Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Уникальные локомотивы СССР/России Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Выложено 22 октября 2013
Продолжаю публиковать собственную подборку уникальных локомотивов нашей Родины. На это раз речь пойдет о тепловозах способных работать как на дизельном топливе,так и на сжиженном газе.
Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Работы по созданию газотепловозов были начаты в 80-х гг. На Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных газодизельных тепловоза: два 2ТЭ10Г и один 2ТЭ116Г. Каждый из этих локомотивов состоит из двух тяговых секций и тендера с двумя криогенными емкостями «Криогенмаш» для размещения сжиженного природного газа. На тепловозах 2ТЭ10Г в качестве силового агрегата применен двухтактный газодизель типа 10Д100 постройки Харьковского завода, на тепловозе 2ТЭ116Г -четырехтактный дизель типа Д49 постройки Коломенского завода.
В 1986 г. и последующих годах ПО «Ворошиловградтепловоз» продолжал изготовление двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116. На базе тепловоза 2ТЭ116 завод создал трехсекционный тепловоз 2ТЭ116Г-0001, который демонстрировался на выставке «Железнодорожный транспорт-89». Крайние секции этого тепловоза представляют собой обычные секции тепловоза 2ТЭ116 с дизелями, рассчитанными на использование в качестве топлива сжиженного газа. В средней секции размещена криогенная установка(использовалась для хранения запаса газа в криогенном состоянии при температуре −162 °C) с газификатором. Опытный тепловоз имеет массу 356,5 т, из которых около 80 т приходится на среднюю четырехосную секцию.
На выставке «Железнодорожный транспорт-89» был представлен еще один работающий на газе локомотив — двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Г-0001, изготовленный ПО «Ворошиловградтепловоз» в 1988 г. на базе серийного тепловоза 2ТЭ10М; в том же году был построен тепловоз 2ТЭ10Г-0002.Тепловозы могли работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, и являлись фактически первыми в мире магистральными тепловозами заводской постройки, работавшими на газе.
Испытания этих газотепловозов показали, что требуется доводка газодизелей обеих серий. Был выявлен и ряд недостатков в конструкции криогенного тендера. В последующие годы работы по магистральным газотепловозам были законсервированы и возобновлены только в 1999 г. в России. Во ВНИИЖТ, на Коломенском заводе и в ВНИТИ осуществляется доводка газодизеля тепловоза 2ТЭ116Г. На этом тепловозе в качестве силовых агрегатов применены газодизельные генераторы ГДГ-1 (дизель 16ЧН26/26), работающих по газодизельному циклу с подачей запальной порции дизельного топлива. В тендерной секции расположены два криогенных резервуара, для размещения 17 т сжиженного природного газа (СПГ), оборудование для регулирования в них давления, испаритель, устройства для регулирования подачи газа в обе тяговые секции, для наполнения и слива газа, приборы защиты и контроля, введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппаратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2-1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Газификация СПГ для подачи в тяговые секции осуществляется за счет тепла наружного воздуха и охлаждающей воды газодизеля, подаваемой в газоводяной теплообменник дополнительным водяным насосом. Основные проектные характеристики газотепловоза: масса криогенной секции 88 т, запас в ней сжиженного газа 17 т, запальная порция дизельного топлива 15% от общего расхода. Секционная мощность 2250 кВт, так же как и на серийном тепловозе 2ТЭ116.
Однако, добиться расчётной мощности не удалось.
Начало серии
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172141
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172143
Тепловозы 2ТЭ10Г/2ТЭ116Г
Работы по созданию газотепловозов были начаты в 80-х гг. На Луганском тепловозостроительном заводе были построены три опытных магистральных газодизельных тепловоза: два 2ТЭ10Г и один 2ТЭ116Г. Каждый из этих локомотивов состоит из двух тяговых секций и тендера с двумя криогенными емкостями «Криогенмаш» для размещения сжиженного природного газа. На тепловозах 2ТЭ10Г в качестве силового агрегата применен двухтактный газодизель типа 10Д100 постройки Харьковского завода, на тепловозе 2ТЭ116Г -четырехтактный дизель типа Д49 постройки Коломенского завода.
В 1986 г. и последующих годах ПО «Ворошиловградтепловоз» продолжал изготовление двухсекционных грузовых тепловозов 2ТЭ116. На базе тепловоза 2ТЭ116 завод создал трехсекционный тепловоз 2ТЭ116Г-0001, который демонстрировался на выставке «Железнодорожный транспорт-89». Крайние секции этого тепловоза представляют собой обычные секции тепловоза 2ТЭ116 с дизелями, рассчитанными на использование в качестве топлива сжиженного газа. В средней секции размещена криогенная установка(использовалась для хранения запаса газа в криогенном состоянии при температуре −162 °C) с газификатором. Опытный тепловоз имеет массу 356,5 т, из которых около 80 т приходится на среднюю четырехосную секцию.
На выставке «Железнодорожный транспорт-89» был представлен еще один работающий на газе локомотив — двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Г-0001, изготовленный ПО «Ворошиловградтепловоз» в 1988 г. на базе серийного тепловоза 2ТЭ10М; в том же году был построен тепловоз 2ТЭ10Г-0002.Тепловозы могли работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, и являлись фактически первыми в мире магистральными тепловозами заводской постройки, работавшими на газе.
Испытания этих газотепловозов показали, что требуется доводка газодизелей обеих серий. Был выявлен и ряд недостатков в конструкции криогенного тендера. В последующие годы работы по магистральным газотепловозам были законсервированы и возобновлены только в 1999 г. в России. Во ВНИИЖТ, на Коломенском заводе и в ВНИТИ осуществляется доводка газодизеля тепловоза 2ТЭ116Г. На этом тепловозе в качестве силовых агрегатов применены газодизельные генераторы ГДГ-1 (дизель 16ЧН26/26), работающих по газодизельному циклу с подачей запальной порции дизельного топлива. В тендерной секции расположены два криогенных резервуара, для размещения 17 т сжиженного природного газа (СПГ), оборудование для регулирования в них давления, испаритель, устройства для регулирования подачи газа в обе тяговые секции, для наполнения и слива газа, приборы защиты и контроля, введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппаратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2-1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Газификация СПГ для подачи в тяговые секции осуществляется за счет тепла наружного воздуха и охлаждающей воды газодизеля, подаваемой в газоводяной теплообменник дополнительным водяным насосом. Основные проектные характеристики газотепловоза: масса криогенной секции 88 т, запас в ней сжиженного газа 17 т, запальная порция дизельного топлива 15% от общего расхода. Секционная мощность 2250 кВт, так же как и на серийном тепловозе 2ТЭ116.
Однако, добиться расчётной мощности не удалось.
Начало серии
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172141
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1172143
Viktor
[12]
22.10.2013
+3
Отличная публикация, а сейчас что-нибудь новое появляется? ВНИКТИ вроде еще жив...
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1173613
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1173613
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий