Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Интересные факты о легендарном «Москвиче»
Выложено 07 ноября 2013
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  лорд алексей Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.2 (43)   Комментариев 15
Просмотров 1764


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников…
В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».

1.     Оценить
Увеличить
«Завод малолитражных автомобилей». История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.


2.     Оценить
Увеличить
В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.


3.     Оценить
Увеличить
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.


4.     Оценить
Увеличить
После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.


5.     Оценить
Увеличить
В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье… Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.


6.     Оценить
Увеличить
«Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.


7.     Оценить
Увеличить
Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…


8.     Оценить
Увеличить
Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.


11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить
Москвич-408


13.     Оценить
Увеличить
Москвич-408 «Турист» (1964)


14.     Оценить
Увеличить
Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.


15.     Оценить
Увеличить
Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с. Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы. Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:322991 Репа:>50    ROMA [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

А дальше???

ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Туриста вижу первый раз!!!

ID:830731 Репа:>50    ixtian [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А ещё я лично сидел в своё время в Москвиче-412 с правым рулем. То есть, эта машина выпускалась для продажи в Англии и её доминионах, колониях. Пользовалась же спросом! Однако, было за что развалить МЗМА-АЗЛК конкурентам.

ID:777654 Репа:>50    heikoie [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

На 12 крайние правые точно 408??? Может эксперементальные?

ID:237367 Репа:-1    grib  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

А чем Калины не угодили?

ID:619536 Репа:-1    вадим  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

даже плсле то го, что москвич ухе не выпускается лет 20 он до сих пор пользуется популярностью. особенно 41. не знаю почему завод развалился но 41 выигрывает у однотипных моделей ваза во всем - проходимость комфорт конструкция.вот металл подкачал . зато на 412 метал был вечный..жалко завод...

ID:2962 Репа:>50    Корвин [9]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Господа, хоть убейте, не могу понять, что в ведре с гайками было легендарного. Публикатору спасибо за интересные фото опытных моделей, но серийное производство на АЗЛК сколько себя помню (с 70-х гг.) было никаким. Как и "хитовость" Москвича, высосанная из пальца. И расшифровка АЗЛК как "Автомобиль Заранее Лишенный Качества" появилась задолго до перестройки.

ID:1134415 Репа:-1    БГ  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Господа, хоть убейте, не могу понять, что в ведре с гайками было легендарного. Публикатору спасибо за интересные фото опытных моделей, но серийное производство на АЗЛК сколько себя помню (с 70-х гг.) было никаким. Как и "хитовость" Москвича, высосанная из пальца. И расшифровка АЗЛК как "Автомобиль Заранее Лишенный Качества" появилась задолго до перестройки.
 
Корвин, 408 и ранние 412 были качественными и их спортивные модификации занимали призовые места в том числе и международные.

"Москвич& обесценился после постройки ВАЗ.
До ВАЗа выбор был не велик - или Волга или Москвич
Волга стоила совсем других денег.
ЗАЗ по сравнению с Москвичём просто мотоколяска.


ID:647367 Репа:-1    Gonzalezzz  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Лучше "запора", но хуже "фиата".

ID:1134415 Репа:-1    БГ  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

даже плсле то го, что москвич ухе не выпускается лет 20 он до сих пор пользуется популярностью. особенно 41. не знаю почему завод развалился но 41 выигрывает у однотипных моделей ваза во всем - проходимость комфорт конструкция.вот металл подкачал . зато на 412 метал был вечный..жалко завод...
 
вадим, Увы, 2141 очень не надёжный.
Но самое печальное что запчастей на него нет.
Когда его выпустили он был интересен как первый (и как выяснилось единственный)
переднепривод с продольным двигателем.
Необычная компоновка.
В целом же моделька не сильно удачная, плохая развесовка,
слабый родной москвичёвский мотор не тянул тяжёлую машину.
ВАЗовский мотор ставили редко.
Ну и в целом машина так и не вышла на отлаженное серийное качественное производство.

Но задумка была хорошая, много сил и средств ушло на обновление погибшего позднее производства.

ID:2962 Репа:>50    Корвин [9]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Увы, 2141 очень не надёжный. Но самое печальное что запчастей на него нет. Когда его выпустили он был интересен как первый (и как выяснилось единственный) переднепривод с продольным двигателем. Необычная компоновка. В целом же моделька не сильно удачная, плохая развесовка, слабый родной москвичёвский мотор не тянул тяжёлую машину. ВАЗовский мотор ставили редко. Ну и в целом машина так и не вышла на отлаженное серийное качественное производство. Но задумка была хорошая, много сил и средств ушло на обновление погибшего позднее производства.
 
БГ, БГ, а в чем великий смысл переднего привода с продольной компоновкой, когда уже была разработана поперечная? Увеличить размер моторного отсека и массу машины? Что касается надежности, согласен на 100%. Ведро с гайками

ID:2962 Репа:>50    Корвин [9]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

408 и ранние 412 были качественными и их спортивные модификации занимали призовые места в том числе и международные. "Москвич& обесценился после постройки ВАЗ. До ВАЗа выбор был не велик - или Волга или Москвич Волга стоила совсем других денег. ЗАЗ по сравнению с Москвичём просто мотоколяска.
 
БГ, БГ, во-первых, я и писал "начиная с 70-х годов" - ВАЗ тогда уже был. Во-вторых, не буду спорить насчет качества Москвичей в 60-е, но один вопросик задам: если в этом классе никакой альтернативы не было, так ли уж придирчиво смотрели на качество?

ID:114544 Репа:>50    Dombrowsky [12]  07.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Кстати про Opel Kadett, кому интересно: 1059124 и 1059318

ID:438195 Репа:>50    Павел [10]  08.11.2013    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

В чем юмор? Москвич на 100-120 кг тяжелее. Двигатель в разгоне был действительно слабоват. Качество так и осталось на низком уровне. Среди друзей было нескольких владельцев 2141. Хвалили... ПОЛОВИНУ ВРЕМЕНИ, а вторую половину времени РЕМОНТИРОВАЛИ. Правильно говорили, что "Москвич - машина для НАСТОЯЩИХ мужчин. Только настоящий мужчина сможет поддерживать её в рабочем состоянии..."

ID:588360 Репа:+1    Superpups [12]  06.01.2014    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Но 408-й Турист до чего хорош! Стильное двухместное купе. Даже не подозревал о его существовании.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1176534
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта