Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Сиена, навсегда оставшаяся в XIV веке, часть 1
Выложено 25 июля 2013
Продолжение подзабытой итальянской темы, начало которой, а заодно и кое-что еще, можно найти здесь: http://pokazuha.ru/system/main.cfm?filename2=../view/author_pubs.cfm&nick=843695&name=joe63
Пожалуй, из всех исторических итальянских городов Сиена прочнее всего связана со временем своего расцвета - XIV веком, когда Сиенская республика была одним из самых могущественных государств на территории Италии. Сиена так и осталась там, в том мире, где она была великой и могучей, и почти не заметила всех последующих веков, а особенно нынешнего, который строевым шагом идет мимо нее. Но об этом чуть позже - во второй части, а пока несколько слов о главной достопримечательности этого потрясающего города - соборе.
Он был построен на месте более старого собора в XIII-XIV веках. Главный фасад, северный, а не западный, как в других европейских соборах, был закончен примерно к 1380 году, но мозаики на нем относятся к XIX веку. То, что главным стал именно северный фасад, объясняется тем, что нынешний собор, кстати, очень большой, рассматривался во время своего строительства как боковая пристройка к зданию куда больших размеров. Сиена была великой, а собиралась стать еще куда более великой, и собор должен был в полной мере отразить эту запланированную мощь. Но он, конечно так и не был достроен, и от этого грандиозного плана осталось лишь несколько циклопических фрагментов стен. Сиена постепенно потеряла лидерство, которое отдала Флоренции, а в XVI веке ее могущество было подорвано окончательно после долгой и героической борьбы с испанцами.
Собор представляет собой настоящую сокровищницу искусства, но, как ни странно, многие признанные авторитеты не считают его шедевром, что, на мой взгляд, говорит только о косности взглядов этих самых авторитетов. "Вина" собора заключается в том, что он построен в романо-готическом стиле, и, если романика признается в качестве исконно итальянского стиля, то готика - нет. Сам термин "готика" появился много позже нее самой, а во времена средневековья ее обычно именовали "парижским стилем". Со времен Ренессанса в Италии было принято презирать готику, что отражено и в присвоенном этому направлению названии: готика - искусство готов, то есть варваров.
Между тем, итальянская готика представляет собой стиль великолепный и совершенно самостоятельный, лишь очень поверхностно связанный с готикой французской стрельчатыми арками и окнами, и уж точно не варварский. В итальянской готике нет порыва в небо, к тому же цветной мрамор итальянских соборов делает ее по-земному нарядной, что, как ни странно, не делает это направление менее религиозным и глубоким. Просто другим.
Сиенский собор, главное здание итальянской готики, поражает своим великолепием. Здесь даже по полам во многих местах нельзя ходить, потому что топтать ТАКОЕ - это кощунство. Но даже на этом фоне выделяется Библиотека Пикколомини, расписанная Пинтуриккио, самым радостным художникам итальянского Ренессанса. Это небольшое помещение представляет собой что-то вроде роскошного ларца, из которого меньше всего хочется уходить, если уж ты туда попал. По-моему, это лучшее в мире место для лечения клаустрофобии, но об этом, кажется, никто не знает.
Боюсь, я написал слишком много, поэтому пока заканчиваю. Фотографии, как обычно, собственные, снятые не слишком подходящей техникой, так что не судите строго.
Пожалуй, из всех исторических итальянских городов Сиена прочнее всего связана со временем своего расцвета - XIV веком, когда Сиенская республика была одним из самых могущественных государств на территории Италии. Сиена так и осталась там, в том мире, где она была великой и могучей, и почти не заметила всех последующих веков, а особенно нынешнего, который строевым шагом идет мимо нее. Но об этом чуть позже - во второй части, а пока несколько слов о главной достопримечательности этого потрясающего города - соборе.
Он был построен на месте более старого собора в XIII-XIV веках. Главный фасад, северный, а не западный, как в других европейских соборах, был закончен примерно к 1380 году, но мозаики на нем относятся к XIX веку. То, что главным стал именно северный фасад, объясняется тем, что нынешний собор, кстати, очень большой, рассматривался во время своего строительства как боковая пристройка к зданию куда больших размеров. Сиена была великой, а собиралась стать еще куда более великой, и собор должен был в полной мере отразить эту запланированную мощь. Но он, конечно так и не был достроен, и от этого грандиозного плана осталось лишь несколько циклопических фрагментов стен. Сиена постепенно потеряла лидерство, которое отдала Флоренции, а в XVI веке ее могущество было подорвано окончательно после долгой и героической борьбы с испанцами.
Собор представляет собой настоящую сокровищницу искусства, но, как ни странно, многие признанные авторитеты не считают его шедевром, что, на мой взгляд, говорит только о косности взглядов этих самых авторитетов. "Вина" собора заключается в том, что он построен в романо-готическом стиле, и, если романика признается в качестве исконно итальянского стиля, то готика - нет. Сам термин "готика" появился много позже нее самой, а во времена средневековья ее обычно именовали "парижским стилем". Со времен Ренессанса в Италии было принято презирать готику, что отражено и в присвоенном этому направлению названии: готика - искусство готов, то есть варваров.
Между тем, итальянская готика представляет собой стиль великолепный и совершенно самостоятельный, лишь очень поверхностно связанный с готикой французской стрельчатыми арками и окнами, и уж точно не варварский. В итальянской готике нет порыва в небо, к тому же цветной мрамор итальянских соборов делает ее по-земному нарядной, что, как ни странно, не делает это направление менее религиозным и глубоким. Просто другим.
Сиенский собор, главное здание итальянской готики, поражает своим великолепием. Здесь даже по полам во многих местах нельзя ходить, потому что топтать ТАКОЕ - это кощунство. Но даже на этом фоне выделяется Библиотека Пикколомини, расписанная Пинтуриккио, самым радостным художникам итальянского Ренессанса. Это небольшое помещение представляет собой что-то вроде роскошного ларца, из которого меньше всего хочется уходить, если уж ты туда попал. По-моему, это лучшее в мире место для лечения клаустрофобии, но об этом, кажется, никто не знает.
Боюсь, я написал слишком много, поэтому пока заканчиваю. Фотографии, как обычно, собственные, снятые не слишком подходящей техникой, так что не судите строго.
Гости Сиены обычно "западают" на этого льва. Я не стал исключением.
Северный фасад.
Площадь перед собором очень тесная, и поэтому весь фасад не влезает в кадр.
Просто маленький фрагмент фасада.
Кампанила (колокольня).
Небольшой фрагмент интерьера собора.
Вид на собор, на город и на холмы Тосканы.
Разве можно по такому ходить???
Просто витраж.
Еще один витраж.
Библиотека Пикколомини. Рай на Земле.
Фрагмент росписи Пинтуриккио.
Еще один фрагмент.
Кровля у этого рая тоже достойная.
Еще один вид на потолок. Кстати, у большинства людей, которые попадают в Библиотеку Пиккломини появлется одно на всех счастливо-ошалелое выражение лица.
Alex
[12]
25.07.2013
+3
Конечно ошалеешь от такой красотищи!!! Стиль очень необычный! Что то немножко от восточного.
| |
|
Dvigay
[12]
25.07.2013
+3
Какая лепнина, какие узоры! Даже на картинках можно разглядывать это бесконечно... Даже не представляю, как можно заставить себя топать ногами оттуда!
| |
|
joe63
[публикатор]
25.07.2013
+4
Вот-вот! Там половина посетителей то и дело говорит что-то вроде "Mamma mia" на самых разных языках.
| |
|
joe63
[публикатор]
02.08.2013
+1
Спасибо. Ну, я не профессионал, но это мое главное хобби, которое по значимости для меня далеко превосходит мою работу.
| |
|
ken6560
[12]
27.10.2014
+1
величавое ,архаично громозкое здание,но вероятно всё объясняется принципами постройки-- а фрески замечательные1
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158410
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1158410
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий