Первой в ряду стала операция "Гоморра" - уничтожение Гамбурга. "Мустанги" к ним не имели никакого отношения, т.к. были дневными истребителями. Кстати, британцы целились по жилым зонам городов, а американцы - по военным объектам (прежде всего, военным заводам) и, чтобы в них попасть, летали только днем. Именно эти дневные налеты и прикрывали "Мустанги".

ID:857739 Репа:+1    DarthWolf [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.
 
anonym, далеко не он один был еще р-38 лайтинг. Этот тяжелый двухмоторный истребитель гораздо успешней выполнял роль истребителя сопровождения крепостей.

ID:1148781 Репа:+1    AlexandrM [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Это самолет уникальный по своим параметрам. Без всяких сомнений абсолютно лучший дальний истребитель второй мировой. При этом прекрасные показатели по маневренности и по скорости. Недаром служил почти до середины 50-х в США. В других странах дальше. Насколько большой у него был потенциал говорит и то, что именно на Мустанге установлен абсолютный рекорд скорости для поршневых самолетов 832 км в час в 1983 году.

ID:1148781 Репа:+1    AlexandrM [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

далеко не он один был еще р-38 лайтинг. Этот тяжелый двухмоторный истребитель гораздо успешней выполнял роль истребителя сопровождения крепостей.
 
DarthWolf, только и сбивать его было проще. маневренность низкая и скорость ниже.

ID:1148781 Репа:+1    AlexandrM [12]  27.07.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Это самолет уникальный по своим параметрам. Без всяких сомнений абсолютно лучший дальний истребитель второй мировой. При этом прекрасные показатели по маневренности и по скорости. Недаром служил почти до середины 50-х в США. В других странах дальше. Насколько большой у него был потенциал говорит и то, что именно на Мустанге установлен абсолютный рекорд скорости для поршневых самолетов 832 км в час в 1983 году.
 
AlexandrM, Последний раз участвовали в военном конфликте в "футбольной войне" 1969 года между Гондурасом и Сальвадором.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  23.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Автор не упоминает главного достоинства Мустанга -- его огромной дальности. Он единственный мог защищать Б-17 в рейдах над Германией и уничтожать немецкие истребители в немецком небе. Он был главным орудием завоевания господства в небе над Третьим рейхом. В этом качестве он применялся с 1944г., а в 1945 под прикрытием Мустанга союзные бомбардировщики превратили германские города в кромешный ад.
 
anonym, А "Лайтнинг", он же как раз подходил под эту роль истребителя дальнего действия и мог прикрывать В-17 и В-29 в ходе бомбардировок.

ID:789037 Репа:0    antoha_e [12]  23.01.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

У америкосов очень много самолетов времен ВМВ на ходу, что не скажешь о наших. Небрежно относимся мы к своей истории.

ID:1177492 Репа:-1    Allseeing  24.01.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Почему если самолет американский, то на 14 фото табличка на немецком?


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
История Мэри Энн Вебстер
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Просто фото, просто жизнь. — 1272. На улицах Ст...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158138
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта