Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

АПЛ проекта 949А Антей - OSCAR-II
Выложено 13 декабря 2013
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  мук13 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11 (67)   Комментариев 7
Просмотров 2404


апл
[ теги сайта ]

ДАННЫЕ НА 2013 г.
пр.949А "Антей" - OSCAR-II
К-148 "Краснодар"
К-173 "Красноярск"
К-132 "Иркутск"
К-119 "Воронеж"
К-410 "Смоленск"
К-442 "Челябинск"
К-456 "Тверь"
К-266 "Орел"
К-186 "Омск"
К-141 "Курск"
К-150 "Томск"
К-139 "Белгород"
К-135 "Волгоград"
К-160 "Барнаул"

Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Проект разрабатывался ЛМПБ "Рубин" под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, главный конструктор по ракетному комплексу "Гранит" - В.Н.Челомей. В августе 1977 г. после смерти Пустынцева главным конструктором стал И.Л.Баранов. Заместитель главного конструктора - О.А.Гладков (1983 г.). Проект 949А явился развитием проекта 949 с дополнительным отсеком прочного корпуса и обновленной компоновкой. Первоначальными планами предусматривалась постройка большой серии в 20 ПЛАРК проекта 949 - с учетом двух построенных ПЛАРК пр.949, вероятно, велось строительство серии в 18 ПЛАРК пр.949.

30 декабря 1980 г. головная ПЛАРК пр.949 К-525 принята в состав ВМФ СССР, а ракетный комплекс "Гранит" принят на вооружение ВМФ СССР Постановлением Совмина СССР от 12 марта 1983 г. Головная ПЛАРК нового пр.949А - К-148 - заложена в цеху №55 ПО "Севмаш" 22 июля 1982 г. Лодка выведена из цеха и спущена на воду 3 марта 1985 г. и вошла в состав Флота 30 сентября 1986 г.

Лодки проекта во Флоте имеют неофициальное название "Батон" - за форму корпуса и внушительность размеров.
Конструкция двухкорпусная. Прочный корпус выполнен из стали АК-33 разработки ЦНИИ "Прометей" толщиной от 45 до 68 мм. Прочный корпус состоит из 10 отсеков, цилиндрической формы переменного диаметра в носовой и средней частях корабля. Концевые переборки прочного корпуса литые, радиус носовой - 8 м, радиус кормовой - 6.5 м. ПУ ракет расположены за пределами прочного корпуса под углом 45 к горизонту. Конструкция лодки специально оборудована для плавания в арктических районах - имеются специальные подкрепления легкого корпуса и рубки.

Прочный корпус разделён на 10 отсеков:
1. Носовой торпедный;
2. Второй центральный отсек - управления, аккумуляторных батарей;
3. Третий центральный отсек - боевые посты и радиорубка;
4. Четвертый отсек - жилые помещения;
5. Пятый отсек (дополнительный отсек) - электрооборудование и вспомогательные механизмы;
6. Шестой отсек - вспомогательные механизмы;
7. Седьмой отсек - реакторный;
8, 9. Восьмой и девятый отсеки - турбинные, ГТЗА;
10. Десятый отсек - гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств имеет длину 29 м. В нём расположена всплывающая спасательная камера (рассчитана на весь экипаж ПЛА). Так же в ограждении находятся 2 устройства ВИПС для выстреливания приборов гидроакустического противодействия и контейнеры с ЗУР для ПЗРК "Игла-1". Легкий корпус лодки покрыт противогидроакустическим покрытием. Вдоль легкого корпуса расположено размагничивающее устройство.

ПЛАРК пр.949А отличается от ПЛАРК пр.949 дополнительным отсеком прочного корпуса, а так же стреловидным килем с контейнером антенны буксируемой ГАС типа "Пеламида". Длина прочного корпуса лодок проекта на 10 м больше длины прочного корпуса ПЛАРК пр.949. Размеры рулей ПЛ больше, чем у пр.949.

Средства спасения - в ограждении рубки установлена всплывающая спасательная камера, вмещающая весь экипаж ПЛАРК.

Двигательная установка унифицирована с ДУ ПЛАРБ пр.941 и полностью идентична ДУ ПЛАРК пр.949, имеет блочную конструкцию, выполнена с двухкаскадной амортизацией.
2 х водо-водяных ядерных реактора ОК-650М.01 (головная К-148) и ОК-650М.02 (остальные лодки проекта) мощностью по 190 мВт;
2 х паропроизводящих установки - система охлаждения ППУ до 30% мощности обеспечивается самопротоком охлаждающей забортной воды, что обеспечивает значительное снижение шумности ПЛ;
2 х блочных паротурбинных установки "Азурит" разработки Калужского турбинного завода с ГТЗА ОК-9ДМ мощностью по 49000-50000 л.с.;
2 х резервных электродвигателя ПГ-106 малого хода мощностью по 306 л.с. (225 л.с. по др. данным)
Двухвальная движительная установка с 6 лопастными двойными винтами фиксированного шага.

2 х подруливающих устройства.

Энергосистема:
2 х турбогенератора мощностью по 3200 кВт
2 х резервных дизель-генератора ДГ-190 / АСДГ-800 мощностью по 800 кВт
Аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа - 2 группы х 152 шт

ТТХ лодки:
Экипаж - 109 чел (в т.ч. 44 офицера и 39 мичманов)

Длина - 154.8 м
Ширина - 18.2 м
Осадка - 9.2 м

Водоизмещение надводное нормальное - 14700 т
Водоизмещение полное - 24000 т (19400 т по др.данным)

Скорость подводного хода максимальная - 32 / 33.4 уз (под ГТЗА)
Скорость подводного хода экономическая - 5 уз (под ГЭД)
Скорость хода надводная максимальная - 14.6 / 15 уз (ГТЗА)
Глубина погружения предельная - 600 м
Глубина погружения рабочая - 500-520 м

Автономность - 120 суток

Вооружение:
Ракетный ударный комплекс 3К45 "Гранит" с 24 наклонными ПУ СМ-225А со сверхзвуковыми ПКР 3М45 "Гранит" - SS-N-19 SHIPWRECK. Пусковые установки ракет расположены двумя группами по 12 шт по-бортно за пределами прочного корпуса.
Пусковая установка СМ-225А (пр.949 - СМ-225) - наклонная (45 град) ПУ разработки КБ Специального Машиностроения (КБСМ) для ПЛАРК пр.949 и пр.949А. Старт "мокрый" - ПУ перед стартом заполняется водой для снижения термических нагрузок на ПУ и носитель и выравнивания давления. ПУ состояла из корпуса и пускового стакана с ракетой, между корпусом ПУ и пусковым стаканом размещались средства аммортизации, внутри пускового стакана находились направляющие. Резинокордовое соединение препятствовало воздействию воды на средства аммортизации. Во время пуска и при проведении погрузочно-разгрузочных работ стакан фиксировался. При катастрофе на ПЛАРК "Курск" ракеты не получили значительных повреждений в ПУ.
По состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ) возможность применения специального пускового стакана-вкладыша в ПУ СМ-225А на две ракеты калибра 533 или 650 мм ("Оникс", "Калибр" и др.). Предположительно стакан-вкладыш мог устанавливаться в пусковую установку ракет "Гранит" без переделки пускового контейнера, с совпадением электрических разъемов.

ПЛАРК оснащена системой повседневного и стартового обслуживания ракетного комплекса с цистернами замещения отрицательной плавучести выпущенных ракет и воответствующими водоотливными и воздушными системами. Система компенсационных цистерн обеспечивает нахождение лодки в заданном коридоре глубин при старте ракет, а так же в аварийной ситуации при заполнении кольцевого зазора четырех контейнеров ПКР с обоих бортов. Цистерны замещения отрицательной плавучести (ЦЗОП) и потерянной положительной плавучести (ЦЗПП) размещены под прочным корпусом лодки в междубортном пространстве. Подводный старт ракет осуществлялся после заполнения колцевого зазора в контейнерах забортной водой с вытеснением воздуха из кольцевого зазора в отсек. За всё время эксплуатации ПЛАРК пр.949 / 949А полный залп в 24 ПКР "Гранит" не был произведен ни разу.

Корабельная автоматизированная система управления (КАСУ) 3Р45 "Гранит" - обеспечивает применение ракет комплекса 3К45 "Гранит" - устанавливалась на все ПЛАРК пр.949А. В 1991 г. на ПЛАРК "Белгород" (зав.№664, пр.949АМ) принято решение ставить КАСУ 3Р13.9 "Граб" / "Гранит-Б" / "Гранит-Болид" - обеспечивает применение как ракет комплекса 3К45 "Гранит" так и ракет "Болид". В 2007 г. решено на ПЛАРК "Белгород" (зав.№664) довести КАСУ 3Р13.9 до усовершенствованной модификации 3Р13.9У для обеспечения применения ракет "Гранит", "Ответ", "Калибр", "Оникс" и "Бирюза", с возможностью в перспективе применять ракеты "Болид". По состоянию на 2009 г. так же обсуждалась (в специализированных СМИ) возможность применения КАСУ 3Р14П-949 - модификации КАСУ пр.885 3Р14П с возможностью применения ракет "Оникс" и "Калибр" - в 2012 г. начата реализация модернизации части лодок по пр.949АМ с установкой этой КАСУ
Модификации:
пр.949А "Антей" - OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш".

пр.949У "Атлант" - усовершенствованный вариант пр.949А, по проекту закладывались корпуса с заводскими номерами 677, 678 и 679.

пр.949Б - проект ПЛАРК с вооружением ПКР "Болид" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.

пр.949М - проект ПЛАРК с вооружением КР "Метеорит-М" на базе ПЛАРК пр.949А, не реализован.

пр.949АМ (I) - проект модернизации пр.949А с вооружением ПКР "Болид", планировалась достройка по проекту ПЛАРК К-329 "Белгород" пр.949А.

пр.949АМ (II) - проект модернизации ПЛАРК разработки ЦКБ "Рубин" с перевооружением лодок на ракеты "Оникс" и "Калибр" с размещением ракет в контейнерах ПКР "Гранит". 12 декабря 2011 г. объявлено о планах перевооружения и о том, что технический проект модернизации завершен ЦКБ "Рубин". Модернизацию лодок на Северном флоте планируется производить на ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск), на Тихом океане - на ДВЗ "Звезда".


Стоимость:
ПЛАРК пр.949А - середина 1980-х годов - 226 млн. рублей. (около 10% стоимости авианосца типа "Рузвельт" без учета стоимости авианосного крыла).

1.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А на Камчатке, декабрь 2013 г.


2.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" в док-камере ЦС "Звездочка", ноябрь 2013 г


3.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" у стенки ЦС "Звездочка", октябрь 2013 г


4.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А OSCAR-II


5.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II с открытыми крышками пусковых установок ракетного комплекса "Гранит"


6.     Оценить
Увеличить
Ракета 3М45 / SS-N-19 SHIPWRECK комплекса "Гранит" в музее "НПО Машиностроение", г.Реутов


7.     Оценить
Увеличить
Пусковая установка СМ-225 / СМ-225А комплекса "Гранит"


8.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-186 "Омск" пр.949А OSCAR-II в доке, открыты торпедопогрузочный люк и волнорезные щиты в легком корпусе подлодки


9.     Оценить
Увеличить
Церемония передачи ВМФ ПЛАРК К-186 "Омск", ПО "Севмаш", 10.12.2013 г.


10.     Оценить
Увеличить
Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, май 2011 г.


11.     Оценить
Увеличить
Корпуса недостроенных ПЛАРК К-135 "Волгоград" и К-160 "Барнаул" в конце причала ПО "Севмаш", г.Северодвинск, май 2011 г.


12.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-119 "Воронеж" пр.949А после завершения ремонта на ЦС "Звездочка", г.Северодвинск, 23.11.2011 г.


13.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" пр.949А прибыла для прохождения ремонта на ЦС "Звездочка", г.Северодвинск, ноябрь 2011 г.


14.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК пр.949А Тихоокеанского флота, 2012 г.


15.     Оценить
Увеличить
- 2013 г. 16 сентября - пожар на ПЛАРК К-150 "Томск" пр.949А. Лодка с 2012 г. находится в плавдоке "Паллада" СРЗ "Звезда" в Большом Камне. Реакторы лодки заглушены, вооружение снято. При проведении сварочных работ в цистерне главного балласта произошло возгорание старого резинового покрытия и остатков изоляции кабелей. Пожар был полушен через 5 часов. В тушении участвовало 15 пожарных расчетов.


16.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" у стенки ЦС "Звездочка", октябрь 2013 г.


17.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" в док-камере ЦС "Звездочка", ноябрь 2013 г.


18.     Оценить
Увеличить
ПЛАРК К-410 "Смоленск" покидает док-камеру ЦС "Звездочка" в связи с выходом на ходовые испытания после ремонта


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:219368 Репа:>50    serzh30 [12]  13.12.2013    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

Страшная мощь страны!!!................а "Курска" уже нет! Вечная память погибшим!

ID:1090411 Репа:>50    Oswood [12]  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Страшная мощь страны!!!................а "Курска" уже нет! Вечная память погибшим!
 
serzh30, ...И всем павшим морякам

ID:895390 Репа:>50    iliaber1  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Стоимость лодки взята из официальных источников , и занижена минимум в 6-8 раз.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [публикатор]  17.12.2013    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну как же что б "КОЛ" не влупили)))))

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Чувствуется МОЩЬ!!!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Ну как же что б "КОЛ" не влупили)))))
 
мук13, Ну что взять с пидора?

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  16.02.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Уважаемый Прикол, уверяю ,что Вы заблуждаетесь! Часто анонимные колы и двойки ставят другие публикаторы,в том числе и випы,-в свое время было доказано и я в этом нисколечко не сомневаюсь!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Вечерние анекдоты! 182
Pokazuha.ru
многим понравилось
Задорная прогулка стройной девушки на окраине сосн...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Прелестные представительницы слабого пола в головн...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1182764
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта