Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Летящий по рельсам
Выложено 13 ноября 2013
Картинки > Фотографии

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  grand Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (53)   Комментариев 5
Просмотров 2112


железные дороги
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
В 1929 году немецкий инженер, Франц Крукенберг создаёт необычный, по тем временам, поезд. По внешнему виду он напоминает цеппелин с пропеллером. Его так и будут называть «рельсовый цеппелин» — Schienenzeppelin. Идея была не нова, ещё в 1917 в Германии был построен первый аэровагон, а затем в 1921 году в России был построен аэровагон инженера Абаковского.Данный экземпляр был уникален в своём роде. Он развивал невероятную, по тем временам скорость — 224 км/ч. Этот рекорд будет побит лишь спустя 23 года. Цеппелин был 25,85 метров длиной и высотой 2,8 м. На нём был установлен 12-цилиндровый бензиновый самолетный двигатель мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), который приводил в движение четырёхлопастной воздушный винт.


2.     Оценить
Увеличить
Транспортное средство, передвигающееся по железной дороге и приводимое в движение воздушным винтом, называется аэровагоном. История знала не более десятка попыток разработать такой локомотив, примерно половина из них была воплощена в металле. Но дальше единственного демонстрационного экземпляра дело никогда не заходило. Второй в истории аэровагон построил талантливый русский инженер-самоучка Валериан Абаковский в 1921 году. Почему мы говорим о втором, а не о первом? Потому что именно конструкция Абаковского дала название всему классу транспортных средств. И известно о ней гораздо больше, чем о немецком аэровагоне, созданном двумя годами ранее.


3.     Оценить
Увеличить
Аэровагон Абаковского (1921 год), Абаковский работал шофером в Тамбовском отделении ЧК, а на досуге занимался изобретательством. Свою идею приспособить авиационный двигатель с пропеллером к железнодорожной дрезине он вынес из необходимости улучшения скоростных характеристик транспортного средства. Скорости свыше 100 км/ч в те времена были доступны лишь самолетам (мы не говорим о рекордных и гоночных автомобилях), а применение воздушного винта и обтекаемой схемы кузова позволяло разогнать дрезину до невероятных 140 км/ч. Инженер представил свой проект в Москве – и неожиданно получил «добро» в виде денежных средств и разрешения на постройку. В сжатые сроки Абаковский с командой построили аэровагон. В передней части обтекаемой машины располагался авиационный двигатель, наружу выносился двухлопастной винт.


4.     Оценить
Увеличить
Принцип «впереди планеты всей» сработал, многие прогрессивные революционные деятели интересовались техническими новинками. Поэтому на первом же дорожном испытании появилась целая делегация советских и иностранных коммунистов во главе с товарищем Артемом (Федором Сергеевым), который на тот момент был председателем ЦК Всероссийского союза горнорабочих и секретарем Московского комитета РКП(б). 24 июля 1921 года делегация из 22 человек «загрузилась» в техническую новинку, и аэровагон успешно преодолел путь из Москвы в Тулу за рекордное время. Абаковский не учел одного – чудовищного состояния российских железных дорог, не рассчитанных на такие быстрые и легкие локомотивы. На пути в Тулу дрезине повезло, а вот на обратном – нет. В Москву делегация выехала через несколько часов после приезда в Тулу. А спустя несколько минут после набора скорости первый и единственный советский аэровагон вылетел на «ухабе» с дороги и разбился. 7 из 22 пассажиров погибли (сам изобретатель, революционер Артём, ряд других большевиков, а также немецкие коммунисты Оскар Гельбрюк и Отто Штрупат). Все они похоронены у Кремлёвской стены.


5.     Оценить
Увеличить
Замечательной идеей была подвесная дорога английского инженера Джорджа Бенни, которую он на собственные деньги строил с 1921 по 1930 год. Монорельсовая дорога представляла собой систему пространственных ферм, по которой двигался подвесной вагон, приводимый в движение авиадвигателем с пропеллером. Винты находились спереди и сзади. Бенни получил патент на свой «рельсолет» еще в 1921 году. Он рассчитывал, что поезд будет развивать скорость 190 км/ч. В конце 20-х годов Компания The Teeside Bridge & Engineering Works построила близ Глазго испытательный участок длиной в милю. 8 июля 1930 года монорельс Бенни был продемонстрирован прессе и потенциальным инвесторам. Демонстрация прошла блестяще. Бенни сумел обеспечить отличную изоляцию двигателей и плавность хода: пассажиры свидетельствовали, что о движении вагона они узнавали, только видя через окно уплывающую прочь платформу. Опасности винты не представляли: платформа была короче вагона.


6.     Оценить
Увеличить
Экспериментальный аэровагон был построен в 1930 на заводе Германских железных дорог в ганноверской мастерской DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) овместно с коммерческим предприятием Крукенберга Flugbahn и была завершена осенью того же года, в работах принимали участие 8 инженеров и 30 рабочих.. Он имел всего две колесные оси (база — 19,6 м) и приводился в движение 600-сильным авиационным двигателем BMW с четырехлопастным деревянным пропеллером. Пропеллер был установлен под углом 7,5 градуса, чтобы обеспечить плотный прижим хвостовой части вагона к полотну. Длинный (25,85 м), низкий (2,8 м), с обтекаемой носовой частью, этот «цеппелин» действительно был похож на дирижабль.


7.     Оценить
Увеличить
Поезд из алюминия был снаружи покрыт пожаростойким материалом, а находившиеся внутри металлические, деревянные части и изоляция, скрыты под декоративной отделкой. Внутреннее отделение состояло из пассажирских купе, отдельно для курящих и некурящих, холла, буфета и туалета. В хвостовой части поезда находились измерительные приборы, инструменты и запчасти. Из-за высоких скоростей окна не открывались, но была продумана система вентиляции. Schienenzeppelin был готов к испытаниям.


8.     Оценить
Увеличить
10 мая 1931 обтекаемой формы Schienenzeppelin достиг скорости 200 км/ч (125 миль в час), а 21 июня был поставлен новый мировой рекорд — на дороге Гамбург-Берлин поезд достиг скорости 230 км/ч. Это стало возможным благодаря небольшому весу поезда — всего 20.3 тонны. Рекорд продержался 25 лет.


9.     Оценить
Увеличить
В июне 1931 г Schienenzeppelin провел демонстрационный пробег из Берлина в Ганновер и получил одобрение на дальнейшее совершенствование на следующие три года. Schienenzeppelin почти ежедневно совершал тестовые пробеги по многим областям Германии, однако не участвовал в пассажирских первозках Reichsbahn, поскольку не получил идентификационного номера транспортного средства из-за критических оценок практичности проекта.


10.     Оценить
Увеличить
Самая большая проблема Schienenzeppelin заключалась в том, в том, что конструкция поезда не была предназначена для длительного движения с высокой скоростью. Ситуация не изменилась даже после того, как на поезд были установлены магнитные тормоза. Во-вторых, с двигателем от самолета было невозможно двигаться задним ходом. Была испытана установка пропеллеров с двух сторон, но эта идея оказалась непрактичной — «пилоту» при движении задним ходом должен был помогать помощник, свешивающийся из окна.


11.     Оценить
Увеличить
Schienenzeppelin признали слишком революционным и потенциально опасным для постоянного использования на железных дорогах, и в 1934, поезд был продан DRG за 10 000 рейхсмарок и установлен на хранение в металлическом ангаре в аэропорту Берлин-Темпельхоф. Толпы поражались красоте поезда обтекаемой формы, но предпочитали держаться подальше от двигателя с большим пропеллером. Тогда же в 1934 Schienenzeppelin подвергся переделке. В нос поезда поместили новый дизельный двигатель Maybach,, от пропеллера отказались. Дизайн стал более традиционным.


12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить
Schienenzeppelin был признан негодным для пассажирских перевозок, так как в силу конструкции присоединение дополнительных вагонов было невозможно, мощность двигателя значительно падала при снижении скорости воздушного потока, а так же для начала движения поезда недостаточно было одного пропеллера, требовался дополнительный электрический двигатель. Успели построить только одну модель Schienenzeppelin.В 1939 г заказ был отменен — началась Вторая мировая война, и алюминиевая обшивка поезда пригодилась для других военных проектов, а дизельное топливо — для армейского транспорта.


14.     Оценить
Увеличить
Но его самым большим достижением Крукенберга был и остается намного опередивший свое время Schienenzeppelin. Заблуждением считать, что дебют высокоскоростных поездов состоялся в Японии в 1956 г. Shinkansen , скорость которого была 210 км/ч, двигался на 20 км/ч медленнее чем Schienenzeppelin 1931 году!


15.     Оценить
Увеличить
Что же касается «рельсового цеппелина», то его биография оказалась короткой и не очень удачной. Утратив пропеллер, он пережил еще несколько модернизаций, смену двигателя, и в конце концов был продан Германским железным дорогам за 10.000 марок. В 1939 году его разобрали — металл пошел на военные нужды. Устройство оказалось слишком шумным и опасным для окружающих, вихри от винта разрушали железнодорожное полотно. Так-же довольно сомнительная устойчивость на наклонной плоскости, да и тащить за собой вагоны тоже не мог.


16.     Оценить
Увеличить
В бытность свою аэровагоном Schienezeppelin вместе с восхищением вызывал массу вопросов. Прежде всего, к нему ничего нельзя было прицепить, а эксплуатация одного-единственного вагона в качестве самостоятельной единицы — дело экономически невыгодное. Кроме того, все его великолепные динамические качества исчезали, стоило только начать подъем в гору. Пропеллер представлял непосредственную опасность для пассажиров, находящихся на перроне.


17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  13.11.2013    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

хорошо летим,Господа!

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  14.11.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

хорошо летим,Господа!
 
Алекс-Чебан, А куда?

ID:997556 Репа:>50    Алекс-Чебан [12]  14.11.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Viktor, а хрен его знает...

ID:1144843 Репа:>50    Kolgany [12]  14.11.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

а хрен его знает...
 
Алекс-Чебан, Рейсом Гамбург - Берлин )))) ЧуднАя техника....

ID:734886 Репа:+24    КВасSHOP  15.11.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Наглядный пример психологического штампа. Раз самый быстрый транспорт - самолёт с воздушным винтом, то для получения наибольшей скорости достаточно поставить на любое транспортное средство воздушный винт. И появились аэросани, аэроглиссеры, аэровагоны и т.п. При этом не учитывалось, что пропеллер-самый неэкономичный движитель. Просто для самолёта он единственно (на тот момент) возможный.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ИНТЕРЕСНЫЕ ТРУСИКИ:) ЧТО БЫ ВСЕ "СДЕЛАТЬ"...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Чулочный четверг. Jo Paul в домашней обстановке.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Одета/раздета: только знаменитости
Pokazuha.ru
часто смотрят
ДОМА ОНИ ВСЕ СУПЕР МОДЕЛИ!!! (второй раз у нас и ...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1177712
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта