Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
По волнам нашей памяти 3 Печать фотографий
Выложено 09 августа 2013
Сегодня, когда фотографии делаются цифровыми девайсами, а если у кого-то и остались плёночные рудименты (как, например, моя полупрофессиональная Minolta), то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати Kodak, наверное надо пару слов сказать о патриархальном способе изготовления фотографий (сказывают, этот способ придумал кто-то из ближайших потомков Ноя).
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями.
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.), красную лампу. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65, поэтому (да простят меня защитники светлого образа), эта плёнка бывала в продаже не всегда. Чаще всего продавалась Тасма. Но поскольку любителей фотографии в СССР было значительно меньше, чем любителей колбасы, то таких случаев, чтобы в магазине вообще не было никакой плёнки, я не припомню. Но Свема-65 точно бывала с перебоями.
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал тоже с перебоями. Поэтому, например, лично я набирал сразу гору пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.), красную лампу. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.
Домашняя фотолаборатория в СССР )))
Фотоплёнки на все случаи жизни
Фотокассета
Бачек для проявки фотоплёнки
Любимые химикаты фотолюбителя
Проявитель и фиксаж должны быть определённой температуры
Видавшие множество портретов и пейзажей фотокюветы
Фотопинцеты и фотовалики тоже необходимые вещи
Бромэкспресс, самшит, берёзка - у всех были свои предпочтения
Кадрирующая рамка - без неё никак
Уголок фотолюбителя
Нууу, это уже почти профи! )))
Фотофонарь
Вот оно - волшебство!!!
Ахалай, махалай!!!
Фотоглянцеватель быстро высушит снимки и придаст глянец
ну а если промахнулся или делаешь шпоры резак поможет обрезать снимки
Мой первый фотоувеличитель "Юность"
А это "Таврия"
"Ленинград"
КОКАV
[12]
09.08.2013
+25
КАк в детстве побывал!! Аж мурашки по коже!! Как давно это было!! БРАВО!!!!!!!!!!!
| |
|
vigrey
[публикатор]
09.08.2013
+18
Да! Было! Всё это - было...
Kolgany,
Это было и мы это помним. По этому и называется серия "По волнам нашей памяти".
| |
|
leshiy
[12]
09.08.2013
+8
У меня экспонометр был встроенный в фотике
vigrey,
...а в Смена-8М)))) его не было, приходилось использовать доп.устройства))))
| |
|
norka
09.08.2013
+7
У меня реально слезы навернулись.... Дайте в юность обратный билет... я снова в фотокружок буду ходить
| |
|
Murenka
[12]
10.08.2013
+6
До боли знакомые предметы... )
Sergey,
Вот только не пойму, что это на фото 8 - в черной коробочке? Похоже на набор разновесов для аналитических весов.
| |
|
Алекс-Чебан
[12]
10.08.2013
+9
Как вспомнишь, так вздрогнешь , ночи проведенные в ванной
sergeycot,
А я по полдня в ванной закрывался и печатал-печатал...
| |
|
Павел
[12]
10.08.2013
+4
я знаю,но иногда всеравно слепалась. мы под зелёный всё делалаи, чёрнобелые и цветные.
Alex Rasputin,
Достаточно было купить ДВУХСПИРАЛЬНЫЙ бачок. В нем не слипалась НИКОГДА.
| |
|
vni48
10.08.2013
+2
Два пятнадцать стоил один цветной отпечаток в фотолабораториях Москвы в середине 70-х...
Павел,
понятно. У меня цены ч/б.
| |
|
A-Kopf
[12]
12.08.2013
+5
Очень ответственно было, ровненько заправить плёнку в бачок для проявки и закрепления!
Kolgany,
В "конверте" сложенном из пальто или куртки – лёгко.
| |
|
Dombrowsky
[12]
13.08.2013
+3
Очень ответственно было, ровненько заправить плёнку в бачок для проявки и закрепления!
Kolgany,
Помню как я первую свою пленку запорол
| |
|
КВасSHOP
13.08.2013
+2
А еще были бачки с верхней и нижней спиралью. Они менее удобны возможно, но пленка гарантированно не соприкасалась.
Дядюшка Lao,
Не надо, очень удобные.
| |
|
КВасSHOP
13.08.2013
+2
Помню как я первую свою пленку запорол
Dombrowsky,
Одну? Ну Вы молодец! Я пять запорол.
| |
|
A-Kopf
[12]
13.08.2013
+7
Перед глянцеванием фотокарточек предварительно в воду, в которой они "плавали", добавлял пищевую соду.
| |
|
Murenka
[12]
13.08.2013
+7
Господи, как интересно-то! Как много я не знала. И никогда, к сожалению, уже не использую эти знания...
| |
|
Павел
[12]
14.08.2013
+2
А я для сушки применял лист оргстекла. И глянец приличный и никогда не присыхало.
КВасSHOP,
Но сколько сушить надо было
| |
|
ken6560
[12]
27.08.2013
+2
фото 14,15-буд-то в свою ванную-пардон! фотолабораторию попал!
фот 17--резак ,а на заднем плане диски-пересечение времён-прикольно! | |
|
antonionis
[12]
26.12.2014
+1
Вот "нашёл" в Инете слайдсканер Сканер AVE FS190 всего за 3000 вечно деревянных! Кто-нибудь пользовался?
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
Я видел эту "избранницу" и общался с ней...там до матери...даже не в одной галактике
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
мама не была сверхумной (хоть и глупой тоже не была) - она была сверхчувствительной и хорошо понимала меня
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+0
только я не сказал одну деталь....у этой "избранницы" было своих ... 5 ДЕТЕЙ!!!
| |
|
ViciousCircle
[12]
27.12.2014
+2
Куда я без него? С кем посоветуюсь? Он так мучается...но я не показываю...а то ему будет еще больнее
| |
|
Павел
[12]
25.09.2016
+1
А я помню как Катю О. в новогоднюю ночь 97-го щпилил в кромешной темноте и тесноте жуткой в ванной комнате.
Гевара,
А как же красный фонарь? "Ванна красного фонаря"
| |
|
Fabrikant
[10]
25.09.2016
+0
Ну вот - какие у нас с Вами, sergeycot, неодинаковые воспоминания
Murenka,
Ну это из-за разницы в возрасте.
| |
|
Павел
[12]
31.12.2020
+0
Не надо было экономить на промывке.
КВасSHOP,
Не надо было экономить на фиксаже. Нейтральный стоил 8 копеек, а кислый - 14.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1161083
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1161083
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий