Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Ту - 160. Крылатая гордость России
Выложено 29 августа 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (66)   Комментариев 12
Просмотров 2432


ввс,   самолёты
[ теги сайта ]

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А. Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета. Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.


3.     Оценить
Увеличить
Толчком к разработке проекта нового стратегического бомбардировщика послужило начало работ в США над проектом будущего В-1.К проектированию самолета приступили два авиационных конструкторских бюро: ОКБ П.О.Сухого (Московский машиностроительный завод "Кулон") и только что восстановленное ОКБ В.М.Мясищева (ЭМЗ - Экспериментальный машиностроительный завод, расположенный в г. Жуковском). ОКБ А.Н.Туполева (Московский машиностроительный завод "Опыт") было загружено другими темами и, скорее всего, по этой причине к работе по новому стратегическому бомбардировщику на этом этапе не привлекалось.


4.     Оценить
Увеличить
Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком. Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.


5.     Оценить
Увеличить
18 декабря 1981 года состоялся первый полет многорежимного стратегического бомбардировщика ТУ-160.


6.     Оценить
Увеличить
Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б. И. Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.


7.     Оценить
Увеличить
В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.


10.     Оценить
Увеличить
Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском. В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».


11.     Оценить
Увеличить
Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км. со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км., имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высота полета в 11 250 м.


12.     Оценить
Увеличить
В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.


13.     Оценить
Увеличить
На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.


14.     Оценить
Увеличить
Бомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.


15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить
Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.


17.     Оценить
Увеличить
Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.


18.     Оценить
Увеличить
Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб. В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.


19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:891556 Репа:>50    ...-black [12]  29.08.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

такие стоят штук 5 наверное от меня в 75 км примерно...уже совсем в неприглядном виде(( с трассы видно

ID:983705 Репа:>50    ISSKRA [12]  29.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

-Отсюда, ребятки, наша Родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу. -Может, бахнем? -Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом. (ДМБ)


ID:835687 Репа:>50    Neron79 [12]  29.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

постоянно тренировочные вылеты у них. на даче от них стекла дребезжат, когда они моторы прогревают перед вылетом.

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  29.08.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Нынешние генсеки держат этот самолет, чтобы покататься... )

ID:745738 Репа:+1    007007007  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Еще немного, присоединят МЧС и Все буде классно.....

ID:858442 Репа:0    LaVidaBuena  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Я сейчас работаю там где делали В1В , с окончанием холодной войны фирма рокуэл разорилась и сейчас здесь плаза и офисы. в1В это был ширпотреб , рокуэл была основным подрядчиком програм апполо и щатл.

ID:490949 Репа:+1    Владимир Красносолнышкин  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Уверен, это - надолго!

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В 1980 1981 году ехал вместе со своим дядей и его сослуживцами на машине в командировку в Саратов, (с Ершова). Подъезжая к Энгельсу кто то говорит, - "знаешь какие тут самолёты есть? - Крепость Самолёт!!" Как же крепость летать может? - " Этот МОЖЕТ! Он такой ... Такой! .. ( и тут в мальчишеской моей голове рисуется облака, парящие крепостные башни, секретные пушки...) и далее он продолжает: " Весь Ершов работает чтобы один такой самолёт содержать! " Это вызвало ещё больше воодушевления и восхищения в тот момент, надо же , такой чудо- самолет в СССР есть! Долго ещё поезжая мимо лётного городка в Энгельсе вспоминал тот разговор, то ощущение восторга и гордости.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Кстати сказать в Ершове тогда было 35 000 жителей, предприятия, заводы... Сейчас 24 000,( в Википедии написано) включая тех кто переехал с бывших республик. И как говорят нет уже ни заводов ни предприятий, ..маслозавода, птицефермы... пиджак замшевый - 2 штуки. Не был там 14 лет.

ID:866103 Репа:+1    volk 33  31.08.2013    
Не понравился комментарий  -5  Понравился комментарий

Их надо уничтожать прямо на аэродроме, чтобы не успели вреда нанести.

ID:211359 Репа:+1    Kormoran [10]  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Их надо уничтожать прямо на аэродроме, чтобы не успели вреда нанести.
 
volk 33, ну дибил, че с тебя взять

ID:407799 Репа:+0    ct  31.08.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

постоянно тренировочные вылеты у них. на даче от них стекла дребезжат, когда они моторы прогревают перед вылетом.
 
Neron79, Моторы епт... Двигатели!) моторы на "кукурузниках"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1164368
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта