Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Головной ракетный «эсминец будущего» DDG1000.
Выложено 07 ноября 2013
Американская судоверфь Bath Iron Works, отделение корпорации General Dynamics, спустила на воду головной ракетный «эсминец будущего» DDG1000. Чем же хорош и чем плох этот необычно выглядящий корабль, и что в ответ ему готовят конкуренты США – следующие по силе океанские флоты России и Китая?Спуск корпуса корабля был проведен без официальной церемонии «крещения», разбития бутылки шампанского и прочих традиций. Дело не только в том, что спуск проходил ночью, подальше от глаз чужих спутников и разведчиков «в штатском», – так часто спускали, например, секретные АПЛ спецназначения в СССР и РФ, но и в том, что на «крещении» сэкономили. Из-за недавнего «шатдауна» правительства США и сам спуск на воду отложили на полторы недели, и пышные церемонии тоже состоятся позже. Хотя суеверные моряки и говорят, что подобными вещами не стоит пренебрегать – не к добру
DDG1000, которому планируется присвоить имя «Замволт», выглядит для современного глаза крайне необычно. Не секрет, что все современные боевые корабли строятся с учетом задачи сокращения эффективной поверхности рассеивания (ЭПР), то есть радиолокационной заметности корабля. Между прочим, одним из первых боевых кораблей, построенных с частичным учетом этих требований, был советский атомный тяжелый ракетный крейсер «Киров» (есть и иные мнения, что таким кораблем был наш сторожевой корабль «Неустрашимый» или французские фрегаты типа «Лафайет»). Единственная, вырубленная будто топором гладкая надстройка, минимум выступающих элементов радиоэлектронного вооружения и оружия – все подчинено этой цели. Для того же сделаны и заваленные в обратную сторону борта, они часто встречаются у современных кораблей, но ни у кого они не завалены прямо от ватерлинии, что делает DDG1000 похожим на броненосец или броненосный крейсер конца XIX или начала XX века.
Еще больше роднит его с такими кораблями острый с обратным углом наклона, «таранного типа» форштевень. Такая форма носа является воплощением иной, по сравнению с ныне распространенной, концепции обтекания волнами носа корабля – якобы она гарантирует ему хорошую мореходность при низком, в угоду снижению ЭПР, борте. Это называется «пробиванием», пронизыванием волны – вместо взбирания на волну. Американцы, конечно, строили маленький корабль-прототип для проверки этой идеи, но как это все будет в условиях реального большого волнения, ни компьютерное моделирование, ни опытные суда не могут установить стопроцентно. В общем, видно будет, когда в море выйдет. Стоит заметить, что в России тоже есть суда, построенные с подобной формой носа, и строятся они для Арктики.
Сама по себе история данного проекта – история постоянной борьбы с непрерывно растущей ценой и уменьшения его серийности, а также упрощения конструкции и снижения тактико-технических характеристик (ТТХ). Все началось, наверное, еще в конце 70-х годов, когда умами в штабах ВМС США овладела идея «корабля-арсенала» – корабля с минимумом надстроек, с пониженной ЭПР, зато набитого максимальным числом ячеек унифицированных шахтных пусковых установок для различного вооружения, в основном ударного, для атаки наземных целей. Кстати сказать, точно такая же идея пришла в голову и советским флотоводцам – в те годы существовал проект 1080 – ударный крейсер-арсенал. Были такие проекты у нас и в 80-х годах. Но таких кораблей в итоге не построили ни в США, ни в СССР.
Только на разработку проекта затрачено около 10 млрд долларов. Вместе с распределением расходов на опытно-конструкторские работы по трем корпусам цена за корабль составляет порядка 7 млрд долларов за единицу, это не считая стоимости жизненного цикла. Да за такие деньги можно построить атомный авианосец или пару атомных подлодок! А у нас в России и на пару авианосцев, наверное, хватило бы (только и ждать их пришлось бы долго – пока у нас крупные корабли строят очень медленно).
гребные винты крутят только электромоторы. Энергию же вырабатывают газотурбинные двигатели, вращающие генераторы, и она может перераспределяться в зависимости от нужд корабля. Система, в общем, не нова, но на боевых кораблях такого класса не применялась.
Брони на этом корабле наверняка нет (она встречается сейчас разве что на авианосцах и тяжелых крейсерах, и то крайне умеренно), но конструктивная защита наверняка имеется. Это и размещение ВПУ ракет четырьмя группами вдоль бортов, и различные малозначимые помещения по периметру корабля, экранирующие важные, расположенные внутри. Возможно и использование различных бронекомпозитов в ответственных местах – вроде кевлара или высокомолекулярного полиэтилена. Конечно, такая защита от ПКР не защитит, но от осколков при взрыве – вполне.
есть и странные решения. Например, боевой информационный центр корабля (БИЦ), его сердце, размещен в надстройке. А она, хоть выполнена из композитов, почти вся покрыта различными антенными решетками. И будет определена радиолокационной головкой самонаведения ПКР как центральная, наиболее отражающая часть корабля. И есть вероятность попадания именно в БИЦ. Правда, в корпусе она тоже есть, т. к. многие ракеты летят на высоте нескольких метров и попадают прямо в борт. Еще более странно выглядит отсутствие двойного или тройного дна на эсминце – это прекрасно видно на снимках с его строительства. С началом использования торпед подобная защита стала обязательной для крупных кораблей. Или в США забыли, как современные торпеды, взрываясь под днищем, с легкостью проламывают обшивку на большой площади и даже ломают набор корабля, раскалывая его? Да нет, вряд ли. На одни пассивные средства защиты и помеховые системы против торпед, которых на этом корабле достаточно, надеяться тоже нельзя, а активных, способных перехватить торпеду, в ВМС США не используется. Но даже если бы и использовались, днищу корабля все равно угрожали бы и торпеды, и мины, и диверсанты, и скальные рифы. В общем, что-то должны были сделать, иначе дорогущий суперкорабль разделит судьбу «Титаника».
На DDG1000 применен новый тип универсальной вертикальной пусковой установки (УВП) Мк.57 вместо широко распространенной УВП Мк.41. Каждая секция состоит из четырех ячеек, всего на корабле 20 секций и 80 ячеек для ракет. На DD(X) предполагалось большее число ячеек – 117–128, но и сам корабль был бы в 16 000 тонн, обладая, однако, увеличенными возможностями. Причем на «Замволте» применено оригинальное решение – в отличие от предыдущих проектов, УВП размещаются не в двух местах (перед и за надстройками), а группами по бортам по всему кораблю. С одной стороны, такое решение делает ракеты в пусковых шахтах менее уязвимыми и менее склонными к детонации. С другой – защита внутренних отсеков ракетными ячейками выглядит достаточно странным решением. Что же эсминец несет в своих 80 гнездах? Это в первую очередь крылатые ракеты морского базирования «Томагавк» разных модификаций для нанесения ударов по наземным целям в обычном оснащении (ядерного нестратегического оружия в ВМС США больше нет, уничтожено, в отличие от ВМФ РФ, где оно есть и развивается). Также могут использоваться противолодочные ракеты ASROC-VLS.
Чем действительно крайне интересен «Замволт» – это своей артиллерией. Он вооружен двумя носовыми башнями со 155-миллиметровыми новейшими артсистемами AGS (Advanced Gun System). Долгое время после войны считалось, что универсальная артиллерия среднего калибра свое значение утратила. Но после ряда локальных войн выяснилось, что пушки нужны, например, для поддержки десантов и для множества других задач. Но артиллерия ограничивалась максимум 127-миллиметровым (130-миллиметровым на нашем флоте) калибром. Сейчас наметилась тенденция к росту калибра и возможностей артиллерии кораблей. В Германии пробовали башню 155-миллиметровой сухопутной САУ PzH2000 на корабле, в России разрабатывают морскую версию крайне продвинутой 152-миллиметровой сухопутной САУ «Коалиция», а американцы создали AGS. Хотя еще в конце 70-х в СССР разрабатывалась и 203-миллиметровая корабельная артсистема «Пион-М», но тогда эту разработку отвергли.
Система представляет собой башенное 155-миллиметровое орудие (длина ствола 62-го калибра) с подпалубной системой автоматического заряжания. Башня создана с учетом требований радиолокационной малозаметности, пушка в небоевом положении прячется для этой же цели. Выстрелы раздельно-гильзовые, стрельба полностью автоматическая до полного истощения боезапаса. Боекомплект двух башен – 920 выстрелов, из них 600 – в автоматизированных боеукладках. Однако скорострельность заявляется весьма низкая – 10 выстрелов в минуту, что объясняется тем, что снаряд очень длинный и система заряжания работает лишь при вертикальном расположении ствола. Но орудие не предназначено для поражения скоростных морских или воздушных целей, это оружие против наземных целей, причем против слабого противника.
Потому что к побережью, скажем, Сирии этот корабль подойти на дистанцию обстрела из таких орудий не сможет – имеющиеся там береговые ПКРК «Бастион-П» с ПКР «Яхонт» вполне способны его утопить на дистанциях до 300 км от берега. Но любимыми целями для несения демократии в массы у Вашингтона в последние годы являются государства слабые, и против них подобная система будет востребованной, способной осыпать десятками снарядов цели на дистанциях в десятки километров.
Крайне интересны боеприпасы, которыми работает AGS. Обычными снарядами калибра 155 мм эта пушка не стреляет, даже корректируемыми. У нее только специальные управляемые сверхдальнобойные снаряды LRLAP. По сути, этот очень длинный снаряд с двигателем и крылышками лучше называть ракетой и по устройству, и по отношению общей массы к массе боевой части. Длина снаряда составляет 2,24 м, масса – 102 кг, масса взрывчатого вещества – 11 кг. В носовой части имеются четыре управляющих крыла, в хвостовой – восьмилопастный стабилизатор. Система управления снаряда инерциальная с использованием GPS НАВСТАР. Дальность обещается до 150 км, но пока стреляли на дальности 80–120 км. Точность заявляется в 10–20 метров, что, в общем, и хорошо для такой дальности, но недостаточно, учитывая невысокое могущество у цели такого снаряда.
«Замволта» и его одноклассников ждет судьба «белых слонов» флота – малосерийных, крайне дорогих и разорительных, напичканных уникальными решениями игрушек, которые вдобавок будут беречь и лелеять. Этими кораблями, конечно, будут гордиться, снимать в голливудских боевиках о сражениях с очередными вылезшими из глубин наркотических галлюцинаций режиссера монстрами, про них, захлебываясь и пуская слезы умиления, будут рассказывать ведущие пропагандистских передач для детишек на «Дискавери» – все это будет. Но службу в ВМС США будут тащить все те же «Орли Берк», которых уже построено более 60 и будет построено еще десятка три, причем заменять они уже будут сами себя. И ориентироваться проекты конкурентов будут именно на превосходство над «Берками», а не над «Замволтами». Да и сами «Замволты», скорее всего, станут инкубатором решений, которые постепенно будут также перетягиваться на «Берки» последних серий. Только уж больно дорогим инкубатором…
Российский флот пока что эсминцев новых проектов не строит. Новый эсминец проектируется, и о нем мало что известно. Известно лишь, что головной корабль заложат в районе 2015 года. Также есть сведения и о его водоизмещении – порядка 12–14 тыс. тонн, то есть сходно с «Замволтом» и несколько больше, чем у ракетных крейсеров пр. 1164 ВМФ РФ. То есть и у нас тоже эсминцы как класс в будущем практически сольются с крейсерами.
volk 33
[12]
10.11.2013
-4
Молодцы американцы!!! Настоящие хозяева мира, России такого никогда не видать!
| |
|
COOL25646
11.11.2013
+2
Молодцы американцы!!! Настоящие хозяева мира, России такого никогда не видать!
volk 33,
И нах не нужно!!!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1176544
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1176544
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий